МААМ-картинки

Планирование по развитию навыков ориентировки в пространстве для старшей группы на год

Елена Родина
Планирование по развитию навыков ориентировки в пространстве для старшей группы на год

Месяц Тема Задачи

Сентябрь

Занятие 1. «Осень»

1. Развивать навыки микроориентировки.

2. Учить располагать и находить предметы в названных направлениях.

3. Учить словесно обозначать местоположение предметов. Развивать мыслительные операции, внимание.

Занятие 2. «Дары леса»

1. Учить сравнивать предметы с помощью зрения по величине, находить предметы заданной величины, словесно обозначать их величину.

2. Учить детей понимать и воспроизводить (срисовывать) простейшую схему пространства.

Публикация «Планирование по развитию навыков ориентировки в пространстве для старшей группы на год» размещена в разделах

3. Упражнять в словесном обозначении направлений движения и расположения предметов на схеме соответствующими пространственными терминами.

4. Развивать мыслительные операции, навыки самоконтроля.

Октябрь Занятие 1. «Мой дом»

1. Учить моделировать простейшие пространственные отношения с помощью геометрических фигур.

2. Развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условным изображением.

3. Упражнять в использовании в речи пространственные термины.

Занятие 2. «Моя семья»

1. Знакомить с названием нашей страны, родного города, улицы.

2. Познакомить с картой страны, города.

3. Развивать логическое мышление.

Занятие 3. «Моя улица»

1. Воспитывать любовь к родным местам, знакомить с ними.

2. Учить название города, улицы.

3. Определять и словесно обозначать расположение предметов в микропространстве.

4. Развивать зрительно-моторную координацию, логическое мышление.

Занятие 4. Итоговое

Ноябрь Занятие 1. «Одежда»

1. Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в микропространстве.

2. Развивать умение показывать рукой направление движения и передвигаться в заданном направлении.

3. Упражнять в расположении предметов на поверхности листа в соответствии с образцом.

4. Развивать речь, мыслительные операции.

Занятие 2. «Магазин игрушек»

1. Учить детей правильно использовать пространственные термины (за, около, перед и т. д.)

2. Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов на листе в клетку.

3. Упражнять в расположении предметов на листе в клетку по образцу.

4. Развивать зрительное внимание.

Занятие 3. «Транспорт»

1. Учить детей выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога.

2. Развивать навыки микроориентировки.

3. Учить использовать в речи пространственные термины, обозначающие направление движения.

Занятие 4. Итоговое

Декабрь Занятие 1. «Пришла зима»

1. Расширять представления детей о величине предметов (меньше — больше, широкий — узкий, высокий — низкий).

2. Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога.

3. Развивать зрительно-моторную координацию.

Занятие 2. «Обитатели зимнего леса»

1. Учить рисовать схему движения по образцу.

2. Развивать умение определять и словесно обозначать пространственное расположение предметов в макрои микропространстве.

3. Продолжать знакомить с простейшей схемой пространства.

4. Развивать пространственные представления, речь, внимание.

Занятие 3. «Игрушки Деда Мороза»

1. Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии с инструкциями педагога.

2. Учить детей читать схемы пространства и словесно обозначать направление своего движения.

3. Упражнять в расположении предметов в названных направлениях окружающего пространства.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Занятие 4. Итоговое.

Январь Занятие 1. «Времена года» 1. Развивать навыки микроориентировки.

2. Упражнять в расположении предметов на доске в названных направлениях.

3. Развивать внимание, творческое воображение.

Занятие 2. «Профессия — пилот»

1. Развивать навыки микроориентировки.

2. Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога.

3. Развивать зрительно-моторную координацию.

4. Развивать память, мышление, логику.

Февраль Занятие 1. «Время суток»

1. Учить располагать предметы на поверхности доски в названных направлениях.

2. Развивать умение находить предметы в названных направлениях окружающего пространства.

3. Упражнять в передвижении в заданном направлении, обозначении направления движения соответствующими пространственными терминами.

4. Развивать внимание, творческое воображение.

Занятие 2. «Поговорим о профессиях»

1. Учить детей правильно употреблять пространственные термины.

2. Учить контролировать свои действия в процессе собирания разрезных картинок с помощью зрения и осязания.

3. Закреплять умение детей ориентироваться в микропространстве

Занятие 3. «День защитника Отечества»

1. Учить соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой.

2. Продолжать учить передвигаться в названном направлении, обозначать направление движения соответственными пространственными терминами (направо, налево, вперед, назад).

3. Развивать творческое воображение.

Занятие 4. Итоговое

Март Занятие 1. «Мамин праздник»

1. Продолжать учить детей определять расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.

2. Учить словесно обозначать пространственное расположение предметов относительно друг друга в окружающей обстановке.

3. Упражнять в расположении предметов на поверхности фланелеграфа в названных направлениях.

4. Развивать прослеживающую функцию глаза

Занятие 2. «Моя мама»

1. Развивать навыки ориентировки в микропространстве.

2. Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога.

3. Развивать умение соотносить форму предметов с соответствующими геометрическими эталонами.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Занятие 3. «Прогулка по улице города»

1. Познакомить детей с картой района, с расположением домов на улице.

2. Расширять представления детей о величине предметов.

3. Упражнять в понимании и правильном употреблении пространственных терминов.

4. Развивать логическое мышление.

Занятие 4. Итоговое

Апрель Занятие 1. «Путешествие к звездам»

1. Развивать пространственное мышление.

2. Учить определять и словесно обозначать пространственное расположение игрушек и предметов в микропространстве,

3. Развивать умение детей соотносить реальные предметы с их условными изображениями.

Занятие 2. «Подземный транспорт»

1. Развивать умение детей ориентироваться по схеме.

2. Развивать пространственное воображение, логическое мышление.

Занятие 3. «Птицы»

1. Совершенствовать навыки ориентировки на листе.

2. Учить выделять пространственное положение объекта в группе предметов.

3. Учить детей активно использовать в речи пространственные термины.

4. Развивать мышление.

Занятие 4. Итоговое.

Май Занятие 1. «Цветы»

Занятие 2. «Расселим животных по Земле»

1. Развивать навыки микроориентировки.

2. Учить активному использованию в речи пространственных предлогов и наречий.

3. Упражнять в выполнении практических действий в соответствии со словесными инструкциями педагога.

4. Развивать логическое мышление.

1. Познакомить детей с картой мира.

2. Учить правильному использованию в речи пространственных предлогов и наречий.

3. Знакомить детей с животными, обитающими в разных климатических поясах земли (Урал, Северный Ледовитый океан, Африка).

Занятие 3. Итоговое

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Перспективное планирование игр и упражнений по развитию артикуляционного аппарата и речевых навыков в старшей группе Для детей с ОВЗ Лексические темы,игры и упражнения СЕНТЯБРЬ Тема: «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» Артикуляционная.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование по развитию навыков ориентировки в пространстве для старшей группы на год (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Родина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование по развитию навыков ориентировки в пространстве для старшей группы на год
Опубликовано: 18 мая 2021 в 09:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД