МААМ-картинки

Планирование образовательной работы в средней группе «Неделя поэзии»

Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в средней группе «Неделя поэзии»

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Выдумщики и изобретатели» ЗАДАЧИ: 1. Выявить знания по теме «Сказки» и пополнить их через различные виды деятельности.

2. Развивать у детей художественные и творческие способности; совершенствовать ранее полученные умения в основных видах художественной деятельности.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Подвижная игра «Цепкие ручки» Цель: развивать у детей силы и ловкости рук, внимания, быстроты реакции.

Режимные моменты Формы организации работы с детьми.

Приём детей,

осмотр,

Публикация «Планирование образовательной работы в средней группе „Неделя поэзии“» размещена в разделах

разнообразная детская деятельность. Самостоятельная деятельность детей (по их инициативе и желанию). Совместная деятельность: подгрупповая и индивидуальная.

Формы работы :

Беседа «Как я провел выходной»- закрепить умение детей составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события.

Беседа «Почему нельзя играть с острыми предметами?» -учить соблюдать правила безопасности в случае обнаружения незнакомого предмета.

Беседа «Почему люди мечтают?».

Беседа на основе пословиц о книгах-продолжить формировать понятие значимости книги, учить видеть скрытый смысл в пословицах.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Маляр»- вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи.

Д/И «Узнай по описанию»- побуждать детей рассматривать предметы, сопоставлять названные воспитателем качества с характеристиками знакомых предметов.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Самостоятельная игровая деятельность- учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного. Чтение поговорок о весне- учить детей понимать содержание поговорок, пословиц, объяснить смысл, выбирать по описанию ситуации, которые можно охарактеризовать той или иной пословицей и поговоркой, пояснить свой выбор. Чтение произведений С. Маршака (внесение книги и портрета)- продолжить знакомство с жизнью и творчеством Маршака. Внесение атрибутов к игре «Пронеси- не урони»- познакомить детей с игрой. Раскраски по теме недели- закрепить правильное положение тела при рисовании. Разучивание стихотворения «Зима прошла»- учить детей запоминать стихотворение, повторять наиболее понравившиеся отрывки, интонационно, выразительно декламировать стихотворение. Работа в уголке книги- предложить детям найти книги, которые нуждаются в ремонте. Подклеить, подшить их.

Утренняя гимнастика. Совместная деятельность взрослого и детей. (Картотека). Дыхательная гимнастика «Сугробы»- укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного ритмичного вдоха. Самомассаж «Раскрасим петушка- укреплять мышцы туловища; воздействовать на активные точки, которые улучшают ток крови.

Подготовка к приёму пищи, приём пищи. Совместная деятельность: подгрупповая и индивидуальная.

Дежурство по столовой. Сервировка стола- учить детей правильно раскладывать приборы, посуду, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного.

П/У «Чистые ручки»- учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять результат «тестом на чистоту» : потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они.

Непосредсвенно-образовательная деятельность 3 – 4 года 4 – 5 лет

1. Познавательное развитие

«Учитесь мечтать и фантазировать»- познакомить детей с понятием «мечта» и «фантазия»; развивать фантазию детей; развивать у детей потребность пополнять свои знания; воспитывать у детей творческий подход к решению различных задач.

Понедельник.

2. Физическое развитие по плану Синяковой Ю. В

Вторник

1. ФЭМП

№2-34-совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов.

(Помораева И. А.) №2 – 44- закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. (Помораева И. А.)

2. Музыка по плану Волгиной Л. Н.

Среда.

1. Развитие речи.

Мы помощники. Что мы умеем делать. ЗКР звуки «т», «п», «к». (Гербова 65). Русские сказки. Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»- познакомить со сказкой.

(Гербова 61).

2. Физическое развитие по плану Синяковой Ю. В.

Четверг

1. Лепка / аппликация

Колодец- учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга. Д. Н. Колдина № 13 Лепка. «Слепи то что тебе нравится»- развивать умение детей оценивать полученные впечатления.

Т. С. Комарова №70 (71)

2. Музыка по плану Волгиной Л. Н.

Пятница.

1. Рисование.

«Нарисуйте кто что хочет красивое»- развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова №65 (89)

«Красивые салфетки»- рисование узора на салфетках круглой и квадратной формы.

И. А. Лыкова 112.

2. Физическая культура на улице по плану физ. инструктора

Подготовка к прогулке,

возвращение с прогулки.

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы :

Самообслуживание «Веселые шнурочки»- учить детей шнуровать ботинки, завязывать шнурки, развивать мышцы, мелкую моторику рук.

«Непослушные котята»- учить детей правилам поведения в детством саду, учить тихо и организованно ходить по коридору детского сада.

Прогулка

1-утро

2-вечер Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы :

См. Картотека №

Наблюдение «Продолжительность светового дня»- обратить внимание детей на незначительное увеличение продолжительности светового дня по сравнению с декабрем.

Д/И «Когда это бывает»- уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение.

Беседа с детьми о весенних месяцах- расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»- способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, упражнять в метании мяча из-за головы левой и правой рукой цель. Развивать ловкость и меткость.

Разнообразная детская деятельность

Подготовка к обеду, обед.

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Формы работы :

П/У «Ножки дружат»- учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом «дружат»).

П/У «Послушные ручки»- учить детей правильно, последовательно и аккуратно мыть руки, поощрять самостоятельность ребят.

Беседа «Культура поведения во время еды»- совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Подготовка ко сну. Совместная деятельность: подгрупповая и индивидуальная.

Формы работы :

«Как мы умеем наводить порядок»- одевание-раздевание закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определенной последовательности.

Беседа «Как заботится о соей одежде».

Чтение М. Зощенко «Глупая история»- закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону аккуратно ставить обувь.

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы : «Как надо заправлять постель»- учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать. Самомассаж «Дождь»- укреплять мышцы ног, вызывать радость от выполняемых движений.

Дыхательная гимнастика «Каша кипит»- тренировка правильного носового дыхания, формирование углубленного вдоха.

Разнообразная детская деятельность. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Формы работы :

Проблемная ситуация «Малыши хотят услышать новую сказку»- развивать воображение, умение составлять окончание сказки по заданному началу. Игра «Наоборот»- развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Игра соревнование «Кто больше увидит на картинке»- учить внимательно рассматривать иллюстрации. Психогимнастика. Игра «Слушай хлопки»- развивать у детей внимание, память, наблюдательность, умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке.

Рассказывание сказки «Колобок»- развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы. Д/И «Русские узоры»- учить детей узнать элементы городецкой росписи, правильно складывать узор данного промысла, развивать зрительное восприятие, память.

Чтение художественной литературы. Чтение Цель: развивать слуховое внимание.

Л. Толстой «Таня зналы буквы».ХМ

Л. Пантелеев «Как один поросенок говорить научился». ХМ

С. Маршак «Как печатали вашу книгу».(264).

По выбору детей.

Создание ситуаций для проявления активности, трудовой деятельности детей.

Уход детей домой Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. (По инициативе и желанию ребёнка).

Д/И «Угадай, что мы задумали»- развитие у детей связной речи, логического мышления, внимания. Д/И «Закончи предложение»- учить детей заканчивать предложение, начатое взрослым, грамматически верно используя предлоги и существительные. Д/И «Расскажи сказку»- учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание. Самостоятельная игровая деятельность- учить детей самостоятельно находить себе занятие по интересам, учить «договариваться» со сверстниками, определять какие игрушки, строительный материал необходим для осуществления задуманного.

Работа с родителями Понедельник Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вторник Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Среда Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.

Четверг Оформление родительского уголка по теме «Весна».

Пятница Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Индивидуальная работа

Понедельник Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Конфетка»- повышать точность движений напряженного кончика языка, подвижность мышц щек.

Вторник Заучивание стихотворения о весне-учить детей выразительно передавать содержание произведения.

Д/И «Что сначала, что потом?»- развивать у детей логическое мышление, учить применять для решения игровой задачи свои знания о временах года.

Среда

Беседа «Где и с кем я живу?»- продолжать учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких.

Упражнение «Угадай героя сказки»- выяснить знания детей.

Четверг Игра с мячом «Ответь на вопрос»- учить ребенка называть свое имя, фамилию, возраст.

Пятница Проблемная ситуация «Какую сказку нарисовал художник?»- определить произведение по иллюстрации.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1–2 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь 1-2 неделя. Ноябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1–2 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 1-2 неделя. Октябрь, 1-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3–4 неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Октябрь 3-4 неделя. Октябрь, 3-я.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделяЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Сентябрь 3–4 неделя Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летСентябрь, 3-я неделя, тема «Какой я?.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младше-средней группе Комплексно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в младше-средней группе на 2019-2020 учебный годСентябрь. Дата:.

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы в средней группе «Неделя поэзии»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 14:14
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной работы в средней группе «Неделя поэзии»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Русакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД