Получи документы

Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме «Безопасность на дороге»

Светлана
Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме «Безопасность на дороге»

Тема: «Мы путешествуем. Транспорт»

Сроки: 28.09 - 09.10. 2015 год

Задачи (цели деятельности педагогов) :

1. Расширять представления детей о способах путешествия.

2. Знакомить с особенностями животного и растительного мира других стран, бытом и фольклором разных народов.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям других национальностей.

4. Дать детям представление о разнообразном грузовом

и пассажирском транспорте. Закреплять знания о составных частях машины.

5. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.

Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме „Безопасность на дороге“» размещена в разделах

6. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Итоговые мероприятия

1. Развлечение «Увлекательное путешествие»

(Отв. музыкальный руководитель)

2. Развлечение «Путешествие в страну улыбок»

(Отв. инструктор по физической культуре)

Планируемые (ожидаемые) результаты (цели деятельности воспитанников) :

1. Сформированы навыки правильного поведения на дороге.

2. Развита ориентировка в пространстве.

3. Сформированы такие качества личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Неделя № 1 Содержание работы с воспитанниками старшей группы

по теме : «Мы путешествуем. Транспорт»

Понедельник дата 28 сентября 2015 г. (п. г. день 13)

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

1. Образ. область. «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям)

Тема: «О дружбе и друзьях»

Программное содержание.

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним.

Источник: О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

2. Образ. область «Художественно - эстетическое развитие» (рисование)

Тема 2. «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

Программное содержание.

Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции. Упражнять в разнообразных приемах рисования.

Источник: Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Старшая группа (ст. 30)

3. Образ. область «Физическое развитие» Физическая культура

Организация утреннего приёма детей. Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, идя в детский сад.

Утр. гимнастика. Комплекс № 1.

Работа в группе.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне.»

Предложить детям внимательно прослушать стихотворение, сопоставить ее содержание с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты. Учить детей отвечать на вопросы о правилах дорожного движения. Подготовка к завтраку. Беседа «В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать КГН.

Завтрак.

Инд. поручения дежур. по столовой.

Цель: учить накрывать стол, помогая помощнику воспитателя.

Подготовка к занятиям. Обучение правилам подготовки к занятиям.

Цель: формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место.

Утренняя прогулка.

Наблюдение: машины и пешеходы. Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Цель: обратить внимание на то, что участники дорожного движения подчиняются правилам. Учить продолжить фразу,ориентируясь на ее структуру.

Игровое упражнение «Разминка пешехода».

Цель: учить организовывать проведение знакомых упражнений. Учить выполнять повороты головы, туловища, стоя на носках.

Сюжетно-ролевая игра «ДПС».

Цель: формировать навыки безопасного поведения.

Возвращение с прогулки.

Организация питания и сна. Игровая ситуация «Как мы обедаем».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Подъём. Закаливающие процедуры. Обтирание сухой рукавицей.

Игра «Скажи, что ты одеваешь, что будешь одевать»

Цель: воспитывать КГН, навыки самообслуживания.

Вечер. Работа в группе

Мультзал: просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»)

Цель: обогащать представления детей о средствах обеспечения безопасности на улицах, о различных видах светофора.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Вечер на улице».

Цель: учить детей передавать в речи результаты своих наблюдений, правильно называть части улицы.

Спортивные упражнения: катание на роликовых коньках.

Цель:упражнять детей в продвижении скользящими шагами, учить выполнять повороты, стоя на месте. Воспитывать решительность, целеустремленность.

Игровое упражнение «Пешеход»

Цель: распределять и переключать внимание. Развивать мышцы ног, рук, подвижность плечевого пояса, способность

Передача детей родителям.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Обновление развивающей среды.

Работа в уголке физического воспитания : самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: поощрять самостоятельность и творчество в двигательной деятельности. напомнить правила безопасного поведения.

Взаимодействие с семьями воспитанников Выпуск буклета «Безопасность превыше всего».

Предложить родителям оформить буклет с правилами безопасного поведения на дороге. Способствовать творческому сотрудничеству детей и родителей. Обеспечивать психолога-педагогическую поддержку семьи в вопросах организации досуговой деятельности детей. Способствовать распространению семейного опыта внутри группы.

Индивидуальная работа с детьми на день

Дидактическая игра «Назови правильно» по теме «Дорожные знаки»___

Подвижно-дидактическая игра «Регулировщик»___

Дидактическая игра «Раздели на две группы»___

Неделя № 1 Содержание работы с воспитанниками старшей группы

по теме : «Мы путешествуем. Транспорт»

Вторник дата 29 сентября 2015 г.

Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник

1. Образ. область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Занятие 1. Счет в пределах пяти.

Программное содержание

Совершенствование навыков счета в пределах пяти. Упражнять в сравнении предметов по длине. Уточнить понимание слов вчера,сегодня,завтра.

Демонстрационный материал. Магнитная доска, квадраты и треугольники одного цвета, пять полосок разной длины и одинаковой ширины.

Раздаточный материал.

Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины.

Источник: Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа» (стр. 13-15)

2. Образ. область «Физическое развитие»

(Физическая культура) (в зале)

3. Образ. область «Художественно - эстетическое развитие» (Лепка)

Тема 1. Лепка «Козлик»

Программное содержание.

Продолжить учить детей лепить фигуры по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания и разрезания его стекой.

Источник: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». (Стр. 29)

Организация утреннего приёма детей. Беседа о том, что делали вчера.

Утр. гимнастика. Комплекс № 1.

Работа в группе.

Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей».

Цель: предложить детям прослушать эпизод сказки, в котором главный герой - щенок - едва не попал под колеса грузовика. Обсудить, какие правила нарушил персонаж.

Подготовка к завтраку. Отгадывание загадок о столовых предметах.

Цель: воспитание культуры поведения за столом.

Завтрак.

Подготовка к занятиям. Инд. поручения дежурным

Цель: формировать у детей умение подбирать для работы необходимые материалы и оборудование, правильно раскладывать подготовленные материалы,. Воспитывать ответственность за порученное дело.

Утренняя прогулка.

Дедуктивное наблюдение: машины и пешеходы. Дидактическая игра «Продолжи предложение».

Цель: обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения пр подчиняются правилам, предложить представить себе, что было бы, если бы не было правил дорожного движения.

Работа в автогородке: катание на самокатах и велосипедах. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в качестве пешехода, обогащать социальный и игровой опыт.

Сюжетно-ролевая игра «ДПС» : сюжет «Пешеходы и водители».

Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители. Формировать навыки безопасного поведения.

Возвращение с прогулки. Организация питания и сна. Прослушивание спокойной музыки. Релаксация перед сном.

Подъём, воздушные и водные процедуры.

Игровая ситуация «Помоги другу». Цель: воспитание навыков взаимопомощи при одевании.

Вечер. Работа в группе

Теневой театр по сказке «Кот, дрозд, петух и лиса».

Цель: учить детей узнавать героев сказки, декорации по силуэтам, озвучивать персонажей, передавать сюжет сказки.

Игра с пением «Каравай», рус. нар. песня, обр. Т. Попатенко. Цель: развивать у детей чувство ритма в танцевальной импровизации, приобщать к культуре русского народа. Учить свободно ориентироваться в пространстве, ритмично сужать и расширять круг, ориентируясь на музыкальные фразы.

Вечерняя прогулка

Игровое упражнение «Пешеход».

Цель: формировать у детей физическую готовность к преодолению опасных ситуаций.

Спортивная игра бадминтон: упражнение «Подача».

Цель: учить детей правильно держать ракетку, волан, выполнять удар по волану, направлять его в заданном направлении.

Распознающее наблюдение «Вечер на улице».

Цель:обратить внимание детей на элементы улицы, связанные с обеспечением безопасности. Развивать связную речь.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» : сюжет «Мальчик заболел».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Передача детей родителям

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Обновление развивающей среды Работа центре художественного творчества : рисование на тему «На улицах города».

Цель: предложить выполнить произвольный рисунок, обеспечив возможность передать в работе полученные знания, впечатления.

Взаимодействие с семьями воспитанников Консультации «Проблемы обеспечения безопасности ребенка».

ПОзнакомитъ родителей с современными представлениями о правилах обеспечения безопасности детей, ответственностью родителей. В ходе обсуждения выявить, какие аспекты воспитания культуры безопасности объективно должны быть обеспечены в семье, какие - в ДОО.

Индивидуальная работа с детьми на день Дидактическая игра «Помоги найти»___

Чтение стихотворений об осени___

Разучивание скороговорок___

Литература:

Планирование образовательной деятельности в ДОО. Старшая группа. Л. Л. Тимофеева,Е. Е. Корнеичева.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе 1 неделя (01.09 – 05.09) Праздник «День знаний» понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Школа. Учитель.

«Знакомство с народной культурой и традициями». Планирование воспитательно-образовательного процесса Тема «Знакомство с народной культурой и традициями» Сроки период с 06.04.15 по 17.04.15. группа: средняя «Чебурашка» Цель познакомить.

Планирование воспитательно-образовательного процесса 13.04. понедельник Познаватель-ное развитие. ФИЗО на воздухе. Лепка. Приобщение дошкольников к русской народной. «Народная.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке осенью 1. Месяц/неделя 2. Наблюдения 3. Беседа 4. Трудовая деятельность 5. Подвижные игры 6. Дополнительно Сентябрь 1 неделя Наблюдение за сезонными.

Планирование воспитательно-образовательного процесса с детьми средней группы на прогулке весной Март 1 неделя Наблюдение за погодой Цель: - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. - воспитывать наблюдательность. Наблюдение.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (2 часть) 2 неделя (08.09 – 12.09) Ранняя осень понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Дорога к доброму здоровью.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (3 часть) 3 неделя (15.09 – 19.09) Сельскохозяйственные профессии понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема К.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (4 часть) 4 неделя (22.09 – 26.09) Осень в произведениях искусства понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (5 часть) 5 неделя (29.09 – 03.10) Мой край родной понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Историческое прошлое.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной к школе группе (6 часть) 6 неделя (06.10 – 10.10) Мой город понедельник Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира Тема Город мой родной Расширять.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме «Безопасность на дороге» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование воспитательно-образовательного процесса в старшей группе по теме «Безопасность на дороге»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 14:49
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД