Лучший педагог года

Планирование образовательной работы во второй младшей группе на тему «Цветы, луга, поля, сады»

Юлия Русакова
Планирование образовательной работы во второй младшей группе на тему «Цветы, луга, поля, сады»

(на неделю с 17 по 21мая)

Тема: «Цветы, луга, поля, сада».

Цель: Дать детям первоначальные знания о первоцветах.

Задачи:

-обогащать и активизировать словарь по данной теме.

-познакомить с разнообразием цветов, их строении, условиях роста и ухода,.

-формировать желание любоваться цветущими растениями,

-воспитывать бережное отношение к пророде.

Публикация «Планирование образовательной работы во второй младшей группе на тему „Цветы, луга, поля, сады“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»,33.

Утренняя гимнастика : Комплекс «Мотоцикл» Мосягина 146

Цель: Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветочек»-Мосягина,169.

Цель: формировать углублённый вдох, тренировка правильного носового дыхания.

Пальчиковая гимнастика: «Пришла весна».(Мосягина,136).

«Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.

Артикуляционная гимнастика: «Качели». (Мосягина,182). Цель: развивать органы артикуляционного аппарата.

Гимнастика для глаз «Жмурки» (Мосягина,186).

Цель: Развивать зрительной памяти, укрепление и расслабление глазных мышц, снятие напряжения.

Самомассаж «Пчела»- (Мосягина,192)

Цель: улучшать работу органов дыхания, профилактика простудных заболеваний.

Физкультминутки: «Лепестки» (Мосягина,92).

Гимнастика после дневного сна: «Вот так яблоко»» (Мосягина,159).

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

23.05. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож. – эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Беседа на тему : «Что делали на выходных». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями. Индивидуальная работа.

«Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать речь, память, внимание. Игра – беседа «Добрый и злой огонь» - создание условий для формирования навыков пожарной безопасности. Разместить в книжном уголке выставку книг о цветах.

Тематические картинки «Первые цветы»,

Непосредственно образовательная деятельность

1. Речевое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи.

1 подгруппа «Цветы» (Хомякова,119).

2 подгруппа «На нашем участке выросли цветочки» (Голицына,136).

2. Художественно- эстетическое

15.50-16.00

16.05 -16.15

Музыкальная деятельность

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворений о цветах.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в уголке природы : предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам. Индивидуальная работа.

Д/и «Вежливость» - создание условий для формирования навыка при входе в группу здороваться. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, открыток с цветами - приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, развивать любознательность. Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель: продолжать развивать представления об окружающем мире, навык сюжетной игры.

Прогулка №2

Работа с родителями Беседа с родителями о том, как важно приучать детей к способам безопасного поведения на улице.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

24.05.

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Д/и «Угадай по звуку»-формирование представления о помощнике человека (уши, развивать навыки исследования предметов с помощью органов чувств. Индивидуальная работа.

Выкладывание цветов, пуговицами разного размера

- создание условий для развития конструкторских способностей. Ситуативный разговор «Опасные растения». Цель: дать детям первоначальные знания о полезных и опасных растениях. Предложить детям раскраски с цветами. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Организованная образовательная деятельность 1. Ознакомление с окружающим

9.00-9.10

9.20-9.30 ФЭМП.

1 подгруппа. (Картушина,97).Занятие № 34 «Майский день»

2 подгруппа-(Помораева,35)-Занятие № 2 (май).

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.05 -16.15

Занятие №62, стр. 69.

С. Ю. Фёдорова.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Прослушивание колыбельных песен.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.

П. и. «Солнышко и дождик». Цель: учить детей выполнять действия по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа по развитию речи «Что на картинке - назови». - обогащать словарь, развивать речь. Игра-разминка для пальчиков «Пирожки» : Зернышки мололи,

Мелко растирали. Получилась мука,

Белая такая.

А потом из муки Напекли мы пирожки.

С красной земляникой,

С ягодой малиной.

Вот какие пирожки Напекли мы из муки. Сюжетно – ролевая игра «Столовая» - Цель: учит правильно называть предметы посуды, развивать сюжет, играть дружно.

Прогулка №2

Работа с родителями Индивидуальны е беседы по запросам родителей

Консультация для родителей «Почитай мне сказку, мама».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Среда

25.05. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет. Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.

Беседа «Мой любимый цветок»

- создание соц. ситуации развития детей в процессе формирования навыка отвечать на вопросы беседы, составлять короткий рассказ. Индивидуальная работа.

Д/И «Чего не стало?

-развивать речь, желание отвечать на вопросы, зрительное восприятие, внимание. Ситуативный разговор о том, какую одежду надо одевать, когда на улице жарко-

дать элементарные знания о сезонной одежде, о том, что нужна панама, чтобы не напекло голову солнцем, развивать речь. Работа в уголке природы : предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.

Организованная образовательная деятельность 1. Речевое развитие 9.00-9.10 9.20-9.30 Развитие речи.

1 подгруппа. «Машенькин букет»- (Голицына,137)

2 подгруппа. «Цветы» (Литвинова,249).

2. Художественно- эстетическое

15.50-16.00

16.05-16.15

Музыкальная деятельность.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение художественной лит. «Как Ваня темноты боялся».

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Заучивание потешки «Одуванчик».

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- развивать память, речь. Индивидуальная работа по рисованию учить закрашивать цветок, не заходя за контур. Сюжетно – ролевая игра «Больница» - развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.

Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики- развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Прогулка №2

Работа с родителями Беседа с родителями на тему : «Учим детей одеваться самостоятельно».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

26.05.

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Беседа на тему : «Пчелка мед нам принесет». Цель: дать первоначальные знания о том, что пчелка собирает пыльцу с цветов для приготовления меда. Индивидуальная работа.

Проговаривание знакомых стихотворений, потешек - развивать речь, учить произносить слова четко. Игровая ситуация «кукла Маша умывается». Цель: учить детей правильно мыть руки. «Загадки цветочной феи» - отгадывание загадок, рассматривание отгадок (картинки).

Организованная образовательная деятельность 1. Художественно- эстетическое 9.00-9.10 9.20-9.30 Лепка.

«Цветы на поляне»-(Голицына,140).

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.05-16.15

Занятие №63, стр. 70.

С. Ю. Фёдорова

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение знакомых стихотворений и потешек.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать работу по обучению детей навыкам раздевания и одевания.

Индивидуальная работа.

Д/И «Собери целое из частей». Цель: развивать умение собирать картинку из 2-3-х частей. Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли. Рассматривание картины «В саду». Цель: приобщать детей к рассматриванию картин, учить отвечать на вопросы по картине, воспитывать любознательность.

Прогулка №2

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Стимулировать желание включаться в совместную деятельность с разными членами семьи. Продумывать совместные посещения театров, парков и т. д. в выходные дни.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областе Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

27.05. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Д/И «Одуванчик». Цель: развивать речевое дыхание, вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох Индивидуальная работа по развитию движений -упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Д/и «Убери на место»-закрепление представления о правилах безопасного поведения, формирование знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

Организованная образовательная деятельность 1. Художественно-эстетическое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Рисование. 1 подгруппа : «Одуванчики в траве». (Галицына,139).

2 подгруппа : «На лугу лужочке выросли цветочки» (Жукова,68).

2. Физическое развитие

10.00-10.10 10.20-10.30 Физическая культура (на улице).

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение сказки «Цветик семицветик».

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.

Итоговое мероприятие-«Там и тут, там и тут одуванчики цветут». Индивидуальная работа.

Д/И «Что перепутал художник?»- создание условий для закрепления знаний детей о цветах. Игры на развитие мелкой моторики рук. Цель: пальчиковая гимнастика «Цветы», учить согласовывать движение пальцев и слова текста, развивать память, речь. Создать игровую ситуацию «Мама стирает». Цель: привлечь детей к стирке кукольного белья, дать знания о необходимости этого вида деятельности, создать трудовую атмосферу.

Прогулка №2

Работа с родителями Индивидуальны е беседы по запросам родителей

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осень наступила…» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осень наступила…». Цель. Расширение представлений детей об осени (сезонные изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование образовательной работы во второй младшей группе на тему «Цветы, луга, поля, сады» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Русакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование образовательной работы во второй младшей группе на тему «Цветы, луга, поля, сады»
Опубликовано: 17 мая 2023 в 13:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД