Получи документы

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» (1 фото)

Татьяна Горячева
Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Тема недели: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!».

Цель: формирование положительного отношения к предстоящему поступлению в первый класс.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Итоговое мероприятие: ВЫПУСКНОЙ БАЛ.

Ответственные: музыкальный руководитель, воспитатели.

Публикация «Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе „До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!“» размещена в разделах

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

Беседа «Чем школа отличается от детского сада». Цель: развивать интерес к обучению в школе, развивать логическое мышление, речевую активность. Д/игра «Изучаем цифры». Цель: развивать внимание, мышление. Пальчиковая гим-ка «Что положим в портфель».Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Школа». Цель: развивать умение использовать в игре впечатления от окружающей жизни, создавать игровую обстановку, вести ролевые диалоги. Дежурство в уголке природы. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе. Инд работа –д/игра «Что лишнее».

РППС : изготовление атрибутов к с/р игре «Школа», подбор иллюстраций и художественной литературы по теме, настольно-печатные игры, раскраски.

НОД

1. Конструирование из бумаги «Пригласительные на выпускной». Цель: развивать умение использовать приемы, ранее изученные, воспитывать аккуратность в работе.

2. Ознакомление с природой. «Цветущие кустарники». Цель: расширять представления о многообразии растительного мира.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за сиренью. Цель: обогащать представления о цветущих кустарниках, воспитывать бережное отношение к природе. П/игра «Эстафета парами». Цель: упражнять в беге парами, развивать двигательную активность. Труд в цветнике. Цель: развивать навыки ухода за цветами. С/р игра «Кафе». Цель: развивать умение распределять роли, подбирать необходимые атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Инд. работа: метание в цель.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, растирание сухой варежкой. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение умываться аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок». Цель: учить оценивать характеры и поступки героев. Слушание песни «Чему учат в школе». Цель: разививать интерес к музыкальным произведениям о школе. П/игра «Передай мяч». Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Экскурсия в школу». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, изготавливать необходимые.

РППС Настольно-печатные игры, шнуровки, атрибуты к с/р играм, нетрадиционное физоборудование, строительный материал.

ПРОГУЛКА

П/игра «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений. Труд на участке: уборка мусора. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание поддерживать и соблюдать чистоту и порядок на участке. С/р игра «Семья». Цель: развивать умение распределять роли, вести ролевые диалоги.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Оформление папки-передвижки «Подготовка детей к школе».

2. Изготовление буклетов «Первый раз - в первый класс».

3. Беседа с родителями о выпускном вечере, участие родителей в оформлении зала.

4. Консультация педагога-психолога «Родителям будущих первоклассников».

ВТОРНИК

УТРО

Беседа «Правила поведения в школе». Цель: продолжать формировать представления о школе, развивать речь, память, мышление. Д/игра «Азбука». Цель:развивать умение различать буквы, подбирать слова с заданной буквой. Труд в группе. Цель: воспитывать бережное отношение к игровому оборудованию. Конструирование из строительного материала по замыслуи по схеме. Цель: развивать навыки коллективной игры. П/игра «Яблоня»(Н. Нищева). Цель: развивать двигательную активность. Инд. работа: ЗКР.

НОД

1. ФЭМП (И. Помораева. В. Позина).Цель: продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, развивать ориентировку в пространстве.

2. Рисование «Снилась школа нам не раз…» Цель: продолжать учить отражать в рисунки впечатления от окружающей жизни, используя различные материалы, совершенствовать навык закрашивания.

3. Физическая культура по плану инструктора по физкультуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за одуванчиком. Цель: расширять представления о размножении растений. П/игра «Совушка». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Труд в огороде. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться. С/р игра «Ветлечебница». Цель: развивать умение распределять роли, вести ролевые диалоги. Инд. работа: метание на дальность.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. Чтение Р. Баумволь «Самый большой подарок».Цель: развивать интерес к худ. лит-ре о школе, учить оценивать характеры и поступки героев. П/игра «Бильбоке». Цель: развивать глазомер и ловкость. С\р игра «Супермаркет». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Загадывание загадок о школе. Цель: развивать мышление. Повторение танцевальной композиции «Маленькая страна». Цель: подготовка к выпускному.

ПРОГУЛКА

П\игра «Горелки». Цель: развивать интерес к народным играм, упражнять в беге. Наблюдение за насекомыми. Цель: обогащать представления о многообразии насекомых. Труд на участке. Цель:совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться. С\р игры по выбору детей. Инд. работа: бег между предметами.

СРЕДА

УТРО

Рассматривание иллюстрации «1 сентября – День знаний». Цель: развивать умение составлять с/с и с/п предложения по сюжету картины. Игровая ситуация «Собери портфель». Цель: продолжать формировать представления о школе, школьных принадлежностях. Д игра «Звук потерялся». Цель: развивать навыки звукового анализа слов. Пальчиковая гим-ка «Мы делили апельсин». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Семья». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно сервировать столы.

НОД

1. Приобщение к социо-культурным ценностям «Школа». (О. Дыбина №6). Цель: продолжать знакомить с профессией учителя, воспитывать уважительное отношение.

2. Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Мецгер. «Прощание с детским садом».Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь запомнить его, учить читать выразительно, вызвать чувство сожаления о расставании с детским садом.

3. Музыка по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за погодой. Цель: совершенствовать умение характеризовать состояние погоды. П/игра «Салки». Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться. С/р игра «Зоопарк». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Инд. работа:бросание мяча в корзину (элементы баскетбола).

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, умывание прохладной водой. Чтение В. Драгунский «Денискины рассказы». Цель: развивать интерес к худ. лит-ре о школе, учить оценивать характеры и поступки героев. Д/игра «Что лишнее» (школьные принадлежности). Цель: развивать внимание, мышление. С\р игра «Салон красоты» (сюжет «Делаем прически к празднику»).Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Раскрашивание иллюстраций по теме «Школа». Цель: развивать навык аккуратного закрашивания. Слушание песни Е. Зарицкой «Прощайте, игрушки!». Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о детском садике. П\игра «Мяч вдогонку». Цель: развивать умение быстро передавать мяч, стараясь не уронить его.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами. Цель: обогащать представления детей о повадках птиц. П/игра «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры. Труд в огороде. Цель: воспитывать желание трудиться. С/р игра по выбору детей. Цель: развивать социально-коммуникативные навыки. Инд. работа: прыжки в длину с разбега.

ЧЕТВЕРГ

УТРО

Беседа «Безопасный путь в школу» с использованием схемы. Цель: закреплять навык безопасного поведения, развивать внимание, речь, умение ориентироваться на схеме. Д\игра «Изучаем цифры». Цель: развивать внимание, мышление, математические представления. П\игра «Водяной». Цель: развивать тактильные ощущения. С/р игра «Школа». Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты, воспитывать дружеские взаимоотношения. Дежурство по занятиям. Цель: развивать умение самостоятельно готовить материалы к занятию, объективно оценивать результаты своей работы. Инд. работа ЗКР.

НОД

1. ФЭМП (И. Помораева. В. Позина). Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, упражнять в определении «соседей» заданного числа, упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 20.

2. Рисование «Ветка сирени». Цель: развивать умение использовать в работе различные материалы и способы изображения.

3. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за примулой. Цель: обогащать представления о мире растений, воспитывать бережное отношение к природе. П\игра «Кто быстрее до флажка». Цель: развивать умение действовать в команде, упражнять в беге. Труд в цветнике. Цель: развивать навыки ухода за цветами, учить планировать свою работу, готовить, а затем убирать инвентарь для труда. С\р игра «Морское приключение». Цель: развивать умение использовать в игре предметы- заместители, обогащать сюжеты игр. Инд. работа: бег наперегонки. Цель: развивать быстроту бега.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. Чтение стих-ия А. Барто «Мне теперь не до игрушек». Цель: познакомить со стихотворением, развивать интерес к худ. литературе о школе. Пальчиковая гим-ка «В школу». Цель: развивать мелкую моторику, речь. Конструирование «Подарок малышам». Цель: учить изготавливать поделку в подарок малышам, развивать навык работы с ножницами и картоном, вызвать желание порадовать малышей. Повторение песни к выпускному. Инд. работа: д/игра «Подбери слово».

Мероприятие: «Выпускников поздравляют малыши». Цель: вручение подарков малышам на память.

ПРОГУЛКА

П/игра «Мы-весёлые ребята». Цель: упражнять в беге. Наблюдение за небом и облаками. Цель: развивать умение наблюдать и делать выводы по результатам наблюдений. С\р игра «Строители». Цель: развивать умение использовать в игре знания и навыки, полученные на занятиях, совершенствовать умение вести ролевые диалоги. Труд на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Инд. работа: элементы футбола.

ПЯТНИЦА

УТРО

Беседа «До свидания, детский сад!». Цель: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду, воспитывать уважение к ним. Д/игра «Логический поезд». Цель: развивать логическое мышление. П/игры «Водяной», "У Маланьи». Цель: развивать двигательную активность, интерес к народным подвижным играм. С\р игра «Школьная библиотека». Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли, вести ролевые диалоги, готовить атрибуты. Слушание песни А. Ермолова «Детский садик». Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о детском саде. Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать навыки сервировки столов, умение объективно оценивать результаты своего труда. Инд. работа: д/игра «Скажи наоборот».Цель: упражнять в образовании антонимов.

НОД

1. Развитие речи. «Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе». Цель: развивать монологическую речь, умение строить сложные предложения.

2. Создание праздничной стенгазеты «До свидания, детский сад!».Цель: совершенствовать навыки коллективной работы.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за ветром. Цель: развивать умение определять силу и направление ветра, делать выводы по результатам наблюдений. П/игра «Мяч в ворота». Цель: развивать двигательную активность, ловкость, меткость. С\р игра «Кафе». Цель: совершенствовать умение использовать в игре предметы-заместители, природный материал, распределять роли, вести ролевые диалоги. Труд на участке. Цель: совершенствовать трудовые навыки, вызвать желание помогать взрослым. Инд. работа: ходьба по бревну. Цель: упражнять в равновесии.

ВЕЧЕР

Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время одевания. Цель: продолжать закреплять умение следить за своим внешним видом, устранять недостатки самостоятельно.

ВЫПУСКНОЙ БАЛ «До свидания, детский сад!»

Цель: создавать праздничное настроение, продолжать формировать положительное отношение к обучению в школе.

ПРОГУЛКА

П\Игра «Салки. Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Наблюдение за деревьями. Цель: развивать интерес к наблюдениям за природными объектами, воспитывать бережное отношение к природе. Труд в огороде. Цель: воспитывать интерес к коллективной трудовой деятельности, желание трудиться. С/р игры по выбору детей. Инд. работа: прыжки в длину с места.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. «Примерная общеобразовательная ПРОГРАММА дошкольного образования

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» научные редакторы Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2015 г. Соответствует ФГОС ДО.

2.«Изобразительная деятельность в детском саду» подготовительная группа авт. Т. С. Комарова Москва-Синтез, М., 2014 г.

3.«Ознакомление с предметным и социальным окружением» подготовительная группа авт. О. В. Дыбина Москва, Мозаика - Синтез, 2014 год.

4.«Развитие речи в детском саду» подготовительная группа авт. В. В. Гербова, Издательство Мозаика – Синтез, Москва 2015 год.

5."Формирование элементарных математических представлений» подготовительная группа авт. И. А. Помораева, В. А. Позина издательство Мозаика – Синтез, М., 2015год

6. «Юный эколог» система работы в подготовительной группе детского сада авт. С. Н. Николаева Москва, Мозаика - Синтез, 2010 год

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группеФотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Мир профессий" в подготовительной к школе группе. Цель:.

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе «До свидания, детский сад!» Цель родительского собрания: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи:.

Отчет о проведении тематической недели «Кем быть?» в подготовительной к школе группеОтчет о проведении тематической недели «Кем быть?» в подготовительной к школе группе Отчет о проведении тематической недели «Кем быть?» в подготовительной к школе группе «Ромашки» Трудовое воспитание - важное средство всестороннего.

План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6–7 лет «До свидания детский сад» МКДОУ Первотроицкий детский сад План-конспект родительского собрания в подготовительной группе 6-7 лет. Выполнила: Лаптева.

Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с природными.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна» Тема: «Мой город, моя страна»Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости.

Сценарий праздника чистой речи в старшей логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» Сценарий праздника чистой речи в логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» Вед. : Вот и встретились опять В нашем.

Сценарий утренника «До свидания, детский сад, здравствуй школа!»Сценарий утренника «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Цель: • Доставить детям и их родителям эмоциональную радость; • Создать атмосферу праздника, радостного настроения; • Воспитывать чувство.

Сценарий выпускного утренника «Поезд «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Сценарий выпускного утренника «До свидания, детский сад!» Звучит музыкальная заставка, выходят двое ведущих. Ведущий 1: Здравствуйте, здравствуйте.

Выпускной праздник «До свиданья, детский сад — здравствуй, школа» звучит торжественная музыка - фанфары, в зал заходят 2 ведущих воспитателя Ведущая 1: Дорогие гости! Ведущая 2: Дорогие родители: папы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 19:14
+388Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 122.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД