Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 4–5 лет на тематическую неделю «Масленица»

Коростелева Ольга
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 4–5 лет на тематическую неделю «Масленица»

Цель: познакомить детей с народным праздником, его обычаями; воспитывать в детях любовь и уважением к народным традициям, желание продолжать данные традиции

Итоговое мероприятие: праздник масленицы.

ДЕНЬ НЕДЕЕЛИ

РЕЖИМ

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

ГРУППОВАЯ, ПОДГРУППОВАЯ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 4–5 лет на тематическую неделю „Масленица“» размещена в разделах

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Понедельник

20.02.2023

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа на тему «Пословицы и поговорки о честности".

Цель: На конкретных примерах (поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать моральное представление о честности, скромности, душевной красоты

Д/и «Назови профессию»

Цель: Закреплять правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком. Аня З., Лиза Б.

Подготовка к с/р игре «Шоферы» по сюжету «Кондуктор автобуса» : изготовление сумки кондуктора и билетов; беседа о работе кондуктора.

Цель: вызвать у детей интерес к профессии кондуктора.

Игры со строительным материалом: строим магазин. Цель: учить детей выполнять объемную постройку коллективно, согласовывать свои действия с действиями других играющих.

Инд. беседы с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Образовательная деятельность

10.10-10.25 Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

09.00-09.20 Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация)

Лепка «Сонюшки-пеленашки» с. 82

Цель: учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистики «пеленашек» : туловище (столбик, голова – шар и выразительные детали (ушки, носы, глазки).

Активизировать приемы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками).

Прогулка (традиционная)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение: одежда детей. Цель: учить детей различать пол ребенка по одежде, формировать образ своего «Я». Активизировать в речи названия предметов одежды, их характеристики (шапка меховая).

П/и «Попади в городок»

Цель: упражняться в устойчивом равновесии

Трудовые поручения: кормление птиц. Цель: воспитывать у детей заботливое отношение к природе, учить самостоятельно выполнять индивидуальные поручения с Артемом Т и Викой Т.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, объединяться в пары, микро группы. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Мячи, обручи, лопатки.

Обед, работа перед сном

Отгадывание загадок на тему: «Масленица». Цель: закрепить знания детей о празднике «Масленица»

Вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения Гимнастика после сна. «Масленица пришла – пословицы, поговорки принесла». Цель: познакомить детей с малыми формами устного народного творчества, развивать память, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Слушание хороводных песен, звучащих на Масленицу. Цель: использовать в активной речи детей русский фольклор.

С/р игра «Шоферы», сюжет «Кондуктор автобуса». Цель: расширять игровой опыт детей. (Полина П., Аня З., Ева П., Ксения Ю.)

Пословицы, поговорки, диск с хороводными песнями, атрибуты к с/р игре.

Атрибуты к с/р игре, картинки.

Логочас

Беседа после прочтения произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Прогулка (туристическая)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: обратить внимание детей на то, что солнышко уже не только светит, но и пригревает, снег мокрый, тает.

П. и. «Детки маленькие, ходят тихонько».

Цель: упражнять в ходьбе – быстрой и медленной.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Цель: учить метать мяч. (Тимофей М., Настя Ю.)

П/и ««Карусели»-развивать ловкость, координацию движений.

Мяч, конусы, савки.

Вторник

21.02.2023

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа «Масленица. Что это за праздник?» Рассматривание альбома «Масленица». Цель: познакомить с русским народным праздником Масленицей, его историей, обычаями.

Д/и «Кого не стало?». Цель: Учить действовать в соответствии с правилами.

Индивидуальная работа с Есенией К. и Ксюшей С. «Собери пазлы и разложи на группы». Цель: развитие мелкой моторики

С/р игра «Семья (Как я маме помогаю печь блины). Цель: развивать чувство коллективности, умение добиваться цели приемлемыми способами общения.

Фартуки, прихватки, детская посуда.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Образовательная деятельность

09.35-09.55 Познавательное развитие (ОИТ)

10.05-10.25

Речевое развитие

По плану специалиста

Составление рассказа по картине «Мама моет посуду»

- Учить составлять рассказ по картине.

- Закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды.

- Закрепить произношение звука «щ», представление о том, что звуки в слове произносятся в определенной последовательности.

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка (народные игры)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас. П / и «Красная ленточка» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Игра «Найди правильно» Цель: закрепить понятие о топографических знаках, их значении при физических нагрузках.

(Ксюша К., Дима С.)

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Лопатки, ведерки

Обед, работа перед сном

Беседа: «Проводы Зимы».

Цель: познакомить детей с народными традициями. Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю. В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна - красна не задерживалась.

Вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения №4, ходьба по массажным дорожкам.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). Цель: воспитывать аккуратность, бережность, формирование навыков поддерживания порядка в группе. Пальчиковые игры. Цель: развитие моторики рук.

Индивидуальная работа. Заучивание четверостишья с Кириллом П. и Полиной Д.

Как на масленой неделе

Из трубы блины летели.

С пылу, с жару из печи,

Все румяны, горячи.

Цель: развивать память и мышление, обогащение.

Д. и., посвященные олимпийским играм.

Лепка. «Блины с мёдом для мишки». Цель: продолжать знакомить детей с традициями Масленицы.

Пластилин

Логочас

Словарная работа по теме (д/игра «Расскажи какие, подбор качественных прилагательных : мыло (какое, щётка, полотенце и т. д.

Прогулка

(народные игры)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность.

Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Ритой Л., Олей О.

Подвижные игры «Снежинки и ветер». Цель: развивать умение действовать по сигналу, развивать воображение.

«Найди зверят по следам». Цель: развивать целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве.

Игры с выносным материалом.

Цель: развивать самостоятельность, смелость.

Мяч.

Среда

22.02.2023

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста)

Беседа

«Скоморошка в гостях у ребят».

Цель: познакомить детей с определением «встреча» Масленицы, побеседовать об особенностях его празднования, развивать мышление, ловкость, воспитывать интерес к праздникам

Индивидуальная работа с Ярославом Д., Лизой Б. выучить пословицу «Без блинов – не масленица.

Цель: развивать память у детей.

Д/и «Найди и назови все цвета»

Свободная деятельность детей в центрах активности. Раскрашивание раскрасок на тему: «Масленица». Цель: развивать фантазию и воображение детей.

Картинки, раскраски

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).

Цель: контроль за состоянием здоровья детей.

Образовательная деятельность

09.10 - 9.30 Познавательное развитие (Развитие познавательно-исследовательской деятельности) - Вахрушев

Лесные обитатели-звери

- Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях тела, детенышах и местах их зимовки.

- Обогащать и активизировать речь детей по теме «Дикие животные».

- Продолжать учить анализировать, делать выводы.

10.20-10.40

Физическое развитие (Физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка (туристическая)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы.

Индивидуальная работа с Юлей А., Максимом Ю. «Догони меня». Цель: учить бегать в нужном направлении.

П/и «Море волнуется»

Цель: развивать координацию рук и ног.

Экспериментирование «Тающий лёд». Цель: учить определять, что лёд тает от тепла, от надавливания, что в горячей воде он тает быстро.

Мячи, палка гимнастическая, щетки

Обед, работа перед сном

Чтение П. А. Вяземский «Скоро Масленицы звонкой закипит веселый пир». Цель: продолжать знакомить с праздником через литературу.

Вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Гимнастика пробуждения № 5, ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание частушек на тему: «Масленица». Цель: привлечь детей к устному народному творчеству, через частушки.

Индивидуальная работа : заучивание стихотворения к празднику 8 Марта с Евой П., Гришей С., Лерой Ю. Цель: развивать память, мышление и творческие способности.

Д/и «Посчитай-ка» - упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10.

п/и «Ручеек»

Счетные палочки

Логочас

Словарная работа по теме (первичные представления о зиме по существенным признакам зимы)

Прогулка

(туристическая)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

«Туристический поход» с детьми по территории детского сада.

Цель: осмотреть территорию детского сада,обогащение словаря,наблюдение за растениями

Индивидуальная работа с Артемом, Сашей С., Ксюшей Ю.

Цель: упражнять в метании вдаль, левой и правой рукой.

Сюжетные игры по выбору детей. Экспериментирование со снегом – почему лепится?

Цель: формировать умение делать выводы, основываясь на своих действиях.

Мячи, кегли, дуги гимнастические

Четверг

23.02.2023

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа «Русский народный костюм». Цель: познакомить с историей русского народного костюма его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие русской народной культуры в жизни страны, общества

Индивидуальная работа по самообслуживанию с Максимом Ю. ,

Герой Г. Цель:

развивать умение поддерживать аккуратность в одежде.

Игры со строительным материалом: постройка домика. Цель: предложить детям выполнить знакомые постройки из конструктора «Лего» в соответствии с определенной игровой задачей. Учить обыгрывать постройки.

Лего

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).

Цель: контроль за состоянием здоровья детей.

Виртуальная консультация в мессенжере (WhatsApp)

Образовательная деятельность

09.00 -09.20 Художественно-эстетическое развитие (МХК)

09.30-09.50 –

Познавательное развитие (математическое развитие)

Сравнение по длине

- сравнивать предметы по длине, используя слова: «самый длинный», «самый короткий», продолжать упражнять в счете до 5.

- развивать логическое мышление, сообразительность, развивать умение самостоятельно работать.

- воспитывать у детей умение устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

10.15-10.35- Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

(опытно-экспериментальная)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить детей с особенностями деревьев зимой.

Индивидуальная работа с Настей Ю., Варварой П. на развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании, беге.

Выносной материал:

лопатки, формочки.

Обед, работа перед сном

Разучивание стихотворения «Масленица». Цель: развивать память, мышление и речь. Продолжать учить использовать носовой платок, контролировать свой внешний вид и аккуратность прически. Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

Вечер

Гимнастика после сна

«Русские народные украшения». Цель: научить детей изготавливать бусинки, браслеты, колечки из бисера, развивать мелкую моторику, воспитывать усидчивость.

Индивидуальная работа

по ориентированию в пространстве. «Найди предмет» с Гошей Р. и Алиной Д. . Цель: продолжать учить ориентироваться в пространстве. (с Евой, Ксюшей, Димой)

«Скажи правильно» - развитие артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления.

(Полина, Гриша, Артем.)

Коллективная работа. «Весёлая карусель». Цель: учить детей работать в коллективе и сообща приходить к хорошему результату.

Игровая детская посуда

Логочас

Словарная работа по теме (состояние погоды и погодные явления)

Прогулка

(опытно-экспериментальная)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение за деревьями Цель: формирование умения узнавать и называть знакомые деревья; развитие памяти; воспитание бережного отношения к природе.

Рисование узоров на снегу с девочками

Цель: развивать фантазию.

(Варя П., Владислав П.)

Подвижные игры «Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Индивидуальные беседы с родителями о познавательной активности детей на занятиях. Цель: привлечь родителей к участию в образовательном процессе

Пятница

24.02.2023

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Прием детей.

Утренняя гимнастика.

(по плану специалиста).

Беседа «Прощай масленица».

Цель: приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике.

Дидактическая игра «Угадай, что звучит» с Димой С., Гришей С. Цель: Знакомить детей со звучанием музыкальных инструментов (колокольчик, бубен)

Музыкальное развлечение «Масленица дорогая». Цель: поднять эмоциональное настроение детей.

Магнитофон-

Инд. беседы с родителями о самочувствие детей в мессенжере (WhatsApp).

Цель: контроль за состоянием здоровья детей.

Виртуальная консультация в мессенжере (WhatsApp)

Образовательная деятельность

9.45-10.45 Клубный час / технопарк (Реализация проектов)

Беседа «Масленица» Цель: Продолжать знакомить с русскими народными праздниками. Прививать любовь и уважение к народным традициям. Вспомнить названия 7 дней Масленицы, объяснить их значение.

Чтение потешек и частушек о Масленице. Цель: воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику.

11.10 -11.30 Физическое развитие (физкультура на улице) - воспитатель Прогулка

Эстафета: «Кто быстрее и подвижней?»

Цель: развитие умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; закрепление навыка быстро находить предметы заданного цвета.

Прогулка

(спортивная)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение «Птицы зимой». Цели: закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. Трудовая деятельность: постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Д/у «Что я делаю?» с Ритой Л., Викой Т.

Цель: активизировать в речи детей глаголы.

Учимся рисовать следами. Цель: учить детей передавать в рисунке форму предметов, ориентироваться в пространстве, отведенном для рисования. Развивать воображение, зрительное восприятие, способствовать профилактике эмоционального перенапряжения

Мяч, конусы, обручи

Обед, работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение потешек «Иди, весна, иди, красна.» Цель: развитие слухового восприятия.

Вечер

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Гимнастика после сна №6, ходьба по массажным дорожкам.

Д/ игра: «Катя простудилась».

формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Индивидуальная работа с Ксюшей С. и Евой П. Цель:

выразительное рассказывание

стихотворений.

«Концерт для кукол». Цель: предложить детям устроить концерт для зрителей-кукол, оркеструя знакомые песни и исполняя танцы. Развивать творческие способности детей, стремление к творчеству. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения

Куклы, игрушки

Логочас

Пересказ рассказа-описания по мнемокартинкам «Зима».

Прогулка

(спортивная)

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально - коммуникативное развитие

Художественно – эстетическое развитие

Наблюдение на тему «Как хорошо гулять». Цель: развивать наблюдательность.

П/И «Разноцветная карусель»

Цель: развитие быстроты реакции, умения быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Ритой, Вероникой Б., Артемом Н. «Какое небо». Цель: Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня.

Подвижная игра «Вот какие ловкие». Цель: развивать ловкость.

Мяч, скакалки, конусы.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние игрушки» в младшей группе Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами. Задачи. Формирование.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Предметы у нас дома» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Предметы у нас дома». Цель. Расширять представления детей о предметах, которые.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 4–5 лет на тематическую неделю «Масленица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Коростелева Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 4–5 лет на тематическую неделю «Масленица»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 21:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД