Получи документы

Планирование в старшей группе «9 мая»

Анастасия Евдокимова
Планирование в старшей группе «9 мая»

Программные задачи Расширять представления детей о государственных праздниках.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказывать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов наши прадеды.

Расширять знания о героях войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям ВОВ, через праздничные мероприятия, посвящённые Дню Победы.

Итоговое мероприятие: викторина "Наша Победа"

ППРС

- фотографии, иллюстрации на военную тему;

Публикация «Планирование в старшей группе „9 мая“» размещена в разделах

- иллюстрации с изображением празднования Дня Победы;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки);

- строительный материал; схемы построек;

- книги, открытки, марки по теме Дня Победы;

- игрушек военной техники;

- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

- коллекция наборов солдатиков;

- бубны, погремушки для выполнения действия с флажками под музыку марша.

ООД

Образовательная деятельность в режимных моментах. Ожидаемые образовательные результаты (достижения) Индивидуальная работа

Познавательное

развитие «День Победы».

Цель: Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за родную страну.

«Площадь памяти»

Цель продолжать знакомить с достопримечательностями родного поселка. рассказать о защитниках отечества, познакомить с памятником тем, кто отстоял родину; воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Познакомить с мемориальной скульптурой; воспитывать любовь и уважение к советским воинам;

.

ФЭМП №1

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения между рядом стоящими числами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, середину и углы листа.

ФЭМП № 2

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Конструирование «Подбери детали». Развивать умение анализировать контурные схемы при постройке различных объектов (гараж для военных машин, ангар для военных самолетов). Учить самостоятельно подбирать детали для конструкции, делать постройки устойчивыми. Ситуативная беседа: «Катюша – это имя или военная

машина?»

Цель: Формировать начальные представления о военной технике.

"Что такое героизм" .

Цель: Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости

Просмотр презентации «Они защищали Родину». Цель: совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.

Рассматривание: тематических иллюстраций праздник «День Победы»

Цель: обсуждение праздника по вопросам, учить поддерживать беседу.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением подвигов наших солдат

Цель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне, активно использовать словарь по теме.

Дид/ и по ознакомлению с окружающим:

«Назови часть предмета»

Цель: учить «разбирать» любой объект на составляющие части.

«Назови рода войск»,

«Кто где стоит?»

Какие рода войск мы знаем?»

Д/И «Кому что для службы нужно?»

Дид/ и по ФЭМП:

«Стань на место»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Выложи фигуру»

Цель: учить выкладывать из геометрических фигур военную технику.

«Следопыты»

Цель: формировать навыки ориентации по плану –карте,

Прогулка:

Наблюдение за майским жуком.

Цели: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука; воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа

Сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

Знакомы с памятниками воинам-защитникам, находящимся в Тюмени и других городах.

Знакомы с героическими страницами истории нашей Родины, с подвигами людей и военных;

Умеют считать в пределах 10, понимают отношения между рядом стоящими числами. Умеют ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, середину и углы листа

Д/и «А что потом?»

Ц: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток

Д/И «Составь узор»,

Настольная игра «Народные промыслы».

Речевое

развитие 1 развитие речи Беседа о дне Победы. Чтение рассказа

Л. Кассиль «Памятник солдату».

Задачи: знакомить худ. литературой о войне, расширять знания детей о том, как чтится память о погибших. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

2 развитие речи: Звуковая культура речи

учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

3 развитие речи ; Составление рассказа по картине «Салют Победы» В. Штраниха. Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины (по плану, составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием.

Беседы: "День Победы"

Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Беседа «Что я знаю о труде».

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия. Совершенствовать умение выражать свою точку зрения

Словесные игры:

Д/у «Назови профессию» - формировать грамматический строй речи, упражнять в словообразовании.

"Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем"

Цель игры: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо, развивать воображение, сообразительность.

Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществ

Заучивание пословиц, поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществ

Составление рассказа "Если бы я попал на войну"

Цель: способствовать расширению представления детей о подвиге русского солдата в Великой Отечественной войне; закреплять умение составлять предложения по схеме.

Пальчиковые игры: "Рота", "Салют"

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик», «Вкусное варенье», «Качели» -Слышат звук в слове и определяют его место

- составляют рассказ по схеме Д/и «Угадай, есть ли звук р»

Цель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука р.

Книги для чтения и рассматривания: А. Митяев «Вечный цветок», С. Богомазов «Мир нужен всем», С. Баруздин «За Родину»

Разучивание стихотворения С. Богомазов «Мир нужен всем»

Заучивание отрывков из книги С. Михалкова «Красная Армия». Рассматривание фотографий и иллюстраций военного времени. Чтение рассказов М. Телегина «Притча для маленьких детей о войне». Чтение рассказа И. Туричина «Защитники».

Художественно - эстетическое развитие 1 рисование: (сюжетное) :

«У вечного огня»

Цель: закреплять умения приемов рисования человека в движении; развивать творческую фантазию, умения передавать в рисунке свои чувства, впечатления; расширять знания об истории своей страны; воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное

отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

2 рисование (декоративное) :

«Салют над Москвой».

Задачи: формировать умение передавать в работе яркую, праздничную обстановку, праздничный город, искры салюта, развивать творческие способности, мелкую моторику.

Аппликация: Цветы памяти»

1. Учить детей передавать форму предмета (цветок) путём вырезывания симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое.

2. Развивать у детей умение композиционно располагать изображения на листе.

Лепка: "Танки едут на парад"

Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки - скатывания, раскатывания и приплющивания; продолжать учить соединять выделенные части в одно целое методом примазывания. Развивать самостоятельность, фантазию. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Музыка

- для пения (попевка «Я иду с цветами», «Праздник» муз. М. Раухвергера);

- для музыкально-ритмических движений («Праздничная пляска» муз. М. Красева «Смело идти и прятаться» муз. И. Берковича);

- для игры на детских музыкальных инструментах («Марш с тарелками» муз. Р. Рустамова);

- для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой);

Беседа: «Георгиевская лента – символ Дня Победы». Цель: познакомить детей с тем, почему георгиевская лента считается символом Дня Победы.

Рассматривание картины П. Кривоногова «Победа». Цель: развитие интереса и уважения к боевой славе русских людей.

Разрезные картинки по теме "Военные профессии".

Цель: учить видеть целое по его части, развивать внимание.

Музыкально- дид/ игры:

«Кто как поет?», «Угадай звук»

Упражнение "Прохлопай как я".

Цель: развивать чувство ритма у детей.

Слушание песен «День Победы»(муз. Д. Тухманова, «Наденем бескозырки» (муз. Г. Струве, «Великий день» (Е. Теличеева)

Пение «В лётчики хочу» (А. Жилинского, «Здравствуй, мир»(Л. Квинт, «Наша армия сильна», «Бравые солдаты»(сл. Т. Волгина, муз. А. Филиппенко)

Драматизацияя сказки «Каша из топора»

Театрализованная игра «Мы солдатушки – бравые ребятушки»

Цель: развивать умение читать стихи о войне, исполнять песни военных лет,

Социально коммуникативное развитие

Безопасность «Свой, чужой, знакомый»

Цель: учит отличать людей свой, чужой, знакомый; правильно вести себя с незнакомым человеком.

Труд в уголке природы. Цель: Закреплять умения и навыки ухода за растениями. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Нравственные, этические беседы: «Оружие – это не игрушка». Рассмотреть иллюстрации с использованием боевого оружия в разные периоды истории России ( наградное оружие: сабли, шпаги, современное оружие солдата). Учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с оружием.

«Наши добрые дела».

Задачи: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату.

Ситуативный разговор: «Как ты провел праздники?»

Цель: развивать воображение, память и речь детей, способствовать свободному общению.

Сюжетно-ролевая игра «Санитарки накладывают повязки раненому».

Цель: развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; формировать умение развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

)

«Танкисты». Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: «»

Гимнастика после сна: май

Психогимнастики: «Кто что делал?», «Хорошее настроение», «Стрелки»

Физкультминутки: «Шагает отряд»,"Салют". "Обнимаю крепко крепко"

Инд. работа в помещении.

Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании мяча между предметами.

Инд работа на улице.

Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Работа с подгруппой : упражнение «Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног);

Физкультура на улице №1

Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).

Игровые упражнения: «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Отбей волан».

Подвижная игра: «Гуси-лебеди»

Физкультура на улице №2

Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.

Игровые упражнения: «Прокати не урони», «Кто быстрее», «Забрось в кольцо».

Подвижная игра «Совушка».

Подвижные игры:

«Разведчики», «Прицельный бой».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад; учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

«Найди секретный пакет»

Цель: Ориентировка в пространстве;

«Полоса препятствий». Цель: развитие ловкости, быстроты при преодолении препятствий, развитие навыков бега, метания в цель, воспитание выносливости.

«Зарница»

Цель: Развитие двигательной активности, ориентировка в пространстве;

«Солдаты смелые ребята» - развивать двигательную активность

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Планирование игрового массажа в старшей группе Планирование игрового массажа в старшей группеСентябрь: "Разотру ладошки сильно" Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу. Поздороваюсь.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе.Тематическое планирование игровых ситуаций по ПДД в старшей группе. Формируя у дошкольников умения, навыки и привычки безопасного поведения в дорожной среде, мы одновременно и воспитываем их, применяя методы.

Тематическое планирование в старшей группе Тематическое планирование в старшей группе. Сентябрь 1-2 неделя – обследование детей. 3 неделя – ««Детский сад. Игрушки» Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование в старшей группе «9 мая»
Опубликовано: 7 мая 2020 в 08:58
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД