МААМ-картинки

Планирование на март, 4 неделя. Тема недели «Народный фольклор»

Елена Тимошенко
Планирование на март, 4 неделя. Тема недели «Народный фольклор»

Планирование (Втора младшая) на март 4 неделя с 25 по 29.

Тема недели: Народная фольклор

Цель: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности развивать творческие и познавательные способности; речевые умения и мелкую моторику рук; обогащать словарный запас детей. Понедельник:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Народная игрушка

Мы — красавицы матрешки,

Разжимают кулачки, шевелим пальчиками Разноцветные одежки.

Публикация «Планирование на март, 4 неделя, Тема недели „Народный фольклор“» размещена в разделах

Раз — Матрена, два — Милаша, /Загибают поочередно пальцы на

Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого

Маргарита — это пять. Нас нетрудно сосчитать. / Разжимают кулачки 2 раза Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

ПР, РР - Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Продолжать знакомство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

ПР – Д/и «Оденем куклу на праздник» (бумажная). Продолжать знакомить с элементами народного костюма.

Слушание и повторение песенок и потешек ХЭР – повторить заклички к празднованию маслениц

ПР - Д/ игра «Соберем бусы» - формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

Беседа по теме недели: Народное творчество

Игровое упражнение «Где спряталась матрешка» ПР - Рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки

НОД I половина II половина дня

Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя

Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ В гости к бабушке Миланьи. Интерет ресурсы.

Прогулка Картотека Март № 15

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна. Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

ПР - Д/игра «Угадай по голосу». Уточнять и закреплять правильное произношение звука «у» изолированно и в словах; учить образовывать глаголы от звукоподражательных слов.

СКР – предложить с/ролевую игру «Мама пришла с работы», «Дочки-матери» - учить принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить или угощать, укладывать спать и т. д.).

Чтение худ. литературы Трусливому зайки и пенек – волк. Н. А. Карпухина, стр. 165

Подвижные игры «Раз, два, три – беги!» «Догони меня».

Индивидуальная работа по развитию памяти, внимания, мышления. Д/и «Сложи орнамент». Цель: Уметь составлять орнамент из элементов. Развить логику, воображение.

СКР - Беседа о здоровом образе жизни «По утрам зарядку делай». Формировать представления о пользе утренней зарядке для здоровья человека: поднимает настроение, делает бодрым, укрепляет организм человека.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: формирование дружеских отношений между сверстниками.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям «В какие игры и как играть с детьми»

(Втора младшая) на март 4 неделя с 25 по 29. Тема недели: Народная фольклор

Цель: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Вторник:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Народная игрушка Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Работа по формированию КНГ: Закреплять умение мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

ПР - Д/игра «Чудесный мешочек» - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуальная работа по лепке, рисованию Цель: совершенствовать умение правильно держать карандаш.

Беседа с детьми на тему: «Что такое народная игрушка?»«Ознакомление с малыми фольклорными формами. Загадки, потешки»

Игра - хоровод: «Мы- матрешки» Сам. игры в игровых уголках, оборудованных атрибутами рус. нар. быта и элементами сказо

НОД I половина II половина дня

ФЭМП. Математика). Сравнение предметов по величине. В. П. Новикова, стр. 56, №26

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Кружковая работа «Развивайка». Д/игра «Игровые поручения». Обучать различать и называть игрушки, выделять их основные качества (цвет, размер).

Прогулка Картотека Март № 16

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы детям : С. Вохринцева «Матрешки». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна

РР - Чтение художественной литературы: обр. Е. Благининой «Кисонька-мурысенька.». Воспитывать умения слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения

Игра «Две коробки»- закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

Опытно-экспериментальная деятельность Свойство веществ. Н. Е. Веракса, стр. 53

Работа в творческой мастерской «Раскрась матрешку». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, заштриховывать изображение стараясь не выходить за контур, развивать мелкую моторику рук.

Игра «Весёлые крышечки» Развивать память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику пальцев рук.

СКР – беседа «Безопасность нахождения на улице в весенний период». Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями на улице в весенний период. Рассказать об опасных участках на пешеходной части улицы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание альбомов, иллюстраций и игрушек (дымка, филимоновская, семеновская, тверская)

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

(Втора младшая) на март 4 неделя с 25 по 29. Тема недели: Народная фольклор

Цель: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Среда:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Народная игрушка Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Работа по формированию КНГ: Привлекать детей к сервировке столов к завтраку. Формировать навыки дежурства по столовой: расставлять салфетницы, раскладывать ложки.

Д/И (по сенсорике:цвет, форма, величина) «Разноцветные прищепки» Цель: развиваем мелкую моторику, координацию движений и их чёткость

ИНД. Р. Д/ игра «Назови фигуру». Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Беседа о ЗОЖ «Осторожно, сосульки!» Интернет ресурсы.

Настольно-печатные игры (самостоятельно) Настольные игры «Собери узор», «Из какой сказки герой», «Подбери матрешке сарафан»

НОД I половина II половина дня

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Развитие речи Рассматривание картины «Дети играют в кубики». Д/упр. На звукопроизношение (Д/игра «Что изменилось».В. В. Гербова, стр. 68

Прогулка Картотека Март № 17

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы: сказки «Как матрешки спасли принцессу», «Жили - были матрешки», Н. Стецюк «Сказка о матрешках». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна 1-й комплекс

Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Логоритмические упражнения: Мы весёлые матрёшки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо и налево)

На ногах у нас сапожки. Ладушки, ладушки. (выставляем ножку на пяточку)

Завязали мы платочки, Ладушки, ладушки. (имитируем как завязываем платочек) Раскраснелись наши щёчки. Ладушки, ладушки. (погладим себя по щечкам)

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки (показываем свой длинный сарафан с наклоном)

Мы похожи, словно сёстры, Ладушки, ладушки. (по два хлопка слева и справа)

Сюж. ролевая игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Малоподвижные игры хоровод, музыкальные Хороводная игра «Мы матрешки». Цель: приобщать детей к выразительному исполнению не сложных хороводов.

Д. И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: познакомить с элементами народного костюма "кокошник", "кафтан", "лапти", "душегрейка". Ситуативное общение: «Культура и быт русского народа»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

(Втора младшая) на март 4 неделя с 25 по 29. Тема недели: "Народная фольклор "

Цель: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Четверг:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: Народная игрушка Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

СКР - игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов. Учить детей составлять небольшие рассказы

Д/И (по развитию речи) “Узнай по описанию” Цель: закрепить умение детей узнавать предметы по описанию, называть их основные признаки

Индивид. работа в сенсорной зоне Д/ игра «Нарисуй картинку». Задачи. Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, называть «координаты» (сверху, снизу, слева, справа, в центре) характеризующие положение объекта

Беседа с детьми на тему: : «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?»

Народная п/и «Чехарда», «Жмурки».

Игры детей с матрешками. Цель: поддерживать у детей интерес к матрешке, учить играть с ней, в уголке ряженья наряжаться и обыгрывать образ матрешки перед зеркалом.

НОД I половина II половина дня

Художественное творчество (лепка) Крямнямчики (бублики-баранки-сушки). И. А. Лыкова, стр. 82, №33

Физкультура на улице «Подбрось поймай», «Догони пару». Л. И. Пензулаева, стр. 58, №28

Конструирование Как тумбочка превратилась в шкаф (из кирпичиков и полукубов). И. А. Лыкова, стр. 102

Прогулка Картотека Март № 18

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Гармошка» Положение языка как в упражнении «Грибок», губы в улыбке. Не отрывая язык, открывать и закрывать рот. Чтение художественной литературы детям –В. Приходько «Матрешка». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна 1-й комплекс

Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника.

Словесные игры «Что сначала, что потом». Учить располагать картинки в порядке развития сюжета

Игра-драматизация «Детский сад». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Развлечения ФР, ХЭР - Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Формирование чувства сопричастности и позитивного микроклимата группы ; выявление симпатий и антипатий в групп

(«Весь народ глядит в окошко, танцевать хотят матрешки.

Вы матрешек, все возьмите, в круг скорее выходите»). «Расставь по размеру». Цель: закреплять навыки классификации предметов.

Ситуативный разговор: «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов», о необходимости здороваться и прощаться, а так же благодарить за помощь).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

(Втора младшая) на март 4 неделя с 25 по 29. Тема недели: Народная фольклор

Цель: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.).

Пятница:___ Утро

Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:

Работа по формированию КНГ: Закреплять умение мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Д/И по ФЭМП «Собери матрешку». Цель:Учить составлять предметы из двух частей, ориентируясь на их величину. Продолжать учить понимать слова «большая – маленькая». Закреплять цвета, развивать сенсорные способности. Развивать игровую деятельность детей.

Д/и «Назови действия». Цель: уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.

СКР - Беседа о здоровом образе жизни «По утрам зарядку делай». Формировать представления о пользе утренней зарядке для здоровья человека: поднимает настроение, делает бодрым, укрепляет организм человека.

НОД I половина дня II половина дня

Художественное творчество Рисование Рисование по замыслу. Интернет ресурсы

Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка Картотека Март № 19

Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Улыбнуться, открыть рот. Пощелкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Чтение художественной литературы И. Лыкова «Румяные матрешки». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Вечер Гимнастика пробуждения после сна Заучивание наизусть: Русск. нар. песенка в обр. Н. Колпановой Как у нашей у Матрешеньки, Сад зеленый, дом хорошенький, Ванька-встанька у ворот громко песенки поет. Балалайка звенит, заливается А матрешенька глядит, улыбается.

Опыты: с бумагой (рвется, мнется, гладкая и т. д.)глиной (мягкая, лепится, раскатывается

Д/и "Найди игрушку из глины" (дерева)

Сюжетно-ролевая игра: «К нам пришли гости».Цель: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружеские взаимоотношения в игре. Продолжать учить детей строить диалог в игре.

Игра с одной, двумя матрешками «Матрешка, ты где?» Цель: формировать умение, затормозить свое действие или же наоборот, начать действие по речевому сигналу. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Воспитание усидчивости у детей»

Публикации по теме:

Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица»Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица» Здоровая личность – это цельная личность, способная воспринимать мир в единстве и целостности, и сформировать её без развития духовной.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя Воинской славы» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником – 9 мая и его значением; воспитывать доброе отношение и уважение.

Календарное планирование тематической недели «Неделя книги. Школа» в младшей группе Цели: обогащать читательский опыт детей (опыт слушания); способствовать восприятию и пониманию текста детьми; воспитывать интерес к фольклорным.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Неделя семьи. Мое тело» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи,.

Перспективное планирование в средней группе март 1 неделя Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в ходе режимных.

Планирование на каждый день. Март, 4 неделя — «Перелётные птицы» Март 5 неделя «Перелётные птицы» Утро Прогулка Вторая половина дня Понедельник 28 1. Беседа «Как провели выходные» 2. Наблюдение за погодой.

Планирование тематической недели «Неделя Земли» в старшей группе Планирование тематической недели " Неделя Земли" в старшей группеЦель – формирование у детей представлений о необходимости бережного отношения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на июнь (4 неделя). Тема недели «Мир полон сказок и чудес» ТЕМА НЕДЕЛИ Мир полон сказок и чудес ЗАДАЧИ Расширять знания детей о литературном жанре сказок и о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема недели: «Неделя театра» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Тема недели «Неделя сказки» в младшей группе ТЕМА НЕДЕЛИ: Неделя сказки ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на март, 4 неделя. Тема недели «Народный фольклор»
Опубликовано: 27 июля 2019 в 11:55
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД