Лучший педагог года

Планирование образовательной работы в ясельной группе на тему «Масленица»

Юлия Русакова
Планирование образовательной работы в ясельной группе на тему «Масленица»

Тема: «Масленица».

Цель: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен, развитие непосредственного эмоционального восприятия.

Итоговое мероприятие – Развлечение «Широкая Масленица»- порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа.

Утренняя гимнастика: Комплекс №19 «Забавные птички» -Картотека.

Публикация «Планирование образовательной работы в ясельной группе на тему „Масленица“» размещена в разделах

Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветочик»-Мосягина,169.

Цель: формировать умение согласовывать движения рук с дыхательными движениями.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы» (Голицына 106)

«Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.

Артикуляционная гимнастика: «У Любы болят зубы», «Мишка рычит» (Мосягина,181,180).

Цель: развивать органы артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звука -о

Гимнастика для глаз «Жмурки» (Мосягина 186) «Фотограф» (Мосягина,187)

Цель: Развивать зрительной памяти, укрепление и расслабление глазных мышц, снятие напряжения.

Самомассаж «Умойся»(Мосягина 194)

Цель: улучшать работу органов дыхания, профилактика простудных заболеваний.

Физкультминутки: «Мы становимся все выше (Мосягина 94).

Гимнастика после дневного сна: «Зарядка» (Мосягина 157).

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

11 марта Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож. – эстет

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика. Комплекс «Матрёшки»

(Картотека)-№ 12.

Разучивание пальчиковой игры с детьми «Тише, пальчик, не шуми» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Индивидуальная работа.

Упр. «Что будет если…»

Цель: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи. Ситуативный разговор «Для чего мы моемся? Как делать это правильно?

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с мячом.

Рассматривание иллюстраций к книжкам -малышкам

Непосредственно образовательная деятельность

1. Речевое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи.

«Мама купает ребёнка» (Карпухина с. 104).

«Лейся чистая водица,мы умеем чисто мыться».Голицына,92.

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.00 -16.15 № 25 (март)

Прогулка

Картотека №5 Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие Наблюдение за транспортом.

П/и «Мы –шофёры». Бросание снежков в даль.

Маша, Варя, Дарина, Яся. Д/и «Узнай по описанию домашнее животное»

Трудовая деятельность.

Строительство автодороги из снега.

Работа перед сном Речевое развитие Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна- «Мойдодыр»-Мосягина,149) ходьба по массажным дорожкам. Индивидуальная работа с Соней,Миланой обучающая игра «Суп и компот»

(Колдина,102). Ситуативный разговор о необходимости следить за чистотой своего тела. Работа в центре

«Строитель»

«Построим Цель: разви

вать

конструктивные

навыки.

Прогулка. Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие Д/и «Узнай по описанию домашнее животное»

С/р игра «Мы –шофёры».

П/и «Мы –шофёры».

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

12 марта Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций «Весна пришла». Д/и «Ручейки» Цель: развитие дыхательного аппарата.

Лёша,Ксюша. Беседа: «Вода в жизни людей» Цель: разширение представлений о значении воды в жизни людей. Создать условия для рассматривания иллюстраций о природе.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Познавательное развитие

09.00-9.10; 9.20-09.30 ФЭМП.

«Маленький рыболов» (Громова,33)

Занятие № 2 (Помораева,27).

2. Художественно- эстетическое

15.50-16.00; 16.05-16.15

Музыкальная деятельность.

Прогулка

Картотека

№6 Познавательное

развитие

Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие Наблюдение за птицами.

П/и «Вороны и собачка» Индивидуальна я работа.

Лазанье по гимнастической стенке:Лера,Ваня,

Злата

Д/и «Узнай по описанию жителей леса»(Соня,Ксюша,

Дарик). Трудовая деятельность

Кормление птиц.

Работа перед сном Речевое развитие Чтение Л. Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, «Мойдодыр»-Мосягина,149) ходьба по массажным дорожкам.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Индивидуальная работа-речевая ситуация «Почему руки грязные?»

(Мосягина,64).с Дашей,Артёмом,

Ефимом.

Беседа «Разная вода» Цель : формирование элементарных представлений о воде. Работа в центре

«Почемучка» Игры на формирование мелкой моторики.

Обучающая игра «Сажаем репку»

(Колдина,103).

Прогулка. Социально-

коммуникативное

развитие

Физическое

развитие Д/и «Узнай по описанию жителей леса»(индивидуальная работа).

П/и «Вороны и собачка».

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Оформление рекомендаций на тему «Стресс и здоровье»

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Среда 9.03. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как я провёл выходные»

Заучивание пальчиковой гимнастики: «Положи блинок в ладошку». Цель: развивать мелкую моторику рук Индивидуальная работа

Д/И «Один - много»-учить детей выделять в окружающей обстановке одиночные предметы и множества, отвечать на вопросы о количестве предметов. Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость. Чтение потешек «Моем моем мы ладошки» и «Воду в ручки набираем». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Масленица».

Непосредственно образовательная деятельность

1. Речевое развитие.

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи.

«Тонет-плавет» - (Литвинова,30)

«Кораблик»-(Карпухина,105).

2. Художественно- эстетическое 15.50-16.00; 16.05-16.15

Музыкальная деятельность.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Слушание: русских народных песен- воспитывать положительное эмоциональное отношение к празднику Индивидуальная работа.

Пальчиковая игра

«В гости»-развивать мелкую моторику рук. Общение на тему «Мои добрые поступки»- развивать социально-нравственное воспитание детей. С/р игра «Угощение блинами»-учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Прогулка №2

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

10.03. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.

Беседа «Масленица». «Заигрыши»-Познакомить с традициями народного праздника.

Пальчиковая гимнастика:

«Наши мамы». Индивидуальная работа. Д/ игра «Опиши предмет» - Знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов» - формирование умения угадывать предмет по его признакам. Во время умывания рассмотреть мыло, беседа о мыле, зачем оно нужно. Чтение потешек

«Мыло душистое, белое, мылкое», «Каждый день я мыло мою». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. В книжном уголке выставить фотоиллюстрации с изображением Масленичных традиций.

Художественно- эстетическое 9.00-9.10 9.20-9.30 1. Лепка. «Шла собачка через мост» -№ 20 (Жукова,49).

«Пушистые тучки»(модульная) (Лыкова,36).

2. Физическое

развитие

15.50-16.00

16.00 -16.15 Занятие № 49.

С. Ю. Фёдорова, 61.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Д. и. «Постучим, погремим!»

Воспитатель знакомит детей с разными звуками, которые получаются при манипуляции с предметами. Затем предлагает детям послушать звуки с закрытыми глазами и угадать, какие предметы их издают- дать представление о том, как человек извлекает звуки, и о том, что предметы тоже имеют свойство издавать звуки. Индивидуальная работа Пальчиковая гимнастика

«Помощник»- учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца. Учить собирать игрушки по окончании игры. Чтение потешки «Бим-бом, тили-бом, собираем все кругом! Бим-бом, тили-бом, будет чистым наш дом!". Настольные игры по желанию детей- учить детей самостоятельно по душе подбирать игры.

Прогулка № 2

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальны е беседы по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

11.03. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож. – эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Пятница - «Прощай масленица»- приобщать к истокам народных традиций. Вовлечь детей принять в участие в празднике.

Минутка безопасности. Рассматривание плакатов: «Осторожно! Скользко!» Индивидуальная работа

Д/ И: «Найди курочку»-учить находить изображение курочки на картинках, сравнивать большую и маленькую курочку, развивать речь. Учить детей что предметы бывают съедобные и несьедобные, и нельзя брать несъдобные предметы в рот, потому что это опасно и вредно. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Игры с бельевыми прищепками на развитие мелкой моторики.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Художественно- эстетическое

9.00-9.10

9.20-9.30 Рисование.

1 подгуппа. Занятие № 21 «Подводное царство».(Жукова,50)

2 подгруппа. «Постираем полотенца».(Лыкова,60).

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.00 -16.15

Физическая культура на улице

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Л. Воронкова «Маша-растеряша».Х-156.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Развлечение «Широкая Масленица»-порадовать детей, закрепить знания о народных промыслах, игрушках, о традициях русского народа. Индивидуальная работа

Игра-забава «Мыльные пузыри»-

развивать дыхание детей, координацию движений. Формировать представление о том, как взрослые поддерживают порядок в группе : протирать игрушки, строительный материал. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши.

Прогулка №2

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Публикации по теме:

Планирование образовательной работы в старшей группе на март (4 неделя) День недели Временные отрезки дня Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность детей. «Весна. Прилёт птиц».

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (апрель) АПРЕЛЬ. Параллельная игра «Зайка заболел» Цель. Разнообразить ролевое участие детей в игре. Способствовать обогащению сюжета детских игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (декабрь — январь) ДЕКАБРЬ. Сюжетная игра «Покатаем куклу с горки» Цель. Приучать детей в играх с куклами использовать сооружение из строительного материала.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (февраль) ФЕВРАЛЬ. Совместная игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель. Продолжать учить выполнять в игре два-три знакомых действия.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (май) МАЙ. Совместная игра «Сделаем Кате красивую прическу» Цель. Обогащать содержание игр с куклой. Учить детей объединяться для совместных игр.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (март) МАРТ. Совместная игра «Купание куклы Кати» Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить.

Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь)Планирование работы по развитию и обогащению сюжетно-ролевой игры в ясельной группе (ноябрь) НОЯБРЬ. Дидактическая игра «Кукла Маша у нас в гостях» Цель. Дать детям знания о чайной посуде, активизировать их речь; формировать навыки.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование образовательной работы в ясельной группе на тему «Масленица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Русакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование образовательной работы в ясельной группе на тему «Масленица»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 15:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД