МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Поздняя осень»

Людмила Ложникова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Поздняя осень»

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме

Понедельник (31 октября)

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:20

Физическая культура

(бассейн)

9:30 – 9:50

Развитие речи

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме „Поздняя осень“» размещена в разделах

Тема: Признаки осени. (Конспек-ты занятий по развитию речи детей 4-5 лет. Громо-ва О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю., с. 35-36)

Цель: обогащение и активизация словаря; Образование существительных с уменьшительно- ласкательным значением; составление простых предложений; развитие внимания.

10:10 – 10:30

Спортивная гимнастика

(см план пед. по спорт. гимн.)

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Рассматривание осенних деревьев поздней осень.

Упражнение «чем отличается»

Цель: развить восприятие формы у ребёнка, научить его сравнивать.

Подвижная игра:

«На прогулку»

Цель: расширять и уточнять знания детей об одежде.

Беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад?».

Беседа об осени

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Д/и «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

(Агата, Олеся, Мика) Создать условия для взаимодействия между детьми.

Создать условия для свободной художественной деятельности. Предложить детям нарисовать погоду за окном. Консультация: тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники»

Цель: познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации.

Прогулка (см. картотеку прогулок)

II половина дня

«Будь здоров, дошкольник»

Тема: Двигательные умения, навыки и способности.

Строевые упражнения

Цель: Освоить навыки самостоятельного построения в колонну, шеренгу, круг, полукруг, сохраняя интервалы и дистанцию. Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по массажному коврику

Умывание прохладной водой

Беседа :«Мойте руки перед едой».

Задачи: обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Дидактическая игра «Назови осенние месяцы»

Цель:

учить по приметам узнавать и называть месяц

(Маша Г., Вероника, Саша)

Русская народная игра «Лягушки на болоте»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках на двух ногах.

Способствовать накоплению опыта дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Самостоятельная деятельность с настольно – печатными играми.

Вечерняя прогулка

Вторник (01 ноября)

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:20

Математика и сенсорное развитие.

Тема: Порядковый счет" (Математика в детском саду 4-5 лет. В. П Новико-ва. стр. 26)

Цель: Учить составлять квадрат из счетных палочек, называть предметы квадратной формы, считать по порядку.

9:30 – 9:50

Музыкальная деятельность.

(см. план муз. рук.) Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика № 1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Дидактическая игра «Лето или осень»

Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.

Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра».

Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.

Беседа «В мире вежливых слов».

Задачи: Формировать у детей понятие «вежливый культурный человек» и желание быть им, обсудить, как вежливые слова меняют стиль взаимодействия людей Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

(Арсений, Марго, Андрей) В центре активности:

«Спортивный уголок»

В центре творчества:

«Сенсорный уголок»

Внести иллюстрации о птицах.

П/и «Охотники и утки».

Цель: развитие глазомера, ловкости. Индивидуальные беседы с родителями по запросам

Цель: активизация педагогического потенциала семьи в решении интересующих проблем в жизни ребенка; развитие согласованности взаимодействия с ДОУ.

Прогулка (см. картотеку прогулок)

II половина дня

«Развиваем ценностное отношение к труду» :

Беседа о животных леса. О работе лесника.

Рассказать детям правила поведения с животными.

С/р игра «Мы лесники»(карт. № 2)

«Нравственно – патриотическое воспитание»

Тема: игра «Путешествие по городу»

Цель: знакомить с родным городом Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Беседа на тему: «Что нам осень подарила».

Цель: закрепить знания о фруктах, овощах, грибах.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место М/И «Громко - тихо».

Цель: Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо

(Олег, Мурад, Аня П.)

Д/и игра «Какое небо?».

Цель: упражнять в подборе относительных прилагательных

(Алиса, Аня Н., Саша) Дидактические игры: «Что бывает осенью

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

«Лето или осень»

Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости.

Предложить детям альбомы про животных для самостоятельного рассматривания.

Вечерняя прогулка

Среда (02 ноября)

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:20

Изобразительная деятельность.

Конструирование (1неделя)/

Лепка (2-4 неделя)/

Аппликация (3 неделя).

Конструирование

Тема: «Везем по мосту овощи и фрукты в магазин»

(Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. /

Голицына Н. С., стр. 39)

Цель: Закреплять знания об осени как времени заготовок овощей и фруктов на зиму. Учить самостоятельно анализировать образец, уметь преобразовывать постройку, дополнять деталями, обыгрывать.

9:30 – 9:50

Физическая культура (зал)

(см. план физ. рук.)

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Наблюдение листопада на прогулке.

Сравнивание ранней, золотой и поздней осени по состоянию деревьев, кустарников, погоде и т. п

Чтение стихов и загадывание загадок на осеннюю тематику.

Подвижная игра

«Салют»

Цель: развивать ловкость, зрительно – двигательную координацию.

Чтение художественной литературы

Цель: приучать вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа

Музыкальный утренник: «Праздник осени» Упражнение «Обведи и раскрась»

Цель: закреплять умение рисовать по точкам и закрашивать (Алиса, Даня)

Д/игра «Где что можно делать?»

Цель: закрепить правила поведения на улице и в группе

(София Б, Соня) В центре активности:

«Семья»

В центре творчества:

«Библиотека»

Выставить для рассматривания картинки с изображением осени.

Обеспечить условия для возникновения желания рисовать осенние пейзажи.

Внести раскраски по теме недели. Присутствие родителей на «Праздник осени»

Прогулка (см. картотеку прогулок)

II половина дня

«Приобщение к художественной литературе»

Тема: «Осенняя ярмарка. Праздник урожая»(Ознакомление детей младшего и среднего дошколь-ного возраста с рус-ским народным творчеством. И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина,стр. 150

Цель: Дать детям представление о традиции проведения осенней ярмарки; труде овощевода, садовода, хлебороба по выращиванию урожая. Учить детей обобщать растения по месту их произрастания (овощи растут в огороде, фрукты в саду, зерновые культуры в поле) Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

На прогулке сравнение погоды, листьев и др. по форме, размеру, окрасу

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: знать времена года и называть их в определенной последовательности

Беседы: «Птицы осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.

Д/и «Съедобное – не-съедобное»

Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах и ягодах. Развивать память, координацию Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания

(Альмира, Мика)

Д/и «Чьи припасы?».

Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме

(Маша, Варя, Данила) Сюжетно-ролевые игры:

«У врача»

Создать условия для сюжетно-ролевых игр «Семья»

Цель: Формировать у детей позитивное представление о семье, своих близких.

«Дочки-матери»

Цель: учить детей принимать на себя роль мамы и папы

учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет

воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли

формировать навыки общения в процессе игровой деятельности

формировать через игру культурно-гигиенические навыки.

Вечерняя прогулка

Четверг (03 ноября)

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:15

Чтение худ. литературы (1 – нед.)/ Исследование живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения (2- 4 неделя)

Тема: Откуда берется голос? (Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7, Мартынова Е. А, Сучкова И. М, стр. 184)

Цель: Помочь понять причины возник-новения звуков речи, дать понятие об охране органов речи.

9:30 – 9:50

Музыкальная деятельность.

(см. план муз. рук.)

15:20 – 15:40

Коррекционные занятия с педагогом – психологом

(см. план пед. -псих.)

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Беседа: «Растительный мир осенью»

Цель: Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

Д/и «Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных.

Развлечение «Витаминный салат»

Цель: Формировать навыки коллективной трудовой деятельности.

Упражнение «Овощи и фрукты»

Цель: закреплять умение классифицировать овощи и фрукты

(Арсений, Кристина и Альмира)

Игровое упражнение

«Новый друг»

Цель: формировать конструкторские умения и навыки; поддерживать познавательный интерес к конструктивной деятельности

(Саша, Маргарита, Олеся и Олег)

В центре активности:

«Музыкальный уголок»

В центре творчества:

«Театр»

Рассматривание цветных иллюстраций. Поиграть в сюжетно - ролевую игру «Семья». Индивидуальные беседы с родителями: «Анкета о культуре поведения ребёнка»

Цель: дать родителям знания о воспитании у ребёнка культуры поведения.

Прогулка (см. картотеку прогулок)

II половина дня

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Тема: «Волшебные спицы»

Цель: Литературная викторина по сказкам «Заяц - хваста», «У страха глаза велики», «Крыла-тый, мохнатый да масленый».Беседа с детьми «Откуда хлеб пришел?». Знакомство со старинными орудиями труда – цепом и серпом. Пословицы и поговорки о хлебе.

Гимнастика пробуждения №

1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Беседа «Вода и осадки»

Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.

Д/и «Каждой вещи свое место» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе, убирать игрушки на место Дидактическая игра «Где собачка?»

Задачи: активизировать в речи детей конструкции, обозначающие взаиморасположение предметов, учить правильно, использовать соответствующие предлоги.

(Кирилл, Арсений, Алиса и Агата) Подвижная игра:

«Найди себе пару!»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность.

Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего».

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку

Вечерняя прогулка

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Поздняя осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Ложникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Поздняя осень»
Опубликовано: 6 января 2023 в 18:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД