Папки-передвижки

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Адаптация детей в ДОУ»

Кудинова Наталья Ивановна
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Адаптация детей в ДОУ»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю : Адаптация.

Цель: Адаптация детей к условиям детского сада Развитие игровой деятельности Приобщение к нормам и правилам взаимоотношений.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Адаптация детей в ДОУ“» размещена в разделах

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник 25.09.

Утро Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто «Игрушки» - обеспечить развитие умения внимательно слушать стихотворения.

Игра «Катится – не катится»

Цель: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом, шаром.

Пальчиковая гимнастика «Ладушки»- способствовать развитие речи, памяти и мелкой моторики рук. Чтение русских народных песенок, потешек. «Ладушки, ладушки.»

Игры «Найди такой же» (дети подбирают к каждой картинке с изображением игрушек соответствующие предметы по величине, по цвету) Практическое упражнение «Нос, умойся!» - обеспечить развитие умения умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Внести иллюстрации к стихотворениям «Игрушки»

Создать условия для взаимодействия между детьми: выложить предметы - заместители.

Индивидуальные беседы:

«Как поступить, чтобы ребёнку было легче адаптироваться к детскому саду»

НОД

Лепим из пластилина «Колобок» - учить раскатывать пластилин в ладошках, поделку класть на доску.

Развивать желание лепить.

Прогулка:

Наблюдения за неживой природой

Наблюдение за ветром, как дует ветер, качаются деревья, на землю начали падать листья.

Подвижная игра «Пляшут малыши»- обеспечить развитие умения выполнять ритмичные движения.

Игровое упражнение «Пройди и не сбей»- способствовать развитию чувства равновесия, ловкости.

-Предложить нарисовать палочкой на песке (длинные и короткие дорожки). Трудовое поручение «Смести песок с бортиков песочницы»- вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

-игры с песком, помочь понять, что из мокрого песка можно сделать куличики.

Приучать детей гулять только на площадке.

Работа перед сном

Привитие культурно- гигиенических навыков.

Обеспечить развитие умения перед едой мыть руки, закатывая рукава, насухо вытирать их личным полотенцем

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Игры со строительным материалом «Постройка башенки из кубиков» - обеспечить развитие умения сосредоточенно играть, накладывать кубик на кубик, понимать слова «сделай», «башня».

Игра «Большие и маленькие кубики»

Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Продолжать учить детей запоминать местонахождения игрушек в групповой комнате и класть их на свои места.

Дидактическая игра «Пирамидка на конусной основе»

Обеспечить развитие умения нанизывать на стержень в определенной последовательности.

Рассматривание предметов мебели в группе. Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль, помогать друг другу. Самостоятельная деятельность воспитанников

Внести строительный материал.

Прогулка. НАБЛЮДЕНИЕ: Рассматривание цветов на клумбе. Цветы красивые, нежные, пахнут, разного цвета, большие и маленькие.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:

«Поезд» — упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

«Кому флажок?» — упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Приучать детей гулять только на площадке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю : Адаптация.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник 26 сентября Утро Утренняя гимнастика

Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями.

«Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе.

Привлечь внимание детей к пирамидкам. Предложить детям собрать и разобрать пирамидки.

Пальчиковые игры (развитие речевых навыков)

«Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки.

Дидактическая игра «Дай матрешке фартук»- способствовать формированию представлений о цвете

Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка.» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший».

Чтение стихотворения С. Маршака «Мыльные пузыри» «Катаем игрушки на машинах» - развитие эмоционального общения ребенка с взрослым.

Индивидуальные беседы, рекомендации:

НОД

Игра со строительным материалом

«Столы для зайчат» - развивать у детей фантазию;

воспитывать интерес к изготовлению простейших игрушек своими руками.

Прогулка:

Наблюдение за деревьями: предложить рассмотреть деревья, отметить, что у них есть веточки, листочки.

Подвижная игра «Догони мяч» - обеспечить развитие умения бегать в различных направлениях.

Подвижная игра «Прячем игрушку (мишку, зайку, Куклу)». Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли игрушку.

Индивидуальная работа : Катание мяча по прямой. Учить отталкивать мяч двумя руками.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

учить бережному обращению с игрушками.

Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)

Выносной материал: машинки, куклы, совочки, ведёрки, мячики. Помочь детям включиться в игру.

Приучать детей гулять только на площадке.

Работа перед сном

Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико»

Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…»

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Предметно-манипулятивная игра – действия с пирамидками (матрёшками, вкладышами, геометрическими формами)

«Превращение в зверушек» - имитация движений, звукоподражание

— Игра «Цветные кубики»

Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе.

Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание.

С-р и. «Я шофер» развивать диалогическую речь, память.

Прогулка. Наблюдение за листочками - предложить рассмотреть листочки деревьев: одни еще зеленые, а другие пожелтели уже. «Посмотри, как листочек летит».

Игра «Догони зайчика».

Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки».

Свободная деятельность детей (игры с развивающими игрушками).

Подвижная игра «Бегите ко мне»- способствовать повышению функциональных возможностей детского организма.

Приучать детей гулять только на площадке.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю : Адаптация

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда 27 сентября

Утро Утренняя гимнастика

Игры с предметами на дидактическом столе. Закреплять у детей желание к совместной со взрослым деятельности и вызывать интерес к материалам и оборудованию.

Экспериментальная деятельность: «Катится – не катится» - действия с мячиком и кубиком.

Закреплять имена детей группы. Игра с мячом: Д/и «Давайте познакомимся».

Пальчиковые игры (развитие речевых навыков) «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять», «Этот пальчик дедушка»

«Чудесный мешочек» - развитие эмоционального общения ребенка с взрослым.

Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.»

Потешка на завтрак: «Это - ложка, Это – чашка».

Поддерживать стремление детей к самостоятельности. Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой, после еды благодарить взрослых (как умеют). «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений.

Индивидуальные беседы:

«Причины трудной адаптации детей к д/с»

НОД

Рисуем восковыми мелками «Голубое небо»

Прогулка:

Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря)

Прочитать стихотворение:

«Светит солнышко в окошко,

смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку»

И/ У: «Попади в круг» Развивать глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании. Труд: собери игрушки из песочницы в корзину. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ситуация: «Мишкина коробочка с волшебными палочками»- знакомство с цветными карандашами.

Самостоятельное рисование.

Сенсорное развитие. Игра с дидактическим материалом. Пирамидка Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня. Убираем игрушки на место (в свой домик).

Убираем цветные карандаши в коробочку. Рисуем сидя за столом. «Играем с красивой посудой». Организовать чаепитие в игровом уголке. «Приходите ко мне в гости, я вас буду угощать»

Прогулка. Рассматривание цветов на участке.

Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки».

Игра с мячом «Принеси мне мяч» (поручение).

Игра «Прятки» (найди зайчика.).

Свободная деятельность детей (игры с развивающими игрушками).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю : Адаптация

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 +4 5 6 7

четверг 28 сентября Утро Утренняя гимнастика

Д/и «Разложи овощи по корзинам»

Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов.

Д/ и: Ку-ку! Цель: развитие эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта; развитие внимания.

Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик – в лес пошёл». Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила»

Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. Д/и «Кто как кричит». Учить Дарину, Дениса,распознавать домашних животных по голосу. Продолжать учить детей понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Выложить игрушки домашних животных. Индивидуальная беседа с мамой Насти. «Первые дни ребенка в ДОУ».

Папка передвижка «Адаптация ребенка в детском саду

Непосредственно образовательная деятельность

Адаптационные игры. «Игра с собачкой». Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Создание положительного эмоционального климата в группе, развитие чувства ритма, координации движений, снятие эмоционального напряжения взаимодействия детей.

Прогулка:

Наблюдение за изменениями погоды. Цели: формировать представление детей о погоде, показать её влияние на растительный и животный мир.

П. /и. «У медведя во бору» Цель: выполнять движение в соответствии с текстом.

Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили.

Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см. Труд. «Собираем веточки» - приучать к труду. Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры по выбору.

Ходьба и бег по дорожкам.

Работа перед сном

Продолжаем знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Учить аккуратно складывать вещи на стульчик.

Колыбельная «Баю-бай».

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Укреплять здоровье детей,поднять настроение и мышечный тонус.

.Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением «Тук-тук», «Где же наши ручки?». Разучивание игр.

Игра – забава «Что это звучит?»

Инсценировка сказки «Репка» вызвать желание участвовать в инсценировки, учить произносить слова четко и понятно.

Индивидуальная работа

поупражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно

Чтение стихов

А. Барто. Рассматривание картинок в книге. Развивать память, внимание. П/ и. «Беги ко мне» Развивать внимание, совершенствовать бег в прямом направлении.

Свободно-двигательная активность, подвижные игры

Катание машинок, игры с куклами, с кубиками.

Игра «Наша кукла проснулась» обучение игровым навыкам.

Прогулка. Наблюдение за солнышком.

А. Барто «Смотрит солнышко в окошко,

светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладоши

– очень рады солнышку».

Игры в песочнице «Насыпь песок в формочки».

Подвижная игра «Прятки» (найди мишку)

Игра с ручками «Где же, где же наши ручки».

Свободная деятельность детей (игры с развивающими игрушками).

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П. /и. «Воробышки и автомобиль». Развивать двигательные навыки детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день) Тема на неделю : Адаптация

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница 29 сентября

Утро Утренняя гимнастика

Прием детей в группу. Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би».

Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?» Знакомство с расположением игровых зон, игрушек и пособий.

Игры – забавы с музыкальными и звучащими игрушками.

Д/и. «Подуй как ветер» - отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].

Индивид. раб. : игровое упражнение «Донеси шарик» на развитие слаженности и координации движений. Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой.

Работа над культурно-гигиеническими навыками – учить держать ложку тремя пальцами, пользоваться салфеткой после еды, вставая из-за стола говорить спасибо и задвигать стул. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Игры – забавы с музыкальными и звучащими игрушками.

Непосредственно образовательная деятельность

Рисуем пальчиками «Солнышко и дождик» – пальчиковые краски.

Развивать желание рисовать, обращать внимание детей на следы, оставляемые краской.

Прогулка:

Наблюдаем за дождем. Закрепить осенние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Понаблюдать за осенним дождем. Послушать как стучит дождь по окнам, посмотреть, как стекает струйками вода, на асфальте в лужи.

П. и. «Солнышко и дождик» Индив. работа с Данилом, Юлей – учить отталкиваться двумя ногами одновременно, при прыжках вперед.

Труд – сбор песка в песочницу. Самостоятельная деятельность – игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Продолжать работу над культурно гигиеническими навыками (приучать пользоваться салфеткой после еды, носовым платком, расческой, учить словесно, выражать просьбу о помощи.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Пальчиковые игры «Ах ты радуга - дуга…», «Шла собака через мост…» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Игра-инсценировка с кубиками (мама, папа, дочка, сынок) – учить действовать с предметами-заместителями.

Игровое упражнение «Слушай и прыгай» на развитие координации движений, вестибулярного аппарата, умения контролировать свои движения. Продолжать работу над культурно-гигиеническими навыками – вытирать нос платком или салфеткой, пользоваться расческой, когда кашляешь закрывать рот рукой. Настольно-печатные игры по желанию детей.

С-р и. «Строительство гаража» учить пользоваться формами конструктора по назначению, создавать постройку по замыслу.

Прогулка. Наблюдение за небом и облаками.

Заметить, что облака движутся, иногда они движутся медленно, иногда быстро.

Индивид. работа : Нарисуй на песке облако, можно рисовать мелками на асфальте.

П. и. «По ровненькой дорожке» - учить согласовывать слова с действиями.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дело было в январе» Тема: «Дело было в январе…». Цель. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Домашние птицы» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Домашние птицы». Цели. Совершенствовать представления детей о домашних птицах.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Мамин праздник» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Мамин праздник». Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек, воспитывать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Приметы зимы» Цель. Расширять представления о зиме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Адаптация детей в ДОУ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кудинова Наталья Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Адаптация детей в ДОУ»
Опубликовано: 10 января 2024 в 18:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД