Получи документы

Планирование реализации образовательной программы в нерегламентированной образовательной деятельности

Нина Федорова
Планирование реализации образовательной программы в нерегламентированной образовательной деятельности

Планирование реализации образовательной программы в нерегламентированной образовательной деятельности

1 слайд. Визитная карточка.

Добрый день, я Федорова Нина Борисовна старший воспитатель МБДОУ №3 «Ромашка», имею высшее образование, первую квалификационную категорию. Стаж педагогической работы 43 года,

2 слайд. Тема.

Представляю вам свою работу на тему: «Реализация образовательной программы в нерегламентированной образовательной деятельности (совместной деятельности взрослых и детей) в соответствии с ФГОС ДО»

Публикация «Планирование реализации образовательной программы в нерегламентированной образовательной деятельности» размещена в разделах

3 слайд. Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят существенные перемены, а именно, идет ее модернизация и приведение к единым образовательным стандартам, в процессе которых дошкольное образование становится первой ступенью общего образования.

Оказывается, суть современной модели образовательного процесса в ДОУ была заложена еще в трудах Льва Семеновича Выготского, который считал, что обучение ребенка может происходить и стихийно, и целенаправленно, но всегда в сотрудничестве с другим человеком, взрослым или сверстником.

Эту же теорию подтверждает Надежда Александровна Короткова которая говорила о совместной деятельности взрослого и детей в процессе образовательной деятельности и режимных моментах так: во–первых, воспитатель должен быть включен в деятельность наравне с детьми;

Во - вторых, дети должны добровольно присоединяться к этой деятельности, свободно общаться и перемещаться во время деятельности и в - третьих, конец образовательной деятельности должен остаться открытым.

Таким образом, совместная деятельность педагога и детей станет деятельностью развивающей, что требует от нас ФГОС ДО.

4 слайд. «Актуальность личного вклада педагога в развитие образования»

Стандарт ориентирует педагогов на «решение программных образовательных задач» не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

Специфика современного подхода к организации образовательной деятельности в режимные моменты заключается в усилении роли самостоятельной деятельности детей при решении образовательных задач.

Необходимо по-новому взглянуть на ОДРМ и понять, какие условия следует создавать для ее организации в детском саду, как в рамках ОДРМ могут решаться образовательные задачи, и не войдет ли такая организация в противоречие с ООД.

5 слайд. «Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования»

В нормативно-правовой аспект организации образовательной деятельности в режимных моментах включены:

ФГОС ДО, в котором предусмотрена возможность ведения ОД в РМ, а программы содержат задачи, реализация которых не осуществляется в ООД, но которыми ребенок еще не в состоянии овладеть в самостоятельной деятельности.

6 слайд. Цель.

Достижение современного качества дошкольного образования в ходе реализации образовательной программы дошкольного образования

7 слайд. Задачи

• систематизировать работу педагога по образовательной деятельности в режимных моментах;

• добиться эффективности педагогических воздействий в ходе режимных моментов с помощью современных образовательных технологий.

• наполнить содержание образования ребенка методическим и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС ДО;

8 слайд. Ведущая педагогическая идея заключается во взаимодействии взрослого и ребенка по поиску истины, поскольку современному педагогу отводится роль наставника, помощника, организатора и координатора деятельности по конструированию знаний и навыков ребенка.

-Сегодня нужны новые формы работы с детьми и новая организация образовательного процесса, которые позволили бы так обучать дошкольников, чтобы они об этом даже не догадывались.

-Необходимо использование в полной мере образовательного потенциала режимных момент

9 слайд. «Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования».

Мы работаем по образовательной программе ДОУ, разработанной на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Стандарт предусматривает развитие личности детей в пяти образовательных областях : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетические и физическое.

10-11-12-13-14 слайды. Каждое из направлений развития ребенка имеет ряд целей, которые должны быть реализованы в процессе образовательной деятельности в режимных моментах, которые

мы видим на слайде:

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

Ребенок в семье и сообществе.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формирование основ безопасности

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ознакомление с предметным окружением.

Ознакомление с социальным миром.

Ознакомление с миром природы.

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Развитие речи.

Художественная литература

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

Музыкальная деятельность.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Физическая культура

Игровая деятельность

15 слайд. Программа реализовывается в течение всего времени пребывания детей в Организации.

16 слайд. Проектирование образовательного процесса

Дети учатся не только от взрослого, но и в процессе взаимодействия друг с другом, они успешно развиваются и самостоятельно в процессе практического освоения и преобразования разнообразных объектов, как утверждали Александра Платоновна Усова и Ник. Ник. Поддъяков.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных направлениях организации образовательного процесса – совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде организованной образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов

17 слайд. Планирование образовательной деятельности

Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентированной и нерегламентирован-ной форм деятельности ребенка. Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особен-ностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах должен быть предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности. Исходя из всего сказанного, я приступила к разработке модели реализации целей и задач программы в нерегламентированной образовательной деятельности по пяти образовательным областям.

18-19-20 слайды. Модель реализации целей и задач программы в нерегламентированной образовательной деятельности.

По программе ДОУ разработан учебный план, с указанием базовых видов деятельности детей и нагрузки для организации ООД. Некоторые образовательные задачи вынесены за рамки ООД (к примеру «конструирование», «приобщение к художественной литературе», «безопасность» и др.). Кроме того, в программе нет четких рекомендаций по периодичности рассмотрения тех или иных задач, нет рекомендованных программой пособий и методик. Эти проблемы создают трудность в организации решения образователь-ных задач в нерегламентированной образовательной деятельности :

- с какой периодичностью воспитателю создавать образовательные ситуации по задачам, реализуемым в ОДРМ

- какая продолжительность по времени отводится на решение этих задач

- сколько задач в течение дня можно планировать

- нужно ли составлять перспективное планирование по видам задач

- на основании, каких источников воспитателю создавать образовательные ситуации

Работая старшим воспитателем, я попробовала структурировать деятельность воспитателя, четко спланировать время, не упустить главные моменты, систематизировать, дифференцировать, индивидуализировать работу, создав для них «Модель для разработки циклограммы», куда включила все задачи программы, которые не решаются в ходе ОД, определила периодичность для групп и источники образовательных ситуаций.

21 слайд. Циклограмма образовательной деятельности воспитателя в ходе режимных моментов.

На основании разработанной модели мы совместно с воспитателями составили циклограммы образовательной деятельности воспитате-ля с детьми. Циклограмма служит основой для ежедневного планирования и позволяет ему установить «разумный баланс» между видами образовательной деятельности детей по основным направлениям программы. В структуре циклограммы представлены виды ОД, осуществляемой воспитателем в определенные режимные моменты в течение недели. Некоторые виды деятельности присут-ствуют и отражаются ежедневно, остальные с периодичностью, указанной в модели ОДРМ.

Идет взаимосвязь с ООД – как предварительная работа или на закрепление материала, поэтому учебный блок и блок режимного времени связан единой нитью.

22 слайд. По каждому блоку задач составили перспективные планы

23-24 слайды. Методический и дидактический материалы.

После выхода примерной образовательной программы был проведен мониторинг ресурсного обеспечения реализации нерегламентированной деятельности образовательной программы. Он указал на необходимость приобретения соответствующего методического и дидактического материала. Поэтому мы постарались приобрести необходимые учебные издания: «Игровая деятельность в ДОУ», «Основы безопасности», «Изобразительное искусство для дошкольников» и др. Дидактический материал: «Уроки доброты», «Моя семья», по изодеятельности : «Натюрморт», «Пейзаж» и др. (УМК в презент, картинки, в тексте назвать)

25 слайд. Результативность.

Результатом всей проделанной работы стал мониторинг эффективности педагогических воздействий, в процессе, которого выявили связь между созданными образовательными условиями и эффективностью педагогического процесса, изучили уровень профессиональной компетентности педагога, в результате чего созданы объективные основы для изменения условий образовательной деятельности, поиска ресурсов для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей детей.

26 слайд. Транслируемость опыта.

По данной теме был проведен педсовет: «Организация образовательной деятельности в режимные моменты : современные подходы», консультация для педагогов ДОУ «Циклограмма – основа модели планирования воспитательно-образовательного процесса»

Транслирование опыта представлено на педагогическом портале Маам и учительском сайте Инфоурок, выступлений на совещаниях и СМИ.

Использование в полной мере образовательного потенциала режимных моментов возможно лишь при правильной организации как совместной со взрослыми, так и самостоятельной деятельности детей, что позволит сохранить специфику дошкольного образования и самоценность дошкольного детства.

27 слайд. Литература. При подготовке к презентации были использованы следующие ресурсы…

28. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Активные формы взаимодействия с родителями при реализации образовательной программы Как сложно бывает достучаться до пап и мам! Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть,.

ФГОС. Требования к условиям и проблема реализации основной образовательной программы дошкольного образования Стандарт базируется на Федеральном законе об образовании в Российской Федерации, вступившим в силу 1 сентября 2013 года, где дошкольное.

Использование мнемотаблиц при реализации программы ФГОС в образовательной области «Речевое развитие» Одним из направлений развития и образования детей в детском саду является речевое развитие, которое включает владение речью как средством.

Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе «Подарки весны»Конспект совместной образовательной деятельности по разделу программы «Развитие плюс» в средней группе «Подарки весны» .

Конспект совместной образовательной деятельности по ФЭМП «Прогулка в лес» Тема: «Применение дидактических, пальчиковых игр и песен для уточнения и закрепления знаний по ФЭМП». Цель: 1. формирование элементарных.

Планирование совместной образовательной деятельности воспитателя и детей Дата: «___» ___ 20___ год. Понедельник. Утро. Взаимодействие с родителями воспитанников: Образовательная область «Коммуникация».

Планирование совместной партнёрской деятельности. Реализация образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Планирование совместной партнёрской деятельности ДОУ № 59 и РЦДЮТур в подготовительной группе по реализации общеобразовательной программы.

Планирование совместной партнёрской деятельности в подготовительной группе по реализации общеобразовательной программы Планирование совместной партнёрской деятельности в подготовительной группе по реализации общеобразовательной программы. Цель: •Познакомить.

Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В мире художественных жанров» Прошунина Вера Семёновна МК ДОУ Детский сад №7 г. Павловск Фрагмент рабочей программы по реализации образовательной темы «В мире художественных.

Планирование совместной образовательной деятельности по воспитанию у детей патриотических чувств Цель: Воспитывать любовь к Родине, любовь к своему дому, гордость за своё Отечество. Задачи: 1. Воспитывать у детей гордость и уважение.

Опубликовано в разделах:

Публикация Планирование реализации образовательной программы в нерегламентированной образовательной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Федорова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование реализации образовательной программы в нерегламентированной образовательной деятельности
Опубликовано: 31 января 2016 в 21:29
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД