Лучший педагог года

Планирование работы на неделю по теме «Народная культура и традиции» для детей 2 младшей группы

светлана юнак
Планирование работы на неделю по теме «Народная культура и традиции» для детей 2 младшей группы

Тема недели : «Народная культура и традиции»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие»

День недели

Дата

Непосредственно

образовательная

деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

Публикация «Планирование работы на неделю по теме „Народная культура и традиции“ для детей 2 младшей группы» размещена в разделах

предметно-пространственной развивающей образо-вательной среды для самостоятельной дея-тельности детей

Понедельник

14.03.2016 1. Познавательное раз-витие. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Русская матрешка

Цель: Познакомить де-тей с русской игрушкой матрешкой. Формиро-вать патриотические чувства, интерес к рус-скому прикладному ис-кусству – деревянной матрёшке. Развивать у детей память, мышле-ние. Развивать связную речь.

(«Я и мир», стр. 33)

2. Физкультурное раз-витие.

(по плану физрука) Утро

ПР - Рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки

ФР, ХЭР - Динамическая пауза «Потанцуй с ложкой-матрешкой». Фор-мирование чувства сопричастности и позитивного микроклимата груп-пы; выявление симпатий и антипатий в группе («Весь народ глядит в окошко, танцевать хотят матрешки. Вы матрешек, все возьмите, в круг скорее выходите»).

ПР, РР - Ситуативное общение: «Наша-то хозяюшка». Продолжать зна-комство с новой прибауткой. Показать, как пользоваться основными предметами домашней утвари

ПР – Д/и «Оденем куклу на праздник» (бумажная). Продолжать знако-мить с элементами народного костюма.

СКР - Беседа о здоровом образе жизни «По утрам зарядку делай». Фор-мировать представления о пользе утренней зарядке для здоровья челове-ка: поднимает настроение, делает бодрым, укрепляет организм человека.

Прогулка 1

Наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах.

П/ игры: «Мыши и кот», «Найди, что спрятано». Развивать сообразительность

Индивидуальная работа по развитию движений – метание снежков вдаль

Труд – делаем горку для катания на ледянке

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Прогулка 2

Наблюдение за сосульками - формировать представление о природных явлениях – мороз и оттепель. Опыт с водой. Разноцветные сосульки.

«Наливаю в формочку чистую водицу. И на улице оставлю – что же с ней случится? Превращается всегда, на морозе в лёд вода». Формировать представление детей, что на морозе вода замерзает, превращается в лёд. Лёд скользкий, холодный, прозрачный, твёрдый; воду можно подкра-сить.

Предложить русские народные игры с бросанием и ловлей «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю»

Индивидуальная работа по развитию движений – метание снежков вдаль

Труд – делаем горку для катания на ледянке

Вечер

РР - Чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта.

ПР - Блоки Дьенеша (Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

ПР - Д/игра «Угадай по голосу». Уточнять и закреплять правильное про-изношение звука «у» изолированно и в словах; учить образовывать гла-голы от звукоподражательных слов.

СКР – предложить с/ролевую игру «Мама пришла с работы», «Дочки-матери» - учить принимать на себя роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить или угощать, укладывать спать и т. д.). Формировать умение взаимодей-ствовать в сюжетах с несколькими действующими лицам. Акцентиро-вать внимание детей на доброжелательные взаимоотношения людей. («Развитие игровой деятельности мл. гр.», Н. Ф. Губанова стр. 18)

побеседовать «Какую одежду носили бабушки наших бабушек»,

Бубен, маракасы, коло-кольчик, ложки.

Тазики с платочками, прищепки.

Куклы бумажные, оде-жда

Блоки Дьенеша

Атрибуты для игры

корзина с игрушками

Тема недели : «Народная культура и традиции»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие»

День недели

Дата

Непосредственно

образовательная

деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образо-вательной среды для самостоятельной дея-тельности детей

Вторник

15.03.2016 1. Речевое развитие. Развитие речи

Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца»

Цель: Познакомить с русской народной сказ-кой. Учить рассматри-вать сюжетную картинку и рассказывать о том, что на ней изображено. Использовать приёмы обучения детей внима-тельно слушать и эмо-ционально восприни-мать сказку. Вырази-тельно передавать её со-держание, используя жесты, мимику.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыка

(по плану музработника) Утро

ПР - Д/игра «Чудесный мешочек» - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

ПР - Д/ игра «Соберем бусы» - формировать умение группировать гео-метрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цве-ту, форме и величине, видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.

СКР – беседа «Безопасность нахождения на улице в весенний период». Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями на улице в весен-ний период. Рассказать об опасных участках на пешеходной части улицы

ХЭР – повторить заклички к празднованию масленицы

СКР - игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки». Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов. Учить детей разли-чать и называть существенные детали и части предметов. Учить детей составлять небольшие рассказы

Прогулка 1

Праздник МАСЛЕНИЦА «Как мы дружно все живем»

Предложить русские народные игры с бросанием и ловлей «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю»

Индивидуальная работа по развитию движений – метание снежков вдаль

Труд – делаем горку для катания на ледянке

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Прогулка 2

Наблюдение за деятельностью дворника. Труд – помочь дворнику (под-метание в домике, на веранде).

Игры со снегом. Игровые действия с выносным материалом.

Рисование на снегу по замыслу.

Индивидуальная работа по развитию движений – метание снежков вдаль

Вечер

ХЭР - Слушание «Как у нас- то в мастерской». Рассказать детям о на-родных промыслах России (используя картинки)

ПР, ХЭР - Индивидуальная работа по сенсорике - упражнение «Спрячь мышку» - продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.

СДД – закрашивание картинок в раскрасках карандашами

ПР - Д/ игра с блоками Дьенеша «Подбери дорожки к домикам». Разви-вать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

РР - Чтение художественной литературы: обр. Е. Благининой «Кисонька-мурысенька.». Воспитывать умения слушать, следить за развитием дей-ствий, сопереживать героям произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные про-изведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения).

Мешочек с предметами

Блоки Дьенеша

Иллюстрации

Матрешки

Атрибуты к празднику

картинки

картинки к игре

Блоки Дьенеша

Игрушка кошка

Тема недели : «Народная культура и традиции»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие»

День недели

Дата

Непосредственно

образовательная

деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образо-вательной среды для самостоятельной дея-тельности детей

Среда

16.03.2016 1. Познавательное раз-витие. ФЭМП

Цель: сформировать умение сравнивать предметы по длине пу-тем наложения и прило-жения

2. Физкультурное раз-витие

(по плану физрука)

Утро

ПР - Д/и «Собери картинку».

СДД – игры с заводными игрушками.

РР, СКР - Словесная дидактическая игра «Что сначала, что потом». Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета правильно устанавливать последовательность событий.

ХЭР - Музыкально-дидактическая игра «Угадай, кто идет». Учить детей выполнять действия согласно темпу звучания бубна, определять темп звучания бубна. Узнавать и называть музыкальную игрушку – бубен. Умеет определять темп звучания (быстро-медленно)

ПР, ХЭР - Рассматривание дымковской лошадки. Приобщать детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему, поощрение выражения эстетических чувств, проявления эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Расширять представление о птицах; формиро-вать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать

П/и «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль».

Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушку для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Ситуативный разговор - «Почему улетают птицы на юг?».

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Прогулка 2

Наблюдение за одеждой людей. Закрепить знания детей о зимних видах верхней одежды.

П/и «Цветные автомобили», «Самолёты» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Учить различать основные цвета, действовать по сигналу, упражнять в легком беге, развивать умения ориентироваться в пространстве

Вечер

ПР - Д/ «Подбери по цвету варежки», «Найди пару»

ХЭР – рассматривание изделий декоративно – прикладного творчества

ПР - Индивидуальная работа по ФЭМП – закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фи-гур.

СДД - предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные пред-ставления (мальчики помогают девочкам).

СКР, ХЭР - Совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Учить лепить из соленого теста «Колбаски», «Конфетки», скатывать ком прямыми и круговыми движениями рук.

РР - разучивание стихотворения «Козленок» А. Барто.

Разрезные картинки

заводные игрушки

2 картинки простого содержания

бубен

дымковская лошадка

Атрибуты для игр

Игры

Народные изделия

Атрибуты для с/р игр

Соленое тесто, фантики

Тема недели : «Народная культура и традиции»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие»

День недели

Дата

Непосредственно

образовательная

деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образо-вательной среды для самостоятельной дея-тельности детей

Четверг

17.03.2016 1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Матрешек рус-ский хоровод»

Цель: учить рисовать точки и линии разной толщины. Воспитывать эстетический вкус

(О. В. Павлова, «ИЗО», стр. 70)

2. Физкультурное раз-витие на улице

Цель: Продолжать учить детей прыжкам на двух ногах с продвижением вперед (2 м). Ходьба по извилистой дорожке. Закрепить прыжки через снежный ров (ширина 30 см).

Утро

ПР, РР - Беседа «Кого называют мастером?». Формировать представле-ния о народных мастерах родного края. Рассматривание изделий народ-ного творчества

СКР - Поручение «Наведем порядок на полках с игрушками».

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: расска-зать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов.

РР - Разучивание пальчиковой игры «Очки»

ПР - Д/и «Близко-далеко». Развивать умение различать и называть место-положение предметов (за окном, высоко, далеко).

ХЭР, ПР – Индивидуальная работа по сравнению двух предметов: «По-дари платочки матрёшкам»

ХЭР – предложить готовые формы для разукрашивания предметов быта, обводки по контуру, аппликации

Прогулка 1

Наблюдение за льдом. Содействовать развитию наблюдательности, цве-тового восприятия; побуждать называть цвет льдинок. Показать, как при охлаждении вода превращается в лед. Общение: «Какая погода сегодня»

Игры со снегом: «Следы», «Украсим участок фигурами», «Раскрасим снег»

П/игры «Воробушки и автомобиль». Вызвать желание играть в совмест-ные игры, обогащать двигательный опыт детей.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем - формировать представление детей о том, что зимой солнце появляется редко, греет плохо. Поэтому на улице холодно, все предметы (скамейки, деревья) и игрушки холодные на ощупь.

Предложить русские народные игры с подлезанием и лазаньем: «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»

Вечер

РР - чтение русской народной сказки : «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос. Обсуждение прочитанной сказки.

РР - Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики». Формирова-ние первичных гендерных представлений

СКР - Коллективный труд «Маленькие помощники». Учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование, расставлять сту-лья в определенном порядке, держа правой рукой за спинку, левой - за сиденье.

РР - Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» с помощью настольного теат-ра.

ХЭР – слушание русских народных мелодий «По улице мостовой». Спо-собствовать обогащению музыкальными впечатлениями детей.

ПР – Д/и «У нас в гостях кукла Таня» Цель: Воспитывать у детей добро-желательность к родным и близким, к сверстникам и малышам. Выраба-тывать способность культурного общения друг с другом и со старшими.

Платочки разного цвета, размера

Атрибуты для игры

Атрибуты для настоль-ного театра

Тема недели : «Народная культура и традиции»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Соци-ально-коммуникативное развитие»

День недели

Дата

Непосредственно

образовательная

деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образо-вательной среды для самостоятельной дея-тельности детей

Пятница

18.03.2016 1. Художественно-эстетическое развитие. Леп-ка.

Тема: «Ой, ладушки- ладуш-ки, испечем оладушки».

Цель: Продолжать совершен-ствовать умения скатывать ком глины между ладонями прямыми движениями, сплю-щивать ком глины, придавая ему форму лепешки. Побуж-дать детей к украшению вы-лепленных предметов, ис-пользуя палочку с заточен-ным концом. Закреплять уме-ние аккуратно пользоваться глиной. Воспитывать желание трудиться.

(О. В. Павлова, «ИЗО», стр. 77)

2. Физкультурное развитие.

Утро

ПР, РР - Беседа «Одежда и быт народов Камчатки»

ХЭР - Предложить построить «Башенку и лесенку» - закреплять по-нятия высоты, цвета, отображать в речи свои действия.

ХЭР - Хороводная игра «Три веселых братца». Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

ПР - пальчиковая игра «Птичка пьет из бочки». Формировать уме-ние отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спо-койно, с естественными интонациями.

СКР, РР - Ситуативный разговор о пользе воды для организма

ПР - Д/игра «У кого такая же?». Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

СКР - Труд в уголке природы «Ухаживаем за комнатными расте-ниями». Воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями, аккуратно поливать, вытирать крупные листья растений от пыли.

Прогулка 1

Наблюдение за ветром. Учить различать состояние погоды (ветрено, безветренно)

Трудовая деятельность. Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой.

Предложить русские народные игры с подлезанием и лазаньем: «Haceдкa и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»

Инд. работа по развитию движений - прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность в себе.

2 половина дня

Гимнастика пробуждения

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями. После сильных морозов рассмотреть ко-ру деревьев, есть ли морозобойные трещины на стволе, рассказать детям, как образуются трещины. Рассмотреть почки на деревьях, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся ли-стья. Приметы: В феврале много инея на деревьях – будет много ме-да. Снег прилипает к деревьям – тепло будет.

«Укутать» деревья снегом, защитить корни дерева от вымерзания.

Предложить русские народные игры на ориентировку в пространст-ве: «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит».

Вечер

ХЭР - Предложить детям различные виды конструктора - развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формиро-вать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

РР, СКР - Беседа по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» (В. Маяковский). «Не кричим, не шумим, не де-ремся». Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

СКР – Д/ игра: «Оденем куклу Дуняшу» (русский национальный костюм);

РР - Инсценирование сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щен-ком и теми животными, которые попались ему на глаза.

Иллюстрации, альбом «Родной край»

Конструктор «Лего»

Лопатки, совочки, ме-телки, ведерки, фор-мочки для снега.

Конструктор

Цветные карандаши, раскраски.

Публикации по теме:

Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка»Конспект занятие для второй младшей группы «Народная культура и традиции». Аппликация «Матрешка» Декоративная аппликация «Наряды для матрешки» Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года) Цель: учить детей выполнять декоративное изображение.

Сценарий мероприятия «Народная культура и традиции русского и чувашского народов»Сценарий мероприятия «Народная культура и традиции русского и чувашского народов» Цель: Познакомить детей с традициями русского и чувашского народов. Познакомить со здоровьесберегающими компонентами через русские и чувашские.

Планирование образовательной работы на неделю в старшей группе по теме «Осень» Вторник 13 сентября Тема: «Осень» Цель: Расширение представлений детей об осени Взаимодействие с родителями: Рекомендации родителям обращать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «День пожилого человека» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 3.10.16 по 7.10.16 г. Тема: «День пожилого человека»» Цель: Воспитание уважения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Воспоминания о лете» .

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «Вот она какая Крымская осень» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 07.11. по 11.11.2016 г. Тема: «Вот она какая Крымская осень» Цель: Расширить.

Планирование воспитательной-образовательной работы на неделю с 9.01. по 13.01.2017 г. по теме Тема: «Домашние птицы». Цель: Знакомство с домашними птицами, их птенцами, пользе, которую приносят домашние птицы людям. Знакомство с.

Проект «Народная культура и традиции» Информационная карта проекта Проект «Народная культура и традиции» Авторы проекта: Губанова О. В. Продолжительность проекта: - краткосрочный.

Проект «Народная культура и традиции». «В гостях у бабушки Мани»Проект «Народная культура и традиции». «В гостях у бабушки Мани» Задачи: -Знакомит с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов, составлять целое из частей.

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме Тема: «Народная культура и традиции». • Сходить на экскурсию в музей «Русская изба», «Старинная и современная посуда», «Что за чудо печь». (Или посмотреть в интернете картинки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование работы на неделю по теме «Народная культура и традиции» для детей 2 младшей группы
Опубликовано: 24 января 2017 в 12:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование работы на неделю по теме «Народная культура и традиции» для детей 2 младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем светлана юнак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД