МААМ-картинки

Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели «Новогодние каникулы»

Меньшикова Людмила Викторовна
Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели «Новогодние каникулы»

с 26.12.2016 г. по 30.12.2016 г.

Тема недели : «Новогодние каникулы».

26.12.16. Понедельник

Утро:

1. Беседа с детьми на тему: «Новогодние каникулы, чем займёмся?»

Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.

2. Игровое упражнение «Зарядка деда мороза»

Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.

3. Дежурство: в уголке природы.

Цель: способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.

Публикация «Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели „Новогодние каникулы“» размещена в разделах

4. Рассматривание карточек и беседа о птицах на тему: «Птицы Пермского края».

Цель: расширять представление детей о зимующих птицах Пермского края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.

5. Рисование «Синичка и снегирь».

Цель: способствовать умению передавать в рисунке образ синицы и снегиря, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.

Прогулка:

1. Наблюдение за птицами.

Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, насыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.

2. П/и «По кочкам»

Цель: отрабатывать прыжки на 2-х ногах.

3. Расчистка от снега дорожек для Деда Мороза на участке.

Цель: способствовать трудолюбие, коммуникабельность.

4. Подвижные игры «У оленя дом большой».

Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

5. Самостоятельная деятельность : игры детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.

Вечер:

1. Д/и «Составь елочку».

Цель: способствовать закреплению понятия «верхний», «средний», «нижний».

2. Отгадывание загадок из конверта Деда Мороза.

Цель: способствовать развитию логики, смекалки, мышления.

3. Чтение стихотворения А. Штерн «Наша ёлочка»

Цель: прививать детям интерес к произведениям литературы, к поэзии, учить воспринимать стихотворение целостно, пересказывать своими словами понравившиеся отрывки.

4. Творческая мастерская: оформление письма Деду Морозу.

Цель: Формировать представления о работе почтовой службы, развивать творчество. Способствовать положительному настрою, ожидания праздника.

27.12.16 Вторник

Утро:

1. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.).

Цель: совершенствовать знания о традициях празднования.

2. Д/и «Найди лишний предмет» по теме «Украшение ёлки»

Цель: Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбрать предмет, не обладающими данными качествами.

3. Аппликация «Снегурочка в красивой шубке».

Цель: способствовать развитию умения составлять фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.

4. Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки».

Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.

Прогулка:

1. Постройка из снега: дом для Деда Мороза.

Цель: Учить детей строить домик из снега, украшать постройку при помощи бросового материала (мишура, цветные кружочки и т. д.)

2. П/и «Мороз, Красный нос».

Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке.

3. П/и «Заморожу»

Цель: развивать двигательную активность, поднять детям праздничное настроение.

4. Эсперементирование «Лёд-силач»

Цель: Обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.

Вечер:

1. Рассказывание стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?»

Цель: Продолжать знакомить детей с новогодними произведениями, учить рассуждать, следить за ходом рассуждения автора стихотворения. Развивать воображение.

2. Творческая мастерская: рисование красками, гуашью «Украсим елочку».

Цель: продолжать знакомить детей с различными способами украшения ёлки, рассказать об истории появления ёлочных игрушек на Руси.

3. Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Цель: Поощрять у детей имповизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.

4. Дежурство по столовой: сервируем красиво столы к ужину.

5. Предложить детям раскраски на тему: Новый год

28.12.16. Среда

Утро:

1. «Сколько на елочке шариков цветных».

Цель: упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества. 2. Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус».

Цель: развивать внимание, память.

3. Дежурство по столовой.

Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.

4. Дидактическая игра «Что перепутал художник».

Цель: развивать логическое мышление, внимание.

5. Создать условия для самостоятельного изготовления новогодних открыток.

Прогулка:

1. Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.

Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

2. Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.

3. Развешивание кормушек на участке.

Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.

4. Инд. работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след»

Цель: упражнять в равновесии.

5. П\и «Птицы и кукушка».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

6. Организовать катание на санках.

Цель: способствовать развитию двигательной активности.

Вечер:

1. Упражняться в счете предметов (новогодних игрушек).

2. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»

Цель: способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений.

3. Открытие мастерской Деда Мороза: подбор схем для изготовления елочных игрушек.

Цель: способствовать созданию самодельных новогодних украшений.

4. Чтение сказки «Снегурочка».

Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра.

5. Д/и «Кто что делает?».

Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.

6. Игры в центрах по выбору ребенка.

29.11.16. Четверг

Утро:

1. Д/и «Что это за птица?» - продолжать закрепить названия зимующих пьтиц в Пермском крае.

2. Беседа на тему «Доброе дело».

Цель: способствовать проявлять желание помогать людям, рассмотреть ситуации, в которых нужна помощь.

3. Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

4. Д/и «Я собираюсь на прогулку».

Цель: способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.

5. Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.

Прогулка:

1. «Забавные рисунки на снегу» - наблюдение за следами.

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

2. Метание снежков в цель.

Цель: развивать меткость.

3. П/и «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.

Трудовая деятельность : расчистка тропинок.

Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.

4. Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Вечер:

1. составление рассказа по серии сюжетных картин с новым годом.

Цель: создать условия для овладения умением составлять рассказ.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику».

Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.

3. Подвижная игра «Филин и пташки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

4. Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…».

Цель: способствовать развитию памяти, обогащать словарный запас детей.

5. Игры со строительным материалом.

Цель: создать условия для развития воображения, фантазии.

6. Настольно-печатные игры по желанию детей.

Цель: способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

30.11.16. Пятница

Утро:

1. Беседа «Доброе слово другу в радость…».

Цель: создать условия для повышения уровня знаний о добрых и вежливых словах, о их «волшебном» действии.

2. Д/и «Что это за птица?».

Цель: создать условия для закрепления названий птиц.

3. Пальчиковая игра «Елочка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

4. Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Вот, вот на пороге Новый год».

Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.

5. Рисование «Декоративное рисование «Городецкая роспись коня».

Цель: упражнять в умении расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром.

Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

2. «бег по извилистой дорожке»

Цель: упражнять в умении сохранять направление.

3. Трудовая деятельность : почистить дорожку, ведущую к веранде.

Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный».

Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.

5. Конструктивная игра «Снежные ворота».

Цель: создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега.

Вечер:

1. Чтение р. н. сказки «Морозко».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.

2. Игра малой подвижности «Найди, что опиши».

Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.

3. Трудовая деятельность : уборка в игровых зонах группы на праздничные выходные.

Цель: способствовать умению поддерживать порядок.

4. Творческая мастерская из шишек, пластилин и гуашь: «Раскрасим ёлочку и нарядим игрушками».

Публикации по теме:

Календарное планирование на неделю в старшей группе. Тема недели «Я — человек!» 04.10.2016. Вторник. Тема недели: «Я - человек» УТРО Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: углублять и расширять знания детей об осени.

Календарное планирование в младшей группе по теме недели «Овощи» П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 3 октября Тема месяца «Что нам осень принесла» Тема недели «Овощи» РЕЖИМ Совместная образовательная деятельность взрослого.

Календарное планирование работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме недели «Транспорт» Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности ТЕМА НЕДЕЛИ: «Транспорт».

Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Зимние холода» Пояснительная записка. На последней неделе января воспитатель продолжает с детьми разговор о зиме – самом холодном времени года. Продолжает.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по теме «Невский проспект» технология «Петербурговедение» Задачи:: 1. Закрепление знаний детей о главной улице нашего города. 2. Развитие логического мышления, смекалки,.

Перспективное планирование. Тематические недели в старшей группе. Тематические недели в старшей группе Сентябрь 1 неделя «Как хлеб на стол пришёл», Итоговое мероприятие : изготовление книжки – малышки.

Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе Планирование образовательной деятельности по темам недели на год в средней группе 1. Наш любимый детский сад Программное содержание: Обобщить.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Животные зимой. Птицы» Понедельник 12.12.16 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая): Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Осень» (первая младшая группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Возрастная группа: Первая младшая группа. Тема недели: Осень. Цель: обогащение личного.

Планирование воспитательной работы по теме недели «Весна. 8 Марта. Первоцветы» Месяц : Март Лексическая тема: Весна. Праздник мам. Проект: Продукт: Дата Половина дня НОД СОД Организация развивающей среды для самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели «Новогодние каникулы»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 20:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели «Новогодние каникулы»» (включая файлы) размещена пользователем Меньшикова Людмила Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД