МААМ-картинки

Планирование в старшей группе по теме недели «Русские традиции»

Александра Клок
Планирование в старшей группе по теме недели «Русские традиции»

Цель: Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с русскими традициями

1. Образовательные задачи:

- Расширять представление детей о родной стране и ее традициях

- Закреплять знания детей о России;

-Знакомство с костюмами народов России;

- Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим;

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

- Укреплять дружеские отношения.

Публикация «Планирование в старшей группе по теме недели „Русские традиции“» размещена в разделах

- Формировать элементарные представления о стране, в которой живем и ее традициях.

2. Развивающие задачи:

- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.

- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- Развивать способность к фантазированию;

- Развивать речь, активизировать словарь;

- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

- Воспитывать доброжелательность;

-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

- Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

П. Р. : внесение набора картинок – иллюстраций из разных знакомых детям произведений ; пополнить книжный уголок новыми книгами по данной теме;

ХЭР. : раскраски на тему «Моя страна. Россия», рассматривание иллюстраций по теме моя страна, флаг, герб;

Р. Р. : внести художественную литературу по теме; стихи про страну

Ф. Р. : Подвижные игры : «Совушка-сова», «Воробьи-вороны», «молекулы» - учить детей соблюдать правила игры

С. К. Р. : Пополнение атрибутами для подвижной игры «Светофор».

Понедельник

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

3. Д / И: «Доскажи слово»

Цели: учить отчетливо, произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

4. Индивидуальная работа: ориентировка на листе бумаги. Дети:___

Беседа о старинной посуде (из чего делали, как использовали, чем отличается от современной. – Рассматривание деревянной, глиняной посуды, чугунов, подносов.

Д/И «Накрой русский стол» Цель: упражнять в умении сервировать стол.

7. ПРОГУЛКА (картотека январь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: «Золотое веретено».

Цель: Познакомить детей с предметами обихода: веретеном и прялкой.

2. КГН: Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Русский фольклор»

Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки).

3. Д/и «Кто где работает?» (Город, село) Цель: формировать умение отличать город от села, деревни.

Чтение художественной литературы: Чтение былины: "Илья Муромец и Соловей- разбойник"

Цель: дать представление о былинах.

5. Индивидуальная работа: «Подбери узор для сарафана, кушака»

Цель: закрепить название деталей русского костюмаДети :___

6. ПРОГУЛКА (картотек январь /прогулка №___)

Инструкции:

Вторник

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс ___

2. КГН: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

3. Индивидуальная работа: развитие внимания и памяти. Игра «Угадай, что пропало»

Дети:__ ___

4. Беседа: о русских промыслах Хохлома, Гжель, Жостово.

5. С / Р Магазин " " - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

6. ПРОГУЛКА (картотека январь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

Цель: познакомить детей с тем, как получаются ткани

2. КГН: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: о бытовых предметах прошлого.

Цель: развивать умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар….)

3. Д/и «Угадай, на чём играю» (муз. инструмент);

П/и Подвижная игра «Кто быстрее до флажка». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Чтение художественной литературы: Чтение былин: «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством

5. Индивидуальная работа: «Кому что нужно для работы?».- формировать умение соотносить орудия труда с профессией. Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек январь /прогулка №___)

Инструкции:

Среда

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс ___

2. КГН: Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

4. Индивидуальная работа: «Логические концовки». Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу. Дети:__

Беседа: «Культура и традиции русского народа»

Д/И «Кто больше вспомнит» Цель: Развитие внимания и памяти. (страна)

7. ПРОГУЛКА (картотека январь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: Познакомить детей со сказкой «Царевна лягушка», развивать усидчивость, умение слушать воспитателя.

2. КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Русские народные праздники». Обобщить представление детей о праздниках на Руси

3. Д/и «Забавные человечки». Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоции.

Д/и "Найди отличия", развивать внимание

П/и Подвижная игра «Самолеты» Цель: учить двигаться легко, действовать после сигнала.

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый». Познакомить с русской народной сказкой

5. Индивидуальная работа: «Назови часть предмета» учить разбирать любой предмет на составляющие части. Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек январь/прогулка №___)

Инструкции:

Четверг

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс ___

2. КГН: Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь

4. Индивидуальная работа: «Собери картинку» Цель: развитие логического мышления.

Дети:__

Беседа: «Матрешка- народная игрушка» Цель: Познакомить детей с народными промыслами, воспитывать интерес к народному искусству

Д/И «Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

7. ПРОГУЛКА (картотека январь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» развивать внимание и память при запоминании сюжета сказки

2. КГН: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Быт и традиции русского народа» - продолжать знакомить детей с традициями народной культуры.

3. Д/и Назови одним словом» активизировать в речи обобщенные слова.

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

Чтение художественной литературы: р. н. сказки «Василиса Прекрасная» -беседа по содержанию сказки.

5. Индивидуальная работа: Звуковая культура речи. Работа со звуками [ж], [ш]. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки [ж], [ш], выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова с этими звуками. Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек январь/прогулка №___)

Инструкции:

Пятница

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс ___

2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом.

3. Д / И: «Узнай по описанию»

Цель: закрепить умение узнавать цветы по описанию или самому описывать нужное растение.

4. Беседа: с рассматриванием «Какая народная игрушка больше всего нравится?»

5. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь. Дети:___

6. Д / И: «Назови правильно». Цель: развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку.

7. ПРОГУЛКА (картотека январь/ прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка» воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию

2. КГН: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Из какого материала делают народные игрушки» (развивать познавательный интерес)

3. Д/ игра: «Угадай по описанию» Цель: упражнять в умении составлять описательные рассказы.

4. Чтение худож. литературы: русской народной сказки «Хаврошечка» обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение

5. Индивидуальная работа: «Когда это бывает?» Цель: развивать умения детей ориентироваться в частях суток. Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек январь/прогулка №___)

Инструкции:

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Образовательный проект в старшей группе «Снежная сказка» по теме «Символы Нового года и традиции праздника»Образовательный проект в старшей группе «Снежная сказка» по теме «Символы Нового года и традиции праздника» Выполнила :Афанасьева Е. П. воспитатель высшей кв. категории. Участники: дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование в старшей группе по теме недели «Русские традиции» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Клок на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование в старшей группе по теме недели «Русские традиции»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 14:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД