Получи документы

План образовательной деятельности первой недели марта

Санникова Надежда
План образовательной деятельности первой недели марта

План образовательной деятельности первой недели марта

Группа: разновозрастная группа

Учебный год: 2022 – 2023

Педагоги: Санникова Н. Г.

Тема: «Человек и мир мебели».

Итоговое мероприятие: Рассматривание иллюстраций (Мебель) : «Какая бывает мебель».

Цель: Закреплять название, свойства и качества основных предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван). Формировать умение группировать и исключать предметы из группы по одному признаку. Дать представление о профессии столяра, плотника.

Дата: 03. 04. 2023 – 07. 04.2023

Публикация «План образовательной деятельности первой недели марта» размещена в разделах

Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие.

Цель: упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессий.

Цель: Дать представление о профессии столяра, плотника.

Цель: Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения. Учить пространственное расположение предметов.

Совершенствовать умения сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру.

Развитие речи. Художественно – эстетическое развитие.

Цель: развивать навыки внимательно слушать произведения, развивать монологическую речь, формировать диалогическую речь обогащать словарь;

учить согласовывать слова в предложении, развивать память;

отрабатывать четкое произношение слов; упражнять в умении вести диалог.

Цель: умения реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, выполнять движения под музыку через музыкально – игровое упражнение «Ладушки»

Физическое развитие.

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость, действовать по сигналу через подвижные игры: «Кенгурята», «У медведя во бору», «Найди домик».

Цель: развитие дружеских взаимоотношений через игровую деятельность.

День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание. Индивидуальная.

Понедельник

03 апреля 2023

Утро

Утренняя гимнастика

Д. у. «Что такое «здравствуй?»

Цель: продолжить знакомить с правилами этикета, создать благоприятную обстановку.

Д. и «Шли – шли, что нашли». Цель: научить детей ориентироваться в помещении группы, уточнить представления о мебели. (Миша, Рома) Рассматривание картинок к теме: «Мебель»»

Цель: развитие зрительной памяти.

Занятие 1

Ознакомление с окружающим миром (2-3)

Тема: «Кому, что нужно?» (Повар, врач, водитель).

Цель: упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесение орудий труда с профессией.

Материалы: иллюстрации по данной теме.

Ознакомление с окружающим миром (3-4)

Тема: «Кто построил этот дом?».

Цель: Формировать понятие: «Строитель». Совершенствовать умения сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру.

Материалы: иллюстрации по данной теме.

Физическая культура на прогулке (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за облаками. Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность. "Разгребаем от снега дорожку до веранде".

Цель: создание условий для развития умений выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Слышим - делаем». Цель: проверить понимание знакомых стихотворных текстов и умение сочетать действия с речью.

П. и: «Снежки» Цель: развитие навыков делать комочки из снега и кидать их в цель.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Развитие движений.

Цель: учить бегать по рыхлому снегу.

(Алиса, Рома)

П. и. «Кто прыгнет выше и дальше».

Цель: развитие ловкости. удерживать равновесие.

Работа перед сном

Игровое упражнение «Глухой телефон».

Цель: способствовать налаживанию положительных взаимоотношений среди детей.

2 половина дня

Закаливание. Гимнастика после сна. Водные и гигиенические процедуры.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, умение выполнять гигиенические процедуры.

Рассматривание картинок «Мебель для дома»

Цель: совершенствовать знания о разнообразии мебели ее назначении.

Занятие 2

Физическая культура на прогулке (2 – 3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2

Продолжение наблюдения за облаками. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Убираем лопатками снег с веранды.

Цель: создание условий для развития умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Кукуруза» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.

П. и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: лопатки, грушки.

Вечер:

Дидактическая игра «Найди пару (тонкий - толстый)»

Цель: развивать память, внимание.

Д. у: «Давай поиграем»

Цель: учить детей выполнять вместе с воспитателем игровые поручения.

(Арсений, Ариша)

Игры по интересам. «Построй то, что тебе нравится»

Цель: развитие конструктивных способностей детей.

День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание Индивидуальная.

Вторник

04 апреля 2023

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как я помогаю дома…»

Цель: упражнять в составлении небольших рассказов о домашних поручениях; развивать речь.

Д/ и: «В гостях у зимы»

Цель: при рассматривании книг находить характерные признаки зимы.

(Степан, Алиса)

Д/ у: «Ветер»

Цель: развивать речевое дыхание, силу голоса.

Занятие 1

Развитие речи (2 – 3)

Тема: «Ветер по морю гулял…» из сказки А. С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане»

Цель: познакомить с отрывком из сказки, учить рассматривать рисунки, иллюстрации, обогащать речь.

Материалы: Текст сказки, иллюстрации произведения.

ФЭМП (3-4)

Тема: История «Про бабушку и дедушку».

Цель: закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения. Учить пространственное расположение предметов. .

Материал: вырезанные из бумаги полоски и треугольники разных размеров.

Физическая культура в помещении (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночи длиннее).

Трудовая деятельность. Расчищает стол и лавочки от снега. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Кенгурята». Цель: учить мягко прыгать, пружинить приседая.

П. и: «Догони меня» Цель: развитие двигательных навыков.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Развитие движений.

Цель: учить перепрыгивать через снежные валики.

(макар, Арсений)

«Игры по желанию детей»

Цель: учить играть дружно и осторожно.

Работа перед сном.

Ситуативный разговор «Почему нельзя есть сосульки». Цель: показать какие примеси содержатся в растаявшей снежной воде.

Чтение украинской сказки: «Рукавичка». Цель: формировать навыки внимательно слушать и отвечать на вопросы.

2 половина дня.

Закаливание. Гимнастика после сна. Водные и гигиенические процедуры. Цель: совершенствовать навыки быстро и аккуратно одеваться и выполнять гигиенические процедуры.

Д. и «Помоги Незнайке одеться на прогулку». Цель: Закрепить знания о времени года и особенностях зимней одежды.

Занятие 2

Физическая культура в помещении (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 2.

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Собираем снег вокруг веранды. Цель: создание условий для формирования умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Мы топаем ногами». Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.

П. и: «Кто дальше прыгнет». Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прыгать. Выносной материал: игрушки, лопатки

Вечер:

Д. и. «Игрушки в своей избушке». Цель: продолжить формирование навыков убирать игрушки после игры с ними.

Д. у «Назови ласково» Цель: учить детей использовать в речи прилагательные

(Алиса, Степан)

Игры по желанию детей. Цель: развивать умения играть дружно и осторожно.

День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание. Индивидуальная.

Среда

05 апреля 2023

Утро.

Утренняя гимнастика.

Разучивание П. и. «Зоопарк»

Цель: закреплять учить детей выполнять движения, согласно тексту.

Д. и «Можно - нельзя»

Цель: учить детей размышлять, делать выводы

(Арсений, Степан)

Индивидуальная деятельность «Раскрась цветок»

Цель: развитие мелкой моторики.

Занятие 1

Развитие речи (2-3)

Тема: Стихотворение А. Введенской: «Мышка».

Цель: Познакомить с содержанием стихотворения А. Введенского: «Мышка», учить договаривать небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении.

Материал: Текст стихотворения и иллюстрации к нему.

Развитие речи (3-4)

Тема: Звуковая культура речи. Цель: Отрабатывать четкое произношение слов; упражнять в умении вести диалог.

Материалы: Материалы к данной теме.

Музыка (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за небом. Цель: показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность. Разрыхляем снег возле столика. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

Пи: «У медведя во бору». Цель: учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

П. и: «Птички летают» Цель: развитие двигательных навыков, бегать врассыпную, ,действовать только по сигналу.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Развитие движений.

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

(Лиза, Алеша)

П. и. «Прятки»

Цель: развитие навыков прятаться на местности.

Работа перед сном

Игровая ситуация «Я выполняю поручения». Цель: совершенствовать умения помогать друг другу.

Д. и. «Назови привычки». Цель: совершенствовать знания о вредных и полезных привычках.

2 половина дня

Закаливание. Гимнастика после сна, гигиенические и водные процедуры. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование навыков быстро и аккуратно одеваться.

Д. и «Зверинец». Цель: развивать умение язык мимики и жестов.

Занятие 2

Музыка (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 2.

Продолжение наблюдения за небом. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность "Разрыхли снег вокруг столика". Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу.

П. и: «Планеты» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прыгать на двух ногах.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

Вечер:

Д. у. «Волшебные слова». Цель: учить применять вежливые слова по их значению.

Д. у: «Давай поиграем»

Цель: учить детей выполнять вместе с воспитателем игровые поручения.

(Павел, Сабрина)

Конструирование по образцу «Строим мост», обыгрывание построек. Цель: развитие конструктивных способностей.

День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание. Индивидуальная.

Четверг

06 апреля 2023

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение р. н. с: «Чудесные лапоточки».

Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать сказки и отвечать на вопросы.

Словесная игра «Рая, Машенька и Женька!»

Цель: продолжить формировать навыки «хорошего тона».(Арина, Алеша) Д. у: «Лото»

Цель: продолжать учить детей играть в лото, соблюдая правила.

Занятие 1

Физическая культура в помещении (2-4)

(планы прилагаются)

Рисование (3-4)

Тема: «Праздничные флажки».

Цель: учить рисовать фигуру прямоугольной формы, закрашивать карандашом в пределах контура. Материалы: альбомный лист, карандаши.

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми.

Цель: показать особенности поведения муравьев а проталинках;

Трудовая деятельность "Подметаем веранду".

Цель: формирование навыков пользоваться веником.

П. и: «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

П. и. «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Выносной материал: игрушки, веники.

П. и. «Пройди по кочкам»

Цель: развиваем двигательную активность детей, умение перепрыгивать.

(Степа, Ариша)

Игры по интересам детей.

Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.

Работа перед сном

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

Цель: формировать навыки внимательно слушать и сопереживать персонажам сказки.

2 половина дня

Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.

Цель: укрепление физического здоровья, умение быстро и аккуратно проводить гигиенические процедуры.

Игровая ситуация «Мойдодыр пришел в гости к детям». Цель: развивать диалогическую речь детей.

Занятие 2

Рисование (2-3)

Тема: «Разноцветные колечки».

Цель: продолжить учить правильно держать карандаш, отрабатывать круговые движения рук; использовать карандаши разных цветов.

Материалы: альбомный лист, карандаши, ластик. салфетки.

Прогулка 2

Наблюдение за насекомыми. Цели: развитие наблюдательности.

Трудовая деятельность. "Подметаем веранду". Цель: формировать навыки пользоваться веником, работать сообща.

П. и: «Ах, как мыши надоели…». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П. и. «Догоняшки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.

Выносной материал: игрушки, веники.

Вечер:

С/р игра «Едем за покупками»

Цель: формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками.

Ситуативный разговор о том, что нужно говорить «До свидания», уходя домой.

(Миша, Арсений)

Предложить детям трафареты для рисования.

Цель: развитие творческих способностей, умение правильно держать карандаш.

День недели. Режим. Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей. Самостоятельная. Примечание. Индивидуальная.

Пятница

07 апреля 2023

Утро.

Беседа-обсуждение «Что дети знают о весне?».

Цель: уточнить знания детей о весне, ее особенностях, отличительных признаках; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме. Рассматривание картинок: «Весна».

Цель: познакомить с особенностями жизни животных весной.

(Сабрина, Алисой)

«Штриховка».

Цель: развитие мелкой моторики, умение рисовать в одном направлении.

Занятие 1

Конструирование (2 – 3)

Тема: «Коробка для игрушек». Цель: Учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы; развивать интерес к конструированию; умение работать коллективно.

Материал: детали конструктора.

Лепка(3-4)

Тема: «Цыплята гуляют».

Цель: формировать умения передавать в лепке образ цыпленка, форму частей тела, головы, хвоста; закреплять приемы прищипывания кончиками пальцев,плотно скреплять части, прижимать их, развивать желание рассказывать о том, что сделали.

Материалы: пластилин, коврики для лепки, стеки, салфетки

Музыка (3-4)

(планы прилагаются)

Прогулка 1

Наблюдение за погодой. Цель: показать разнообразие погоды в течении дня. Трудовая деятельность. Собираем остатки снега.

Цель: учить правильно держать лопатку и работать сообща.

П. и: «Воробышки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

П. и. «Найди свой домик». Цель: учить действовать по сигналу.

Выносной материал: игрушки, лопатки.

П. и. «Медведь и пчелы»

Цель: упражнять в преодолении препятствий, учить бегать не наталкиваясь друг на друга. (Миша, Алеша)

И. м. а. «Слышим – делаем».

Цель: закреплять умения детей сочетать действия с речью.

Работа перед сном

Игра – Ситуация: «А на крышах сосульки…» Цель: расширять представления о сезонных изменениях в природе; дать понятие о роли снега для всего живого; расширить представление детей об окружающем мире и о мерах безопасности на улице весной.

2 половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.

Пальчиковая гимнастика: «Сидели три медведя».

Цель: развитие мелкой моторики.

Занятие 2

Музыка (2-3)

(планы прилагаются)

Прогулка 2 Продолжение наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность. Сбор остатков снега на участке.. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.

П. и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Выносной материал: игрушки, лопатки

Вечер.

Д. и. «Собери картинки в определенной последовательности».

Цель: развивать логическое мышление, воображения.

Д. у: «Что здесь лишнее».

Цель: учить обобщать и классифицировать,

(Алиса, Степан)

Подвижная игра «Поезд» с остановкой «Загадочная».

Цель: учить детей отгадывать загадки про зиму.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности по самообразованию воспитателя для детей 2–3 лет Октябрь 1 неделя Тема: «шарики катятся по дорожке» Цель: ознакомить детей с предметами круглой формы и побуждать обводить форму по контуру.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

План образовательной деятельности во второй младшей группе «Хорошо у нас в саду» Месяц сентябрь (18-24) Тема недели: «Хорошо у нас в саду» Цель: Вызвать у детей радость возвращения в детский сад. Продолжать знакомить.

План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта) «Международный женский день» (1 неделя марта) Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные.

Планирование недели «Женский день — 8 марта» в первой младшей группеПланирование недели «Женский день — 8 марта» в первой младшей группе Четверг 01.03.2018 Утро 1. Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму» (СКР, РР) 2. СРИ «Угостим маму чаем»:.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Библиотека изображений:

Публикация План образовательной деятельности первой недели марта (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Санникова Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План образовательной деятельности первой недели марта
Опубликовано: 16 августа 2023 в 14:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД