Папки-передвижки

Планирование ОД во второй младшей группе «Предметы вокруг нас»

Оксана Танаева
Планирование ОД во второй младшей группе «Предметы вокруг нас»

Понедельник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа на тему: "Что у нас на обед"

Цель: формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению, форме, величине;

Пальчиковая гимнастика: "Весна", «Капель», «Солнышко».

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Шарик»

КГН «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

Д/И «Магазин посуды»

Публикация «Планирование ОД во второй младшей группе „Предметы вокруг нас“» размещена в разделах

Цель: уточнить название и назначить столовой и кухонной посуды, учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением, согласовывать существительные с числительными.

Утро радостных встреч «Эстафета дружбы»

Цель: Создать радостное настроение у детей

М. П. И «Кастрюля»

Цель: координация речи с движением, обогащение словаря, работа над темпом и ритмом речи, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

Рисование предметное: "Красивые тарелочки"

Прог. сод. : формировать умения: работать кончиком кисти; украшать предмет внутри, не выступая за края; обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки; держать кисть тремя пальцами, не напрягая мышцы, не сжимая сильно её; своевременно насыщать ворс кисти краской; промывать кисть по окончании работы; поддерживать стремление научиться, что-то сделать, и радостное ощущение возрастающей умелости.

Материал: Игрушки кошка, собака, кукла, игрушечные тарелки разных цветов; гуашь (красная; синяя, мольберт, салфетки, стаканчики с водой, кисти, лист бумаги круглой формы на каждого ребенка.

Прогулка №1 Наблюдение (картотека№11)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: "Весна", "Посуда", "Бытовые приборы".

Игры в конструктор «Лего»

С/р игра «Семья

Труд в уголке природы: полив лука, - закрепить правила ухода.

Раскраски на тему: "Посуда", "Весна".

Понедельник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение художественной литературы : Чуковский «Федорино горе»

Цель: Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям. Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь. Развивать внимание, мышление. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героев произведения.

- Кто написал сказку? (Корней Чуковский)

- Как она называется? (Федорино горе)

- Эта история грустная, смешная, или обыкновенная? (сначала грустная, а потом радостная).

- Вы жалели Федору, когда от неё сбежала посуда? (да, ей не из чего кушать)

- А когда вы за неё порадовались? (когда она стала аккуратной, помыла всю посуду)

Физкультминутка «Посуда»

Беседа на тему: «Как нужно обращаться со стеклянной посудой?»

Цель: учить осторожному обращению с хрупкими материалами.

Игровое упражнение: «Почему необходимо мыть посуду?»

Цель: объяснить, что надо заботиться о себе, и есть и пить только их чистой посуды.

Д/и «Накроем стол к чаепитию»

Цель: закрепить название чайной посуды и приборов

Встреча с прекрасным Произведение П. И. Чайковского "Подснежник"

Пр. сод: донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём

выразительности поэтических средств; Развивать воображение, ассоциативное

и образное мышление, интеллектуальные способности детей.

Сюжетно-ролевая игра: подготовка к театральной неделе, проигрывание сказки репка

П/И «Мышеловка»

Цель: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.

МУЗЫКА (по плану руководителя)

Прогулка №2 Наблюдение (картотека№11)

Самостоятельная деятельность

Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.

Игры в мозаику, «Лего» – развитие мелкой моторики рук.

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности.

Работа с родителями

Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства.

Вторник 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа на тему: «Для чего человеку нужна посуда»

Цель: продолжать рассказывать классификацию посуды, ее назначение

Ситуативный разговор: что видели по дороге в детский сад, природные, сезонные изменения.

Д/ и: «Что бывает весной?»

Цель: Развивать слуховое внимание. Развивать умение подбирать слова по признакам.

П. И. «Поиграем с солнечными зайчиками. ?».

Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества.

Пальчиковая гимнастика "Весна", «Капель», «Солнышко».

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Артикуляционная гимнастика: «Лопаточка», «Шарик»

Динамическая пауза "Весна", "Посуда"

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Цель: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

Прогулка 1. Наблюдение (картотека№12)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: "Весна", "Посуда", "Бытовые приборы".

Вторник 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение Художественной литературы:

Н. Павлова «Чьи башмачки»

- Как случилось, что башмачки оказались во дворе?

- Как плакали башмачки? Что они приговаривали?

- Почему башмачки не стали надеваться на лапки гуся и петушка?

- Могут ли гуси, петушки или собачки носить башмачки?

- О чём попросили собачку? Что произошло, когда собачка принесла башмачки?

Психологическая минутка "Солнечный зайчик"

Д /и «Найди место»

Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».

Д/и «Собери пирамидку».

Цель: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.

Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

Работа в уголке музыкального воспитания: музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Цель: Развивать тембровый слух детей, учить различать звучание знакомых шумовых инструментов, правильно называть их.

Беседа на тему «Капель»

Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — тает снег, поют птички

Загадки

Вечер досуга Выучить с детьми пословицу: «Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает».

Оформление альбома: "Такая разная посуда"

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№12)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: "Весна", "Посуда", "Бытовые приборы".

Игры в конструктор «Лего»

Игры с деревянными кубиками – развитие конструктивной деятельности.

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Среда 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа: «Где можно купить посуду»

Цель: обогащать знания детей, формировать целостную картину мира

Игра - ситуация «Угощаем гостей чаем»

Цель: Учить детей доброжелательному отношению друг к другу

КГН «Учусь всё делать сам!»

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Д/И: «Собери картинку»

Цель: учить собирать целое из частей.

П/И «Поиграем с солнечными зайчиками. ?».

Цель: Расширять представления детей о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Побуждать детей устанавливать элементарную зависимость состояния погоды от смены времен года. Развивать физические качества.

МУЗЫКА (по плану руководителя)

ФЭМП Тема: "Счёт до пяти. Число и цифра 5."

Прог. сод. : Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5; учить устанавливать связь между числом и количеством предметов; учить обозначать число пять цифрой 5; воспитывать стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу;

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№13)

Самостоятельная деятельность

Обводки, трафареты, раскраски на тему «Посуда».

Игры в центре сенсорного развития (пирамидки, мелкий конструктор, геометрические фигуры).

Настольные игры: «Лото», «Домино».

Среда 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Чтение стихотворения: Е. Баратынский «Весна, весна».

Цель: учить слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы.

Д/И «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные».

Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова.

П/И «Поймай комара».

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание.

Рассматривание картин: Н. М. Ромадина «Март», А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Беседа по содержанию.

Пальчиковая гимнастика: "Весна", «Капель», «Солнышко».

Конструирование "Тарелочки для Мишки" (Папье-маше)Прог. сод. : Формирование умений и навыков в конструировании изделий в технике папье-маше; воспитывать аккуратность и чувство меры во время творческой работы; вызвать интерес к данному виду декоративно – прикладного творчества; развивать воображение, творческую фантазию детей.

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем".

Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№13)

Самостоятельная деятельность

«Маленькие строители»

Цель: учить сооружать постройки, воспитывать дружеские

Игры в уголке «Дорожное движение»

Раскраски на тему: "Посуда", "Весна".

Работа с родителями

Индивидуальная беседа и взаимодействие с каждым родителем.

Четверг 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Беседа Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне.

Цель: Расширять представления о весне. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Д /и «Найди место»

Цель: Учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивать внимание, зрительную память. Учить употреблять в речи предлоги «на», «за», «под».

Д/и «Собери пирамидку».

Цель: Учить детей подбирать колечки по величине и цвету.

Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Ознакомление с окружающем. Тема: "Классификация посуды"

Прог. сод. : Формировать знания детей о посуде, о её назначении; Учить детей называть части посуды; Учить называть обобщающее слово; Развивать у детей речь, моторику рук и тела, память, мышление; Воспитывать у детей бережное отношение к окружающим предметам.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Рефлексия:

- Кто приходил к нам в гости?

- В какие игры мы играли?

- Дети что вам больше всего понравилось на занятии?

- Что было трудно выполнить?

С/р игра «Угощение»

Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№14)

Самостоятельная деятельность

«Хозяюшка»

Цель: развивать способность принимать на себя роли.

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: "Весна", "Посуда", "Бытовые приборы".

Раскраски на тему: "Посуда", "Весна".

Четверг 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: «Мы едим»

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.

Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»

Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зима прошла»; упражнять в подборе определений к заданному слову.

Беседа «Что мы одеваем весной»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна».

П. И. «Поймай комара».

Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать способность концентрировать и развивать внимание.

Экспериментирование «Ткань, ее качества и свойства»

Цель: Развивать способности узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

Д/И «Овощи и фрукты»

Цель: закреплять знания детей о продуктах.

Пальчиковая гимнастика "Весна", «Капель», «Солнышко».

Хороводная "Зайка"

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№14)

Самостоятельная деятельность

Настольная игра «Пазлы» - развивать мышление, логику.

Игры в уголке «Парикмахерская»

Раскраски на тему: "Посуда", "Весна", "Овощи и фрукты"

Работа с родителями

Предложить родителям беседу с детьми на тему: "Что ты делал сегодня в детском саду".

Пятница 1 половина дня

Совместная образовательная деятельность

Игры на развитие речи и сенсорики

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».

Лепка "Тарелочка

Прог. сод. : Формировать умение скатывать пластилин в шар и расплющивать ладонями в диск, делать невысокий бортик; Содействовать развитию мелкой мускулатуры рук детей; Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

ОБЖ "Ребенок и другие люди"

Прог. сод. : Учить детей правильно себя вести на улице города, с незнакомыми людьми; Сформировать представления о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо; Закреплять знания детей о правилах движения пешеходов, о светофоре; Вызвать у детей интерес к познанию навыков личной безопасности.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворений: С. Михалкова «Дядя Степа милиционер»; «Три друга пешехода в любое время года»;

2. Игра-тренинг «Перед лифтом» (Проигрывается ситуации, когда перед лифтом ребенок встречается с знакомыми и незнакомыми людьми).

Д/и «Фоторобот»

Физкультминутка: Игра «Пешеход переходит улицу»

Игра-практикум «Если с тобой случилась беда»

Чтение стихотворения С. Булановой: «Подойти решила Вера, К дяде полицейскому»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (по плану руководителя)

Рассматривание иллюстраций на тему: «Весна»

Цель: обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Прогулка 1 Наблюдение (картотека№15)

Самостоятельная деятельность

Рассматривание Предметных и сюжетных картинок, иллюстраций: "Весна", "Посуда", "Бытовые приборы".

Раскраски на тему: "Посуда", "Весна".

Пятница 2 половина дня

Совместная образовательная деятельность

КГН: «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Ситуативная беседа о значимости воды для человека (приготовление пищи, мытье посуды и т. д.)

Чтение художественной литературы: рассказ Л. Толстого «Пришла весна»

- Как называется рассказ?

- Кто написал его?

- Когда, дети потекла вода?

- Что стали делать дети?

Театрализованная деятельность: "Репка"

Д. И. «Что больше?»

Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».

Беседа Как узнать Весну? Как растёт сосулька? Почему весной говорят «природа проснулась»?

Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.

Прогулка 2 Наблюдение (картотека№15)

Самостоятельная деятельность

Труд в уголке природы: полив лука, - закрепить правила ухода.

Работа с родителями

Попросить родителей выучить с детьми адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас«Сценарий развлечения по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас« Развлечение по ОБЖ во второй младшей группе «Опасности вокруг нас" Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности. Закрепить.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группеКонспект комплексного занятия «Предметы вокруг нас» в средней группе Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство.

Конспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группеКонспект НОД по аппликации «Предметы вокруг нас (игрушки)» в первой младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " ПРЕДМЕТЫ ВОКРУГ НАС (ИГРУШКИ)" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Познакомить с предметами вокруг.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас»Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Конспект СОД с использованием ИКТ в старшей группе «Предметы вокруг нас» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Лэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группеЛэпбук «Мир вокруг нас» во второй младшей группе Лепбук "Мир вокруг нас" Задачи: 1. Развивать воображение, творческую инициативу, в том числе речевую,возможность выбора детьми материалов,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Предметы у нас дома» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Предметы у нас дома». Цель. Расширять представления детей о предметах, которые.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование ОД во второй младшей группе «Предметы вокруг нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Танаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование ОД во второй младшей группе «Предметы вокруг нас»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 16:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД