Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе

Галина Беляева
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе

Тематическая неделя: «Рукотворный мир. Из истории домов и зданий».

Цель: формирование у детей первоначальных представлений об истории жилища; познакомить детей с разнообразием домов и зданий, с названиями частей зданий и материалов, из которых они построены.

Итоговое мероприятие, ответственные: просмотр презентации «Из истории домов и зданий»,

Образоват. область Понедельник 16. 10. 2023 год «История домов и зданий»

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей Режим

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе» размещена в разделах

НОД ОД, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов

1. Развитие речи /Логика

09: 00-09:25; 09: 30-09:55

Занятие №7 «Где чей дом? Составлений рассказов на темы стихотворений».

Задачи: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; учить выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж], четко произносить фразы (чисто- и скороговорки, насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове; развивать творчество в процессе выполнения творческого задания.

Словарная работа : крыша, норка, пруд.

Материал: О. С. Ушакова Развитие речи, Методические рекомендации к программе Мир открытий, игры и конспекты занятий, стр. 44

Методы и приё мы:

1. Введение в игровую ситуацию.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Чтение стихотворения Т. Волжиной) Где чей дом?

4. Беседа по содержанию стихотворения.

5. Физминутка; 6. Игров. деятельность: отгадывание загадок, прослушивание стихотворения про жука; проговаривание чистоговорок; 7. Анализируются слова (мишка, машина). 8. Самостоятельная деятельность; 9. Индив. Работа с Димой В., Денисом, Варварой, Есенией.

2. Двигательная деятельность (плавание)

10. 20-10:45

3. Изобразительная деятельность

16: 00-16:25; 16: 30-16:55

Занятие №12 Аппликация из геометрических фигур разной величины «Наша ферма»»

Задачи: учить детей создавать образы разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями; закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругляя углы; учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше); воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Словарная работа : ферма, туловище.

Материал: Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. стр. 44

Методы и приё мы:

1. Мотивация «Показ картины «Ферма»».

2. Беседа. 3. Пальчиковая игра «Домашние животные» 4. Инструкция «Как вырезать овал» 5. Показ-беседа «Превращение овала» 6. Техника безопасности;

7. Самостоятельная деятельность детей.

8. Индивидуальная работа с Кириллом, Романом, Валерией, Аленой. 9. Итог. 10. Оформление выставки. Приём детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Беседа – общение с детьми «История домов и зданий»

Под. игра «Ворон» - учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни, развивать умение расширять и сужать круг.

Дид. упражнение «Помоги Незнайке стать плотником. Назови и раскрась нужные инструменты» - закреплять названия инструментов плотника, развивать творческие способности, воображение.

Упражнение «Угадай, как надо делать?» - учить ребенка определять на слух темп речи. Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва-

Кап, кап, кап, кап. (медленные хлопки)

Стали капли поспевать.

Капля каплю догонять-

Кап, кап, кап, кап. (хлопки чаще)

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем. (руки над головой)

Работа по развитию речи (пересказ сказки "Почтовая улитка" - познакомить со сказкой "Почтовая улитка"; учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на графические схемы; закреплять представления детей об особенностях сказки, ее отличиях от рассказа; развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; развивать монологическую речь; совершенствовать связную речь; формировать интерес к речевой деятельности; самостоятельность, инициативу в решении речевых задач.

Индив. деятельность (РЭМП) с Алёной, Викой, Алисой «Какое число рядом» -упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Материал. Мяч. КГН: практическое упражнение «Самые аккуратные» - продолжать развивать умение пользоваться носовым платком, аккуратно мыть руки с мылом; побуждать детей есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать за столом.

Просмотр презентации «Рукотворный мир. История жилища» - формировать у детей первоначальные представления об истории жилища; познакомить детей с разнообразием домов и зданий.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Обогащение материалами центра активности ИЗО раскрасок на темы: «Дома, инструменты». Утро

Чтение сказки «Почтовая улитка" - познакомить со сказкой "Почтовая улитка"; учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на графические схемы; закреплять представления детей об особенностях сказки, ее отличиях от рассказа.

Наблюдение за объектами неживой природы - познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба; вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Худ. слово:

Осень все-таки теперь!

Солнце бледнее,

Небо холоднее. Е. Благинина

Трудовая деятельность «Подмести дорожки от песка» - воспитывать желание трудиться.

КГН: совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности.

Самостоятельные игры по интересам- продолжать развивать

двигательную активность, умение

играть сообща, воспитывать

РФ: «Ручейки и озёра», «Отбивка оленей» - развивать двигательную активность, речь, память, внимание, ловкость.

Инд. деятельность по метанию с Кириллом, Никитой, Романом - развивать движения, навыки бросания мяча в цель.

Дид. игра «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Исследовательская деятельность «Сравнение листьев березы и рябины» - учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).

Оздоровительный бег – продолжать развивать двигательные навыки, выносливость. Игры по интересам: катание на горке, качелях, подвижные игры, сюжетно-ролевые по желанию. самостоятельность.

Выносной материал:

ведёрки, лопатки, машинки, мяч

мелкие игрушки, флажки, грабли, детская посуда. Прогулка

Прогулка

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2)

Круг детского чтения (чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» - уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д., продолжать учить классифицировать растительный мир леса.

Дид. игры на ознакомление с социальной действительностью: игра «Чем мы похожи» - формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола; игра «Одна дома» - формировать дифференцированные представления о качествах девочек.

Работа по составлению и отгадыванию загадок на тему «Дома» - закреплять знания о частях дома; совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление; расширять и обогащать знания детей о жилище человека.

Под. игра с правилами «Ворон» - учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни, развивать умение расширять и сужать круг.

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, игры с прищепками, со счетными палочка) – развивать память, мелкую моторику, внимание.

Театрализованная деятельность (разыгрывание сценки «Урожай») – продолжать развивать творческие способности, диалоговую и связную речь.

Инд. деятельность (экологическое воспитание) с Аленой, Сафией, Ксенией

«Береги природу» - закреплять знания об охране объектов природы.

КГН: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.

Хоз. бытовой труд:

«Порядок в игрушках» - продолжать воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевая игра «Строители» - формировать у детей представление о том, какие инструменты используют строители, развивать творческие способности. Вечер

П/Р Взаимодействие с семьями детей Опрос родителей о самочувствии детей. Консультация по запросам родителей. Ежедневные формы взаимодействия: «Чем мы занимались»; «Учим вместе с нами».

Ф/Р Взаимодействие со специалистами

Х/Э Преобразование РППС Вынос мнемотаблицы к сказке «Почтовая Улитка», настольно-печатной игры «Одна дома»

Образоват. область Среда 18. 10. 2023 год «Путешествие на стройку»

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей Режим

НОД ОД, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов

Подготовка детей к обучению грамоте /английский язык

09: 00-09:25; 09: 30-09:55

Занятие №7.

Задачи: учить детей проводить звуковой анализ слова (дом, закреплять умение называть слово с заданным звуком; развивать память, речь, внимание, мышление; воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материал: Д. Б. Эльконина, Учебно-методический комплект Обучение дошкольников грамоте, стр. 55

Словарная работа : фишка, звуковой анализ, потянуть, спеть.

Методы и приё мы:

1. Введение в игровую ситуацию;

2. Артикуляционная гимнастика;

3. Упражнение: «Слушаем потешку и выделяем звук»;

4. Звуковой анализ слова «Дом»;

5. Игра с заданиями «Живые модель слова-дом»;

6. Игра «Назови слова с заданным звуком

[д] и [д,];

7. Упражнение на закрепление;

6. Самостоятельная деятельность;

7. Индивидуальная деятельность с Кириллом, Никитой, Валерией.

8. Игра «Составь предложение на тему осень (Осень - запасиха, а зима - прибериха);

9. Итог.

2. Двигательная деятельность

15. 50-16:15 Приём детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Беседа – общение с детьми (знакомство с творчеством композитора Еленой Тиличеевой) -воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления; создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.

Рассматривание иллюстраций, предметов (по знакомству с профессий композитора) - развивать познавательный интерес, образную речь, речевое и певческое дыхание, воспитывать инициативность, самостоятельность, доброжелательность, навыки культуры поведения, представить детям возможность оценить полученные знания, достижения;

Дид. игра на ориентировку в пространства «Что изменилось?» - развивать ориентировку в пространстве; упражнять детей в назывании местоположения предметов относительно друг друга.

Под. игра «Слушай внимательно» - развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого, закреплять знания о форме листьев разных деревьев.

Трудовая деятельность (Дежурство зоне образовательной деятельности) - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.

Работа по развитию речи (мнемотехника «Здания») - формировать умение составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу - обогащать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать расширению и уточнению знаний об объектах окружающего мира.

Инд. -ная деятельность: (мелкая моторика) с Абдурахманом, Димой В, Алисой «Путешествие пальцев» -развивать и тренировать координацию движений кончиков

пальцев рук, внимание. КГН:

«Сухие рукава» - продолжать формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Обогащение материалами и

оборудованием центра активности «Речевичок» : вынос мнемотаблицы «Здания», альбома «Композиторы». утро

Наблюдение за деревьями без листьев – продолжать закреплять узнавание деревьев по внешнему виду.

Худ. слово:

Ни листочка, ни травинки! Только ёлочка одна

Тихим стал наш сад. Весела и зелена.

И берёзки и осинки Видно, ей мороз не страшен,

Скучные стоят. Видно смелая она!

Трудовая деятельность (утеплять снегом стволы деревьев) - воспитывать желание трудиться.

Под. игры: «Краски», «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; «Тень» - учить детей повторять за ведущим движения

Дид. игра «Доскажи фразу» - продолжать развивать воображение, связную речь.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом – продолжать развивать двигательную активность, выносливость, смелость.

Инд. деятельность с Никитой, Димой Ч. упражнение «Уточка» - продолжать развивать координацию равновесия, ловкость.

Оздоровительный бег - продолжать закреплять с детьми бег врассыпную, развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. КГН: «Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

ОБЖ: рассматривание ситуации «Если ты поранился» - объяснить детям, что нужно делать, развивать мышление; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Выносной материал:

ведёрки, лопатки, машинки, мяч

мелкие игрушки, флажки, грабли,

Чтение перед сном Л. Толстой «Лев и собачка» - учить детей чувствовать характер образов литературного произведения, развивать внимание, память, речь.

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2) Чтение г. Остёр «Вредные советы» -учить понимать смысл «вредных советов», закреплять правила безопасности.

Работа по развитию речи (творческий рассказ, из личного опыта) – продолжать развивать связную речь, умение сочинять рассказ из личного опыта.

Режиссёрская игра Режиссёрская игра «Театр» - предложить придумать свою сказку по набору игрушек; следить за речью, умение рассказывать последовательно, понятно.

Инд. работа-ручной труд (по графической инструкции) с Полиной, Денисом, Димой В., «Сказочный домик» - учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ (избушка на курьих ножках, и т. д.); закреплять полученные ранее умения работы с бумагой : развивать фантазию, творческие способности детей.

Игры по выбору детей (шнуровка, сортеры, игры со счетными палочками и т. д) – продолжать мелкую моторику.

Индивидуальная деятельность с Сафией, Абдурахманом, Миланой (конструирование «Кафе») – продолжать развивать конструктивные навыки, воображение, логику.

Самостоятельные игры по интересам: - продолжать развивать двигательную активность, умение играть сообща, воспитывать самостоятельность КГН:

«Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

Хоз. бытовой труд:

«Мытьё игрушек» - продолжать воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.

Настольно-печатные игры по выбору детей - развивать речь, мелкую моторику, глазомер, ориентировку на листе бумаги, воображение, внимание.

П/Р Взаимодействие с семьями детей Консультация для родителей «Правильная осанка – залог здоровья». Ежедневные формы взаимодействия: «Чем мы занимались»; «Учим вместе с нами».

Ф/Р Взаимодействие со специалистами

Х/Э Преобразование РППС Пополнение центра активности «Грамотей» играми: «Сколько», «Математическая гусеница»

Образоват. область Пятница 20. 10. 2023 год «Жилище северных народов»

Совместная деятельность детей и взрослых

Самостоятельная деятельность детей Режим

НОД ОД, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов

1. Наустим (робототехника)/ Галилео 9:00-9. 25 10: 20-10:45

2. Двигательная деятельность

9.40-10.05

Приём детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика (комплекс №2).

Беседа – общение с детьми «Жилище северных народов» - обобщить и расширить представления детей о жилищах народов Севера, о кочующих народах, населяющих ЯНАО; развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к другим национальностям, умение слушать, работать в группе.

Работа с календарём - учить замечать изменения в погоде, явления в живой и неживой природе и отмечать их в календаре природы; формировать навыки наблюдения; развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Задания для развития творческого воображения ( пластические этюды: «Фокус», «Один дома») - продолжать развивать творческие воображение, речь, мышление.

Под. хороводная игра «Домовой» - продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Дид. игры: «Обведи точно», «Волшебные ниточки» - продолжать развивать зрительно-моторную координацию

Инд. -ная деятельность: (обучение грамоте) с Никитой, Алёной, Романом «Волшебные звуки» - развивать слуховое внимание, научить звукобуквенному анализу. КГН: продолжать закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.

Обогащение материалами центра активности «Творчество» : вынос разноцветных ниток, карточки с заданиями «Обведи точно» утро

Наблюдение за трудом почтальона - закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Худ. слово: Письма, телеграммы и газеты

Он разносит в срок по адресам.

Новости со всех концов планеты

Почтальон всегда доставит вам. Повещенко О.

Трудовая деятельность (просьба «Порядок на игровой площадке») – учить приводить в порядок, убирать на место выносной материал, воспитывать трудолюбие.

Дид. игра «Что чем будет?» - развивать мышление, воображение.

Под. игры малой подвижности: «Найди и промолчи», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; развивать качество внимательности.

Инд. работа с Денисом, Катей С., Полиной – развивать умение прыгать, ходить в одно направление, выполняя инструкцию.

Оздоровительные пробежки по территории детского сада - формировать умение регулировать темп бега, менять его по мере необходимости утомления, переходить на ходьбу.

Самостоятельная деятельность детей – продолжать воспитывать самостоятельность. КГН: ситуативный разговор «Мой друг – расчёска» - развивать умение следить за своим внешним видом. Самостоятельные игры по интересам: - продолжать развивать

двигательную активность, умение

играть сообща,

воспитывать самостоятельность.

Выносной материал:

ведёрки, лопатки, машинки, мяч

мелкие игрушки, флажки, детская посудка. прогулка

Чтение худ. литературы: чтение Н. Сладков «Эхо» -учить детей чувствовать характер образов литературного произведения, развивать внимание, память, речь; воспитывать у детей положительные качества.

Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2)

Круг детского чтения

Сюжетная игра с математическим содержанием «Бабочки и гусеницы» - учить детей сортировать предметы по величине, учить быстро и обдуманно выполнять свои действия.

Оборудование. Фигурки яблок и цветов, возрастающие по величине.

Инд. работа с Валерией, Никитой, Викой М. - И. Суриков «Вот моя деревня», песни и потешки о природе. (художественная литература и развитие речи) - учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию, закреплять знание потешек и народных песенок о природе.

Настольно-печатные игры по выбору детей - воспитывать интерес играть в настольно - печатные игры, развивать мелкую моторику, внимание, речь, мышление.

Под. игра «Дикая прыгающая змея» - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

Наблюдение из окна за вечерней погодой - продолжать развивать наблюдательность, любознательность. КГН: дид. упражнение «Как надо заправлять постель» -учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать.

Хоз. бытовой труд:

«Порядок в игрушках, мытье игрушек» - продолжать вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда, развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда.

Инсценировка сценки «Урожай» - закреплять песенные, танцевальные

П/Р Взаимодействие с семьями детей Индивидуальные беседы по своевременной оплате за детский сад. Ежедневные формы взаимодействия: «Чем мы занимались»; «Учим вместе с нами».

Ф/Р Взаимодействие со специалистами

Х/Э Преобразование РППС Вынос атрибутов и подвижным играм «Домовой», «Дикая Змея».

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Беляева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2023 в 05:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД