МААМ-картинки

Планирование воспитательно-образовательной работы «Пришла зима»

Надежда Власова
Планирование воспитательно-образовательной работы «Пришла зима»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)

Тема «Пришла зима»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идт снег, водоемы покрыты льдом).

Итоговое мероприятие: коллективной работы «Ажурные снежинки за окном

Дата проведения итогового мероприятия: пятница–04.12

Понедельник 30.11

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зимние природные явления»

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Пришла зима“» размещена в разделах

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»

Экспериментирование «Как происходит смена времн года на планете

Ведение календаря природы. Дежурство детей в уголке природы, по столовой

и на занятиях.

С/р игра «Фруктовое кафе»

Прогулка:наблюдение за трудом взрослых – за трудом дворника.

Д/и «Письмо мальчику почемучке»

Индиви. работа –совершенствовать прыжки на двух ногах Игры со снегом.

П/И «Два мороза»

Чтение рассказа В. Архангельский «Летят снежные пушинки».

Вечер: оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

«Телевизионный репортаж о приходе зимы в наш город»- развивать умение

самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду.

Д/и «Какое время года?»

Д/И «Найди свой домик»

Прогулка. Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.

Игровое упражнение «Погреемся»

Экспериментирование «Защитные свойства снега» -познакомить детей со

свойствами снега

П/и «Жмурки»

Вторник – 01.12

Утро:утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Уроки хороших манер.

Беседа о чуткости. Чтение Н. Юсупова «Драгоценная ваза», Н. Дурова «Заботливая подруга» Инд. работа по математике- решение задач на сложение и вычитание, пользуясь

арифметической линейкой

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Ведение календаря природы.

Постройки для сюжетных игр.

Дежурство по графику в уголке природы. Дежурство по столовой. Дежурство на занятиях

Самостоятельные игры детей –формирование самостоятельности.

Прогулка: наблюдения за сезонными явлениями:

Загадать загадку: Он слетает

белой стаей и сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает на

ладони и во рту. (Снег)

Рассмотреть падающие снежинки. Упражнять прыжках с высоты – упражнять

в мягком приземлении на полусогнутых ногах

П/и «Мороз, Красный нос»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Словесная игра «Хорошо – плохо».

Обсуждение ситуаций правильного и неправильного поведения детей на горке. Закрепить правила поведения на ней. Поупражнять в рисовании зимнего леса.

Ситуативный разговор «Зачем зимой снег?»

Прогулка. Наблюдения за сезонными явлениями: познакомить детей с приметами декабря.

Игровое упражнение «Бегуны».

Д/и «Кто больше?»

П/и «Снежная баба»

Среда – 02.12

Утро:утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Просмотр презентации «Зимние виды спорта»

Д/и «Кто что делает?»

Ведение календаря природы.

Дежурство по графику в уголке природы, по

столовой, на занятиях.

С/р игра «Репортаж с зимних олимпийских игр»

Прогулка:наблюдения за живыми объектами – сравнительное

наблюдение за воробьм и синицей.

Упражнять в ходьбе «след в след»

Д/и «Что это за птица?»

П\и «Птицы и кукушка»

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассмотреть сюжетные картинки из серии «Мы гуляем». Побеседовать с

детьми о правилах поведения зимой на прогулке. Разучить

И. Ковалв «Мокрый снег» закрепить правила безопасного поведения на прогулке:

Д/и Собери пазлы Грифона и Льва на Банковском мосту.

Разрезные картины.

Ситуативный разговор «Без-опасность на дороге»

Опыт «Есть ли у воды форма?»

Прогулка. Наблюдения за живыми объектами. Чтение стихотворения Ю. Синицына «Синицы».

Игровое упражнение «Кто дальше»

Д/и «Третий лишний»

П/и «Сделай фигуру» (бег). Упражнять в беге врассыпную.

Четверг –03.12

Утро: Утренняя гимнастика

Разучить стихотворение А. Пушкина «Идт волшебница зима

Поупражнять в вырезании снежинок

Д/и «Я собираюсь на прогулку»

Ведение календаря природы. Занятия по интересам.

Дежурство в уголке природы – полить цветы.

Прогулка:Наблюдения за растительным миром. Наблюдения за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

-Для чего нужен лес?

-Что он дат человеку?

-Чем пахнет зима?

Какие деревья украшают лес зимой?

-Как выглядит ель?

-Кто е сестра?

-В каких местах растут ели?

-Почему говорят: «Зимой и летом

одним цветом?»

-Чем отличается ель от сосны?

Поупражнять в метании снежков вдаль от плеча правой (левой) рукой

Д/и «Говори, не задерживай» -развивать речевую активность,

словарный запас.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

«П/и «Холодно – горячо» -добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах

ходьбы

Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» (продолжение)

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Познакомить с народными приметами, пословицами о зиме – продолжать прививать интерес к малым формам устного народного творчества, интерес к наследию русской культуры.

Рассмотреть альбом «Жизнь народов Севера» -познакомить с жизнью народов Севера: природой, жилищем, одеждой, трудом. Воспитывать уважение к народам Севера, их традициям, обычаям Д/и «Найди пару (варежки)» -развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

Дидактическая игра «Прогулка по городу»(пешеход, тротуар, проезжая часть) Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Предложить игры по развитию речи.

Прогулка. Наблюдение за растительным миром. Рассмотреть розетки подорожника и одуванчика. Цель: расширить знания о приспособлении подорожника и одуванчика. Раскопать место, где

рос подорожник или одуванчик, увидеть прикорневую розетку. С почкой в центре. Поднимающиеся над землй части растения погибают, а почка наджно укрыта снегом до весны Индивидуальная работа. Отрабатывать метание снежков в цель.

Д/и «Я собираюсь на прогулку» -усвоить последовательность действий при одевании. Напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т. к. от перегрева можно

заболеть.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

П/и «Метелица» -выполнять движения, согласно содержанию игры

Пятница – 04.12

Утро: Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Рассмотреть картинки «Животные Севера» - отметить, как животные сумели приспособиться к суровому климату Арктики.

Решение проблемной ситуации: «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?» - сравнить

бурых и белых медведей по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания Поупражнять в рисовании белого медведя – учить делать набросок, развивать представление о пропорциях частей тела, их расположении.

Разучить с детьми р. н. попевку «Снежная баба» - развивать дикцию, правильное дыхание. Объяснить, что «тын» - это забор, изгородь

Ведение календаря природы.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство по графику. Отметить работу Дежурных.

Сюжетно – ролевая игра «Репортаж с Севера»

Прогулка: наблюдение за окружающей действительностью.

Понаблюдать за легковым транспортом. Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению (легковой, грузовой, общественный, специальный). Выяснить, как

автомобили влияют на окружающую среду? Чем полезен транспорт? Чем вреден? Какие машины больше шумят и загрязняют атмосферу? Поупражнять в беге по извилистой дорожке – сохранять направление.

Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать

лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

П/и «Светофор» -действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

Чтение А. Членова «Как Алшка жил на Севере»

Вечер:

Организовать с/р игру «Путешествие на Север» -формировать умение творчески развивать сюжет игры. Продолжить знакомство с жизнью народов на Севере.

Вечер – развлечения.

Подготовить силами детей настольный театр по сказке «Морозко» - развивать артистические качества, дикцию, речь.

Оформление коллективной работы «Ажурные снежинки за окном» - развивать эстетический вкус, умение красиво располагать свою снежинку на общей работе.

Повторить стихи к новогоднему утреннику –добиваться выразительности, чткого произношения звуков, проговаривания слов.

Д/и «История обогревательных приборов» - показать эволюцию развития от костра до современных батарей – развивать интерес к прошлому

Самостоятельная деятельность детей.

Прогулка. Наблюдение за окружающей действительностью.

Почему происходит смена дня и ночи? Дать представление о том, как происходит смена дня и

ночи. Куда исчезают звзды? Почему заходит солнце?

Убрать участок после снегопада, отвезти лишний снег на огород – прививать трудолюбие, умение работать сообща

Упражнять в подскоках – развивать координацию движений.

Экспериментирование «Как образуется иней?» -Дать детям понятие, что иней – это тврдая роса. Роса образуется при t выше 0*. При морозе оседают не капли, а кристаллы воды –развивать любознательность

П/и «Золотые ворота» -развивать сплочнность детей в игре.

Публикации по теме:

Ежедневное тематическое планирование воспитательно-образовательной работы ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Разновозрастная 5-7лет группа «Моё село, соя страна» 2-3 неделя сентября (07.09.15-18.09.15г.).

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Игрушки» Фрагмента плана одного рабочего дня Выполнила: Лосева Любовь Ивановна, МБДОУ детский сад № 17 г. Павлово, 2 младшая группа Тема: Игрушки.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Дни недели Организованная образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Я в мире человек» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Первая младшая группа ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я в мире человек» Цель: : Дать представление детям.

Планирование воспитательно-образовательной работы для старшей группы «Здравствуй, детский сад» Планирование воспитательно-образовательной работы для старшей группы. Первая неделя сентября Тема: «Здравствуй детский сад» Цель: 1. Развитие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю сентября «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» СЕНТЯБРЬ, 1-ая неделя Тема: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать (Ребенок и сверстники в детском саду) Учить детей сотрудничать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Народные промыслы» Тема: Народные промыслы. Цель: Формирование представлений о народных промыслах (Городце, Хохломе, Дымке, о народных игрушках. Итоговая.

Планирование воспитательно-образовательной работы на день «Животные жарких стран» Непосредственно - образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Речевая.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Эти удивительные животные» «Эти удивительные животные» Понедельник 1. Образовательная область. «Познавательное развитие» (Ознакомлен с миром природы) Тема: «Весна.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на Февраль Февраль Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. Тема 1. недели: "Животные жарких стран". Цель: Уточнять и закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы «Пришла зима»
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 21:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД