МААМ-картинки

Планирование тематической недели «Мир насекомых» в старшей группе

Виктория Витюк
Планирование тематической недели «Мир насекомых» в старшей группе

Тема : Мир насекомых

Итоговое мероприятие: КВН «Любимое насекомое»

Цель: Расширить представление детей о различных видах насекомых. Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-нибудь новое.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник

Публикация «Планирование тематической недели „Мир насекомых“ в старшей группе» размещена в разделах

14 мая Утро Приём и осмотр детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Что дети знают о насекомых

Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь; активизировать словарь.

Игра по ОБЖ «Чем полезен мёд?»

Цель: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы, свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть, зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар)

(Аня, Маша, Данил, Давыд) Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: развить логическое мышление; закрепить знание понятия «насекомые».

Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром

Тема : Цветущая весна. Цветущий луг.

Цель: Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны; познакомить с растениями луга; формировать бережное отношение к растениям.

Материал: рисунки с изображением первоцветов, березы, ивы, орешника; загадки про растения; фотографии растений луга; Красная книга.

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за насекомыми.

Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Труд: Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

П/и «Медведь и пчелы»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

В. м: игрушки, лопатки, мячи. Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

(Матвей, Алина, Захар, Вика). «Кто дальше?».

Цель: совершенствовать навыки метания предметов вдаль.

Работа

перед сном Чтение детям. Чуковский К. И. «Муха-цокотуха».

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

КГН. Закрепить правила культуры еды: спокойно садится за стол, правильно пользоваться ложкой, вилкой, есть аккуратно.

Занятие 3. Рисование

Тема : Цветные страницы.

Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определённой цветовой гамме и выдерживать это условие до конца; добиваться образного решения намеченной темы, создавать оттенки цвета путем разбавления краски водой, добавления белил; закреплять приемы рисования акварелью, гуашью, развивать воображение и творчество.

Материал: лист белой бумаги размером с альбомный, акварель, гуашь; произведение С. Я. Маршака «Разноцветная книга».

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за насекомыми.

Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Труд: Коллективный труд по уборке территории.

Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах, сочетать силу и быстроту.

П/и «Медведь и пчелы»

Цель: развить умение бегать в разных направлениях, ловкость.

В. м: игрушки, лопатки, мячи.

Вечер: Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно»

Цель: закрепить знания детей о пчелах; развить память, воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность.

Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой»

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать

(Арина К., Соня Б., Денис К.) Игра «Соты»

Цель: Развивать внимание, творчество, умение работать самостоятельно.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник

15 мая Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Ситуативный разговор «О бабочках»

Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь. Дидактическое упражнение «Составь рассказ по этапам развития бабочки»

Цель: закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь.

(Арина К., Тарас, Саша, Алина) Конструктивные игры «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница»

Цель: развить точность движений руки, воображение.

Занятие 1. ФЭМП

Тема : Использование понятий «сначала», «потом», «раньше».

Цель: Учить использовать понятие «сначала», «потом», «раньше» при рассказывании последовательности каких – либо событий.

Материал: счетный материал.

2. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за бабочкой.

Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Труд: Расчистка территории от мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: учить бросать мяч под углом.

В. м: игрушки, лопатки, мячи. Спортивное упражнение: «Веселые прыжки».

Цель: закреплять прыжки через два предмета.

(Андрей, Маша, Ваня, Арина М.) Подвижная игра «День и ночь» («дневные и ночные бабочки»)

Цель: развить умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочки; сдерживаться, выполнять правила игры.

Работа

перед сном Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».

Цель: Развивать умение детей выразительно и ясно излагать свои мысли, умение поддерживать беседу. Развивать творческое мышление и воображение, память, внимание.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Шумящие коробочки

Цель: развить у детей слуховое восприятие, научить дифференцировать шумы, которые издают коробочки с разным наполнением, от самых мелких составляющих до самых крупных.

КГН. Закрепить правила культуры еды: пользоваться салфеткой, выходя из-за стола говорить «спасибо».

Занятие 3. Конструктивно-модельная деятельность

Тема : Конструирование комнат теремка.

Цель: Закреплять умение выполнять постройки из строительного материала; воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Материал: строительный материал.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за бабочкой.

Цель: на основе непосредственного восприятия формировать знания о характерных особенностях внешнего вида бабочки; воспитывать доброе отношение к живым объектам, выделяя признаки живого.

Труд: Расчистка территории от мусора.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Ловкая пара», «Мяч сквозь обруч».

Цель: учить бросать мяч под углом.

В. м: игрушки, лопатки, мячи.

Вечер: Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»

Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о насекомых.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»

(по методике «Расскажи стихи руками»)

Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

(Рома, Матвей, Аня, Милана) Игры со строительным материалом: «Строим дачные домики»

Цель: Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда

16 мая Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника»

Цель: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых.

Чтение и рассматривание иллюстраций в книге Н. Сладкова «Крапивница и лимонница».

Составление и отгадывание загадок о насекомых.

Цель: Развитие внимания, обогащение словарного запаса

(Настя, Костя, К. Арина, Алина) Рассматривание иллюстрации на тему «Насекомые».

Цель: Предложить детям составить рассказы-описания по рисункам, используя опыт наблюдения за объектами живой природой. Обогащать словарь, учить использовать образные выражения.

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Любимые сказки А. С. Пушкина.

Цель: Расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина; обогащать словарный запас, учить на примере героев сказок Пушкина правильно оценивать поступки людей.

Материал: портрет А. С. Пушкина.

2. Музыка

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за дождем.

Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Труд: уборка участка от мусора.

Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

Подвижные игры: "Совушка», «Веревочка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

В. м: игрушки, лопатки, мячи. Игры с песком

Цель: развить конструктивные навыки; закрепить знание свойств песка.

(Тимофей, Соня Б., Аня, Настя) Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ

Работа

перед сном Чтение «Сказка про Комара-Комаровича» Д. Н. Мамина-Сибиряка.

Цель: Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Просмотр презентации "Мир насекомых".

Цель: формирование представлений о жизни насекомых.

Занятие 3. Физическая культура на воздухе

По плану педагога

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за дождем.

Цель: закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям.

Труд: уборка участка от мусора.

Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

Подвижные игры: "Совушка», «Веревочка».

Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

В. м: игрушки, лопатки, мячи.

Вечер: Ознакомление с худ. литературой. Заучивание стихотворения С. Есенина «Черёмуха».

Цель: учить детей выразительно читать стих, чувствовать напевность языка, развивать образную речь. Развивающая игра по ФЭМП «Сосчитай насекомых»

Цель: закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов.

(Данил, Матвей, Маша, М. Арина) Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, умение регулировать силу своего голоса, четко произносить слова громко или шепотом.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг

17 мая Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Из жизни муравьев»

Цель: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь.

Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»

Цель: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться, речь.

(Захар, Денис С. Костя, Соня Н.) Рисование на свободную тему. Работа в раскрасках по теме недели.

Занятие 1. Развитие речи

Тема : Чтение сказки Р. Киплинга «Слоненок».

Цель: Познакомить детей с творчеством Р. Киплинга, обогащать словарный запас.

Материал: рисунки и иллюстрации с изображением слона.

2. Физическая культура в помещении

По плану педагога

Прогулка 1

Наблюдение за муравейником или муравьиной тропой (на участке детского сада)

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразовую речь; закрепить понятие «насекомые»; сформировать основы экологической культуры.

Труд: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры: «Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

В. м: игрушки, мячи. Спортивная игра бадминтон.

Цель: совершенствовать выполнение детьми элементов игры. Развивать глазомер, формировать умение регулировать силу и направление удара.

(Тарас, Витя, Костя, Матвей, Саша, Давыд) Самостоятельная

деятельность на

прогулке.

Работа

перед сном Чтение сказки «Медведь и комар».

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, развивать память детей.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Опасно-безопасно».

Цель: Упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Занятие 3. Хореография

По плану педагога.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за муравейником или муравьиной тропой (на участке детского сада)

Цель: уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях; активизировать словарь, фразовую речь; закрепить понятие «насекомые»; сформировать основы экологической культуры.

Труд: Сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Подвижные игры: «Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

В. м: игрушки, мячи.

Вечер: Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Цель: закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками. Д/ и: «Сочиняем сказку».

Цель: Закреплять умение детей подбирать интонации и тембр голоса в соответствии с характером героя, развивать дикцию, выразительность речи.

(Ваня, Алина, Арина Кульга) Самостоятельные игры детей.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница

18 мая Утро Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Встреча с комаром Пискуном. Рассказ комара о том, откуда он прилетел.

Цель: расширять знания детей о жизни комаров, пользе и вреде, активизировать словарь. Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Цель: упражнять в вытягивании сомкнутых губ вперед.

(Милана, Настя Вика, Рома, Витя) Игра «Горячо-холодно».

Цель: развить умение ориентироваться в пространстве.

Занятие 1. Аппликация

Тема : Весенний ковёр.

Цель: Закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания; развивать эстетические чувства (композиции цвета ритма) и эстетическое восприятие.

Материал: квадраты размером 16х16 см, полосы – 10х16 см, бумага для фона бледно – желтого или бледно-зеленого цвета, большой квадратный лист для ковра, белая и желтая бумага двух оттенков для цветов и зеленая для листьев.

2. Рисование

Тема : Лесные ягоды.

Цель: Раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду.

Материал: фотографии ягод, акварель, альбомные листы.

Прогулка 1

Наблюдение за мать-и-мачехой

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Труд: Посадка семян лекарственных трав.

Цель: учить правильному посеву семян.

Подвижные игры: «Догони свою пару».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

В. м: игрушки, лопатки Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Лабиринт».

Цель: упражнять детей в беге, развивать выносливость, функциональные возможности организма. Учить детей ориентироваться на территории детского сада, соблюдать маршрут движения.

(Арина Кульга, Тарас, Ксюша, Саша, Костя) Подвижная игра «Сделай фигуру».

Цель: формировать потребность в двигательной активности.

Работа

перед сном Чтение А. Барто «Мы не заметили жука».

Цель: прививает любовь и заботу ко всему живому.

2 половина дня Гимнастика пробуждение после дневного сна, закаливающие процедуры.

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (пчела – пчёлы – пчёл).

Занятие 3. Хореография

По плану педагога.

Прогулка 2 Продолжаем наблюдение за мать-и-мачехой

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Труд: Посадка семян лекарственных трав.

Цель: учить правильному посеву семян.

Подвижные игры: «Догони свою пару».

Цель: учить бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, соблюдать правила игры.

В. м: игрушки, лопатки

Вечер: Викторина «Что мы знаем о насекомых»

Цель: проверить знания детей по теме, дать возможность им проявить себя; развить быстроту мышления, речь. Дидактическая игра «Летает – не летает».

Цель: Развивать у детей внимание и память.

(Аня, Витя, Данил) Настольно-печатные игры по выбору детей.

Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группеФотоотчет тематической недели «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе "Мир профессий" в подготовительной к школе группе. Цель:.

Планирование одного дня в рамках тематической недели «Мир сказок» (старший дошкольный возраст) Календарно-тематическое планирование (январь). Тема недели: Мир сказок. старший дошкольный возраст Дата: 08 месяц: январь день недели понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней.

Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группеПланирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке Сроки реализации: Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам"ПОНЕДЕЛЬНИКУТРО.

Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе Планирование тематической недели «Чрезвычайные ситуации природного характера» в подготовительной группе. Цель: познакомить детей с природными.

Планирование тематической недели «Мир моря» (вторая младшая группа) .

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Планирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. ПушкинаПланирование тематической недели в старшей группе «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», посвященной памяти А. С. Пушкина Цель:формирование интереса к биографии и творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина Задачи: образовательные: -расширять кругозор;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «Мир насекомых» в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2018 в 14:48
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование тематической недели «Мир насекомых» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Витюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД