Папки-передвижки

Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели «Дикие животные»

Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели «Дикие животные»

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Дикие животные»

Цель: расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Публикация «Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели „Дикие животные“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества.

Задачи:

- названия диких животных;

- особенности их строения, названия частей тела животных;

- способы передвижения диких животных;

- обобщающее понятие «дикие животные».

Итоговое мероприятие. Развлечение: Показ театра на фланелеграфе: «Лисичка со скалочкой» - доставить детям удовольствие от просмотра сказки.

Оздоровительная гимнастика комплекс №9 стр, 13.

Понедельник

Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Утренняя гимнастика.

Беседа «Лес и его обитатели» Продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь.

Д/игра «Собери всех диких животных на одной полянке» Развитие внимания и умение выделять из всех животных именно диких. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Найди и назови» - закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. Во время завтрака обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно - гигиенические навыки. Пополнить книжный

уголок новыми книгами о

животных.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет

«Дикие животные»- учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание. (См. конспект).

Физическое развитие

Знятие№23,43.

С. Ю Фёдорова. Знятие №23,44.

С. Ю Фёдорова.

Прогулка №1 №

Работа перед сном

Вечер: Слушанье русских – народных песен.

Развивать восприятие музыки и музыкальных текстов, поддержание хорошего настроение. Знакомство с русскими народными песнями. Индивидуальная работа.

Д/ игра «Помоги мишке» - закреплять умения называть и определять понятия высоко – низко, широко – узко… ЗОЖ: Беседа «Чтобы уши слышали» формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа слуха для человека; представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей. Конструирование из шишек и веточек «Олени»

Развитие воображения, закрепление знаний частей тела животных.

Игра на развитие коммуникации: «Охота на тигров». Развитие коммуникативных навыков.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Сообщить родителям тему недели : «Дикие животные».

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Вторник

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Кто живет в лесу» - загадать загадки о лесных животных.

Коммуникативная игра «Это я. Узнай меня» - узнать, кто позвал, по голосу. Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Ситуативная беседа «С добрым утром» - формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия, учить произносить приветствие доброжелательно, глядя в глаза собеседнику. Альбом «Животные лесов России».

Рассматривание энциклопедий,

иллюстраций в книгах,

открыток, фотографий, по теме «Дикие животные».

ООД Ф. Э. М. П.

3– 4лет 4-5 лет

Занятие №4, стр. 19. (И. А. Помораева).

-закреплять умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке обозначать совокупности словами один, много. Занятие №4. Стр25. (И. А. Помораева).

- познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?».

Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.

Прогулка№1

Работа перед сном : Д. Мамин-Сибиряк сказка про «Мохнатого Мишу - Короткий Хвост»

Вечер: Экспериментирование: «Почему исчезает вода?».

Цель: Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности. Индивидуальная работа. Дидактическая игра «Когда это бывает (части суток) – закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток; утро, день, вечер, ночь. Беседа «Снеговик, ты снеговик - с детства к холоду привык» - формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома. Кукольный театр «Теремок».

Развивать детское творчество в театрализованной деятельности, развивать эмоциональность и выразительность в театрализованной игре.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Порекомендовать родителям мнемотаблицу, составленную совместно с детьми для рассказывания русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» дома.

Среда

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное. Индивидуальная работа.

Эстафета «Запасы на зиму».

Закреплять знания о том, какое животное, чем питается, способствовать развитию ловкости, быстроты реакций.

КГН: Совершенствовать умения быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. Выставить альбом «Дикие животные».

Выставка фигурок диких животных. Предложить рассмотреть книгу Е. Чарушина «Про птиц и зверей».

ООД 1. Развитие речи

3– 4лет 4-5 лет

Чтение РНС «Снегурушка и лиса»-познакомить детей с РНС, со сказочным образом лисы.

В. В. Гербова, 45. Рассказывание по картине «Собака со щенками- учить детей называть картинку и описывать её в определенной последовательности; приобщать детей к поэзии.

В. В. Гербова, 41.

2. Физическое развитие. Знятие №24, 44.

С. Ю Фёдорова Знятие №24, 44.

С. Ю Фёдорова

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение художественной литературы С. Маршак «Сказка об умном мышонке».

Вечер: Танцы под веселую музыку. Развивать пластичность, поддерживать хорошее настроение.

Игра: «Объятия». Формировать навык физическому выражению своих положительных чувств, способствовать развитию групповой сплоченности. Индивидуальная работа.

Дидактическая игра: «Помоги мишке» - закреплять умения называть и определять понятия высоко – низко, широко – узко. Этикет: «Эти добрые словечки» Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них. С-Р И. : «Зоопарк». Формировать умения играть, побуждать объединяться на основе интереса к игре, учить выполнять движение передавая характерные особенности животного.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить родителям поговорить с детьми о диких животных средней полосы России; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша».

Четверг

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ОБЖ. Беседа «В гостях у Барбоса» - предложить детям рассмотреть сигнальные рисунки на тему: «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Индивидуальная работа

Д/игра «Что больше?» - учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине, располагать их в порядке убывания и нарастания величины.

КГН: формировать навык брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками. Рассматривание с детьми звуковой книги «Дикие животные» используя игру «Кто как голос подает?» на различие голосов разных животных.

ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет

Лепка.

«Лестница для бельчонка»- закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам.

Д. Н. Колдина, 18. Лепка.

«Зайчик»- учить сочетать природный материал и лепку из пластилина.

Д. Н. Колдина, 20.

Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.

Прогулка№1

Работа перед сном Чтение Соколов – Микитов «Медвежья семья».

Вечер: Дидактическая игра «Волшебная палитра» - познакомить детей с понятиями «теплые» и «холодные цвета», учить выбирать цвета в соответствии с сюжетом рисунка, показать способы смешивания красок. Индивидуальная работа.

Дидактическая игра «Выложи медведя из геометрических фигур» -

ориентировка на плоскости. Беседа «Какое доброе дело я сделал?» - акцентировать внимание детей на различных событиях, предложить дать оценку поступкам товарищей, учить чутко, доброжелательно относиться друг к другу. Игры с конструктором (строительные игры) : «Строим заповедник»

Цель: рассказать детям, что такое заповедник, учить детей использовать разнообразный строительный материал, воспитывать любовь к животным.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Предложить найти и вырезать картинки с изображением животных и птиц, наклеить в альбом или составить коллаж.

Пятница

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Проблемные ситуации:

«Почему дикие животные не могут жить в квартире?»

Цель: развитие умения анализировать и обобщать полученные знания; развитие речи детей. Индивидуальная работа.

Дыхательная гимнастика «Самолетики»

Цель: развитие навыка правильного дыхания и умение с помощью воздуха передвигать предметы. Беседа: «Каких диких животных ты видел в зоопарке

Цель: расширять представления о диких животных; развивать устную речь, обогащать словарный запас. Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным - вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать.

ООД 1. Рисование.

3– 4лет 4-5 лет

«Заяц на снегу»- учить детей делать тычки полусухой кистью внутри контура. Развивать умение слушать потешку и имитировать движения зайца по ходу декста.

Д. Н. Колдина, 18. «Встреча лисы и колобка»-учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя тычок жесткой полусухой кисти; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

Д. Н. Колдина, 20.

2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Слушанье классической музыки.

Вечер: Настольные игры: «Где, чья мама?», «Кто где живет?»

Цель: развивать умение находить маму малыша и учиться называть маму детеныша; развитие внимания и памяти; расширение представлений детей о среде обитания диких животных. Индивидуальная работа.

Д/ и по ФЭМП: «геометрическое домино»

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах; развитие наглядно – образного мышления, умение играть в команде и выполнять правила игры Беседа «На опрятного смотреть приятно!» - учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Предложить ребятам высказать свое мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой, пояснить свой ответ. Учить употреблять в речи прилагательные: опрятный, неряшливый, ухоженный, красивый, причесанный, лохматый, умытый, выглаженный, мятый. Развлечение: Показ театра на фланелеграфе: «Лисичка со скалочкой» - доставить детям удовольствие от просмотра сказки.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме».

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа)Метод трех вопросов в планировании образовательной деятельности» по теме «Дикие животные» (средняя группа) Дети играют в центрах активности по интересам. Воспитатель обращает внимание на красивый сундучок, стоящий на столе. Дети оставляют свои.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Дикие животные зимой» с детьми подготовительной группы Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Дикие животные зимой». Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели «Дикие животные»
Опубликовано: 15 ноября 2023 в 14:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной работы в средней группе по теме недели «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Русакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД