Папки-передвижки

Планирование воспитательно — образовательной работы на неделю «Мамин праздник»

Наталья Маркина
Планирование воспитательно — образовательной работы на неделю «Мамин праздник»

Тема: «Мамин праздник»

Цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Продолжать знакомить детей с народными праздниками, воспитывать интерес к фольклорным традициям.

Итоговое мероприятие: реализация проектов – «Подарки для мам и бабушек», «Выставка рисунков, поделок», «Поздравительный коллаж», утренник для «Наших мам».

Ответственные за проведение итогового мероприятия

Публикация «Планирование воспитательно — образовательной работы на неделю „Мамин праздник“» размещена в разделах

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 06 марта 2023 г. 2 3 4 5 6 7 8

Утро С-К. Р., Ф. Р., П. Р., Х-Э. Р., Р. Р. Утренний прием детей.

Утренний круг. Ладошка к ладошке, в глаза посмотри (взялись за руки, смотрят друг на друга). Что думает твой друг узнай и пойми! (Кружатся в парах). Печалится он, поддержи, пожалей! (гладят друг друга по голове). Доволен, смеется – и тебе веселей! (кружатся в парах).

Беседа об увиденном по дороге в д/сад. Сезонные, погодные изменения. Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Утренняя гимнастика. Комплекс по Пензулаевой.

Сообщение темы недели.

Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше»

Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни, активизация словаря, развитие речи. Автоматизация звуков «Ш», «Ж», «Ч» во фразовой речи с СашаН,ВикаВ

Д/И «Кто кому, кем приходится» Цель: закрепить знания о степени родства. Решение проблемной ситуации «Как помочь Незнайке стать вежливым».

Цель: закрепить использование вежливых слов.

Д/игра «Ласковые слова для мамочки».

Цель: воспитание уважения к матери.

Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Цель: учить регулировать полив растений.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Сюжетно – ролевая игра «Мама в салоне красоты».

Цель: закрепление знаний о профессии парикмахер. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Предложить родителям вместе с детьми рассказать о маминой профессии.

Непосредственно образовательная деятельность П. Р.

Познание (предметный мир). Тема: Весенний день 8 Марта! Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.

Задачи:-познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам;развивать речь. Литература :интернет-источник

Х. Э. Р

Худ. творчество (Аппликация) Тема:«Белая лилия» Программное содержание:Учить детей самостоятельно изготавливать трафареты из картона м на их основе выполнять аппликацию. Развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию. Литература: Т. М. Бондаренко стр. 587

Прогулка

Инструктаж: безопасное поведение детей в здании д/с и на участке д/с.

Наблюдение за подтаеванием снега

Цели: формировать представление о свойствах снега;

• закреплять знания о сезонном явлении — таянии снега;

• развить чувство прекрасного.

П/и «Карусель».

Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу клюшками.

Исследовательская деятельность

Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Ситуативный разговор: «Какие опасности таятся на улице под снегом?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. Труд на участке –расчистить дорожки и горку от снега. Цель: развивать умение работать сообща.

Выносной материал:

Клюшки, мяч, лопатки, ведерки.

Катание с горки.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: А Барто «Мама»

Цель: формирование умения внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер Постепенный подъем.

Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс («Киски просыпаются»).

Закаливание. Точечный самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.

Вечерний круг.

«Умейка». (см. картотеку)

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игру. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать

внимание.

Театрализованная деятельность. В гостях у сказки «Семеро козлят». Цель: развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. Автоматизация звука «Р», во фразовой речи с Сашей З., Лизой.

Разучивание стихов и песен к празднику «8 марта». Сюжетно – ролевая игра «Мама в магазине». Цель: Продолжать развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, при восприятии окружающего.

Оформление поздравительного коллажа «Наши мамы». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Конструктивная деятельность «Цветочный магазин»

Атрибуты для с/р игры.

Прогулка Наблюдение за снегом, что происходит с ним. Цель: дать представление о смене природных явлений с приближением весны. П/И «Сороконожка». Цель: развитие координации движений, умение действовать сообща.

Вторник

07 марта 2023 г. 2 3 4 5 6 7 8

Утро С-К. Р., Ф. Р., П. Р., Х-Э. Р., Р. Р. Утренний прием детей.

Утренний круг. Ладошка к ладошке, в глаза посмотри (взялись за руки, смотрят друг на друга). Что думает твой друг узнай и пойми! (Кружатся в парах). Печалится он, поддержи, пожалей! (гладят друг друга по голове). Доволен, смеется – и тебе веселей! (кружатся в парах).

Беседа об увиденном по дороге в д/сад. Сезонные, погодные изменения. Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Утренняя гимнастика. Комплекс по Пензулаевой.

Беседа с детьми «Профессия моей мамы» - Цель: формировать представление о профессиях, о роли матери в жизни каждого человека.

Пальчиковая игра «Семья». Автоматизация звуков «З», «С» (сила голоса) во фразовой речи СашаЗ,ЛизаЗ,Яна

Д/И «Обведи по контуру. Цель: закрепить умение называть предметы. Слушание песен, чтение стихов о маме, бабушке.

Сюжетно ролевая игра «В гости к бабушке».

Цель: повторение слов приветствия. Дежурство в уголке природы – помыть цветы Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.

Д/И, набор худ. литературы и иллюстраций для оформления выставки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультации:

«Роль мамы и бабушки в воспитании ребенка»

«Воспитание дружеских отношений в семье».

ФЭМП 1. Логическая задача на поиск признака отличия одной группы от другой. 2. Знакомство с образованием числа 18.3. Игра В. Воскобовича «Чудо-Цветочик». Программное содержание: Учить решать логические задачи на поиск признаков отличия одной группы предметов от другой путём зрительного и мыслительного анализа; познакомить с образованием числа 18. Через игру «Чудо-Цветочик» закрепить с детьми состав числа. Развивать психические процессы: память. мышление, внимание

. Литература:Т. М. Бондаренко стр. 273

Развитие речи Тема:Рассказывание по картине «Подарки маме к 8 Марта». Рассказывание на тему из личного опыта. Программное содержание: Связная речь: учить детей придумывать начало и конец к сюжету, изображенному на картине. Грамматикам словарь: активизировать употребление названий профессий и действий. Звуковая культура речи: учить различать на слух и в произношении звуки [ д ]и [ д ’] Литература: «Комплексные занятия в подготовительной группе» Т. М. Бондаренко,стр. 149-150.

Физкультура

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках; Ходьба в колонне по одному Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; Общеразвивающие упражнения; Подвижная игра «Перелет птиц»; Игра малой подвижности «Найди и промолчи».

Литература: «Физкультурные занятия в детском саду с детьми подготовительной группы» Л. И. Пензулаева

Прогулка

Наблюдение за облаками. Цель: рассмотреть облака, их форму, цвет. Дать представление о видах облаков: кучевые, перистые, слоистые; определить их разницу.

П/и «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту бега. Упражнять детей в прыжках с места в длину.

ОБЖ: повторить безопасность во время игр. Д/и «Дерево живое». Цель: изменения в различные времена года. Труд на участке –расчистить дорожки от снега. Цель: оказать помощь дворнику; прививать любовь к труду. Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал: лопатки, ледянки, клюшки.

Катание с горки.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Руссо «Много мам на белом свете».

Цель: формирование умения внимательно слушать, развивать интерес к чтению.

Вечер Постепенный подъем.

Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс («Киски просыпаются»).

Закаливание. Точечный самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.

Вечерний круг.

«Умейка». (см. картотеку)

С/Р игра «Семья» Цель: продолжать учить детей дружно играть, распределять роли, развивать сюжет и связную речь. Театрализованная деятельность. В гостях у сказки «Семеро козлят». Цель: развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. Автоматизация звука «Л», во фразовой речи (СашаН,Данил

София)

Д/И «Соедини точки» Цель: упражнять в ориентации на листе бумаги, закрепить счет в пределах 5.

Подготовка к празднику «8 марта». Составление рассказа «Мама может все, что угодно».

Учить детей составлять фантазийные рассказы на заданную тему по образцу и самостоятельно. Развивать связную речь, воображение, чувство юмора.

Атрибуты для с/р игры, д/и.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Прогулка Наблюдения за погодой, что изменилось в природе. Цель: учимся наблюдать и делать выводы.

П/И «Солнышко и тучки». Цель: развивать умение действовать быстро и по команде.

Четверг

09 марта 2023г. 2 3 4 5 6 7 8

Утро С-К. Р., Ф. Р., П. Р., Х-Э. Р., Р. Р. Утренний прием детей.

Утренний круг. Ладошка к ладошке, в глаза посмотри (взялись за руки, смотрят друг на друга). Что думает твой друг узнай и пойми! (Кружатся в парах). Печалится он, поддержи, пожалей! (гладят друг друга по голове). Доволен, смеется – и тебе веселей! (кружатся в парах).

Беседа об увиденном по дороге в д/сад. Сезонные, погодные изменения. Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Утренняя гимнастика. Комплекс по Пензулаевой.

Беседа «О бабушке» Цель: воспитывать уважение к взрослым.

Д/И «Покажи столько же».

Цель: закреплять устный счет.

Автоматизация звуков «З», «Ц», (темп речи) во фразовой речи (Степа, Лиза).

Д/И «Закончи предложение» Цель: упражнять в умении договаривать предложение, подбирая слова по смыслу, согласовывая их в роде, числе, падеже. • Д/и «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Цель: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта.

• Настольно – печатные игры: «Профессии», «Подбери наряд». Цель: развивать мышление. Дежурство по столовой Цель: воспитывать умение договариваться о работе в паре, выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

С / р-и «Детский сад». Цель: развивать умение придерживаться сюжета.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей: напомнить родителям почаще хвалить своих детей, выражать свою любовь через ласку.

Непосредственно образовательная деятельность Р. Р.

Развитие речи Тема: Готовимся встречать весну и международный женский день.

Программное содержание: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна».

Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником, развитие творческого мышления, развитие речи, кругозора, помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов, воспитывать любовь к чтению рассказов и стихов.

Литература: В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду, с. 59

Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Рассказ Ольги Высотской "Дорогая наша мама".

Программное содержание: развитие творческого мышления, развитие речи, кругозора, помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест и слов, воспитывать любовь к чтению рассказов и стихов.

Прогулка

Экскурсия по территории сада. Цель: активизировать знания детей о первых признаках весны, чем отличается весна по календарю, от весны в нашем регионе.

• П/И «Карусель».

Цель: развивать вестибулярный аппарат. Упражнять СашуМ, Лизу,Янув умении стоять на одной ноге. Ситуативный разговор «Как нужно кататься с горки». Цель: учить безопасности на прогулке. Труд на участке – подмести дорожки от снега. Цель: воспитывать желание довести дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Выносной материал: лопатки, ледянки, клюшки.

Катание с горки.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: рассказ

Н. Артюховой "Трудный вечер".

Вечер Постепенный подъем.

Оздоровительная гимнастика после сна, комплекс («Киски просыпаются»).

Закаливание. Точечный самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.

Вечерний круг.

«Умейка». (см. картотеку)

Работа по интересам «АБВГДейКА».

Театрализованная деятельность. В гостях у сказки «Семеро козлят».

Цель: развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. Автоматизация звука «Л» во фразовой речи (Лиза, София).

Игра «Закончи предложение». Склонение информационных слов. У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою (маму). На свете очень трудно жить без (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме) Цель: формирование грамматики речи. Сюжетно – ролевая игра «Мамины помощники».

Цель: воспитывать уважение к труду мамы дома.

Д / и «Раздай игрушки детям». Цель: формировать умение считать до 5. Соотносить каждое числительное только с одним предметом. Атрибуты для с/р игры, д/и, свободная игровая деятельность в центрах занятости.

Коллективный труд: уборка игрушек в центрах активности. Цель: формирование чувства ответственности, приучение к труду.

Прогулка Наблюдение за наступлением вечера. Цель: выяснить почему стало темнеть позже, чем зимой. П/И «Паутинка». Цель: развивать выносливость.

Пятница 10 марта 2023 г. 2 3 4 5 6 7 8

Утро Утренний прием детей.

Утренний круг. Ладошка к ладошке, в глаза посмотри (взялись за руки, смотрят друг на друга). Что думает твой друг узнай и пойми! (Кружатся в парах). Печалится он, поддержи, пожалей! (гладят друг друга по голове). Доволен, смеется – и тебе веселей! (кружатся в парах).

Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Утренняя гимнастика. Комплекс по Пензулаевой.

Беседа: Ситуативный разговор о наступлении весны. Цель: закрепить знания времен года.

Словесная игра «Обратись друг к другу по имени». Цель: активизация словаря.

Муз. игра «Качели». Цель: развитие творческой активности. Автоматизация звуков «Ш», «Ж», «Ч» во фразовой речи с Викой Яной

Составление творческого рассказа «Если бы я был моряком».

Цель: развивать воображение, речь, умение последовательно выражать свои мысли. Просмотр презентации: «Наступление весны».

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, умения делать выводы.

Минутка вежливости

Беседа «Какими должны быть настоящие мужчины»

Цель: формировать рыцарское отношение. Чтение А. Ахундова «Красивая девочка»

Труд в уголке природы. Цель: выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа в ИЗО центре : раскраски на тему: Весна, 8 марта. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд беседы с родителями «Маршрут выходного дня. Гуляйте и наблюдайте»

Понаблюдать на прогулке за изменениями в природе.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Физическая культура Программное содержание: учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке, ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании, ОРУ без предметов, «Найди свой цвет!». «Автомобили» Литература: Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду с детьми подготовительной группы»

Х. -Э. Р

Рисование Тема: Сегодня мамин праздник. Украшение фартука

Программное содержание: Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Литература: Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в подготовительной группе» стр. 34

Прогулка

Наблюдение за сосульками. Цели: развивать кругозор, знакомить с природными явлениями;

воспитывать интерес к весенним наблюдениям

Отшумели все метели,

и морозы не трещат,

С крыш закапали капели,

и сосульки в ряд стоят.

П/и «Хитрая лиса».

Цель: упр. в умении быстро двигаться, менять направление по сигналу. Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу воспитателя Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Труд на участке – убрать снег с горки. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Катание с горки.

Выносной материал: лопатки, ледянки, клюшки.

Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Прослушивание песен о маме.

Вечер Постепенный подъем.

Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс «Киски просыпаются»). Закаливание. Точечный самомассаж. Ходьба по массажным коврикам.

Вечерний круг.

«Умейка». (см. картотеку)

Театрализованная деятельность. В гостях у сказки «Семеро козлят».

(на новый лад)

Цель: развивать детское воображение. Обучать детей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера. Автоматизация звука «Р» (темп речи) во фразовой речи с СашейМ, СашейН.

С/р игра «Выходной день в нашей семье» - развитие гендерных представлений.

Обсудить с детьми, в чем состоит значение рисунков в книге

Беседа: «Какие у нас девочки»

- развивать умение правильно формулировать свои мысли, строить короткие высказывания

Атрибуты для с/р игры, материал для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

Настольные игры «Мозаика»-предложить выложить узор для мамы

Работа с раскрасками

«Мамин день»

Прогулка Наблюдение за наступлением вечера. Цель: развивать способность делать умозаключения. Отвечать на вопросы «Почему?» П/И «Солнце и ветер» .

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Они живут рядом с нами» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Они живут рядом с нами» (домашние животные). Цели: расширять кругозор детей; формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Путешествие на Север» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Путешествие на Север». Цель. Дать детям представления о том, как живут люди на.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «В гостях у сказки» Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы второй младшей группы № 3. Тема недели «В гостях у сказки» (с 15.01.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние игры и соревнования» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимние игры и соревнования». Цель. Знакомить детей с зимними видами спорта. Рассказать,.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование воспитательно — образовательной работы на неделю «Мамин праздник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Маркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование воспитательно — образовательной работы на неделю «Мамин праздник»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 08:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД