Получи документы

Планирование экологического воспитания детей во второй младшей группе (часть 2)

Татьяна Михайловна Бойкова
Планирование экологического воспитания детей во второй младшей группе (часть 2)

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

Воспитатель МБДОУ №310 Бойкова Т. М.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ.

Природа рядом со мной.

- познакомимся с ней поближе (аквариум, огород на окне, уголок леса на участке) – совместное наблюдение.

Публикация «Планирование экологического воспитания детей во второй младшей группе (часть 2)» размещена в разделах

- давайте научимся любить, и заботится о ней ( условия жизни: свет, вода, почва, тепло. Забота и уход: поливать, рыхлить, кормить, чистить, заготавливать корма, выращивать зеленую рассаду, привлекать птиц на участок – кормушки, скворечники).

- как мы все узнаем? (трудимся, наблюдаем, читаем книги).

Животные наши соседи по планете.

- мы их лучшие друзья

- хочу всё знать (животные питаются, двигаются, дышат, защищаются, имеют повадки, дают потомство).

- кто где живёт? (в лесу, реке, болоте, озере, море, на деревьях, в комнате).

Организация НОД решает две группы задач :

- последовательно, в определенной системе формировать у детей знания о природе, трудовые навыки, разнообразные умения;

-использовать природоведческое содержание для усвоения речевых умений.

Работая над закреплением и уточнением знаний, необходимо неоднократно повторять одну и ту же тему, усложняя ее содержание.

В ГОСТЯХ У ЧИППОЛИНО.

Задача: уточнить представление о луковицах (круглые, оранжевые, белые или желтые чешуйки. Есть верхушки и донце с корешками, формировать навыки посадки луковиц (поместить ее в лунку. Крепко прижать, и присыпать землей); вызвать интерес к выращиванию растений; активизировать употребление слов обозначающих особенности луковиц, их части, а так-же действия связанные с посадкой.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят полукругом вокруг стола, на столе лежат луковицы, стоит ящик с землёй, лейка, лопатка. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель : Посидите тихонечко, а я сейчас посмотрю, кто к нам пришел. (открывает дверь и вносит Чипполино – игрушку).

Чипполино: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки. Интересно, кто из вас знает как меня зовут?

Дети…

Чипполино: Правильно, меня зовут Чипполино, или мальчик-луковка. Я вижу, у вас на столе мои братишки лежат. (Показывает на проросшую луковицу) Это что?

Дети…

Чипполино: А я думал, вы не знаете. Какого цвета листья у лука?

Дети…

Воспитатель : (раздает каждому ребенку по луковице) Что это? Какого цвета чешуйки у лука? (предлагает пальчиком обвести луковицу) Как вы думаете. Какой формы луковица? (предлагает покатать её по столу) Посмотрите, как хорошо она катается. Это потому, что она круглая.

Чипполино: Давайте посадим луковичку, тем более, что у вас и ящик с землей есть. Сейчас я вам покажу, как это нужно делать. Сначала лопаткой делаем лунку т. е. ямку. Берем луковицу и находим, где у нее верхушка – это то мест, откуда прорастут листики. Кстати, листики у лука называют луковыми перышками. Нашли? Тогда с другой стороны низ – донце, из него вырастут маленькие белые корешки. Я ложу луковичку донцем в лунку, нажимаю на неё, а затем засыпаю землёй. Осталось только полить.

Воспитатель : (предлагает детям сделать тоже самое и следит за правильностью выполнения) Как сделать лунку? Где у луковицы донце? Как правильно сажать луковицу? (После воспитатель предлагает Чипполино нарисовать луковичку, которую «сажает» в баночку с водой. Такую же луковицу предлагаем посадить в землю и не поливать, и ещё одну в землю, полить и поставить в темный шкаф)

Чипполино прощается и уходит.

Вместе с детьми проводим наблюдения и сравниваем луковички через каждые три дня, проводим зарисовки (сейчас я думаю проще фотографировать). Дети должны самостоятельно сделать вывод, что для роста растению нужны вода и свет.

ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ?

Материалы: игрушка – зайчик, карточки с изображением овощей, настоящие овощи, накрытые салфетками.

Предварительная работа: рассматривание овощей по отдельности, отгадывание загадок про разные овощи, обследование на ощупь и вкус.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель с зайчиком :

Прискакал к нам зайка,

Зайка – попрыгайка,

Пригласил ребяток в огород.

Что растет на грядке?

Маленький зайчонок

Ни как не разберет.

Давайте, ребята, поможем зайчонку и расскажем, что растет в нашем огороде. Посмотри. Зайка на наши грядки, какие они ровные и ухоженные.

Зайчик: а что у вас растет на этой грядке?

Воспитатель : зайчик. Отгадай нашу загадку. Тогда и узнаешь, что растет на этой грядке, а если не сможешь – дети тебе помогут.

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я (Капуста).

Зайчик отвечает не правильно, дети его поправляют. Показываем первую карточку с изображением капусты, убираем салфетку, которой накрыт вилок. Проводим обследование, уточняем цвет и форму вилка.

Зайчик: Я очень люблю капустку, можно я ее попробую?

Воспитатель : Если ты сейчас будешь кушать капусту. То не узнаешь, что растет на соседней грядке.

Зайчик: Неужели там тоже что-то растет? Но я ничего не вижу, кроме зеленой травы.

Воспитатель : Чтобы узнать, что там растет, нужно отгадать следующую загадку:

Круглая, да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь (Репка).

Зайчик и дети отгадывают загадку, помогаю друг другу. Открываем карточку с изображением репки и убираем салфетку, под которой лежит репка.

Проводим обследование, цвет. Форма.

Зайчик: Репка желтая, сладкая, вкусная. Можно я её съем?

Воспитатель : мы тебе с удовольствием отдадим и капусту и репку, и все другие овощи, которые растут в нашем огороде. Но немного позже.

Зайчик: Я уже устал отгадывать ваши загадки. Давайте лучше поиграем, побегам, порезвимся.

Воспитатель : Хорошо, дети знают интересную игру. Она называется «Собери урожай». Мы с тобой в нее поиграем.

Игра «Собери урожай».

Правила: играющим выдают корзинки, на ковре рассыпаны игрушечные овощи, по команде дети начинают собирать, побеждает тот. Кто соберет больше.

Зайчик хвалит детей и предлагает посмотреть, что еще растет в огороде. Воспитатель загадывает следующую загадку.

Кругла. Крепка

В земле растет,

Борщу цвет дает….(Свекла).

Дети и заяц отгадывают. Предлагаем одному ребенку открыть салфетку и показать карточку. Проводим обследование.

Воспитатель : Вот и осталась последняя грядка, и про то что на ней растет то-же есть загадка.

Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь. Правда, вкусная….(Картошка).

Дети и зайчик отгадывают. Обследуют, уточняют цвет и форму.

Воспитатель : Как можно назвать одним словом капусту, репку, свеклу, картошку?

Если дети затрудняются. Зайчик им помогает. Это оващи. Просим детей повторить хором и некоторых индивидуально.

Зайчик: ну вот, мне уже в лес пора к маме. А то она волноваться будет.

Дарим зайчику корзинку с овощами и приглашаем придти ещё, мы расскажем про другие овощи, растущие на огороде.

Говорит картошка свекле:

- вместе мы на грядках мокли,

Но слыхала я от лука –

Ожидает нас разлука…

Лук беду нам всем пророчит:

Борщ варить хозяйка хочет,

А из свеклы без сомненья,

Борщ – ну просто объеденье!

-нечего, сестрица, охать:

Нам в борще совсем не плохо!

ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ.

Зайчик: Ребята. Я принес вашу корзинку. Правда, она уже пустая, мы с братишками и сестренками скушали капусту, репку, свеклу и картошку. Все было очень вкусно. Просто замечательные овощи растут в вашем огороде. Мне хочется узнать, что еще растет на ваших грядках.

Воспитатель : Проходи, зайченок, мы с ребятами с удовольствием тебе покажем, что еще у нас растет. Давайте вместе подойдем к первой грядке и отгадаем, что на ней посажено.

Сидит, красна девица в темнице,

А коса на улице (Морковь).

Дети и зайчик отгадывают. Если дети затрудняются с ответом, отвечает зайчик. Просим ребенка открыть карточку и салфетку. Какого цвета морковка, какой формы? Обследуем на ощупь.

Зайчик: можно, я положу морковку в мешочек, который я принес с собой?

Воспитатель : Конечно можно, а мы подойдем к другой грядке. Про овощ, который здесь растет, есть такая загадка:

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, слезы проливает (Лук).

Что за овощ такой, всех норовит плакать заставить?

Дети отгадывают, один ребенок открывает карточку и салфетку. Цвет, форма, обследование. Кладем зайчонку в мешочек. В это время зайчик подсматривает что под следующей салфеткой.

Воспитатель : Ой, не хитри, зайчишка! Так не честно, ты теперь знаешь. Что растет на этой грядке.

Зайчик: Знаю, но дети то не знают, а я загадку им загадаю, пусть они отгадывают.

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас (Огурцы).

Дети отгадывают, открывают карточку и салфетку, уточняют цвет и форму, обследуют, кладут в мешочек. Зайчик предлагает поиграть.

Игра «Огуречик, огуречик»

Правила: мышка – ловишка, дети – огуречики

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

. Дети убегают, мышка догоняет.

Зайчик: а что растет на последней грядке? Я не подсматривал, честное слово. Загадывайте свою загадку, мы с ребятами отгадаем.

Воспитатель : Хорошо, слушайте:

Он круглый и красный

Как глаз светофора,

Среди овощей

Нет сочней (Помидора).

Дети и зайчик отгадывают, открывают карточку и салфетку. Цвет. Форма. Положили в мешочек. Добавляем в него овощи с предыдущего занятия, предлагаем поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Игра «Чудесный мешочек»

Правила: дети на ощупь находят в мешочке овощи и называют, что они нашли.

После игры зайчик торопится в лес, забирает мешочек, прощается с детьми, уходит.

В огороде много гряд,

Есть и репа и салат,

Тут свекла и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород,

Он нас кормит

Круглый год.

РЕКОМЕНДАЦИИ: данные занятия можно разбить на три части, в зависимости от заинтересованности детей.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ВЕСНА В ДЕРЕВНЕ.

Ведущий:

Как хорошо. Что пришла к нам весна,

Солнышко светит теперь допоздна.

Сразу набухли у всех на виду

Почки зеленые в нашем саду.

Давайте споем песенку «Зима прошла».

ПЕСНЯ «ЗИМА ПРОШЛА».

Ведущая: А раз зима прошла, и снег растаял, давайте поедем к бабушке в деревню, посмотрим, что они делают весной; может им помощь нужна?.

Заодно поправедуем! Садитесь в машину, поехали!

(Предлагаем детям повернуть стульчики спинкой вперед, садимся верхом и едем. Притопывая ногами). Из-за кулис появляются дед и бабка.

Бабка: Дед. А дед, весна пришла! Посмотри как хорошо кругом, тепло, птички поют. Пора огород сажать.

Дед: ну что ж, пора так пора, я буду грядки копать, да делать, а ты семена сажать (Сажают огород).

Бабку выпрямляясь: Ой, устала я, сяду, отдохну! Ох-ох-ох, спина болит и помочь то нам некому. Внучата далеко в городе живут, а мы с тобой здесь в деревне.

(Ведущая предлагает детям побибикать).

Бабка: Ой. Кто это там? Погляди-ка дед, не к нам ли гости пожаловали?

Дед: К нам, к нам бабуля! Это внучата наши из города приехали! Здравствуйте, дорогие внучатки!

Бабка: Здравствуйте, мои внучата! Целый год мы с вами не видались. А как соскучились!

Ведущая: И мы с ребятами скучали вот и решили вас навестить, помочь огород сажать. А пока мы вас веселой песенкой порадуем, хотите послушать?

Дед с бабкой: Хотим, хотим!

МАЙСКАЯ ПЕСЕНКА.

Ведущая: А теперь за работу, будем бабушке с дедушкой помогать, картошку в землю сажать. Кто быстрее посадит. Тот молодец!

ИГРА: «КТО БЫСТРЕЕ».

Атрибуты: ведерки с картошкой по числу играющих; кружки из бумаги – лунки по количеству картошки. По команде дети начинают раскладывать картошку по лункам. Побеждает тот, кто это сделает быстрее.

Дед: за то, что вы так хорошо и быстро помогли нам картошку посадить, я козлика нашего позаву, и он с вами поиграет! Козлик, острые рожки, иди к нам!

Козлик: Ме-е-е-е, ты звал меня дедушка?

Дед: Звал. Посмотри. Ки нам внучата приехали, иди, попрыгай, поиграй с ними на лужайке. А я в это время на речку схожу, рыбеи наловлю.

ИГРА «КОЗЛИК».

Дети становятся вокруг козлика и говорят:

Топ,.топ, топоток,

Козлик шел через лесок,

Он ребяток увидал

И за ними побежал.

Дети убегают. Козлик догоняет.

Дед появляется с удочкой, на которой пойман башмачок.

Бабка, смотри, я вместо рыбки туфельку поймал.

Бабка: Так это наши дети танцевать хотят, оттого у тебя и улов такой. Выходите, дети, танцевать, свою удаль показать!

ТАНЕЦ «ПОКРУЖИСЬ И ПОКЛАНИСЬ»

Ведущая: Как хорошо мы отдохнули у бабушки с дедушкой в деревне. Помогли им огород посадить и поиграть успели, но пришла пора в детский сад возвращаться, давайте прощаться.

Дед и бабка: До свидания, внучата! Приезжайте кт нам летом в речке покупаться, на песочке погреться. Ягоды собирать да нас, стариков, радовать.

ВОТ Я КАКОЙ!

1. ОРГАНЫ ЗРЕНИЯ.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, полукругом. Раздается стук в дверь. Вносим куклу.

Кукла: здравствуйте ребята! Давайте знакомится, я – кукла Иришка, большая шалунишка, зато очень красивая. Посмлтрите какое у меня нарядное платьице, веселый бантик. Голубые глазки…

Воспитатель : Иришка, подожди; ты же собралась с детьми знакомится, они у нас тоже очень красивые.

(кукла знакомится с каждым ребенком, спрашивает, как зовут, отмечает какого цвета глазки у детей)

Кукла: Всё, со всеми познакомилась, давайте теперь будем играть, шалить, бегать!

Воспитатель : Иришка, мы конечно с удовольствием с тобой поиграем, но сейчас нам некогда. Если хочешь, оставайся с нами и послушай, о чем мы будем говорить.

Кукла: Хорошо, останусь, но только потом обязательно поиграем!

Воспитатель : Когда кукла с вами знакомилась, она заметила какие красивые у вас глаза. У Сони глазки черные, как смородинки; у Вовы – голубые, как цветочки – васильки, у Саши и Васи – карие, у Карины – зеленые. Как вы думаете, зачем людям глазки?

Дети….

Воспитатель : Конечно, чтобы видеть различные предметы, друг друга, куклу Иришку, меня, свои ручки….Что еще дети видят?

Дети: (перечисляют…

Воспитатель : Если дети закроют глазки крепко-крепко, они что-нибудь видят?

Дети: Нет, темно…

.Воспитатель : Есть люди, которые плохо видят, еще говорят, что у них испорчено зрение и им приходится носить очки. Встречаются люди, которые не видят совсем, их называют слепыми. Чтобы вы сохранили своё зрение и хорошо видели, запомните несколько правил. Нельзя смотреть на яркие предметы, такие как солнышко или горящая лампочка. Рассматривая книжку с картинками, не наклоняйтесь низко над страничкой. Нужно беречь глазки от острых предметов, поэтому я и не разрешаю вам играть с палками. Не надо тереть глаза грязными руками и кидать песок в лицо это может ухудшить ваше зрение.

Кукла: Как много можно запомнить, а если мои глазки заболят и не захотят утром открываться. Что мне делать?

Воспитатель : Необходимо сказать об этом маме и она сводит тебя к врачу – окулисту. Этот врач назначит лекарство для лечения. Я вижу вы уже устали, давайте с вами поиграем.

ИГРА «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ».

На столе игрушки- животные, которых дети хорошо знают (5-6 шт).

Просим детей их запомнить, а после крепко закрыть глаза, одну из игрушек убираем. Дети открывают глаза и называют игрушку, которую мы убрали. Играем 4-5 раз, последний раз игрушку не убираем, а подставляем новую.

2 ОСЯЗАНИЕ.

Кукла: Вы меня узнали? Я кукла Иришка, Иришка – шалунишка! Я к вам так сильно торопилась, потому что узнала большой прибольшой секрет!.

Воспитатель : Иришка, подожди, сначала поздоровайся с детьми, а потом спокойно все нам расскажешь.

Кукла: Здравствуйте, ребята! (Здоровается с каждым ребенком, называя его по имени, каждому говорит комплимент).

Воспитатель : Теперь, спокойно, расскажи нам, что у тебя случилось?

Кукла: Вы знаете, у меня под кроватью коробка с игрушками стоит, и я могу достать какую захочу, даже с закрытыми глазами. Мои пальчики сами все видят! Зачем мне тогда глазки?

Воспитатель : Иришка, пальчики не видят, как глазки. Но они могут определить многое на ощупь. Это называется – осязание. (просим детей повторить это слово хором и индивидуально). Слово трудное, но хочется чтобы вы его запомнили. У наших деток ручки тоже могут многое определить на ощупь. Я приготовила мешочки с различными предметами, дети потрогают их руками и расскажут, что они чувствуют.

( Сначала два мешочка обследует кукла и называет свойства предметов: теплое, холодное, мягкое, твердое, гладкое, шершавое, мокрое, сухое…Затем эти же мешочки обследуют дети и соглашаются с ней, остальные мешочки обследуют самостоятельно)

Кукла: Вот видите, нам совсем не нужны глазки. Ручки хорошо видят.

Воспитатель : Иришка, а как ты думаешь, могут ли твои ручки определить цвет предмета. Когда его обследуют?

Кукла: Сейчас, попробую! (Обследует предмет в мешочке) Нет, ручки не могут определить цвет.

Воспитатель : Теперь ты поняла, нам нужны и глазки, и ручки, способные так много рассказать о свойствах предметов. Заметьте, когда мы видим, что-нибудь интересное, всегда стараемся это потрогать, то есть объединить зрение и осязание. Только в этом случае сведения о предмете будут более точны. Чувствуем, осязаем мы не только руками, но и всем кожным покровом, наши ножки безошибочно подскажут, идем мы по песку или асфальту, по траве или камням. У слепых людей органы осязания развиты очень хорошо, пальцами они умеют даже читать специальные книжки. Поэтому к нашей кожицы нужно относится бережно, чтобы она не потеряла чувствительность. Предлагаю поиграть еще раз в игру «Чудесный мешочек», в котором находятся ваши любимые игрушки.

ИГРА «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК».

Саша, найди пирамидку.

Оля, достань куколку.

Кубик, мячик, дудочку, тарелочку, машинку….

Иришка хвалит детей, вынувших заданную игрушку, и предлагает поиграть с ними в игровом уголке. Говорит, что пойдет к детям в другую группу и научит их находить предметы по осязанию. Прощается и уходит.

2. ОРГАНЫ СЛУХА.

Заходит кукла: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я мимо шла, услыхала, как тут у вас весело и решила к вам в гости зайти.

Воспитатель : Хорошо, что зашла! Мы сегодня продолжим разговор о замечательных способностях людей. Раньше мы говорили о зрении и осязании, Иришка, ты помнишь, что это такое?

Кукла просит детей помочь, они вспоминают о глазках и как их нужно беречь, о ручках и кожном покрове.

Кукла: А сегодня о чем мы будем говорить?

Воспитатель : Ты же сама слышала, как у нас весело, так что сегодня мы поговорим о слухе. Как вы думаете, что нам помогает хорошо слышать?

Дети…

Воспитатель : Конечно, ушки. Они помогают нам слышать множество звуков: шум воды, пение птиц, гудение машин, жужжание пчел, а главное – человеческую речь. Если ребенок не слышит с рождения, он не может и говорить. Плотно закройте ладошками ушки, а я включу музыку. Хорошо ли вам слышно?

Дети…

Воспитатель : Чтобы слышать хорошо слуховые проходы должны быть чистыми, значит, ушки надо обязательно мыть, и не заталкивать в них посторонние предметы. Слух может ослабнуть, если человек находится в постоянном шуме, поэтому я постоянно прошу вас не шуметь. Ушки зимой нужно прятать под шапочку, чтобы не застудить, а если они все-таки заболели, их лечат у врача. Иришка, давай проверим, хорошо ли слышат наши дети!

ИГРА «В ЛЕСУ».

Дети становятся в круг, в центре – ребенок с завязанными глазами. Дети идут по кругу:

Саша, ты теперь в лесу.

Мы зовем тебя: «Ау»!

Раз, два, три, четыре, пять:

Постарайся угадать.

Дети останавливаются, воспитатель дотрагивается до ребенка рукой, и тот зовет Сашу по имени. Саша должен угадать, кто его позвал.

После игры кукла прощается и уходит.

Органы обоняния и вкуса проводим по аналогии.

СООБЩЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Природа оказывает огромное влияние на формирование эстетических чувств детей. Ребенок тянется ко всему яркому, необычному, что его окружает.

Однако способность воспринимать и чувствовать красоту родной природы не приходит к нему сама собой, ее необходимо развивать. Дети часто не замечают прекрасное в окружающем. Это происходит тогда, когда взрослые не умеют передать свое эмоциональное отношение к природе, не пробуждают у ребенка наблюдательность, столь необходимую для восприятия прекрасного.

Понимать и любить природу родного края ребенок начинает под воздействием взрослого.

Вместе с ним он восхищается и любуется поэтическими образами природы, многообразием её форм, красок, звуков, вкладывая частицу своего сердца.

Надо учить детей всматриваться, вслушиваться, смотреть и видеть.

Насколько полнее становятся детские впечатление, если, например, вовремя прочитать стихотворение, исполнить песню, стараясь дополнить зрительное восприятие ребенка.

С умения чувствовать красоту родной природы начинается чувство Родины.

«Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога, что день, проведенный ребенком посреди рощи и полей, когда его головой овладевает какой-то упоительный туман, в теплой влаге которого раскрывается все его молодое сердце для того, чтобы беззаботно и бессознательно впитывать в себя мысли и зародыши мыслей, потоком льющиеся из природы, что такой день стоит многих недель проведенных на учебной скамье».

Ушинский К.

Публикации по теме:

«Актуальность экологического воспитания детей дошкольного возраста». Опыт работы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Конспект сценария совместного мероприятия детей, педагогов и родителей по развитию экологического воспитания в старшей группе Форма проведения: игра-путешествие. Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению.

Консультация из опыта работы «Содержание экологического воспитания детей в ДОУ» Основным направлением нашей работы по экологическому воспитанию является формирование у детей знаний о единстве живого организма (растений,.

Оформление экологического уголка во второй младшей группеОформление экологического уголка во второй младшей группе Опыт великого педагога 20 века В. А. Сухомлинского рассматривает экологическое воспитание не как составляющую часть формирования всесторонне.

Основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста МБОУ №35 «Малышок» г. Шадринск Экологическое воспитание – это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое.

Планирование культурно-досуговой деятельности на летний период в первой младшей и во второй младшей группах. Часть 1. Июнь Планирование культурно – досуговой деятельности на летний период в 1 - ой младшей и во 2 - ой младшей группах. Часть 1. Июнь, 1 - я и 2.

Сценарий экологического праздника во второй младшей группе «Прилёт птиц» Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом. Вос-ль: Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой Взмахнет, В.

Семинар-практикум «Интеграция экологического воспитания и театрализованных способностей детей» Семинар – практикум «Интеграция экологического воспитания и театрализованных способностей детей» Автор: воспитатель Белоконова Светлана.

Система экологического воспитания детей дошкольного возраста Система экологического воспитания детей дошкольного возраста “Любить природу – значит любить Родину” М. Пришвин Федеральный государственный.

Влияние экологического воспитания на социализацию детей дошкольного возраста Влияние экологического воспитания на социализацию детей дошкольного возраста. Кузнецова Светлана Викторовна Воспитатель МКДОУ д/с№171 «Черничка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование экологического воспитания детей во второй младшей группе (часть 2)
Опубликовано: 11 июля 2018 в 06:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД