Лучший педагог года

Планирование образовательной работы в средней группе «Зима»

Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в средней группе «Зима»

Месяц: Декабрь

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зима как время года

Цель: расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, замечать красоту зимней природы, отражать её в рисунках, лепке.

Задачи:

- Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи;

-наблюдать за поведением птиц на улице и в уголке природы;

-рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу, оказывать помощь зимующим птицам, называть их;

Публикация «Планирование образовательной работы в средней группе „Зима“» размещена в разделах

-формировать исследовательский интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом;

-закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.

Итоговое мероприятие: презентация «Красавица – зима. Зимние приметы»

Ответственные- воспитатель.

Оздоровительная гимнастика комплекс №7 стр, 10.

Понедельник

Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Зима» - продолжать знакомить со временем года - зима. Знакомство с зимними забавами. Формировать умение любить родную природу. Замечать её красоту. Индивидуальная работа.

Д/И «Что где лежит» - развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке.

КГН. Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - следить за своим внешним видом; обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Рассматривание альбома «Времена года» - продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность.

ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет

«Зимушка-зима»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, зимней одежде.

(См. конспект).

Физическое развитие

Знятие№20,42.

С. Ю Фёдорова. Знятие №20,42.

С. Ю Фёдорова.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима-аукает».

Вечер: Д/И «Кто живёт у нас зимой» - закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.

Вечерний круг-беседы на тему «Что было самым интересным сегодня» - релаксация в конце дня. Индивидуальная работа.

Д/и «Зимние слова»-формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ. КГН. Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. С/Р «К доктору на прием с простудой и гриппом» - закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Сообщить родителям тему недели: «Зима».

Консультация для родителей «Как одеть ребенка на зимнюю прогулку».

Вторник

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» - формировать умение детей рассуждать. Индивидуальная работа.

Лепка «Снежинка» - продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Дежурство (по столовой) - закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы.

Рассматривание иллюстраций, репродукций о зиме. Создать условия для игры «Сложи картинку о зиме».

ООД Ф. Э. М. П.

3– 4лет 4-5 лет

Занятие №1, стр. 19. (И. А. Помораева).

-совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине. Занятие №3. Стр. 24. (И. А. Помораева).

- закреплять умение считать в пределах четырёх, позакомить с орядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Чтение : А. С Пушкин «Мороз и солнце.».

Вечер: Развлечение с родителями.

Написание письма Деду Морозу. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Скажи со словом зимний» - формировать умение подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. Минутка безопасности. Беседа «Можно ли зимой есть снег?» - формировать умение высказывать свое мнение. Сюжетные игры: «Магазин». Сюжет «Магазин одежды»-обогащать и углублять игровой и личный опыт детей, расширять представления о сути и назначениях действий продавца.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация по теме: «Зимние игры для всей семьи».

Среда

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа: «Что нам нравиться зимой?»-расширять знания детей о временах года – зиме, явлениях природы, приметах.

Опытно - экспериментальная деятельность: «Найди отличие между снежками» (решение экспериментальных задач). Индивидуальная работа.

Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между и т. д.

Проблемные ситуации: «Как быстро одеться?» - уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, головных уборов. Рассматривание иллюстраций «Зимние виды спорта» - расширять представления о разнообразии зимних видов спорта.

ООД 1. Развитие речи

3– 4лет 4-5 лет

Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»- познакомить с русской народной сказкой, со сказочным образом лисы.

В. В. Гербова, 45. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»- помочь оценить поступки героев.

В. В. Гербова, 48.

2. Физическое развитие. Знятие №21, 42.

С. Ю Фёдорова Знятие №21, 43.

С. Ю Фёдорова

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».

Вечер: Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. Индивидуальная работа.

Д/и «Сосчитать сколько снежинок»- продолжать учить считать до 5, на основе наглядности. «Наведем порядок в группе» - обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. Театрализация р. н сказки «Рукавичка».(кукольный театр). Развивать желание внимательно слушать, понимать. Побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей по теме «Погода и здоровье».

Четверг

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Зимние опасности». Закрепить с детьми правила поведения на прогулке и на дорогах зимой. Рассмотреть иллюстрации с изображением опасных ситуаций.

Игра «Ошибки Незнайки». Развивать логическое мышление, внимание. Индивидуальная работа

Д/и «Найди отличия между снеговиками». Развивать внимание, логическое мышление. Изготовление кормушки - учить детей использовать бросовый материал для реализации задуманного. Предложить детям раскраски по теме «зима, зимующие птицы»

Внести дидактические игры, настольно-печатные игры.

ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет

Лепка.

Лепка по замыслу.

Развивать умение самостоятельно обдумывать содержание лепки. Упражнять детей в разнообразных приемах лепки.

Т. С. Комарова, 72. Лепка.

«Девочка в зимней одежде»- вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении.

И. А. Лыкова, 47.

Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Чтение В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь».

Вечер: Беседа «Почему растаяла Снегурочка?» - расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Индивидуальная работа.

Словесная игра «Что за чем?»(времена года) развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Беседа с детьми на тему: «Если да – похлопай, если нет – потопай» - побуждать детей оценивать свои поступки и поступки своих товарищей с позиции «хорошо» или «плохо». игры по безопасности: «Основы безопасности в доме»- учить детей правилам поведения в доме (на балконе, в кухне, с электроприборами, незнакомцами и т. д.)

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Памятка: «Как помочь ребёнку спокойно и радостно прожить день?».

Пятница

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»-развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…» -развитие мелкой моторики, координации движений. Индивидуальная работа.

Д / и «Чей птенец?» - уточнять представления детей о домашних птицах

развивать внимание, мышление. Ситуация «Можно ли ловить птиц и держать их в неволе». Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой. Работа с календарем погоды : отметить погоду и повторить последовательность времен года.

Выложить альбомы для рассматривания, раскраски, трафареты по теме «Зимующие птицы».

ООД 1. Рисование.

3– 4лет 4-5 лет

«Снежные комочки большие и маленькие»-закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы.

Т. С. Комарова, 66. «Снегурочка»- учить детей изображать Снегурочку в шубке.

Т. С. Комарова, 47.

2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Морозко».

Вечер: Итоговое мероприятие: презентация «Красавица – зима. Зимние приметы».

Индивидуальная работа.

Д/И «Перелётная или зимующая» - формировать у детей обобщённые представление о перелётных и зимующих птицах. Беседа: «За что мы друг друга любим?» Цель: формирование коммуникативных навыков, воспитание у детей добрых чувств друг к другу. Театрализованная игра «Птичьи посиделки»- поддерживать у детей интерес к театрализованной деятельности, учить передавать образ птиц.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация: «Если ребенок дерется».

Публикации по теме:

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе «Россия — Родина моя» Понедельник 07.06.2021 Утро: Беседа «Россия – Родина моя» Цель: дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением.

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы (10.09. - 14.09.) Тема: «Наш детский сад. Мы - группа». Цель. Знакомство детей с обстановкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы в средней группе «Зима»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 16:44
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной работы в средней группе «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Русакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД