Получи документы

Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю октября во второй младшей группе

Оксана Гурьянова
Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю октября во второй младшей группе

Группа : 2 младшая группа

Тема: Время года - осень

Цель: Формировать знания детей о временах года, основных приметах осени.

Итоговое мероприятие: выставка детских работ по теме «Разноцветный ковер из листьев»

Реализация образовательных областей Интеграция образовател.

областей Содержание работы

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

УТРО

Совместная

деятельность (групповая, подгрупповая)

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю октября во второй младшей группе» размещена в разделах

С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э 1. Утренняя гимнастика

2. Беседа: «Приметы осени» - расширять представления детей об осени.

Рассматривание картины «Осенний лес» - формировать представления о красках осени. Развивать память и наблюдательность.

3. мин. безопасности:

Беседа: «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения

4. П. гимнастика «Дождик». 1. Утренняя гимнастика

2. Сл. игра «Листопад». - Расширять и активизировать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

Математическая игра «Соберем листочки» - формировать понятие один, много, учить сравнивать по размеру и цвету.

3. Дыхательная гимнастика: «Хоровод листочков» - вырабатываем длительный выдох.

4. П. гимнастика «Дождик». 1. Утренняя гимнастика 2. Сл. игра «Раскладывание листьев по подобию». - Уточнить и закрепить понятие «лист»; познакомить с понятиями: гладкий, колючий, длинный, короткий.

3. Дыхательная гимнастика «Хоровод листочков» -

формировать правильный вдох и выдох.

4. П. гимнастика «Утром мы во двор идем».

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа: «Осенний труд».- Познакомить с трудом людей осенью.

«Сложи из двух половинок листик» -развития зрительного восприятия

3. Дыхательная гимнастика

«Хоровод листочков» - вырабатываем длительный выдох.

4. П. гимнастика «Утром мы во двор идем». 1. Утренняя гимнастика

2. Сл. игра «Листопад». Цель: формировать представление детей о том, что листья осенью опадают

Д. и. : «Чудесный мешочек» - учить на ощупь определять фрукты и овощи в мешочке, называя его характерные признаки

3. П. гимнастика «Утром мы во двор идем».

Индивид. работа П; ФК Д / и «Подбери по форме» - Формировать умение выделять форму предмета Д / и «Закрась листочек» - Формировать умение закрашивать предмет Д / и «Подбери по форме» - Формировать умение выделять форму предмета Д / и «Закрась листочек» - Формировать умение закрашивать предмет Д / и «Подбери по форме» - Формировать умение выделять форму предмета

Образовательная деятельность в режимных моментах С-К; П; Р. р. ; Х-Э Ситуативный разговор «Осенний денек». (Расширять представления детей о том, что одежда должна быть по сезону) Ситуативный разговор

«Листопад» - почему так говорят? Дать понятие листопад. Ситуативный разговор

«Наш трудолюбивый дворник»

- Познакомить детей с трудовой деятельностью дворника, показать значимость труда; воспитывать желание поддерживать чистоту, помогать взрослым. Ситуативный разговор

«Как зайка учится правильно ложку держать» - Формировать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.

Ситуативный разговор

«Правила поведения на природе». - Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э Иллюстрации по теме «Осень» Набор осенних листочков. Иллюстрации по теме «Осень» Набор осенних листочков. Иллюстрации по теме «Осень» Набор осенних листочков. Иллюстрации по теме «Труд осенью» Мешочек с муляжами овощей и фруктов

Совместная деятельность С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э 1. ФЭМП

Тема: вечер. Высокий – низкий, большой – маленький, один - много.

Цель: познакомить с частью суток – вечер. Сравнение знакомых предметов по величине, объединять по признаку. Познакомить с понятием Высокий – низкий, большой – маленький, один – много.

2. Лепка / аппликация

Тема: «Дождик»

Цель: Продолжать знакомить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику. 1. Развитие речи

Тема: «Осень».

Цель:

- формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе осенью;

- учить отвечать на вопросы воспитателя;

- продолжать учить понимать загадки и находить отгадки;

- расширять и активизировать словарь детей по теме;

- учить работать вместе, сообща;

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

2. Музыка

По плану музыкального руководителя 1. Физическая культура

По плану инструктора по ф / к

2. Познание

Тема: «Осень».

Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание, моторику. Воспитывать длительный плавный выдох. Активизировать словарь (листопад, ветер, ветерок).

1. Физическая культура

По плану инструктора по ф / к

2. Музыка

По плану музыкального руководителя 1. Рисование

Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: Закреплять умение детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Формировать умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

2. Физическая культура

По плану инструктора по ф / к

ПРОГУЛКА

(дать разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития) : С-К; П; Р. р. ; ФК; Наблюдение за насекомыми осенью.

Цель. Систематизация представлений о поведении насекомых осенью.

Д/игра «Что умеют делать насекомые?» Цель. Развивать фантазию, умение выражать свои мысли, активизировать глаголы в речи детей.

П/игры «Самолеты». Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

«Жуки». Цель. Развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; формировать звукопроизношение.

Труд. Собрать крупный мусор. Цель. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Наблюдение за росой.

Цель. Познакомить детей с таким природным явлением, как роса.

Д/ игра «На каком цветке лежит роса?» — описать предложенный цветок. Цель. Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

П/игры

«Догони мяч». Цель. Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.

«Море волнуется». Цель. Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Труд. Учить сметать песок со стола и скамейки, пользоваться веничком или щеткой.

Индивидуальная работа. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Наблюдение многообразие осенних листьев.

Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».

Д/ игра «Узнай дерево по листочку». Цель. Закрепить названия деревьев.

П/игры «Листопад». Цель. Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

«Поймай листок». Цель. Развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Труд. Собрать букет из осенних листьев.

Индивидуальная работа. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Наблюдение знакомимся с деревьями.

Цель. Уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Д/игра «Найди дерево». Воспитатель называет дерево, имеющееся на участке, дети находят его. Цель. Закрепить названия деревьев.

П/игры «Паровозик». Цель. Учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосу животных и птиц.

«Мой весёлый звонкий мяч». Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Труд. Собрать сухие обрезанные веточки с кустарников. Цель. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Наблюдение осмотр участка детского сада.

Цель. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.

Д/ игра «Найди дерево». Цель. Распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья.

П/игры «Найди свой домик». Цель. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

«Море волнуется». Цель развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.

Труд. Заготовка и сушка листьев растений для гербария.

Индивидуальная работа. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ С-К; П; Р. р. ; Х-Э Заучивание стихотворения В. Мировича «Листопад» -

Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение Чтение стихов

А. Блока «Зайчик» и

А. Плещеева «Осень». Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух; вызвать сочувствие к герою стихотворения; научить запоминать стихи. Чтение Е. Аддиенко

«Осень пришла».

Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений.

Чтение М. Ивенсен

«Падают листья» - закреплять знания детей о характерных признаках осени, активизировать словарь детей, расширять словарный запас. Чтение р. н. с. «Теремок»

- продолжать развивать память детей, речь.

ВЕЧЕР

Совместная

деятельность (групповая, подгрупповая) С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э. Пальчиковая гимнастика «Утром мы во двор идем».

ПДД: Наблюдение за движением транспорта за пределами д/сада (стоя у калитки).

Подвижная игра «Найди свое место» - упражнять в беге в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Д. и: «Шнуровка» - развивать мелкую моторику

Р. и. «Парикмахерская» – развивать коммуникативные навыки. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Сл. игра: «С какого дерева листок»

Цели: развивать речевую память.

Д. и: «Найди такой же»

Цель: учить сравнивать во форме и цвету

Изодеятельность:. «Закрась листочек»

Цель:

Развитие у детей интереса к рисованию, учить правильно держать карандаш. Пальчиковая гимнастика «Утром мы во двор идем».

Сл. игра: «Что осень принесла»

Цели: знакомить с признаками осени. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты».

Д. и: «Придумай слово»

Цель: учить подбирать слова по смыслу

Муз. игры: «Шуршики»

Цель:

Учить детей повторять ритм за воспитателем Пальчиковая гимнастика «Дождик».

ПБ: Рассматривание: Игрушки «Пожарная машина»

- П. /картинок «Бытовые приборы»; из серии «Профессии».

Сл. игра: «Поймай звук»

Цели: учить слышать звуки и повторять их

Подвижная игра

«Водяной»

Цель: развивать умение действовать по сигналу

Игры на мелкую моторику: «Шнуровка»

Цель: учить продевать шнурок в петельку. Пальчиковая гимнастика «Утром мы во двор идем».

Сл. игра: «Чудесный мешочек»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Игра малой подвижности «Садовник»

Цель: Закрепить представление о садо- огородных растениях, активизировать названия овощей фруктов.

Театр. игра: «Колобок»

Цель: учить пользоваться куклами бибабо.

Индивид. работа С-К; П; Р. р. ; ФК; Х-Э Д / и «Закрась листочек» - Формировать умение закрашивать предмет Д / и «Подбери по форме» - Формировать умение выделять форму предмета Д / и «Закрась листочек» - Формировать умение закрашивать предмет Д / и «Подбери по форме» - Формировать умение выделять форму предмета Д / и «Закрась листочек» - Формировать умение закрашивать предмет

ПРОГУЛКА 2

(дать разрядку, снять напряжение, обеспечить тонус для физического и психического развития) : С-К; П; Р. р. ; ФК; Наблюдение за насекомыми осенью.

Цель. Систематизация представлений о поведении насекомых осенью.

Д/игра «Что умеют делать насекомые?» Цель. Развивать фантазию, умение выражать свои мысли, активизировать глаголы в речи детей.

П/игры «Самолеты». Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

«Жуки». Цель. Развивать координацию движений; развивать ориентацию в пространстве; формировать звукопроизношение.

Труд. Собрать крупный мусор. Цель. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Наблюдение за росой.

Цель. Познакомить детей с таким природным явлением, как роса.

Д/ игра «На каком цветке лежит роса?» — описать предложенный цветок. Цель. Развить умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас.

П/игры

«Догони мяч». Цель. Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.

«Море волнуется». Цель. Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Труд. Учить сметать песок со стола и скамейки, пользоваться веничком или щеткой.

Индивидуальная работа. Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Наблюдение многообразие осенних листьев.

Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».

Д/ игра «Узнай дерево по листочку». Цель. Закрепить названия деревьев.

П/игры «Листопад». Цель. Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».

«Поймай листок». Цель. Развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

Труд. Собрать букет из осенних листьев.

Индивидуальная работа. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Наблюдение знакомимся с деревьями.

Цель. Уточнять понятия «дерево», «куст». Объяснить, как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Д/игра «Найди дерево». Воспитатель называет дерево, имеющееся на участке, дети находят его. Цель. Закрепить названия деревьев.

П/игры «Паровозик». Цель. Учить детей двигаться в разных направлениях, в разном темпе, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. Упражнять в звукопроизношении голосу животных и птиц.

«Мой весёлый звонкий мяч». Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Труд. Собрать сухие обрезанные веточки с кустарников. Цель. Воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа. Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Наблюдение осмотр участка детского сада.

Цель. Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.

Д/ игра «Найди дерево». Цель. Распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья.

П/игры «Найди свой домик». Цель. Воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой.

«Море волнуется». Цель развивать фантазию, умение выразить в движении задуманный образ.

Труд. Заготовка и сушка листьев растений для гербария.

Индивидуальная работа. Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Организация развивающей среды для самостоятельной

деятельности С-К; П; Р. р. ; Х-Э Картинки по изучению пдд.

Атрибуты к игре «Парикмахерская» Набор осенних листочков. Контур осенних листочков «Фантики конфетные – «шуршики» Картинки по ПБ, пожарная машина, игра «Шнуровка» Мешочек с овощами и фруктами, театр «Колобок»

ВЗАИМОДЕЙСВИЕ

С РОДИТЕЛЯМИ Папка-передвижка для родителей «Свод правил для родителей».

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 3 – 4 лет.

Беседы по адаптации, обновление группового инвентаря, участка.

Публикации по теме:

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние игрушки» в младшей группе Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами. Задачи. Формирование.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю октября во второй младшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 05:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю октября во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Гурьянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД