Папки-передвижки

Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели «Одежда и обувь»

Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели «Одежда и обувь»

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Одежда, обувь»

Цель: Расширить представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о ткани и ее свойствах.

Задачи:

- развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;

-воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- расширять и активизировать словарный запас детей.

Публикация «Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели „Одежда и обувь“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: аппликация «Осенние деревья». Ответственные – воспитатель.

Понедельник

Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Утренняя гимнастика.

Составление описательных рассказов «Наша одежда»- обогащать представления детей о назначении одежды, вспомнить название её частей, цвета и материала, из которого она сделана.

Д/И «Кто во что одет?» -развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда». Индивидуальная работа.

Д/И «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки). Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»-привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. Тематический альбом для рассматривания «Одежда. Обувь. Головные уборы.» Цель. : Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет

«Одежда. Обувь. Головные уборы»-уточнить названия назначение головных уборов, обуви, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем.

(см. конспект).

Физическое развитие

Знятие№13,36.

С. Ю Фёдорова. Знятие №13,36.

С. Ю Фёдорова.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение художественной литературы: С. Прокофьева «Сказка про башмачки».

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» - обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца. Индивидуальная работа.

Д/И «Найди, о чем расскажу» - научить узнавать предметы по перечисленным признакам.

Ситуативный разговор «Одевайся по погоде»- активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиям. Создать условия для игры в «Магазин одежды»-развесить аккуратно детские костюмы и одежду для кукол. Внести костюм продовца.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Сообщить родителям тему недели : «Одежда и обувь».

Предложить прочитать детям сказку Г. Х. Андерсена «Новый наряд короля», Г. Снегирёва «Верблюжья варежка».

Вторник

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа: «Кто шьёт одежду» Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы. Индивидуальная работа.

Д/И «От малого к большому»-учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.

Игра-приветствие «Желаем здоровья» - расширять представления детей о значении слова «здравствуйте», обогащать представления детей о здоровье и опыт общения со взрослыми. Предложить детям листы с изображением различных головных уборов для самостоятельного раскрашивания- развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

ООД Ф. Э. М. П.

3– 4лет 4-5 лет

Занятие №4, стр. 15. (И. А. Помораева).

-продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путём и сравнить круги по величене. Занятие №3. Стр. 18. (И. А. Помораева).

- учить считать в пределах 3, используя следующие приё мы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо.

Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку. Индивидуальная работа. Словесная игра «Один – много» Цель: учить образовывать существительные, обозначающие предметы одежды во множественном числе. (шапка, куртка, рубашка, ботинок). Труд. поручения: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца. Игры с крупным и мелким строительным материалом: самостоятельная деятельность. Задачи: учить детей применять освоенные ими умения для воплощения различных замыслов, строить прочные постройки и обыгрывать их, проявлять творчество.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Беседа с родителями «Одежда ребёнка поздней осенью».

Среда

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Д/И Дид. игра «Что из чего сделано?»-продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы. Индивидуальная работа.

Д/И «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разных цветов) закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).

Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики- формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, пальто, штаны, шуба, шапка, варежки, шарф).

ООД 1. Развитие речи

3– 4лет 4-5 лет

Чтение стихотворения об осени- приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

В. В. Гербова, 35. ЗКР звуки «з», «зь»- упражнять детей в произношении изолированного звука з.

В. В. Гербова, 32.

2. Физическое развитие. Знятие №14, 37.

С. Ю Фёдорова Знятие №14, 37.

С. Ю Фёдорова

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение сказки Н. Носова «Живая шляпа».

Вечер: Пальчиковая гимнастика «Одежда»-чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики. Индивидуальная работа.

Д/И «Раздели на группы»- развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д.) Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?»- формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. «Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки. (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки).

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Беседы с родителями о самочувствии детей и по текущим проблемам.

Четверг

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Во что я люблю одеваться».

Отгадывание загадок по темам «Одежда, обувь, головные уборы»-развивать логическое мышление. Индивидуальная работа

Продолжать учить вырезать круги, плавно скругляя уголки квадратов; разрезать квадраты по диагонали, получая треугольники.

Практическое упражнение «Носовой платок» — формировать культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться носовым платком, вовремя обращаться за помощью к взрослому. Альбомы для рассматривания «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».

Образцы разных видов ткани для рассматривания и обследования.

ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет

Лепка.

«Колобок»- закреплять умение лепить предметы круглой формы.

Т. С. Комарова, 54. Лепка.

«Слепи какую хочешь игрушку»- продолжать развивать образные представления, воображение и творчество.

Т. С. Комарова,35.

Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Чтение сказки В. Осеевой «Волшебная иголочка».

Вечер: Игра – ряженья «Наряжаемся на день рождения куклы Кати». Стимулировать интерес к к использованию в игре элементов театрализации. Развивать связную речь, артистические способности. Индивидуальная работа.

Д/И «Скажи ласково» Шапка- шапочка, пальто, шуба, туфли, кофта, юбка, брюки, майка, футболка, платье, сапоги, перчатки и т. д. Беседа: «Как заботиться о своей одежде» - продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать свою обувь. С/Р игра «Магазин» Игровая ситуация «В обувном магазине»-выступая в роли участника игры, продемонстрировать детям способы ролевого взаимодействия между продавцом в обувном магазине и покупателем.

(детская обувь, 2 пары взрослой обуви, тапочки и сапожки для куклы, атрибуты для игры).

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Пятница

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа: «Почему желтеют листья?»- развивать диалогическую форму речи, формировать знания об изменениях в природе с приходом осени. Индивидуальная работа.

Упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур, несмотря на различия в их цвете и размере.

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Инструктаж: Правила поведения на занятиях. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.

ООД 1. Рисование.

3– 4лет 4-5 лет

«Колечки»- учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму.

Т. С. Комарова, 52. «Сказочное дерево»- учить детей создавать в рисунке сказочный образ.

Т. С. Комарова, 34.

2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Слушание музыки «Грустный дождик» (Д. Кабалевский).

Вечер: Аппликация коллективная осенние деревья.

Слушание: музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Индивидуальная работа.

Д/И «Что бывает зелёным (мокрым, холодным, весёлым)» - Развивать связную речь. КГН: Закрепить последовательность одевания и раздевания. Формировать умения одеваться по погоде. Д/И «Вершки-корешки» - Упражнять детей в классификации овощей ( по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Рекомендовать родителям закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя).

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели «Одежда и обувь»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 14:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД