МААМ-картинки

Планирование в старшей группе по теме недели «Маленькие исследователи»

Александра Клок
Планирование в старшей группе по теме недели «Маленькие исследователи»

Планирование в старшей группе по теме недели

Цель: Создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности.

1. Образовательные задачи:

- Расширять представление детей о свойствах материалов

- Закреплять знания детей о предметах, сделанных из различных материалов;

- Расширять представление детей о предметах сделанных из метала, пластмассы, дерева ….

Публикация «Планирование в старшей группе по теме недели „Маленькие исследователи“» размещена в разделах

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

- Укреплять дружеские отношения.

- Прививать интерес к миру природы.

2. Развивающие задачи:

- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.

- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- Развивать способность к фантазированию;

- Развивать речь, активизировать словарь;

- Развивать мелкую моторику, двигательную активность;

3. Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность;

-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности

Понедельник

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.

3. Д / И: «Чудесный мешочек». Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

4. Индивидуальная работа: «Подбери слово». Учить подбирать синонимы Дети:___

Беседа: «Дерево, пластмасса» (вспомнить и назвать, какие предметы из дерева и пластмасса есть у них дома

Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

7. ПРОГУЛКА (картотека февраль / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: С. Маршака «Откуда стол пришел?». Беседа о прочитанном

2. КГН: Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Какие материалы – дерева, пластмасса наиболее прочные?» (развивать познавательный интерес)

3. Сюжетно – ролевая игра «Магазин электробытовых приборов» Расширять представления по теме и развивать кругозор.

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Винтик, Шпунтик и пылесос». Беседа по содержанию.

5. Индивидуальная работа: С упражняться в прыжках в длину ( учить отталкиваться двумя ногами Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек февраль/прогулка №___)

Инструкции:

Вторник

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

3. Д/ И: «Что из чего сделано?»

Цель: Разделять предметы на группы по материалу, из которого они сделаны

4. Индивидуальная работа: «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, мышление, речь. Дети:___

Беседа «Предметы из стекла и металла» (познакомить со свойствами стекла и металла и их применении, развивать любознательность, внимание).

Д/И «Ищем клад» - формировать умение ориентироваться в пространстве

7. ПРОГУЛКА (картотека февраль/ прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер.» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне»).

Цель: Слушать произведение, понимать его содержание.

2. КГН: Совершенствовать навыки заправки постели

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Для чего нужны ткани?» (познакомить со свойствами тканей, определить их особенности)

3. Ср/ и: Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Расширять представления по теме, наблюдение за взаимодействием детей

Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Н. Рыжова «Как люди речку обидели»

Цель: прививать детям навыки экологически грамотного поведения на водоёмах

5. Индивидуальная работа: «Назови предметы, сделанные из стекла и металла» (развивать память, мышление, быстроту реакции). Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек февраль/прогулка №___)

Инструкции:

Среда

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

3. Игровая ситуация: «Отгадай, кто это?» Цель: развивать у детей слух, внимание

4. Индивидуальная работа: "Угадай предмет по его признаку"

Цель: развивать логическое мышление.

Дети:___

Беседа: «Инструменты и материалы в нашей жизни» (систематизировать знания по теме)

Д/ И: «Инструменты для работы с деревом» (развивать внимание, мышление)

7. ПРОГУЛКА (картотека февраль / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: «Заяц-хвастун» обр. О. Капица

Цель: Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.

2. КГН: Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Инструменты разные, нужные и важные (развивать логическое мышление)

3Д/ и: "Будь внимателен"

Цель: совершенствовать знания ПДД, развивать внимание

4. С. р. и «Больница» - учить детей создавать различные игровые ситуации

5. Чтение худож. литературы: Чтение Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок»

Цель: Расширять представления о жизни животных

6. П/ игра: «Кто быстрей по дорожке?». Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

7. Индивидуальная работа: "Найди по описанию"

Цель: способствовать умению ориентироваться в группе.

Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек февраль/прогулка №___)

Инструкции:

Четверг

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами

3. Д / И: «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений.

4. Индивидуальная работа: Кто назовет больше действий?» (развивать мышление, сообразительность, активизировать словарь).

Дети:___

Беседа: Искусственные материалы необходимы» (познакомить с некоторыми свойствами современных материалов резины, поролона, пластмассы)

7. ПРОГУЛКА (картотека февраль / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: К. Паустовский. «Кот-ворюга»

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту

2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Из какого материала оно сделано» (закрепить знания детей о свойствах железа и дерева). Предложить назвать оборудование из этих материалов.

3. Ср / И: «Парикмахерская» наблюдение за взаимодействием детей друг с другом

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Сова»

Цель: Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»

5. Индивидуальная работа: «Подбери одежду по сезону» (с бумажными куклами и бумажной одеждой).

Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек февраль /прогулка №___)

Инструкции:

Пятница

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.

3. Д/ И: "Правила дорожного движения". Цель: познакомить с ПДД, правилами безопасности на улицах и дорогах.

4. Индивидуальная работа: «Что изменилось?» (тренировать наблюдательность, развивать зрительную память).

Дети:___

5. Беседа: «Из каких материалов сделаны твои любимые игрушки» (развивать речь, память, внимание).

6. Речевая игра 7. ПРОГУЛКА (картотека февраль / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: Чтение чувашской сказки «Мышка Вострохвостик» О. С. Ушакова, воспитывать интерес к сказкам.

2. КГН: Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Мы изобретатели» (познакомить с учеными-изобретателями).

3. Д / И «Что перепуталось» - развивать зрительную память

Д/и «Узнай по описанию» - учить разгадывать загадки- описание.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: прививать культурно-гигиенические навыки

Чтение художественной литературы: сказка «Девочка и лиса» - учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.

5. Индивидуальная работа: Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цель. Развивать внимание, память формировать интерес к занятиям, в которых можно проверить свои знания.

Дети:___

6. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НЕДЕЛИ :

7. ПРОГУЛКА (картотек февраль /прогулка №___)

Инструкции:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком»Фотоотчет «Маленькие исследователи во второй младшей группе. Опыт с сахарным и речным песком» Фотоотчет во второй младшей группе. Маленькие исследователи. Опыт с сахарным и речным песком. Цель: -показать детям растворимость сахарного.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование по лексической теме недели «Комнатные растения» в старшей группе Игра «Телеграмма» Цель: развивать умение определять количество слогов в слове Ход игры: «прохлопай» слова ФИ-АЛ-КА, КАК-ТУС, ПА-ПО-РОТ-НИК,.

Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ»Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической конференции в ДОУ» 15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Маленькие исследователи» для второй младшей группыПроект «Маленькие исследователи» для второй младшей группы Проект "Маленькие исследователи"«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам»Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Стенгазета по теме недели «Наши добрые дела» в старшей группеСтенгазета по теме недели «Наши добрые дела» в старшей группе Проект в старшей группе «Наши добрые дела» Цель проекта: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование в старшей группе по теме недели «Маленькие исследователи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Клок на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование в старшей группе по теме недели «Маленькие исследователи»
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 13:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД