МААМ-картинки

Планы по изодеятельности в старшей группе (ноябрь)

Марина Фискевич
Планы по изодеятельности в старшей группе (ноябрь)

Ноябрь Занятие 1. Рисование «Создание Д\ и

„Что нам осень принесла“»

Программное содержание. Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности. Учить детей создавать дидактическую игру. Развивать стремление создавать предметы для игр. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидиктическую игру.

Публикация «Планы по изодеятельности в старшей группе (ноябрь)» размещена в разделах

Методика проведения занятия. Сказать детям, что в группе много разных игрушек и игр, которые сделали взрослые на фабриках. Но дети и сами могут сделать игру «Что нам осень принесла». Для этого надо на карточках нарисовать разные дары осени. В настольной игре должны быть большие м маленькие карточки. Показать для примера какую-либо похожую игру. Затем спросить, какие дары осени дети знают, как их можно нарисовать.

На маленьких карточках дети рисуют по одному предмету. Большие карты, где надо нарисовать два предмета, лучше дать тем детям, которые более успешно овладели рисованием. Каждый ребенок может успеть нарисовать 2–3 маленькие карточки. Предмет надо нарисовать, легко нажимая простым карандашом, а потом закрасить красками.

По окончании похвалить детей за создание игры, в которую они могут играть сами, а если захотят – подарить такую игру младшим детям.

Материалы. Квадраты белой бумаги больше 20х20 см и маленькие 5х5 см (можно

увеличить размер карточки – 24х24 и 6х6 см, простые (графитные) карандаши, краски гуашь, кисть №8, салфетка, банка с водой (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей в различные

настольно-печатные игры. Рассматривание, как они сделаны. Создание изображений грибов, овощей, фруктов на занятиях по рисованию, лепке, аппликации.

Ноябрь. Занятие 1. Аппликация «Троллейбус»

Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушку или картинку, изображающую троллейбус, уточнить его форму, ее особенности (скругленные углы, предложить обвести форму руками по контуру. Спросить о приемах вырезывания. Уточнить последовательность работы. В процессе выполнения изображения следить за правильными приемами работы ножницами. Добиваться более точной передачи формы и пропорций частей. Направлять внимание детей на передачу характерных деталей. Тем, кто раньше других закончит работу, предложить дополнить изображение (сделать дорогу, остановку и др.).

Материалы. Игрушка или картинка – троллейбус. Бумага размером 1/2 альбомного листа для фона, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх.

Ноябрь. Занятие 2. Рисование «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Программное содержание. Учить детей изображать отдельные виды транспорта;

передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

Методика проведения занятия. Вместе с детьми обследовать игрушечный автобус с включением движения руки по контуру предмета. Предложить одному ребенку показать у доски, как он будет рисовать автобус. Уточнить последовательность создания изображения: вначале рисуют простым карандашом основные части (вагон, колеса, потом раскрашивают. Напомнить приемы закрашивания рисунков. Сказать, что закрашивать нужно аккуратно, чтобы автобусы были красивые.

Материалы. Простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках. Рассматривание иллюстраций, аппликаций, созданных детьми.

Ноябрь. Занятие 2. Аппликация «Дома на нашей улице» (Коллективная работа)

Программное содержание. Учить детей передавать в аппликации образ сельской

(городской) улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины.

Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, какие дома они видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. Уточнить форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы). Предложить детям показать на фланелеграфе возможное расположение домов на улице. Затем предложить каждому ребенку выбрать прямоугольник для стены дома, наклеить крышу, окна, двери. Вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции (в верхней половине листа, предложить внести соответствующие дополнения. Сказать детям, что на следующем занятии по аппликации они выре-

жут машины, которые едут по улице, и наклеят их на этой картине.

Материалы. Половина большого листа бумаги (разрезанного по горизонтали, бумага цветная мягких тонов для домов, серая бумага для окон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках, экскурсиях. Рассматривание иллюстраций, игрушек.

Ноябрь. Занятие 3. Рисование «Сказочные домики»

Программное содержание. Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами). Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их; стремление дополнять изображения (в свободное время).

Методика проведения занятия. Предложить детям вспомнить, какие сказочные

домики они знают. Дополнить, называя сказочные домики (теремок, рукавичка, кувшинчик, пряничный домик, избушка на курьих лапках). Уточнить форму домиков, части, их расположение. Предложить каждому ребенку подумать, кто какой домик хочет нарисовать и выбрать, чем он будет рисовать. Направлять внимание детей на передачу формы, частей выбранного домика, украшений. В случае необходимости напоминать приемы рисования и закрашивания.

В конце занятия рассмотреть все рисунки, выбрать те, где домик нарисован похожим на описанный в сказке.

Материалы. Фломастеры, цветные карандаши, цветные восковые мелки, краски

гуашь, альбомные листы (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулке. Рассматривание домов, украшенных к празднику.

Ноябрь. Занятие 1 Лепка «Олешек»

Программное содержание. Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми дымковскую глиняную

игрушку – олешка, обвести ее рукой по контуру, обратить внимание на слитность основной формы и частей. Затем показать, как можно вылепить олешка из целого куска глины, предварительно спросив об этом детей (ранее дети таким способом лепили козлика).

В процессе занятия следить за тем, чтобы дети пользовались правильными приемами лепки. Рассмотреть все готовые работы.

Материалы. Глина, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание дымковских расписных игрушек. Лепка козлика.

Ноябрь. Занятие 2. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Программное содержание. Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки.

Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Методика проведения занятия. Спросить у детей, кто из них какие игрушки любит.

Наиболее интересные и доступные для изображения игрушки обсудить, решить, какие можно использовать способы лепки. Поощрять интересный замысел, следить за использованием правильных, разнообразных способов создания изображений.

В конце занятия полюбоваться всеми работами, выбрать наиболее интересные, обратить внимание детей на их красоту и выразительность.

Материалы. Глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры детей с игрушками

Ноябрь. Занятие 5. Рисование «Моя любимая сказка»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько персонажей сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество. Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение к созданному образу сказки.

Методика проведения занятия. Накануне поговорить с детьми об их любимых сказках. Вспомнить, о чем в них говорится, как выглядят персонажи, что они делают. Предложить рассмотреть иллюстрации в книгах. На занятии напомнить детям, какие желания они высказывали, вместе подумать, как можно воплотить замысел: сначала основной персонаж нарисовать простым карандашом.

В процессе работы обращать внимание детей на выразительную передачу персонажей сказок, на их расположение на листе бумаги, на цвет в рисунках. Напоминать о правильных приемах рисования акварелью, о расположении изображений на листе. По окончании работы все готовые рисунки выставить на доске или разложить на столе, рассмотреть их, предложить детям выбрать наиболее понравившиеся рисунки и объяснить свой выбор.

Материалы. Альбомные листы, простой графитный карандаш, краски акварель,

кисти, палитра, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Чтение и рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций. Просмотр диафильмов, телепередач. Организация игр- драматизаций.

Ноябрь. Занятие 4. Рисование «Закладка для книги» («Городецкий цветок»)

Программное содержание. Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания. Учить

располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Методика проведения занятия. Показать детям предметы, оформленные Городецкой росписью. Рассмотреть, из чего состоит узор, как он расположен, какие цвета использовали мастера. Объяснить, как можно нарисовать такие цветы, бутоны, листья. Рассмотреть образец узора на полосе. Показать детям приемы рисования. Напомнить приемы смешивания красок для получения разных оттенков. Рассмотреть все готовые рисунки. Отметить удачно выполненные работы.

Материалы. Изделия с городецкой росписью. Образец узора на полосе. Гуашь красного, синего, зеленого, белого цветов; полоски бумаги размером 7х18 см светлого охристого тона, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Знакомство с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Занятия по дымковской росписи.

Ноябрь. Занятие 6. Рисование «Грузовая машина»

Программное содержание. Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Методика проведения занятия. Показать детям игрушечную машину. Сказать, что сегодня они будут рисовать такую же. Предложить внимательно рассмотреть ее. Лучше начать рассматривать с самой крупной части – с кузова.

Спросить у детей, какой формы кузов, обвести его по контуру пальцем. Затем спросить, какой формы кабина. Если дети ответят «прямоугольной», сказать: «Да, почти прямоугольной»; если будут затрудняться с ответом, задать наводящий вопрос: «На какую форму больше похожа?» Спросить, чем форма кабины отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо). Спросить у детей, какая часть самая большая, как расположены все части машины.

Обратить внимание на колеса, их форму и расположение по отношению к другим

частям машины (одно – почти посередине, под кузовом машины, другое – под мотором). Как правило, дети на это не обращают внимания и в рисунке смещают расположение колес (как получится). Уточнить последовательность работы. (Удобнее начинать с самой большой части – с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине.) Напомнить ребятам, что рисовать кузов нужно не очень близко к нижнему краю листа, дети использовали показанные способы рисования; правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. По окончании работы все рисунки рассмотреть, выбрать лучшие.

Материалы. Альбомные листы, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать с детьми разные грузовые машины (игрушки, иллюстрации) сравнивать, предлагать отмечать сходство и различия

Ноябрь. Занятие 7. Рисование «Роспись олешка»

Программное содержание. Учить детей расписывать объемные изделия по мотивам народных декоративных узоров. Учить выделять основные элементы узора, их расположение. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять приемы рисования красками. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, оценивать их.

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми дымковские изделия. Спросить, какие элементы украшают фигурки, какого они цвета, как расположены. Предложить ребятам расписать вылепленные ими ранее (см. занятие 30) фигурки олешков. (Когда вылепленные ранее фигурки подсохнут, дети вместе с педагогом в свободное от занятий время покрывают их белилами (гуашью).

В процессе работы обращать внимание детей на цветовые сочетания.

В конце занятия рассмотреть все фигурки.

Материалы. Образцы народных игрушек. Вылепленные ранее фигурки. Краски

гуашь, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание дымковских глиняных фигурок, их росписи; выделение формы, цвета, элементов узора, их расположения по форме.

Ноябрь. Занятие 8. Рисование по замыслу

Программное содержание. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы.

Методика проведения занятия. Предложить детям подумать, что интересное они

знают, видели, о чем им рассказывали. Выслушивая, подчеркивать, что хорошо было бы нарисовать. Предложить детям нарисовать картинку про что-то интересное. В процессе рисования помочь ребятам, которые будут испытывать затруднения при уточнении последовательности изображения, расположении предметов на листе бумаги и т. д. Следить за использованием правильных приемов рисования акварелью.

По окончании работы рассмотреть все рисунки, вместе с детьми выбрать самые интересные, предложить их авторам рассказать о том, что они нарисовали.

Материалы. Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыкальные занятия, чтение книг, вечера досуга, игры детей и др.

Публикации по теме:

Календарные планы на 1 неделю марта в первой младшей группе Март первая неделя Понедельник 02.03.2015г. Утро Рассмотреть картинку «Весна» - обратить внимание на то, что снег растаял, бегут ручьи,.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на ноябрь Комплексно – тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне – старшей и старше – подготовительной группах (на ноябрь). 2.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Золотая хохлома» «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА» цель: воспитание бережного отношения к природе родного края средствами изодеятельности задачи: • развитие интереса детей.

Конспект занятия в старшей группе по экспериментированию в изодеятельности на тему «Рисование на воде. Техника эбру» Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в процессе изодеятельности. Задачи: • Формировать и систематизировать.

Мастер-класс по изодеятельности в старшей группе «Пасхальные яйца»Мастер-класс по изодеятельности в старшей группе «Пасхальные яйца» Как правило, к большими праздникам, мы проводим занятия по данной теме на любых занятиях. Вот и в прошлом году к празднику Пасхи мы делали.

Планирование занятий по изодеятельности на ноябрь Комарова Т. С с элементами Лыкова И. А НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ Тема занятия: Дымковская игрушка. Программное содержание: знакомить с дымковской.

Планы недельного планирования в подготовительной группе «13» Мая, Понедельник. Тема дня: Здравствуй, лето! Цветы на лугу, в поле, в лесу Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность.

Подборка подвижных игр по тематическим неделям в старшей группе (сентябрь-ноябрь) СентябрьТема недели: «День Знаний»Подвижная игра «Мы - веселые ребята» Цель игры: Учить детей внимательности. Ход игры: На двух противоположных.

Технологические карты старшей группы когнитивного развития (сентябрь-ноябрь) Сентябрь 2017 г. Тема/совместный досуг родителей и детей: 1. «День города. Моя Москва» 04.09 Беседа с детьми (Что за праздник «День города»?.

Занятие по изодеятельности в нетрадиционной технике на тему «Первоцвет» в старшей группеЗанятие по изодеятельности в нетрадиционной технике на тему «Первоцвет» в старшей группе Занятие в старшей группе на тему «Первоцвет» в нетрадиционной технике рисования (фон по-мокрому, прорисовка, аппликация) Ребята, сегодня.

Библиотека изображений:

Публикация Планы по изодеятельности в старшей группе (ноябрь) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Фискевич на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планы по изодеятельности в старшей группе (ноябрь)
Опубликовано: 30 июля 2019 в 15:53
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД