МААМ-картинки

Планирование ОД по рисованию на лето в первой младшей группе

Ирина Квиткина
Планирование ОД по рисованию на лето в первой младшей группе

Рисование первая младшая группа :

Занятие 1.

Тема: «Улыбка для солнышка» Коллективная работа.

Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.

Задачи:

- закреплять умение рисовать пальчиками, различать цвета и правильно их называть;

- развивать сенсорные навыки, зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое и образное мышление, пространственные представления, произвольный самоконтроль;

- развивать мелкие мышцы руки;

-воспитывать умение работать аккуратно;

Занятие 2.

Публикация «Планирование ОД по рисованию на лето в первой младшей группе» размещена в разделах

Тема: «Мыльные пузыри для ребят»

Цель: способствовать формированию познавательной активности детей.

Задачи:

- знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;

- развивать мелкую моторику рук и тактильное восприятие;

- воспитывать аккуратность;

- формировать интерес к изодеятельности.

Материалы и оборудование: альбомный лист с аппликацией девочки и мальчика, гуашь синего цвета; влажные салфетки.

Занятие 3.

Тема: «По ровненькой дорожке нашей страны» (рисование пальцами)

Цель: Учить детей рисовать пальчиками, ритмично нанося отпечаток на полоску бумаги; продолжать знакомить детей с цветом (красный, синий, зелёный, закреплять названия цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы к занятию: Демонстрационный лист с изображением двух домиков с красной и синей крышами, расположенных друг напротив друга (между домиками проведена дорожка карандашом и краской); полоски бумаги для рисования 1/2 листа по количеству детей; гуашь зелёного цвета, влажные салфетки для рук.

Занятие 4.

Тема: «Солнышко»

Цель: Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.

Занятие 5.

Тема: «Как мы рисуем» (рисование карандашами)

Цель: Выявить уровень владения карандашами. Познакомить детей с правильным способом действия карандашами: держать тремя пальчиками, не близко к отточенному концу, не сжимать карандаш слишком сильно; учить рисовать только на бумаге, использовать разные цвета; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы к занятию: Альбомный лист, наборы цветных карандашей (по количеству детей).

Занятие 6.

Тема: «Светит солнышко в окошко» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей)

Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, от пятна; рисовать прямые линии (лучики, аккуратно работать кистью, снимая краску о краешек баночки; закреплять знание геометрических форм (круг); понятий «один», «много».

Материалы к занятию: Листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей); гуашь оранжевого и жёлтого цветов, кисти, баночки с водой, салфетки.

Материалы к занятию: Альбомный лист бумаги формата А4, цветные карандаши, картинки с изображение детей.

Занятие 7.

Тема: «Волшебная золотая рыбка» (Рисование ладошкой)

Цель: развивать интерес к изобразительной деятельности, открывать для детей новые приёмы и способы рисования : рисование всей ладошкой приемом примыкания.

Целевые ориентиры: ребёнок заинтересован в рисовании, проявляет интерес к изобразительной деятельности, экспериментирует с различными приёмами рисования, стремиться освоить новые навыки изобразительного искусства.

Материал и оборудование: Кукла, специальные краски для рисования руками, лист бумаги на каждого ребенка, вода в миске для споласкивания рук, тряпочки.

Занятие 8.

Тема: «Вкусные картинки».

Цель: Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Занятие 9.

Тема: «Бабочки на яблочках»

Программное содержание:

• учить рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки,

• закрепить знание цветов (зеленый, желтый,

• вызвать интерес к созданию весенней композиции,

• развивать воображение, чувство цвета и ритма.

• Воспитывать аккуратность.

Материалы: заготовки с изображением бабочек на формате А5, зеленая и желтая гуашь, баночки не-проливайки с водой, салфетки.

Занятие 10.

Тема: «Веселый ручеек».

Цель: Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами.

Занятие 11

Тема: «Вот какие у нас мостики!»

Цель: Вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4-х «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность

Занятие 12

Тема: «Вкусные яблочки»

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью : правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.

Занятие 13

Тема: «Почини машину» (рисование тычками)

Цели: Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Развивать речь и мышление. Воспитывать навыки коллективной работы.

Занятие 14.

Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!»

Цель: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Образовательная область «Рисование»

Источники:

1 Социальная сеть работников образования nsportal. ru

2. Международный образовательный портал maam.ru

№ дата тема источник

1. 01.06.2023г. «Улыбка для солнышка» Коллективная работа. Картотека

2. 08.06.2023г. «Мыльные пузыри для ребят» Картотека

3. 15.06.2023г. «По ровненькой дорожке нашей станицы» (рисование пальцами) Картотека

4. 22.06.2023г. «Солнышко» Картотека

5. 29.06.2023г. «Как мы рисуем» (рисование карандашами) Картотека

6. 06.07.2023г. «Светит солнышко в окошко» (рисование кисточкой; дорисовывание деталей) Картотека

7. 13.07.2023г. «Волшебная золотая рыбка» (Рисование ладошкой) Картотека

8. 20.07.2023г. «Вкусные картинки» Картотека

9. 27.07.2023г. «Бабочки на яблочках» Картотека

10. 03.08.2023г. «Веселый ручеек». Картотека

11. 10.08.2023г. «Вот какие у нас мостики!» Картотека

12. 17.08.2023г. «Вкусные яблочки» Картотека

13. 24.08.2023г. «Почини машину» (рисование тычками) Картотека

14. 31.08.2023г. «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Картотека

Количество в неделю – 1 раз. Количество за лето – 14.

Автор публикации:
Планирование ОД по рисованию на лето в первой младшей группе
Опубликовано: 15 июля 2023 в 22:19
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование ОД по рисованию на лето в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Квиткина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД