Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю сентября в средней группе по теме «Овощи»

Оксана Гурьянова
Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю сентября в средней группе по теме «Овощи»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (3 неделя)

Группа : средняя группа

Тема: Огород - овощи

Цель: Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания - огороде. Продолжать учить отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинкам по их отличительным признакам.

Итоговое мероприятие: коллективная работа коллаж «Овощи»

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю сентября в средней группе по теме „Овощи“» размещена в разделах

Реализация образовательных областей Интеграция образовател.

областей Содержание работы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

УТРО

Совместная

деятельность (групповая, подгрупповая)

С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э 1. Утренняя гимнастика

2. Сл. игра «День - ночь» - развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата

3. Арт. гимнастика «Основной комплекс»

4. П. гимнастика «Овощи».

Левая рука: Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немного горошка.

Правая рука:

Овощи мы собирали.

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг-огород. 1. Утренняя гимнастика

2. Дид. игра «Чего не стало?» - развитие внимания и наблюдательности

3. Арт. гимнастика «Основной комплекс»

4. П. гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим

Мы капустку трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем.

Попробовали… Пересолили… 1. Утренняя гимнастика 2. Сл. игра «Так бывает или нет?» - учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление 3. Арт. гимнастика «Основной комплекс»

4. П. гимнастика «Овощи».

Левая рука: Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немного горошка.

Правая рука:

Овощи мы собирали.

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг-огород. 1. Утренняя гимнастика

2. Сл. игра «Какая, какой, какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному овощу, активизировать усвоенные ранее слова

3. Арт. гимнастика «Основной комплекс»

4. П. гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим

Мы капустку трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем.

Попробовали… Пересолили… 1. Утренняя гимнастика

2. Дид. игра «Какой овощ- развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов

3. Арт. гимнастика «Основной комплекс»

4. П. гимнастика «Овощи».

Левая рука: Вырос у нас чесночок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук и немного горошка.

Правая рука:

Овощи мы собирали.

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг-огород.

Индивид. работа П; ФК Формировать у Саши Т., Ильи Р., Ульяны первичные представления о труде взрослых, его роли

в обществе и жизни каждого человека

Учить подгруппу детей (по 3-4 человека) сравнивать части множества, определяя

их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не

прибегая к счету).

Формировать

первичные представления у Лизы З., Матвея, Вики В, об объектах окружающего мира, о свойствах

и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере).

.

Продолжать развивать у Пети, Матвея, Вики К., осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь,

путем прикосновения, поглаживания ( характеризуя ощущения: гладкое,

холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

Учить Соню, Яну, Алису узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду,

убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что

взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить

трудовые действия.

Образовательная деятельность в режимных моментах С-К; П; Р. р. ; Х-Э Ситуативный разговор “Вежливые слова” Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Ситуативный разговор

“Хорошие манеры для малышей” Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим Ситуативный разговор

“На зарядку становись!” Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение. Ситуативный разговор

«Послушная ложка» Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя. Ситуативный разговор

“Как правильно снимать и вешать полотенце” Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.

Орган. Развив. среды для самостоят.

деятельности С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э Иллюстрации о труде взрослых.

Картинки с временем суток Муляжи овощей, раздаточный материал на сравнение множеств Игрушки для игровой деятельности Иллюстрации овощей. Предметы для развития осязания Лук, чеснок для дид. игры. муляжи овощей

Совместная организованная образовательнаядеятельность С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э 1. Ознакомление с окруж. миром

«Признаки овощей» ст. 152

Цель: обучение детей обследовательским навыкам, уточнение и активизация словаря, составление простого рассказа описания, развитие вкусовых ощущений.

Ход занятия:

-орг. мом.

-беседа об овощах с опорой на натуральные предметы;

- дид. игра «Узнай по запаху»;

-описание овощей с опорой на схему;

- итог

2. Физическая культура

-по плану инструктора 1. Развитие речи

«В огороде» ст. 155

Цель: обучать детей отвечать полным ответом на вопросы по сюжетным картинкам, закрепление употребление предлогов в, на.

Ход занятия:

-орг. мом.

-беседа по содержанию сюжетной картинки «В огороде»

-составление предложений по картинкам

-дид. игра «Где растет овощ

-итог

2. Коррекция речи

– по плану уч. - логопеда

3. Физическая культура

-по плану инструктора 1. Математика

занятие1 «Один много, сравнение множеств, становление соответствий между ними. Большой и маленький, круг»

Цель:

Счет предметов в пределах 2, сравнение двух групп предметов, установление равенства между ними

Ход занятия:

- игра «Загадки отгадки»

-игра «Соедини правильно»

-физминутка «Медвежатки»

-игра «Проведи дорожку»

-игра «Найди и закрась»

- итог

2. Физическая культура

-по плану инструктора

3. Коррекция речи

– по плану уч. - логопеда 1. Аппликация

«Консервированные овощи»

Цель:

Учить вырезывать предметы круглой и овальной формы, размещать на листе.

Ход занятия:

- орг. мом.

- беседа «Консервирование овощей»

-последовательность вырезания

- совместная деятельность- вырезание круга и овала.

- размещение на листе и приклеивание.

- итог – выставка работ

2. Музыка

-по плану муз. руков. 1. Музыка

-по плану муз. руков

2. Рисование

«Овощи на тарелке»

Цель:

Учить рисовать с помощью трафарета методом тычка

Ход занятия:

- орг. мом.

-беседа «Урожай та тарелке»

- последовательность рисования

- совместная деятельность

- итог.

ПРОГУЛКА 1

(дать разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития) : С-К; П; Р. р. ; ФК; Наблюдение «Сезонные изменения» - изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Кабачок»

Кабачок, кабачок,

Тоненькие ножки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

(На последние слова дети разбегаются, а кабачок ловит их)

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа : «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Наблюдение «За цветником» - формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Съедобное, несъедобное» Цели:

развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений

«Найди овощ».

Цель: развивать внимательность детей во время движения.

По сигналу воспитателя дети бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю

Индивидуальная работа

«Змейка».

Цель: развивать внимательность. Наблюдение «За вороной»

- расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры

«Кабачок», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Наблюдение «За погодой»

- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору опавшей листвы.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Наблюдение «За воробьем»

-углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Трудовая деятельность

Сбор игруше после прогулки

Цели:

приучать к труду;

побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,’ меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цели:

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе змейкой.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ С-К; П; Р. р. ; Х-Э Т. Александрова «Светик – трёхцветик»

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. И. Бунин «Листопад» (отрывок)

Цель: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. М. Горький " Про Иванушку - дурачка".

Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения. Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике»

Цель: учить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литер произведение. Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Знакомить детей с малыми формами фолькора, заучить её наизусть

Дежурство по столовой по желанию детей – учить помогать младшему воспитателю накрывать на стол.

ВЕЧЕР

Совместная

деятельность (групповая, подгрупповая) С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э. Пальчиковая гимнастика -«Овощи»

Логопедическая работа по заданию логопеда

Беседа «Зачем городу нужны парки?» формировать интерес к истории города

Д. и. «Найди предмет» - учить находить предмет по описанию

Н. п. и. по желанию детей

Игры со строительным материалом Пальчиковая гимнастика -«Капуста»

Логопедическая работа по заданию логопеда

С. р. и. «Дом»

Н. п. и. по желанию детей

Игры с нестандартным оборудованием.

Самостоятельные игры детей Пальчиковая гимнастика -«Овощи»

Логопедическая работа по заданию логопеда

С. р. и. «Водители»

Д/и «Наоборот» - употребление антонимов

Самостоятельные игры Пальчиковая гимнастика -«Капуста»

Логопедическая работа по заданию логопеда

С. р. и. «Столовая»

Д/и «Один много» - употребление слов множественного числа

Самостоятельные игры Пальчиковая гимнастика -«Овощи»

Логопедическая работа по заданию логопеда

С. р. и. «Парикмахерская»

Игра «боулинг» - развивать меткость, ловкость

Самостоятельные игры детей.

ПРОГУЛКА 2

(дать разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития) : С-К; П; Р. р. ; ФК; Наблюдение «За цветником» - формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность

Сбор цветов в коробочки.

Цель: учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижные игры

«Съедобное, несъедобное» Цели:

развивать внимание, быстроту мышления, координацию движений

«Найди овощ».

Цель: развивать внимательность детей во время движения.

По сигналу воспитателя дети бегая по участку, находят их и бегут к воспитателю

Индивидуальная работа

«Змейка».

Цель: развивать внимательность. Наблюдение «Сезонные изменения» - изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Кабачок»

Цели:- совершенствовать координацию движений;

развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа : «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Наблюдение «За погодой»

- закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору опавшей листвы.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра

«Огуречик, огуречик».

Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу;

улучшать координацию движений, умение придать броску силу

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Наблюдение «За вороной»

- расширять знания о вороне;

воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Подвижные игры

«Кабачок», «Цветные автомобили».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Наблюдение «За воробьем»

-углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;

активизировать внимание и память детей.

Трудовая деятельность

Сбор игруше после прогулки

Цели:

приучать к труду;

побуждать оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,’ меняя направление движения.

«Поймай мяч». Цели:

продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе змейкой.

Индивид. работа С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э Формировать у Матвея., Даши А., Марка первичные представления о труде взрослых, его роли

в обществе и жизни каждого человека

Учить подгруппу детей (по 3-4 человека) сравнивать части множества, определяя

их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не

прибегая к счету).

Формировать

первичные представления у Даши М., Сони, Вики К, об объектах окружающего мира, о свойствах

и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере).

.

Продолжать развивать у Артема, Глеба Х, Вики А., осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь,

путем прикосновения, поглаживания ( характеризуя ощущения: гладкое,

холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.).

Учить Лизу Т, Ярославу, Анфису узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду,

убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что

взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить

трудовые действия.

Орган. Развив. среды для самостоятельной

деятельности С-К; П; Р. р. ; Х-Э Настольно печатные игры, иллюстрации о труде взрослых Атрибуты с. р. и. «Дом», нестандартное оборудование: дорожки, массажные шнуры Атрибуты с. р. и. «водители» : мячи. Иллюстрации к игре «наоборот» Иллюстрации к игре «Один много», атрибуты к с. р. и. «Столовая» Атрибуты с. р. и. «Парикмахерская», набор кеглей и шаров к игре «Боулинг»

ВЗАИМОДЕЙСВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ Наглядная информация «Двигательная активность детей»

Консультация «Формирование у детей ценностей здорового образа жизни»

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Мы — группа» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой в группе,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по лексической теме «Профессии. Швея» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Старшая группа. Тема недели: «Профессии. Швея». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимующие птицы» в подготовительной группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимующие птицы» Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на неделю «Весна пришла» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа:подготовительная. Тема: «Весна пришла!» Цели: учить детей определять закономерности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на 3 неделю сентября в средней группе по теме «Овощи»
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 07:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД