Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности в средней группе «Я и моя семья»

Юлия Русакова
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Я и моя семья»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я и моя семья» ЗАДАЧИ: 1. Побуждение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице.

2. Обогащение представлений о своей семье. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Спортивная игра «Серсо» Цель: учить детей внимательно слушать команды, следить за сигналами ведущего, учить детей выполнять прицельный бросок в неподвижную цель, развивать ловкость, меткость, глазомер.

Режимные моменты Формы организации работы с детьми.

Приём детей,

осмотр,

Публикация «Планирование образовательной деятельности в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

разнообразная детская деятельность. Самостоятельная деятельность детей (по их инициативе и желанию). Совместная деятельность : подгрупповая и индивидуальная.

Формы работы:

Беседа «Как я люблю свою маму»-воспитывать у детей доброту, нежность, умение давать оценку своим поступкам, формировать отзывчивость, желание быть сильным и помогать своей маме.

Беседа «Будем знакомы»-учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество, имена членов семьи. Формировать образ своего «Я», помогать ребенку убеждаться, что он хороший и его любят.

Коррекционно-развивающая игра «Закончи предложение» - предложить детям закончить каждое из предложений: «Я умею…», «Я хочу…», «Я смогу…», «Я добьюсь…», объяснить тот или иной ответ. Повышение уверенности в себе, в своих силах.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Предметные картинки на тему; «Я и моя семья». Подбор художественной литературы по теме «Я и моя семья» (стихи, рассказы). Уголок творчества пополнить бросовым материалом: бумажные круги, овалы, ножницы, восковые мелки, пластилин, доски, сюжетные картинки семьи.

Утренняя гимнастика. Совместная деятельность взрослого и детей. (Картотека). «Мы веселые ребята»- способствовать формированию двигательных навыков, активизировать деятельность организма, воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями. П/И «Детки в домиках сидят»- обогащать двигательный опыт детей, вызывать чувство радости от совместных действий. (Мосягина 102).

Подготовка к приёму пищи, приём пищи. Совместная деятельность : подгрупповая и индивидуальная.

П/У «Чистые ладошки»- продолжать учить детей правильно мыть руки (тщательно намыливать руки, аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки, обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры.

П/У «Сидим красиво»-учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом.

Непосредсвенно-образовательная деятельность

3 – 4 года 4 – 5 лет

1. Познавательное развитие

«Моя семья»

См. картотеку.

«Моя семья»

Н. С. Голицына 157.

Понедельник.

2. Физическое развитие по плану Синяковой Ю. В

Вторник

1. ФЭМП

№3 -18 (Помораева И. А.) №3 – 23 (Помораева И. А.)

2. Музыка по плану Волгиной Л. Н.

Среда.

1. Развитие речи.

«Опиши членов своей семьи» (см. картотеку). Составление рассказа «Семья это все кто живет вместе с ребенком». (см. картотеку)

2. Физическое развитие по плану Синяковой Ю. В.

Четверг

1. Лепка / аппликация

«Пузырь соломинка и лапоть» Н. Д. Колдина №13

(см. картотеку). «Сказочные герои» Н. Д. Колдина №1. (см. картотеку).

2. Музыка по плану Волгиной Л. Н.

Пятница.

1. Рисование.

«Моя семья» Схематичное рисование геометрическими фигурами человека: «Моя мама» (см. картотеку). «Моя семья» Н. Д. Колдина №25

(см. картотеку).

2. Физическая культура на улице по плану физ. инструктора

Подготовка к прогулке,

возвращение с прогулки.

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы:

Трудовые поручения: наведения порядка в группе после игр

-воспитывать у детей желание трудится, выполнять трудовые поручения, стремление к порядку.

Беседа с детьми «Дружат ботиночки»-формировать навыки самообслуживания, учить детей аккуратно снимать и ставить обувь, обсудить с ребятами почему необходимо развязывать шнурки и расстегивать замки. Прежде чем снять обувь, плчему нельзя ставить один ботинок на другой.

Прогулка

1-утро

2-вечер Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы:

См. Картотека №

Д/И «Какое небо»-учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явление природы.

П/И «Самолеты»- повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве, бегать командами по всей площадке. Воспитывать дружеские отношения со сверстниками.

Труд-работа на участке по уборке мусора. Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок.

Разнообразная детская деятельность

Подготовка к обеду, обед.

Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Формы работы:

Беседа «Непослушный щенок»- помочь детям запомнить свой адрес, объяснить зачем это нужно и что нужно делать, если ты потерялся.

Конструирование «Приглашение»- изготовить пригласительные билеты на мамин праздник.

П/У «Ровная спинка»-учить детей правильно сидеть за столом, не наклонятся к тарелке во время приема пищи, учить осознанно выполнять правила этикета за столом.

Подготовка ко сну. Совместная деятельность : подгрупповая и индивидуальная.

Формы работы:

Самообслуживание- учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности, учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на край стула.

Чтение Н. Лоткин «Тихий час».(ХМ. ср. гр.).

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей.

Формы работы: Гимнастика пробуждения «Повторяй за мной» (Мосягина 152)- осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию.

Разнообразная детская деятельность. Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. Формы работы: Игра ситуация «Письмо маме»-вызвать чувство любви к маме, учить инсценировать знакомый литературный материал, побуждать к выразительному воплощению в роли.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»-учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

Настольно печатные игры по выбору детей- учить детей следить за выполнением правил игры, поощрять желание детей осваивать правила игр, играть в новые игры.

Строительные игры «Строим дачу»- учить детей анализировать готовую постройку, усваивать последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора. Формировать умение оценивать эстетические качества предметов.

П/И «Подбрось поймай»- учить детей бросать ловить мяч двумя руками одновременно, не прижимая его к груди, развивать крупную моторику и мышцы рук, ловкость, координацию движений, глазомер, воспитывать настойчивость в стремлении достичь успеха.

Чтение художественной литературы. Чтение Цель: развивать слуховое внимание.

Осеева «Бабушка и внучка»

Осеева «Три сына»

Л. Толстой» Отец приказал сыновьям»

И. Токмакова «Мамин день».

Пятница- по выбору детей.

Создание ситуаций для проявления активности, трудовой деятельности детей.

Уход детей домой Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. (По инициативе и желанию ребёнка).

Самостоятельные игры детей- учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли. Д/И «Что лишнее?»- учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя свой выбор. Спортивная игра «Серсо»- учить детей внимательно слушать команды, следить за сигналами ведущего, учить детей выполнять прицельный бросок в неподвижную цель, развивать ловкость, меткость, глазомер. Д/И «Найди пару»- учить детей распределять карточки по заданным группам (одежда, обувь, транспорт, головные уборы, домашние животные, дикие животные и т. д.).

Работа с родителями Понедельник Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вторник Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Среда Практический семинар «Наши пальчики играли»

Четверг Рекомендации по заучиванию стихов к празднику мамы.

Пятница Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Индивидуальная работа

Понедельник Пальчиковая игра «Орешки»- заучивание, закрепляем счет.

Вторник

Артикуляционная гимнастика-развивать речевой аппарат, мышцы щек, вырабатывать плавную сильную воздушную струю.

Д/И «Где что лежит»- учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др).

Среда

Пальчиковая игра «Постираем»- тренировать движения пальцев рук, развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

П/И «Найди свой домик»- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры.

Четверг Д/И «Маша-растеряша»- упражнять в умении находить предметы по описанию, пояснять свой выбор, развивать воображение.

Пятница Д/И «Дуй ветерок»- формировать простейшие артикуляционные навыки, учить использовать различные коммуникативные жесты.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Что такое семья» Цель: обогащать духовный мир детей с помощью музыкального, поэтического и изобразительного искусства, воспитывать у детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Моя дружная семья» Конспект ОД в 1 младшей группе :"Моя дружная семья» Цель: формирование представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Тематическое планирование «Моя семья» в средней группе. Часть 3 СРЕДА Первая половина дня:РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в средней группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 16:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД