Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамочка моя» в ясельной группе. Март

Абдурзаева Эльвира Габиловна
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамочка моя» в ясельной группе. Март

Календарное планирование в ясельной группе на март 2023 г.

Ситуация месяца «Моя семья. Мои корни»

Неделя «Весна. Мамочка моя»

Понедельник

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа о предстоящем празднике. Что это за праздник? Кто его отмечает?

Цель: формирование знаний о женском празднике 8 марта.

3. Трудовые поручения

Уход за комнатными растениями. Опрыскивание.

Цель: выполнение поручений.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Мамочка моя“ в ясельной группе, Март» размещена в разделах

4. Инд. работа (с Хетагом, Аделиной, Вероникой)

Разговор о весне.

Цель: формирование знаний о времени года весна.

5. Дыхательные упражнения «Дуем на ладошки»

Цель: формировать умение вдыхать носом, плавно выдыхать через рот.

«Капельки ловили, ручки намочили.

Мы подуем на ладошки и посушим их немножко»

НОД

1. Худож. -эстет. развитие/ Музыка

2. Познавательное развитие/ ФЦКМ

Тема: «Мамочка, моя»

Цель: знакомить детей с понятием «семья», знать, что делает дома мама; учить составлять описательные рассказы, побуждать детей к составлению полных предложений; развивать различные виды памяти (слуховую, зрительную, двигательную); воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, продолжать формировать представления о труде и отдыхе взрослых, вызвать у детей желание помогать им.

Этапы:

1. Орг. момент – в гости пришла кукла Катя

2. Беседа о семье

3. Пальчиковая гимнастика «Семья»

4. Игра – имитация «Как мы помогаем…»

5. Игра «Ма-моч-ка»

6. Стихи о маме

7. Рефлексия

Прогулка

1. Наблюдение за птичками.

Цель: учить детей обращать внимание на размер птичек, учить различать больших и маленьких птичек.

Дид. игра. «Большая или маленькая»

2. Трудовые поручения

понаблюдать за работой дворника.

Цель: учить видеть результат работы дворника, стало чисто.

3. Инд. раб. по отработке ОВД (с Дамиром Д., Миланой, Георгием, Германом)

Игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Цель: отрабатывать бросание мяча двумя руками.

4. Подв/игра «Курочка и цыплята»

Цель: уметь ходить стайкой и выполнять движения, показанные воспитателем.

Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Воспитание КГН

Дид. упр. «Покажем кукле, как мы умеем одеваться».

Цель: учить детей надевать вещи в определенной последовательности.

3. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Дид. упр. «Попроси куклу показать горлышко», «Измерь температуру Зайчику».

Цель: расширить знания детей о работе врача (лечит, дает лекарство, измеряет температуру)

4. Разучивание стихов к маминому празднику.

Цель: развитие памяти

5. Работа по нац. – рег. комп.

Чтение стихотворений на осет. языке «Мад» и «Нана»

Вторник

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа «Весна идет

Цель: расширять знания д. о смене времен года, о весне; расширять словарный запас; развивать связную речь.

3. Трудовое поручение Упражнение «У каждой игрушки своё место»

Цель: формировать умения и навыки в выполнении простейших поручений.

4. Инд. работа по сенсорике (с Евой, Софией Р., Арсаланом)

Дид. игр. «Найдем колечки одинакового цвета».

Цель: учить выбирать одинаковые по цвету предметы из четырех предложенных цветов.

5. Дид/игра «Спрячь игрушку».

Цель: закреплять умение детей понимать предложно-падежные конструкции (предлоги «в», «на», «за», «под», «между», действовать в соответствии с инструкцией.

НОД

1. Речевое развитие

Тема: Беседа о маме.

Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить четко и громко произносить слова; воспитывать любовь к маме и привязанность к семье.

Этапы:

1. Орг. момент – кто привел вас в д/сад?

2. Чтение стих – я Саконской «Моя мама»

3. Беседа после чтения

4. Игра «Какая мама?»

5. «Найди детеныша»

6. Рефлексия

2. Физическое развитие/Физ–ра

Зан. № 1

Цель: учить детей бегать в прямом и обратном направлении, кидать мяч двумя руками.

ОВД 1 – метание мяча двумя руками,

ОВД 2 – подлезание под дугу.

П/и – «Зайка серенький сидит»

Прогулка

1. Наблюдение за облаками. Цели: продолжать ознакомление с природными явлениями; объяснить, что облака белые, пушистые, а тучи тёмные, дождевые. Художественное слово З. Александрова «Облако»

2. Инд. раб. по отработке ОВД (с Ульяной, Эвелиной, Марией, Артуром)

Игра «Большие ножки шли по дорожке»

Цель: отработать ходьбу с высоким подниманием колен.

3. Трудовое поручение

Цель: уточнить знания о труде шофера: водит машину, привозит детям продукты. Пение песенки:

«Машина, машина, идет, гудит.»

4. Подв/игра «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Чтение художественной литературы

Стихотворения «Закончилась зима»

Цель: воспитывать интерес и любовь к художественному слову.

Метели, холода.

Пришла Весна – красна,

Свет, радость принесла.

Все ярче светит солнце,

Становится теплее,

И можно из оконца,

Смотреть нам за капелью,

Смотреть за ручейками,

Как тает снег и лед. Порадуйтесь же с нами:

Весна – красна идет!

3. Игры в сенсорном уголке

Цель: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке. Развивать зрительное восприятие, воображение, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

4. Конструктивная деятельность

Дорожка для колобка.

Цель: закреплять знания о признаках предмета: ширина, длина, цвет.

4. Работа с родителями

Беседа «Как бороться с капризами»

(рекомендации психолога)

Среда

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа с детьми на тему: «Какая она, моя мама» Цель: вовлечение детей в беседу, активизация словаря.

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Весна»

Цель: создать условия для обогащения знаний о времени года «Весна».

4. Дид/игра «Посади бабочку на цветок»

Цель: формировать игровые навыки и умения действий с предметами, закрепить умение соотносить по цвету.

5. Хороводная игра «Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

6. Пальчиковая игра «Вышли мышки»

Цель: согласовывать движения с текстом

1. Худож. - эстет. развитие/ Музыка

2. Худож. - эстет. развитие/ Рисование

Тема: «Солнышко лучистое»

Цель: вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка;

учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать

большой круг и несколько прямых линий - лучей; упражнять детей в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях); развивать у детей воображение, интерес к рисованию.

Этапы:

1. Орг. момент – загадка о солнце

2. Чтение стих А. Барто «Светит солнышко …»

3. Пальчиковая гимнастика

4. Рисование солнышка

5. Рефлексия

Прогулка

1. Дид/игра «Оденем куклу на прогулку».

Цель: продолжать приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. Побуждать надевать носки, кофту или свитер, куртку, шапку.

2. Наблюдение за елочкой на своем участке.

Цель: дать детям элементарные понятия, у елки есть иголки, она колет пальчики, елка высокая всегда бывает зеленная.

3. Инд. раб. по отработке ОВД (с Ароном, Олегом, Амином, Марком)

Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками.

4. Трудовое поручение

Собрать веточки на участке.

Цель: побуждать детей к труду.

5. Подв/игра «Зайка серенький сидит»

Цель: учить выполнять движение в соответствии с текстом игры.

Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Воспитание КГН

Дид/игра. «Научим куклу Таню намыливать руки»

Цель: продолжать учить брать мыло из мыльницы и намыливать руки, после этого тщательно смывать.

3. Инд/работа по Изо (с Хетагом, Аделиной, Вероникой)

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.

4. Сюжетно – ролевая игра «Дочки – матери»

Цель: формировать умения развивать сюжет игры с помощью воспитателя.

Предложить для игры куклы, пупсы, различные атрибуты

5. Работа по нац. – рег. комп.

Рисование элементов осет. орнамента.

Цель: учить рисовать прямые и волнистые линии из элементов нац – рег. компонента.

6. Настольный театр «Теремок»

Цель: учить внимательно слушать и смотреть сказку. Вызвать у детей радостное настроение от увиденного и услышанного.

Четверг

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Дид/игра «Кто чем питается?»

Цель: закреплять представления детей о пище животных.

3. Беседа с детьми на тему: «Почему весной говорят «природа проснулась?» Цель: развивать мышление, речь.

4. Инд. работа (с Дамиром Д., Миланой, Георгием)

Упражнение на развитие мелкой моторики. «Нарисуй ручеек»

Цель: учить рисовать волнистые линии.

5. Трудовое поручение

Цель: учить ставить на стол салфетки, раскладывать ложки.

НОД

1. Речевое развитие

Тема: Рассматривание картины «Весна пришла»

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, учить составлять предложения, добавляя слова по смыслу, используя полученные раннее знания; расширять у детей знания и представления об особенностях ранней весны; учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Этапы:

1. Орг. момент – чтение стих. К. Хетагурова «Весна»

2. Работа по картине

3. Признаки весны

4. Хоровод «Веснянка»

5. Рефлексия

2. Физическое развитие/Физ–ра

(на воздухе)

Цель: учить детей бросать мяч на дальность от груди, упражнять в катании мяча.

ОРУ (с погремушкой).

ОВД 1 – бросание мяча на дальность двумя руками от груди.

ОВД 2 – прокатывание мяча.

Прогулка

1. Наблюдение за солнцем.

Цель: дать детям первые представления о ранней весне. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе - солнечных днях. Становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать шубки, скамейку - тоже теплые. «Весна идет – тепло несет». Полюбоваться, как снег искрится на солнце.

2. Трудовое поручение

Уборка мусора на участке. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.

3. Инд. раб. по отработке ОВД (с Германом, Евой, Софией Р., Арсаланом)

Метание шишек в цель правой и левой рукой.

Цель: развивать глазомер, силу броска.

4. Подв/игра «Попади в круг» Цель: развивать глазомер.

5. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Воспитание КГН

Игровая ситуация: «Как мама учила мишку правильно кушать».

Цель: воспитывать аккуратность при приёме пищи.

3. Трудовые поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.

Расставлять игрушки.

Цель: закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

4. Сюжетно – ролевая игра «Больница»

Цель: развивать умение обыгрывать задуманный сюжет: Зайка уколол лапку. Воспитывать заботу о игрушках. Учить детей сопереживать больному, выполнять простейшие действия с предметами (забинтовать лапку, дать лекарство).

5. Работа с родителями

Провести беседу о том, что с наступлением весны необходимо одевать детей в облегченную одежду.

Пятница

Утро

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа на тему «Лучше всех на свете – мамочка моя».

Цель: воспитывать любовь и уважение к близким людям.

3. Малоподв/игра «Неваляшки»

Цель: при встрече с детьми показать куклу, просить поздороваться с куклой, назвать свое имя и имя куклы

4. Инд. работа (с Ульяной, Эвелиной, Марией)

Дид/игра «Собери бусы» Цель: развивать мелкую моторику рук, продолжать знакомство с цветом.

5. Воспитание КГН

Цель: учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

6. Словесная игра «Как зовут маму».

Цель: формировать способность называть имя мамы.

НОД

1. Худож. - эстет. развитие/ Лепка

Тема: «Бублики для бабушки».

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и соединять края между собой.

Этапы:

1. Сюрпризный момент.

2. Образец воспитателя.

3. Лепка бубликов,

4. Рефлексия (обыгрывание) Дид/игра «Угостим бабушку бубликами»

2. Физическое развитие/ Физ–ра

Зан. № 2

Цель: упражнять детей в катании мяча друг другу, ползании на четвереньках.

ОВД 1 – ползание на четвереньках.

ОВД 2 – катание мяча друг другу.

П/и «Зайка серенький сидит»

Прогулка

1. Наблюдение за небом.

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)

2. Трудовое поручение

Собрать веточки на своем участке.

Цель: учить видеть результат своего труда, на участке чисто, аккуратно.

3. Инд. раб. по отработке ОВД (со всеми детьми)

Цель: поупражняться в пролезании в обруч друг за другом.

4. Ситуативный разговор

«Для роста растений необходимо свет и тепло»

Цель: формирование представления о действии солнышка и тепла на растения.

5. Подв/игра «Зайка серенький сидит»

Цель: учить выполнять движение в соответствии с текстом игры.

Вечер

1. Гимнастика после сна

2. Пальчиковая игра «Семья»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

3. Ситуативный разговор на тему «Мамин праздник»

Цель: формировать представление о празднике мам.

4. Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Наступает мамин праздник»

Цель: сформировать понятие о празднике, приучать слушать воспитателя.

5. Трудовое поручение

Цель: приучать убирать игрушки за собой.

6. Изо – деятельность

Раскрашивание карандашами животных и их детенышей

Цель: учить раскрашивать изображение, закрепить понятие о маме и детенышах.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние игрушки» в младшей группе Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами. Задачи. Формирование.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Вода и ее свойства» в старшей группе на неделю Планирование воспитательно-образовательной работы Тема «Вода и ее свойства». Цель. Обогащение и уточнение представлений о свойствах и признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамочка моя» в ясельной группе. Март (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Абдурзаева Эльвира Габиловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамочка моя» в ясельной группе. Март
Опубликовано: 21 мая 2023 в 21:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД