Лучший педагог года

Планирование образовательной работы в ясельной группе на тему «Знакомство с родным посёлком»

Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в ясельной группе на тему «Знакомство с родным посёлком»

(на неделю с 22.04 по 26.04)

Тема: «Знакомство с родным поселком»

Цель: Знакомить детей с родным поселком, его названием, объектами (дом, магазин, поликлиника) с транспортом, профессиями (врач, продавец, милиционер).

Задачи: Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Учить ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать, свой дом, свою квартиру, называть улицу. Воспитывать любовь к родному городу.

Комплекс утренней гимнастики №15.

Публикация «Планирование образовательной работы в ясельной группе на тему „Знакомство с родным посёлком“» размещена в разделах

Дыхательная гимнастика «Птичка»- учить согласовывать движения рук с дыхательными движениями грудной клетки; формировать углубленное дыхание, ритмичный глубокий вдох. (Мосягина 226).

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»- развивать тонкие движения пальцев; стимулировать работу нервной системы. (Мосягина 226).

Артикуляционная гимнастика «Киска»- выработать подъем языка вверх; укреплять мышцы языка (Мосягина 226).

Гимнастика для глаз «Игра с пальчиком»- укрепление глазных мышц. (Мосягина 226).

Самомассаж «Поиграем с ручками»- воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы; вызвать ощущение легкости, радости (Мосягина 226).

Гимнастика после дневного сна «Зарядка» (Мосягина 157).

Итоговое мероприятие: «Строи дом» (М. Ю. Картушина 118).

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

22.04. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Рассказ воспитателя о родном поселке.

Выучить стих про дождик. Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять. Мы промочим ножки.

Цель: вызвать эмоциональный отклик на стих, желание подговаривать вместе с воспитателем. Показать детям, как пользоваться мылом, правильно намыливать руки и отжимать их после мытья замочком. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на свою картинку. Внести сюжетные картинки «Мой поселок», карандаши и раскраски.

ООД

1. Речевое развитие.

9.00-9.10.

9.20-9.30.

1 подгруппа Рассматривание «Играем в кубики» (Голицына 124).

2 подгруппа Рассматривание картины «Курица с цыплятами2 (Голицына 129).

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.00-16.15 Комплекс №32.

Прогулка№

Работа перед сном Развитие речи Чтение русской народной сказки «Красная шапочка». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним.

Вечер

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Познавательное развитие разговор- «Каждый знает свое место за столом». Развивать умение правильно держать карандаш, оставлять след на бумаге – «лучики солнца». Продолжать развивать опрятность внешнего вида после сна- самостоятельное одевание. Ситуативный Д/И «Разноцветные колечки» Цель: продолжить разучивание цветов.

Прогулка

Социально коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие Подвижные игры

«Найди флажок», «Заинька». Цель: помочь детям адаптироваться к детскому саду, развитие ориентировки в пространстве.

Работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями (как ребенок провел день как ел, как спал.)

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

23.04. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие

Развитие речи

Создать у детей спокойное, доброжелательное отношение друг к другу, радость от встречи друг с другом.

«Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома». Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. Подготовка к с/р игре. Экскурсия в кабинет заведующего.

-Закреплять умение детей ориентироваться в д/с и его помещениях, расширять представления о функциональных назначениях залов и кабинетов ДОУ, продолжать знакомить детей с сотрудниками.

ООД

1. Познавательное развитие

9.00-9.10.

9.20-9.30. 1 подгруппа. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…» (О. А. Соломенникова 31)

2 подгруппа «Большие и маленькие» (Н. С. Голицына 122).

2. Художественно-эстетическое

15.50-16.00

16.00-16.15

Музыкальная деятельность.

Прогулка №

Работа перед сном Развитие речи Релаксационные упражнения для снятия утомляемости, напряжения перед сном. Прослушивание аудиозаписи «Звуки леса».

Вечер

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Познавательное развитие Чтение потешек. Цель: развивать интерес к произведениям детской литературы; воспитывать усидчивость, умение слушать. Упражнять в умении связно отвечать на вопросы воспитателя о своем доме. Продолжать развивать опрятность внешнего вида после сна- самостоятельное одевание. Пальчиковые игры: «Дом», «В комнате»-

Развивать координацию рук, выполнять действия по показу.

Прогулка

Социально коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие Подвижные игры

П/И «Догони мяч», «Веселый воробей».

Работа с родителями Рекомендовать родителям прогуляться с детьми по поселку и обратить внимание детей на жилые дома и строения, красоту пейзажа.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Среда

24.04. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие

Развитие речи

Беседа «Как называется наш поселок?» Цель: продолжать знакомить детей с родным поселком. Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.

"Кто живёт с тобой в квартире". Сюжетная игра «Помощники» (дети под руководством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»). Раскраски по теме «Мой поселок». Цель: формировать умение раскрашивать, не выходя за контур.

ООД

1. Речевое развитие.

9.00-9.10.

9.20-9.30. 1 подгруппа «Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча» (М. Д. Маханева 48).

2 подгруппа «Весна» (Е. Е. Хомякова 104).

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.00-16.15 Комплекс №32.

Прогулка №

Работа перед сном Развитие речи Прослушивание песенок «Песенка поросенка про дом».

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие

Упражнение «Волшебная уборка». Цель: формировать умение узнавать свои вещи, не путать с одеждой других. Д/и «Найди свой шкафчик»-

продолжать побуждать детей запоминать свой шкафчик. Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Игровая ситуация «Выставка машин»

Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало.

Прогулка

Социально коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие п/и «Птички полетели». Развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

п/и «Зайка беленький сидит» Упражнять детей в выполнении движений.

Работа с родителями Напоминать родителям о том, что дома с детьми необходимо проводить ситуативные разговоры о правилах поведения за столом.

Рекомендовать родителям: привлекать детей к выполнению простейших трудовых поручений

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

25.04. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие

Развитие речи

Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в городе (деревне). Сравнение. Д/и «Подбери по форме» - учить детей выделять предметы круглой формы, называть их. Д/У «Покажем кукле как мы моем ладошки и отжимаем ручки»- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; тереть ладошки друг о дружку, смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол, не стучать ими по предметам, не садиться на них.

ООД

1. Художественно-эстетическое

9.00-9.10.

9.20-9.30. Лепка.

1 подгруппа «Клубочки» (О. Г. Жукова).

2 подгруппа «Солнышко-колоколнышко» (И. А. Лыкова 68).

2. художественно-эстетическое

15.50-16.00

16.00-16.15

Музыкальная деятельность.

Прогулка №

Работа перед сном Развитие речи «Уложим куклу спать»- закрепить и уточнить знание детей о предметах одежды и порядок раздевания, учить складывать одежду на стульчик, воспитывать аккуратность.

Вечер

Социально коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений. Учить нанизывать мелкие предметы на шнурок. Цель: развивать мелкую моторику рук. Безопасность: беседа «Осторожность на улице»- закреплять знания детей о том, где можно гулять, где следует проявлять осторожность, учить различать дорогу и тротуар. Строительная игра «Постройка многоэтажного дома»- учить детей выполнять многоуровневые постройки, закрепить умение выкладывать детали конструктора вертикально, развивать творчество в работе со стройматериалом.

Прогулка

Социально коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие Игра-забава «Наша улица через цветные стекла».

Учить детей любоваться окружением через цветные стеклышки, рассказывать о своих впечатлениях, способствовать профилактике переутомления.

Работа с родителями Порекомендовать родителям рассказать детям о поселке. Консультация «Путешествие по квартире - как играть с ребенком младшего возраста».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

26.04. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие

Развитие речи

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Поиграть в игру «Чего не стало» – развивать внимание. Д/и «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Показать детям игры, игрушки, которые есть в группе.

ООД

1. Художественно-эстетическое

9.00-9.10.

9.20-9.30. Рисование.

1 подгруппа. «Вот какие у нас мостики» (И. А. Лыкова 73).

2 подгруппа. «Ручейки бегут журчат» (И. А. Лыкова 70).

2. Физическое развитие на улице

15.50-16.00

16.00-16.15 Комплекс №16.

Прогулка №

Работа перед сном Развитие речи

Вечер

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Худож. -эстет.

Физическое развитие Играем в театр. Пробуждать интерес к театральной деятельности. Дидактическая игра по ФЭМП: «Большой- маленький»-закреплять понятие величины. Труд в уголке природы:

предложить помочь воспитателю полить комнатные растения. Игры настольные, мозаика, конструктор-развивать мелкую моторику, фантазию детей.

Прогулка

Социально коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие Подвижная игра

«Через ручеек»- прыжки на двух ногах.

Работа с родителями Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель) АПРЕЛЬ. Параллельная игра «Зайка заболел» Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь) ДЕКАБРЬ. Сюжетная игра «Покатаем куклу с горки» Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль) ФЕВРАЛЬ. Совместная игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель. Продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых действия.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март) МАРТ. Совместная игра «Купание куклы Кати» Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь) НОЯБРЬ. Дидактическая игра «Кукла Маша у нас в гостях» Цель. Дать детям знания о чайной посуде, активизировать их речь; формировать навыки.

Публикация Планирование образовательной работы в ясельной группе на тему «Знакомство с родным посёлком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Русакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование образовательной работы в ясельной группе на тему «Знакомство с родным посёлком»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 14:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД