Лучший педагог года

Планирование работы семейного клуба «Вместе мы сможем всё!»

Татьяна Чуприна
Планирование работы семейного клуба «Вместе мы сможем всё!»

Планирование работы семейного клуба в дошкольном учреждении

В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т. д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Публикация «Планирование работы семейного клуба „Вместе мы сможем всё!“» размещена в разделах

Семейные клубы в отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения. Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей.

Планирование работы семейного клуба «Вместе мы можем всё в дошкольном учреждении

2019г.

Пояснительная записка

В современном дошкольном образовательном учреждении используются всё новые формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

Широкое распространение сейчас получают интерактивные формы работы с родителями.

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Отсюда, интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Цели интерактивного взаимодействия могут быть различными:

- обмен опытом;

- выработка общего мнения;

- формирование умений, навыков;

- создание условия для диалога;

- группового сплочения;

- изменения психологической атмосферы.

При таких интерактивных формах взаимодействия:

• Информация должна усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, интерактивных циклов.

• Интерактивное общение способствует умственному развитию.

В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Заранее спланировать противоречивые точки зрения по вопросам воспитания детей (наказания и поощрения, подготовка к школе и т. д.). Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.

Семейные клубы в отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения. Клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей

Планирование работы семейного клуба «Вместе мы можем всё в дошкольном учреждении

Наш мир постоянно меняется, информационно усложняется. Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все время чему-нибудь учиться, заниматься самообразованием. Современная семья нуждается в разнообразных знаниях:

• медицинских

• психологических

• педагогических

• экономических и т. д.

Деятельность педагогического коллектива дошкольного учреждения не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме.

Если родители и педагоги объединят свои усилия и обеспечат малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и дома, и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе.

Основная цель в работе с родителями – повышение педагогических знаний, культуры взаимоотношений, активизация практических знаний и умений родителей в отношении воспитания детей, а также демократизация всех процессов воспитания и обучения детей в семье.

Мной разработан перспективный план по работе с родителями в рамках нашего дошкольного учреждения (см. приложение №1). Я привлекаю педагогов к участию в данных мероприятиях. Такое общение с родителями благотворно отражается на взаимоотношениях родитель-педагог.

В сентябре мы провели анкетирование родителей, с целью выявления их заинтересованности в данных мероприятиях.

30 октября прошло первое заседание клуба для родителей «Вместе мы можем всё, которое было посвящено проблемам здоровья детей (профилактика плоскостопия).

Были приглашены родители и дети. К, сожалению, не многие родители смогли присутствовать на данном мероприятии.

На консультации были представлены различные виды дорожек здоровья (покупные и самодельные, мячи, палочки, платочки и т. п. для активной профилактики плоскостопия.

Родители также активно делились опытом профилактики плоскостопия.

11 декабря прошло второе заседание клуба для родителей «Вместе мы можем всё, которое будет посвящено развитию творческих способностей родителей и детей – творческая мастерская «Мир волшебной бумаги».

Были приглашены родители и дети. К, сожалению, не многие родители смогли присутствовать на данном мероприятии.

Мастер-класс показала:

• Чуприна Татьяна Витальевна– воспитатель Младшей разновозрастной группы

19 февраля планируется третье заседание клуба для родителей «Вместе мы можем всё, которое будет посвящено теме: «Драчуны. Как исправить ситуацию?»

Публикации по теме:

Из опыта работы семейного клуба «Учимся вместе! Учимся, играя!» Выступление из опыта работы семейного клуба «Учимся вместе! Учимся, играя!». Авторы: Андреева Ирина Васильевна, воспитатель первой квалификационной.

КВН по произведениям С. В. Михалкова. Сценарий мероприятия в раках работы семейного клуба КВН по произведениям С. В. Михалкова. Досуговое мероприятие для детей и родителей Авторы: Музыкальные руководители: Земскова И. Г., Гуркина.

Мероприятие в рамках работы с родителями в форме заседания родительского клуба «Мы вместе» Самостоятельная работа с самопроверкой. Включение в систему знаний Основываясь на полученных знаниях упражнения «Мифы и реальность», предлагаем.

Конспект организационного родительского собрания во второй младшей группе «Вместе мы многое сможем» Цель: установление контакта между родителями и педагогами. Задачи: Познакомить родителей между собой, установить дружеское взаимоотношение.

Проект семейного клуба «Вместе весело шагать» в группе компенсирующей направленности на 2018–2019 уч. г ПРОЕКТ «Семейный клуб «Вместе весело шагать»» Автор: Уч. -дефектолог: Селезнёва Елена Ивановна 2018-2019 уч. г.

Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» «Вместе с мамой, вместе с папой» Ирина Бочарникова Программа родительского клуба в младшей группе «Дружная семейка» "Вместе с мамой, вместе с папой" СОДЕРЖАНИЕ Оглавление.

Работа семейного фольклорного клуба Учитель начальных классов ГБОУ школы №594 Ирина Анатольевна Ефимова Семейный фольклорный клуб «Лада» В начальных классах родители учеников.

Работа семейного клуба «Дом волшебников» Первой жизненной школой для ребенка является семья. Именно она становится целым миром, в котором растущий человек начинает учиться любить,.

Театрализованное представление в рамках семейного клуба «Вместе дружная семья»Театрализованное представление в рамках семейного клуба «Вместе дружная семья» Старшая группы компенсирующей направленности «Солнышко». Воспитатель К. А. Пашина Л. Н. Пшеницина В процессе изучения научной литературы по.

Заседание семейного клуба «Очаг» Заседания клуба «Очаг» Тема: «Здоровьесберегающие технологии в 1 младшей группе детского сада» Заседание проводится в формате телепередачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы семейного клуба «Вместе мы сможем всё!»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 22:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД