Лучший педагог года

Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «День знаний»

Эльвира Галиуллина
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «День знаний»

Планирование воспитательно-образовательной работы с 01 по 02 сентября 2022 г.

Подготовительная группа к школе №6

Тема: «День знаний»; Мониторинг детского развития.

Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме „День знаний“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Экскурсия в школу (вос-ли, дистанционно); заполнение карт развития.

Воспитатели : Галиуллина Э. К.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 01 сентября

Утро:

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие. Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

Подготовка к развлечению «День знаний»

Цель: создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Выучить стихотворение

про «День знаний» с Даниилом. Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно.

Д/и «Какие это игрушки» Цель: закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам (форма, величина, количество и счет) с Максимом, Каролиной. Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе.

Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний».

Хороводная игра «Карусель». Цель: обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Д/и «Угадай, где спрятали?» Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.

Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать детей выполнять обязанности дежурных, воспитывать бережное отношение к растениям. Индивидуальные беседы с родителями «Как прошли выходные»

Оформление родительского уголка по теме «День Знаний»

Оповестить родителей: как дети провели день, что делали и как себя вели.

ОД Развитие речи. Тема: «Подготовишки». Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа. Стр. 19

Физическая культура: № 1 Упражнять: в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; -в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу; в сохранении равновесия на повышенной опоре. Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, и перешагивании через предметы. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 9

Рисование. Тема 1 «Лето». П. С. : Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Т. С. Комаров а «Изобразите льная деятельность в детском саду». Стр. 34

Прогулка

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие. Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке.

П/и «Чье звено быстрее соберется»

Цель: упражнять детей в беге в различных направлениях, закрепить умение быстро ориентироваться в пространстве.

Д/и «Что лишнее» Цель: развитие мышления, зрительного внимания. Упражнять в прыжках с продвижением вперед

с Асель, Сафия С.

Цель: развивать двигательную активность. Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня» Цель: развивать диалогическую речь, бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность : предложить детям собрать мелкий мусор на участке.

Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Самостоятельные игры детей. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие. Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность.

Чтение В. Даль «Старик-годовик» Напомнить детям о пользе дневного сна.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной колыбельной композиции.

Вечер:

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие. Гимнастика после сна.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Чтение худ литературы: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Цель: познакомить с произведением, учить отражать в речи свои впечатления.

(Региональный компонент)

Дид. игра «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к родному краю, речевую и двигательную активность детей. Закрепить части суток и последовательность дней недели с Дианой. Цель: развивать память, мышление. Напомнить детям о важности труда воспитателя с использованием мнемотаблицы. Цель: продолжать формировать умение детей называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «ВЫ». Д/и «Собери машину», «Дружные ребята». Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей, логического мыщления, пространственных представлений. С/р игра «Кафе». Цель: формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Прогулка

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером).

Цель: развивать у детей наблюдательность за изменениями в погоде.

П/и «Ловишки» Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры детей. Цель: развивать умение играть вместе со сверстниками.

Индивидуальная работа: упражнять Каролину С. в прыжках с продвижением вперед.

Цель: развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность : предложить собрать игрушки в корзину.

Цель: учить выполнять трудовые поручения.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 02 сентября

Утро

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие. Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?» Цель: развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. Воспитывать бережное отношение к ним.

С Эвелиной закрепить названия летних и осенних месяцев. Цель: развивать память, мышление. Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок.

Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях. С/р игры по выбору детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

(ватсапп)

Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов.

Оповестить родителей: как дети провели день, что делали и как себя вели.

ОД

ФЭМП. Занятие 1. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовитель ная к школе группа. Стр. 17

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема «Предметы помощники». Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 28

Музыка. Занятие 1. Сформировать навыки общения, развивать связную речь. Развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве. Задачи: «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр. 3

Прогулка

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие. Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы.

Д/и «Так бывает или нет» Цель: обогащать познавательную сферу каждого ребёнка через игровое взаимодействие.

П/И «Мы веселые ребята» Цель: упражнять в беге в различных направлениях. Развивать ловкость. Упражнять Дашу, Артёма в прыжках через короткую скакалку. Цель: учить координировать и сочетать согласованность движения рук и ног. Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить Трудовая деятельность : предложить детям собрать мелкий мусор на участке.

Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Самостоятельные игры детей. Цель: обогащать представление детей об игровых действиях с игрушками, развивать умение играть вместе со сверстниками.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом. Подготовка ко сну: мытье рук и лица, раздевание и аккуратное развешивание одежды на стульчиках. Цель: воспитывать у детей аккуратность и опрятность.

Чтение Драгунская К. В. «Лекарство от послушности»

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной колыбельной композиции.

Вечер

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие. Гимнастика после сна.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей.

Подготовка и распределение ролей к инсценировки «Урок в лесной школе». Цель: развивать логическое мышление, воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.

Чтение по желанию детей. Цель: учить детей дружелюбно относиться к выбору другого ребенка. «Обведи и закрась» работа с Эвелиной, Сафией С. Цель: развитие сенсомоторных навыков, мелкой моторики пальцев рук.

Хозяйственно – бытовой труд:

Наведение порядка в группе

Цель: учить детей рационально выполнять соответствующие трудовые действия. Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие.

Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность : коллективная уборка групповой комнаты Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши)

Прогулка

Познавательное развитие.

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие. Наблюдения за погодой. Цель: продолжать учить детей наблюдать и описывать явления природы.

Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: внимательность, закрепить умения строиться в круг.

Самостоятельные игры детей. Цель: развивать умение играть вместе со сверстниками.

Индивидуальная работа: упражнять Каролину Б. в перешагивании предметов.

Цель: развивать координацию движений.

Трудовая деятельность : предложить собрать игрушки в корзину.

Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование на второй день сентября воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми 4–5 лет (средняя группа) ВТОРНИК 1 половина дня Прием детей на улице, беседы с родителями о здоровье детей, обсуждение с детьми о проведенном времени дома. Проведение.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Международный день птиц» Дата: 30 марта 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Международный день птиц» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья»Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на неделю «Международный день здоровья» Дата: 13 апреля 2020 года День недели: понедельник Тема недели «Всемирный день здоровья» Индиви- дуальная работа Даня К. Кристина Д. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «День знаний»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 20:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД