МААМ-картинки

Планирование пальчиковых и подвижных игр с учетом лексических тем. «Зима»

Вера Семенова
Планирование пальчиковых и подвижных игр с учетом лексических тем. «Зима»

«Игрушки»

Друг веселый, мячик мой,

(прыжки)

Всюду, всюду он со мной.

(взмахи рукой, как бы удары по мячу)

Раз, два, три, четыре, пять.

(прыжки)

Хорошо мячом играть.

(взмахи рукой, как бы удары по мячу)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

(попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

(загибают поочередно все пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять.

(разгибать поочередно пальчики)

Публикация «Планирование пальчиковых и подвижных игр с учетом лексических тем, „Зима“» размещена в разделах

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

(попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками)

«Одежда. Головные уборы»

Дружно помогаем сами,

Мы белье полощем сами.

(дети встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо)

Раз, два, три, четыре.

Потянулись,

(тянутся, как бы вытирают правой рукой со лба)

Наклонились.

(снова «полощут»)

Хорошо мы потрудились.

(вытирают руку о руку) У Матрениной сестрицы

По деревне небылицы:

(ритмичные удары пальцами)

Ходит утка в юбке,

В теплом полушубке,

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете,

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

(на каждое название животного загибают пальчики)

А всех их пригоже

Корова в рогоже.

(ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками)

«Обувь» Нарядили ножки

В новые сапожки.

(ноги поочередно выставляются вперед – дети любуются сапожками)

Вы шагайте, топайте,

По лужам не шлепайте.

(прыжки на месте)

В грязь не заходите,

Сапожки не порвите.

(активная ходьба) Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

(загибать пальчики на каждое название обуви)

Вот так. Вот так.

Новые кроссовки.

(ритмично выполнять хлопки ладонями и удары кулачками)

«Новый год» С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

(дети стоят лицом в круг, кланяются)

Он из леса мимоходом

Елку нам уже принес.

(идут по кругу, изображают, как несут елку на плече)

На верхушке выше веток

(стоят лицом в круг, поднимают руки)

Загорелась, как всегда,

(опускают руки)

Самым ярким, жарким светом

(поднимают руки)

Пятикрылая звезда.

(опускают руки) Мы на елке веселились,

(ритмичные хлопки в ладоши)

И плясали, и резвились,

(ритмичные удары кулачками)

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

(шагать пальчиками)

Дал большущие пакеты,

(рисуют руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:

(ритмичные хлопки в ладоши)

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

(загибать пальчики)

«Зима»

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

(идут по кругу, «катят» перед собой воображаемый ком)

Стоит наша баба у самых ворот.

(рисуют руками три круга)

Никто не проедет, никто не пройдет.

(грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом левой)

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: «Чужой во дворе!»

(идут по кругу, последние слова говорит один ребенок) Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать пальчики)

Мы во двор пришли гулять.

(шагать пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(лепить комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(крошащие движения пальчиками)

С горки мы потом катались,

(ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу валялись.

(кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли.

(движения воображаемой ложкой; руки под щеку)

«Зимующие птицы» Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится.

Прыг-скок, прыг-скок,

(прыгают)

Завертелась как волчок.

(кружатся)

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку

(приседают)

И с дорожки на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

(прыгают)

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

(ритмично сжимать и разжимать кулачки)

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

(на каждое название птицы загибать по одному пальчику)

Всем хватило зернышек.

(ритмично сжимать и разжимать кулачки)

«Домашние животные» Мы на ферме побывали,

Белых кроликов видали.

(идут по кругу, держатся за руки)

Шустренькие кролики

(прыгают по кругу, сделав ушки из пальчиков)

То ложились,

(ложатся)

То кружились

(кружатся)

В проволочном домике

Лапками стучали,

(хлопают в ладоши)

Весело пищали.

(топают ногами)

Мы зверькам

На травке жесткой –

Клеверу достанем…

(идут по кругу, держатся за руки)

Вырастайте

С нежной шерсткой,

С круглыми хвостами.

(прыгают по кругу, сделав ушки из пальчиков) Кулачок-ладошка.

Я иду, как кошка.

(две ладошки одновременно сжать в кулачки, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу)

Ав-Ав-Ав – я не пугаю,

Я с ребятами играю.

(ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх, остальные пальцы сомкнуть. Мизинец то опускать, то поднимать, имитируя движение собачьей пасти)

«Дикие животные» Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге,

(повороты туловищем вправо, влево)

Потянулся он со сна:

«К нам опять пришла весна!»

(потянуться, руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(вращения головой)

Наклонился взад-вперед,

(наклоны вперед, назад)

Вот он по лесу идет.

(шагать) У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней. Коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

(загибать пальцы на каждое двустишие)

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

(поочередно то хлопают в ладоши, то ударяют кулачками друг о друга)

«Транспорт наземный»

Качу,

Лечу,

Во весь опор.

Я сам – шофер

И сам – мотор.

(бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

Нажимаю

На педаль –

И машина

Мчится вдаль.

(останавливаются, бегут по кругу в противоположную сторону) Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(на каждую строчку 7 ударов пальчиками друг о друга)

«Транспорт воздушный и водный» От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

(шаг вперед, руки опущены)

Раз, два –

Он назад шагнул сначала.

(два шага назад)

А потом шагнул вперед.

Раз, два –

(два шага вперед)

И поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход.

(руки вытянуты вперед и сомкнуты, движение по кругу мелкими шажками) Мы летаем высоко,

(поднять ладони вверх)

Мы летаем низко,

(опустить ладони вниз)

Мы летаем далеко,

(разъединить пальцы)

Мы летаем близко.

(соединить пальцы)

«День защитников Отечества» Тропинки лесные,

Пахучие травы.

За темным оврагом

Простор полевой.

(маршируют по кругу)

Вечерней порою

В дозор от заставы

(останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты)

Идет пограничник,

Страны часовой.

(вновь маршируют по кругу) Пальцы – маленький отряд,

(сжимать, разжимать кулачки)

Бодро выстроились в ряд.

(соединить пальцы вместе)

Все из нашего полка

Достают до потолка.

(потянуть ладони вверх)

Публикации по теме:

Занятие по математике в старшей группе по теме «Четырёхугольник» Программное содержание: познакомить с признаками четырёхугольника, продолжать учить ориентироваться в пространстве; отражать в речи направления:.

Занятие по рисованию в младшей группе «Весёлый мяч» (продолжительность 10 минут). Цель: -учить детей рисовать круг и делить его на две части,аккуратно закрашивать двумя цветами; - упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование пальчиковых и подвижных игр с учетом лексических тем. «Зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Семенова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование пальчиковых и подвижных игр с учетом лексических тем. «Зима»
Опубликовано: 4 мая 2014 в 10:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД