МААМ-картинки

Планирование образовательной работы на неделю в средней группе на тему «Мебель»

Юлия Русакова
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе на тему «Мебель»

Месяц: Февраль (06.02.-10.02.).

ТЕМА НЕДЕЛИ : «Мебель»

Цель: Дать детям представление об основных предметах мебели : стол, стул, кровать, шкаф, диван; их функциональным назначением.

Задачи:

- познакомить с составными частями мебели : ножки, сиденье, спинка, дверца, ручки, стенки, полки;

-дать представление о материале, из которого изготовлена мебель;

Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в средней группе на тему „Мебель“» размещена в разделах

- формировать обобщающее понятие «Мебель», знания о значении предметов мебели в жизни человека.

Итоговое мероприятие: Трудовая деятельность «Мы помощники» (протереть мебель в групповой комнате).

Ответственные- воспитатель.

Оздоровительная гимнастика комплекс №11 стр, 13.

Понедельник -06.02.

Режим Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа: «Что такое мебель- уточнить с детьми название предметов мебели, для чего нужна мебель. Рассказать о значении предметов мебели в жизни человека. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. Индивидуальная работа. Д/И «Третий лишний»- закрепить в словаре обобщающее понятие «мебель». Познакомить детей с многозначными словами. КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Мой дом»- предложить детям найти предметы мебели, рассказать об их назначении.

ООД Познавательное развитие 3– 4лет 4-5 лет

«Мебедь»

Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением. (См. конспект).

Физическое развитие

Знятие№ 32,50.

С. Ю Фёдорова. Знятие №32,52.

С. Ю Фёдорова.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение : С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл?».

Вечер: Чтение стихотворения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Разучивание фрагмента- формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение. Индивидуальная работа

по рисованию «Укрась шкафчик узором». Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой» - Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия. С/ Р. игра «В мебельном магазине»- способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Сообщить родителям тему недели : «Мебель».

Помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Вторник- 07.02.

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Мебель в нашей группе»- закреплять знания о мебели в соответствии с ее использованием, закреплять знание слов «кухонная», «столовая», «детская мебель». Индивидуальная работа.

«Узнай по описанию, что за предмет мебели»- развивать логическое мышление, речь, память. Дежурство по столовой- учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения. Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок «Мебель», набор сюжетных картинок «Мой дом», «Столярная мастерская»

Книжки – раскраски по теме «Мебель».

ООД Ф. Э. М. П.

3– 4лет 4-5 лет

Занятие №3, стр. 26. (И. А. Помораева).

- познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Занятие №2. Стр. 34. (И. А. Помораева).

- упражнять в счете звуков на слух в пределах 5; учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастной последовательности.

Музыка по плану муз. работник Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Чтение Ю. Тувим «Стол».

Вечер: Д/и «Загадки о мебели»-

учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении.

П/и «Найди, где спрятано»- учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа.

-Д/и «Разрезные картинки «Мебель»- продолжать развивать умение собирать целое из 4-5 частей, закрепление название частей мебели. КГН «Сухие ручки» - продолжать аккуратно и правильно мыть руки, рассказывать о своих действиях. Строительная игра «Мебель для кукольной комнаты»- учить детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультации для родителей «Культура поведения за столом».

Среда-08.02.

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Кто работает у нас в детском саду»-обогащать словарный запас детей, воспитывать уважение к людям труда, развивать у детей умение узнавать и называть профессию по отличительным особенностям одежды (формы). Индивидуальная работа.

Дидактическая игра: «Назови предмет по описанию»-развивать умение детей отгадывать предмет по описанию признаков. Практическое упражнение «Поведение за столом»- формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. Стихи, рассказы, загадки о предметах мебели.

Набор детских рабочих инструментов.

ООД 1. Развитие речи

3– 4лет 4-5 лет

ЗКР «м», «мь»- упражнять детей в четком произношении звуков «м», «мь» в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи.

В. В. Гербова, 55. «Обучение рассказыванию по картине»- учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности.

В. В. Гербова, 58.

2. Физическое развитие. Знятие №33, 53.

С. Ю Фёдорова Знятие №33, 55.

С. Ю Фёдорова

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение В. Маяковский «Кем быть?».

Вечер: Творческая мастерская «Магазин мебели»- упражнять детей в самостоятельной лепке предметов мебели с опорой на картинки. Индивидуальная работа

по рисованию «Одеялко для Мишутки»- учить детей правильно держать кисть, украшать «одеялко» узором по показанному образцу. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате- учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

Беседа по ОБЖ «Осторожно электроприборы!»- знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. С/р игра «Семья»- побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Учить самостоятельно, создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация родителям: «Профилактика простудных заболеваний».

Четверг- 09.02.

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Беседа «Моя комната»- закрепить названия предметов мебели, формировать умение правильно называть ее части. Рассматривание фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели. Индивидуальная работа

Д/и «Найди мебель»-формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ.

Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку, соблюдать порядок блюд. Книжки – раскраски по теме «Мебель».

Настольно – печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши, развивающие игры.

ООД Аппликация/ лепка. 3– 4лет 4-5 лет

Лепка.

«Стол»- продолжать учить детей катать валики из пластилина. Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

Д. Н. Колдина, 10. Лепка.

«Стол и стул»- учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону изображая предметы мебели в виде барельефа.

Д. Н. Колдина, 11.

Музыка по плану муз. работника Волгиной Л. Н.

Прогулка№1 №

Работа перед сном Чтение К. Нефёдова «Выбрать для мебели нам материал…».

Вечер: -Игра малой подвижности «Снежинки и ветер» - развитие координации движений: бег, кружение, взяться за руки. Индивидуальная работа

Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)- учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.

«Чудесные расчески»-формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. Сюжетно-ролевая игра «Новоселье»- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация для родителей «Как подобрать мебель для детской комнаты.

Пятница-10.02.

Режим познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие)

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро Словесная игра «Добрые слова»-развитие речевой активности, расширение словарного запаса.

Беседа: «Из каких материалов изготавливают мебель- познакомить детей с материалами, из которых изготавливают мебель. Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Ситуативный разговор «Надо взрослым помогать»-воспитывать дружелюбное отношение. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации из книг на тему «Мебель»

ООД 1. Рисование.

3– 4лет 4-5 лет

«Коврик для зайчат»- учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя круги и линии.

Д. Н. Колдина, 10. «Одеяло для ванюши»- учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету.

Д. Н. Колдина, 11.

2. Физическое развитие. Физическое развитие на улице.

Прогулка №1 №

Работа перед сном Чтение Н. Рыжова «Сказка про кроватку».

Трудовые поручения: мытьё мебели- побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых поручений, учить распределять обязанности в небольшой подгруппе, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. Д/и «Скажи ласково»- обогащать словарь детей словами с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом, соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом. Конструирование-формировать умение детей конструировать мебель по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми. Способствовать проявлению самостоятельности, творчества.

Прогулка №2 №

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Мебель» во второй младшей группе План работы с 1 по 3 ноября Тема: «Мебель» Задачи: - Способствовать усвоению и закреплению знаний детей о мебели и ее предназначении;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние игрушки» в младшей группе Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами. Задачи. Формирование.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Предметы у нас дома» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Предметы у нас дома». Цель. Расширять представления детей о предметах, которые.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы на неделю в средней группе на тему «Мебель»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 15:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД