Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной работы

Наталья Маркина
Планирование воспитательно-образовательной работы

(на неделю 07.12–11.12.)

Тема: «Жизнь птиц зимой»

Цель: способствование развитию углублению, закреплению представлений детей о зиме, отличительных признаках сезона, зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: создание альбома с фотографиями на тему «Зимушка – зима», «Зимующие птицы».

Ответственные за проведение итогового мероприятия:

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 07 декабря 2021 г.

Утро Познание, коммуникация, труд, физкультура Утренний прием детей.

Утренний круг

«Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Утренняя гимнастика. Комплекс по Пензулаевой. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц.

П/И «Птички –невелички» Автоматизация звуков «З», «С» (сила голоса) во фразовой речи с Сашей Н, Ваней Т., Машей.

Д/и «Узнай птицу по описанию».

Цель: формировать умение узнавать зимующих и перелетных птиц, правильно их называть. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/И «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны)

труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы.

Иллюстрации и фото зимующих птиц, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать развивающую игру для ребенка»

Непосредственно образовательная деятельность Познание (природный мир). Тема: «Стайка снегирей на ветвях рябины».

Цель: расширить представление детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Литература: Соломенникова О. А. стр. 48

Физкультура на улице Программное содержание: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Литература: «Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л. И. Пензулаева

Прогулка Коммуникация, познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно.

П/И «Перелет птиц» Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель. Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Труд на участке – очистить кормушки от снега, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь»

Вечер Постепенный подъем.

Оздоровительная гимнастика после сна. (комплекс «Лесные приключения»). Закаливание. Точечный самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.

Вечерний круг. Рефлексия. «Чем мы похожи».

Дети с помощью воспитателя обсуждают, чем они похожи друг на друга, что у них общего

(См. картотеку)

Театрализованная деятельность. В гостях у сказки «Три медведя».

Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко»

Автоматизация звука «Р», во фразовой речи с

Лизой, Сашей.

Д/И «Отгадай птицу» Цель: упражнять детей в умении узнавать птиц, используя элементы описания птиц, звуки. Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.

Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз»

Вторник

08 декабря 2021 г.

Утро Познание, коммуникация, худ. творчество, труд, физкультура. Утренний прием детей.

Утренний круг

«Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Утренняя гимнастика. Комплекс по Пензулаевой.

Беседа «Зимующие птицы в городе и в лесу», формировать представление детей о жизни птиц зимой.

С- .р. игра: «Лесная столовая».

Автоматизация звуков «З», «С» (сила голоса) во фразовой речи с

Матвеем, Василисой, Машей. Образование притяжательных прилагательных.

Чьи следы? (птичьи)

Эксперимент «Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры». Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку.

Схемы, настольно -печатные игры,

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику.

Непосредственно образовательная деятельность Физическая культура Программное содержание: упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. Подвижная игра «Зайцы и волк»

Литература: «Физкультурные занятия в детском саду с детьми средней группы» Л. И. Пензулаева

Лепка Тема: Жизнь птиц зимой. Коллективная работа «Птички на кормушке».

Программное содержание: продолжать учить детей лепить птицу из целого куска пластилина. Развивать мелкую моторику рук, воображение. Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Литература: Т. С. Комарова, стр. 65

Прогулка Коммуникация,

познание, труд, физкультура, чтение худ. литературы Наблюдение: полюбоваться красотой берёзок в зимнем уборе. Спросить, на что похожи берёзки? Прочесть стих. С. Есенина «Берёза». Побеседовать о том, не замёрзнут ли деревья зимой.

П/и «Мы весёлые ребята».

Упражнять в равновесии- ходьбе по снежному валу. Ситуативный разговор

Повторить пословицу «Спасибо мороз, что снега нанёс», расширять кругозор. Труд на участке – уборка участка от снега, утеплить снегом ствол дерева на участке. Сооружение снежных построек. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Стихотворения русских поэтов о зиме. Прослушивание музыкальной композиции. Релаксация.

Вечер Постепенный подъем.

Оздоровительная гимнастика после сна. (комплекс «Лесные приключения»). Закаливание. Точечный самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.

Вечерний круг. Рефлексия. «Чем мы похожи».

Дети с помощью воспитателя обсуждают, чем они похожи друг на друга, что у них общего

(См. картотеку)

Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием»

Театрализованная деятельность. В гостях у сказки «Три медведя».

Автоматизация звука «Л», во фразовой речи с с Сашей Н., Ваней Т., Машей.

Разучивание стихов к Новому году. Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Атрибуты для с/р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка»

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы «Лес в жизни человека и животных» Тема: «Лес в жизни человека и животных». Цель. Формировать первичные представления детей о разнообразии лесных растений и их взаимосвязи.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Планирование воспитательно-образовательной работы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Маркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 14:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД