Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Праздник весны и труда»

Алена Исрафилова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Праздник весны и труда»

Праздник весны и труда

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

2.05.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика.

Беседа «Как люди заботятся о красоте

своего города, готовятся к

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме „Праздник весны и труда“» размещена в разделах

Празднику весны и труда» Д/и «Собери картинку» Ц: дать представление о насекомых, уточнить их

Д/и «Собери картинку» Ц: дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску Ахмед, Кирилл Беседа «Красиво одеваемся на праздник» Ц: развивать чувство уверенности в собственных силах при выполнении простейших процессов самообслуживания

Создать условия для

Игр с флажками. Цель: развиваем сюжет игры.

С/р игра «Мы идём на парад» Цель: применить знания в игре, полученные от беседы «1 мая

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

НОД ХЭР,ФР (Рисование) Тема: открытки к 1 Маю. Цель: дать представление о Празднике весны и труда; воспитывать аккуратность, трудолюбие, учить рисовать геометрические формы предметов.

Физическое развитие по плану физ инстр.

Чтение потешки!Водичка-одичка»Ц. : Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки; учить правильно мыть руки, тщательно вытирать их.

Прогулка 1 ФР,РР Наблюдение за трудом дворника. Что делает: подметает дорожки, собирает мусор. Подвижная игра «Птички в гнездышках» Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях. Ориентировка в пространстве. п/и «Солдаты шагают в ряд» Цель: учим ходить парами, в колонне по 2 чел» «Через ручеек» Ц: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии Инд. работа. «Зайчики». Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах. Рифат, Радель. Трудовое поручение : собрать с участка все лопатки

Вечер ФР,РР Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра «У нас порядок» Цель: Приучать детей убирать игрушки на свои места. Д/и «Что за предмет». Цель: учить правильно называть предмет. Полина, Ильяна Беседа и рассмотрение иллюстраций на тему

«1 мая. Праздник весны и труда» Цель: дать детям представление о празднике весны и труда. Рассказать, что все взрослые и дети идут на парад с флагами и шариками. Внести: флажки, ленточки, бубны, кегли; Рассматривание флажков. Цель: познакомить с праздничным атрибутом, закрепить знание основных цветов.

Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Попади в круг» Ц: развитие силы броска Самостоятельная деятельность по выбору детей

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Праздник весны и труда» Среда

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

3.05.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Заучивание потешек «Водичка-водичка», «Расти, коса, до пояса». Знакомить с народным фольклором.

Д/и «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов (флажков, шаров, цветов) Матвей, Эльмир. Конструирование «Построим дом с флагами», учить детей выполнять несложные постройки из строительного материала, закреплять знания деталей строительного материала. Раскраски на тему: «1мая». Цветные мелки, карандаши, трафареты с изображением цветов.

Дома с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;

НОД ПР,ХЭР, ФЭМП: упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

Музыка по плану муз. руководителя

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР,РР Наблюдение за деревьями кустарниками. П/и. «Поезд» Цель: Упражнять в беге со сменой темпа, формировать умения переключать и распределять внимание, оперативно реагировать на сигнал) П/и «Кинь мячик» Цель: способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость. Труд : продолжать учить собирать игрушки перед уходом с прогулки. Собирать бумажки, камушки в ведёрки, относить их к определённому месту. Собирать песок в песочницу. Смести песок с бортика песочницы. Инд. Работа с Тагиром, Исламом по освоению основных движений – ходьба подниманием колена. Чтение потешек «коза», «сорока, белобока», «петушок» Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

Вечер ФР,РР Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Обсуждение пословицы «Долог день до вечера, коли делать нечего» Ц: познакомить детей с пословицами, довести до понимания их значения; Д/и «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов Элина, Таир Чтение стихотворения З. Александровой «Май в Москве» Ц: продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Д/игра «Собери сказку»- закреплять знания о содержании сказки «Теремок», последовательности событий

Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Праздник весны и труда» Четверг

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

4.05.23 ФР,ХЭР,РР Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» Цель: закрепляем навыки умывания Наблюдение за птицами за окном. Ц. : Учить наблюдать. Ахмет, Ангелину

Ситуативный разговор «Приди на помощь» Цель: учим детей помогать другим, если им тяжело. Создать условия для Настольных игр, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками Цель: развиваем ммр. Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

НОД ПР,ФР (Озн. с окружающим) Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Флажок» Цель: приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, упражнять в проговаривании слов, фраз при чтении знакомых стихотворений; развиваем память.

Физическое развитие по плану физ. Инстр.

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР,РР Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная

погода или нет); формировать понятия о признаках весны. «Два гуся» Цели: учить эмоциональной выразительности речи, выполнению движений, соотнесенных с текстом; развивать ловкость, находчивость. П/и «Раз, два, три, как солдатик ты иди» Цель: учим подражать солдатам, упражнять в умении маршировать.

Заучивание чистоговорки про осень на звуки «т» и «д». Ц. : Развитие фонематического слуха и лексико–грамматических категорий.

Вечер ФР,РР Бодрящая гимнастика, хождение по массажным дорожкам. Цель: профилактика плоскостопия, закаливания. Игра: «Кто и где?» Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Д/и «Пирамидка» Цель: Продолжать учить собирать пирамидку из 4—5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах. Привлечь Ислама Ситуативный разговор «Праздничное угощение» Ц: стимулировать интерес к приёму пищи

Внести стихи, пословицы о труде. Придумать праздничное украшение дома.

Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей. П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема : «Праздник весны и труда» Пятница

Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с семьей

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

5.05.23 ФР,ХЭР,РР Утренний прием детей, утренняя гимнастика.

Беседа «Ах, весна – красна» Цель: закрепить знания о весне, весенних признаках, весенних изменениях, расширять кругозор детей. «Будем беречь игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. Ислам, Ильяна Игровое упражнение «Праздничное поздравление другу» Ц: помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками Внести: пластические материалы для самостоятельной лепки Рекомендовано

прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; И. ТД

НОД ХЭР,ФР (Лепка) Тема: Лепка "флажок" Учить детей лепить флажок с палочкой, используя прием раскатывания и сминания пластилина.

Физическое развитие По плану физ. инструктора

Региональный компонент

Прогулка 1 ФР, РР Наблюдение за насекомыми Цель: формировать реалистические представления о природе. Подвижные игры «Кто быстрее?», «Ручеек». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, возвращаясь на место. Инд. раб. П / и: «добеги до флажка» Цель: учим добегать до определённого места и обратно. Эльмира, Арианна, Элина. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич». Трудовые поручения :Уборка на участке. Цель: Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу, поддерживать порядок на участке

Русские народные потешки: «Кисонька му-нька»,

«Пошел котик на торжок» Цель: приобщение к художественной литературе

Вечер ФР,РР Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Д / и «Кукла Таня ждёт гостей» Цель: побуждать к установлению положительных взаимоотношений;

Игровое упражнение «Мы идём гулять с флажками» Цель: побуждать детей к двигательной активности; И/у «Какого цвета флажок?» Цель: Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый. Ангелина, Рифат, Земфира С/р игра «Бравый солдат идёт на парад» Цель: дать представление о солдате. Рассмотреть солдатика. Привлечь детей к маршированию с флажками. Внести: пластические материалы для самостоятельной лепки

Прогулка 2 ФР,РР Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

"Праздник весны и труда" - рекомендации для родителей

Выходные с пользой для ребенка.

Пальчиковая гимнастика.

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

Рекомендации родителям:

- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;

- понаблюдать за весенними изменениями в природе;

- рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;

- составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;

- организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;

- организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;

- изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных средств, развивать фантазию, творчество;

- принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";

- рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая; побеседовать «Как мы отмечаем праздники». Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети помогают готовиться к празднику.

- рассмотреть фотографии из семейного альбома «Праздник весны и труда»;

- прочитать произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В. И. «Сказка о том, как труд лень победил»;

- обсудить пословицы о труде : «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в труде»;

- побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека

- разучить пословицы и поговорки о труде;

- организовать совместный труд на дачном участке (копка, рыхление).

- разучить стихотворение о празднике весны и труда Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться».

Не мешайте мне трудиться

Е. Благинина

Не мешайте мне трудиться.

Я водицы притащу

И колодезной водицей

Всех, конечно, угощу.

Пейте,

Пейте,

Не жалейте!

А хотите,

В лейку лейте -

Поливайте огород:

Он ведь тоже воду пьёт!

Пословицы и поговорки о труде;

• Любишь кататься — люби и саночки возить.

• Уменье и труд все перетрут.

• Дело мастера боится.

• За много дел не берись, а в одном отличись.

• К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

• Кто раньше встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.

• Всякая птица своим клювом сыта.

• Не боги горшки обжигают.

• Под лежачий камень и вода не течет.

Без работы день годом кажется.

• Торопливый дважды одно дело делает.

Думай ввечеру, что делать поутру.

• Без терпенья нет уменья.

• Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.

• С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Велик телом, да мал делом.

• С охотой можно и в камень гвоздь забить.

Какие труды, такие и плоды.

• Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

Маленькое дело лучше большого безделья.

• Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

• Малый топор может срубить большое дерево.

• Не начавши — думай, а начавши — делай.

• Куй железо, пока горячо.

• Готовь сани летом, а телегу — зимой.

Сказка о том, как труд лень победил

Гайланс В. И.

В волшебной стране мастеров жил великий мастер по имени Труд. Он жил в чудесном дворце, и жители этой страны приходили к нему учиться мастерству.

Жила в этой удивительной стране мастеров фея – волшебница по имени Рукодельница.

Она плела, ткала, вязала, вышивала. Все ее изделия обладали чудесной силой – приносили здоровье, радость, любовь, нежность и тепло.

В этой стране царили благополучие и счастье. Жители были самыми изобретательными, творческими, искусными – настоящими мастерами своего дела.

Однажды мастер Труд и фея Рукодельница отправились путешествовать по разным странам – поучиться новому мастерству, себя показать. Фея Рукодельница повезла свои чудесные изделия, чтобы дарить их тем, кто в них нуждался.

Злую колдунью Бездельницу одолевали злость и зависть. И как только она узнала о том, что мастер Труд уехал, закинула в волшебную страну мастеров вирус Лень. Он проникал в каждый дом через телефоны, компьютеры, телевизоры, даже в открытые форточки и замочные скважины. Вирус Лень сначала поразил детей. Они так обленились, что не хотели ходить в школу, в детский сад. Родители приносили им еду прямо в постель. Постепенно вирус Лень одолел и взрослых. Закрылись магазины, банки, дворники не метут улицы, в домах исчезли вода, отопление и электричество.

Постепенно Солнце скрылось с горизонта, и волшебная страна погрузилась во тьму.

Колдунья Бездельница поселилась во дворце великого мастера и радовалась тому, что в нем тишина, покой и полное безделье. Нет больше волшебной страны мастеров!

Когда мастер Труд и фея Рукодельница вернулись домой, они сразу догадались, чьи это проделки. Только Труд может победить Лень, но сначала надо победить злую колдунью.

Решили взять ее хитростью – преподнесли ей в подарок красивый загадочный сундук. Бездельница была очень любопытна и сразу же открыла его. Волшебное веретено вдруг прыгнуло в руки Бездельницы и закружилось, завертелось – стало прясть золотую, волшебную пряжу. Хочет колдунья бросить веретено, да никак от рук оторвать не может.

Пряжи образовался огромный клубок, до самых небес. От него яркий свет льется и жар идет. От такого жара вирус Лень превратился в облако и растаял без следа, а клубок в ласковое Солнце.

Жители волшебной страны проснулись от долго сна и сразу же принялись за работу. Дети побежали в школу, во дворец к великому мастеру учиться мастерству.

Злая колдунья Бездельница осталась жить во дворце, так как превратилась в мастерицу по имени Пряха. Крутит она волшебное веретено и прядет пряжу, из которой фея Рукодельница ткет и вяжет свои чудесные изделия. Мастер Труд, как прежде, учит мастерству жителей сказочной страны.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по лексической теме «Профессии. Швея» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Старшая группа. Тема недели: «Профессии. Швея». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Праздник весны и труда» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алена Исрафилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Праздник весны и труда»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 20:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД