Папки-передвижки

Планирование образовательной деятельности в ясельной группе «Зима пришла» на неделю

Юлия Русакова
Планирование образовательной деятельности в ясельной группе «Зима пришла» на неделю

(на неделю с 29ноября по 3 декабря)

Тема: «Зима как время года. Зимующие птицы».

Цель: -формировать представления о зимних явлениях природы, познакомить детей с зимующими птицами.

Задачи:

- расширять представления детей о времени года.

- формировать потребность радовать близких добрыми делами.

-воспитывать артистичность,внимание,активность,ловкость.

-Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Публикация «Планирование образовательной деятельности в ясельной группе „Зима пришла“ на неделю» размещена в разделах

Итоговое мероприятие!-«Зимние игры-развлечения»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

См. конспект.

Утренняя гимнастика : Комплекс: «Веселый мяч»- (Мосягина,147)

Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день.

Дыхательная гимнастика: «Снежинка и ветерок», -Мосягина,164.

Цель: формировать углублённый вдох, укрепление мышц лица.

Пальчиковая гимнастика: «Утром солнышко проснулось» (Мосягина,138).

Цель :развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом., повышать работоспособность головного мозга.

Артикуляционная гимнастика: «Лягушата». (Колдина,126).

Цель: развивать органы артикуляционного аппарата.

Гимнастика для глаз «Филин», «Поймай бабочку» (Мосягина,184,185).,

Цель: Развивать зрительной памяти, укрепление и расслабление глазных мышц, снятие напряжения.

Самомассаж «Пчела»- (Мосягина,192)

Цель: улучшать работу органов дыхания, профилактика простудных заболеваний.

Физкультминутки: «Лягушки» (Колдина,126)., «Видишь,бабочка летает»? (Мосягина,87).

Гимнастика после дневного сна: «Две лягушки» (Мосягина,158)

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

29.11. Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худож. – эстет.

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок: «Зима». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о зиме. Формирование коммуникативных навыков и умений детей. Д/и «Назови и покажи предметы красным и тд. цветом» - учить различать и называть основные цвета. Беседа: «Здравствуй зимушка-зима». Цель- расширить представления детей о зимних явлениях природы.

Книжный уголок пополнить новыми книгами о зиме и о зимующих птицах.

ООД 1. Речевое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи.

1 подгруппа –Чтения стихотворения «Зайка-зайка –попляши» Г. Лагдзынь

2 подгруппа –Рассказывание без наглядного сопровождения развивать способность понимать содержание без наглядности. (Гербова 66)

2. Художественно- эстетическое

15.50-16.00

16.05 -16.15

Музыкальная деятельность.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение стихотворение Е. Благининой «Прилетайте».

Учить самостоятельно одеваться, словесно, выражать просьбу о помощи.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение: Конструктивная игра «Строим домики для птичек» - закрепить понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет». Раскрасить птичку – учить правильно держать карандаш, проговорить части тела птицы: глазки, ушки, клюв, голова, шея, крылья, грудка, хвост, лапки. Пальчиковая игра: «Маша варежку надела»- создать радостное настроение, развивать моторику.

Самостоятельные игры детей в игровом уголке. Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Зимующие птицы».

Прогулка № 2.

Работа с родителями Выставить в родительский уголок ширму на тему «Зима».

Предложить родителям сделать вместе с детьми поделку на тему «Зимушка- зима».

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

30.11.

Утро Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Развитие речи Утренняя гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие

Слушание песенок на тему «Зимушка- зима». Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Разрезные картинки. Птицы» - формировать у детей представление в целостном образе предмета, складывать картинку, разрезанную на 2-3 части.

Упражнение «Мы моем правильно руки». Формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук). «Что мы делаем зимой» рассматривание картинок с изображением взрослых людей :». Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность-создать условия для обогащения знаний детей о Зиме. Формирование коммуникативных навыков и умений детей.

ООД

1. Ознакомление с окружающим

9.00-9.10

9.20-9.30 ФЭМП. 1 подгруппа. Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка»(Мосягина 132) Речевая игра»Снежинки» (Улиева 7) 2 подгруппа. «Зима» формировать представление о зиме, основы взаимодействия с природой привлекать внимание к красоте зимней природы. (Литвинова 222)

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.05 -16.15

Занятие №26. Стр. 44. С. Ю. Фёдорова.

Прогулка №1.

Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. «Снегирек» пер. Л Яхнина.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна; ходьба по массажным дорожкам.

Д/игра «Мамы и

детки»-учить видеть разницу между взрослыми птицами и их птенцами, правильно называть их. Индивидуальная работа.

Д/и «Много – один» -развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много и один.

Речевое развитие.

Чтение потешки «Уж ты зимушка- зима»

Уж ты, зимушка-зима

Закружила да замела.

Все дороги, все лужки,

Негде Сонечке пройти. Чтение и восприятие художественной литературы: С. Маршака «Сыплет, сыплет снег Цель: Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу чтения, развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Прогулка №2.

Работа с родителями Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Среда

01.12. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Худож. – эстет. Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто прилетел на кормушку?» -

закрепить представление о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам. Д/и «Далеко – близко» - учить определть расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова. Одевание-раздевание. Игра «Чтобы кукла не замерзла»-создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, одеваться тепло, по сезону. аккуратно вешать вещи на спинку стула. Внесение инструментов в музыкальный уголок:

музыкальные игрушки. Спортивный уголок: внесение обручей.

ООД 1. Речевое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Развитие речи.

1 подгруппа Дикие животные по сказке «Колобок»

2 подгруппа формировать словарь, формировать знания об обобщающем понятии «дикие животные» расширять словарный запас за счет прилогательных (больше, меньше, длинный,короткий (Хомякова 22)

2. Художественно- эстетическое

15.50-16.00

16.05-16.15

Музыкальная деятельность.

Прогулка №1

Работа перед сном Речевое развитие Чтение худ. лит. Сказка о Глупом Мышонке (С. Маршак). Упражнение «Сами одеваемся»- закрепить умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Работа в центре

«Рисования» :

Зернышек для птичек». Д/игра «Узнай на ощупь» Совершенствовать умение детей на ощупь узнавать предмет. Обогащать тактильный опыт. Активизировать речь детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду. Насухо вытираться своим полотенцем и вешать его на место.

Работа в центре

«Строитель»

Рассматривание картин. Иллюстраций по теме «Зима».

Обогащать представление детей об зимних явлений. Учить находить ее признаки на рисунках.

Прогулка №2.

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

02.12. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.

Д/игра «Что лишнее?» - закрепить признаки зимы.

П/и «Птички в гнездышках» - учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание. Индивидуальная работа. Д/У с кубиками и кирпичиками – упражнять в различении кубиков и кирпичиков, выполнении заданий воспитателя. Ситуативный

разговор о том как люди убирают снег.

Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (Одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устранять самостоятельно неполадки в одежде). Уголок природы: дополнить картинками с изображениями диких животных зимой. Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы».

ООД 1. Художественно- эстетическое

9.00-9.10

9.20-9.30 Лепка.

1 подгруппа Д. И «Какой зверь больше» Учить сравнивать по велечине.

2 подгруппа «Ежик» продолжать учить отламывать комочки раскатывать между ладонями прямыми движениями. выкладывать палочки колючки на бумаги.

2. Физическое развитие

15.50-16.00

16.05-16.15

Занятин №27 стр. 45. С. Ю. Фёдорова.

Прогулка №1.

Работа перед сном Речевое развитие Чтение Худ. литературы : И Янгорский «В магазине игрушек»

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «Причешем куклу»- учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание). Развивать КГН. Воспитывать опрятность. Использовать потешку для расширения словаря. Индивидуальная работа. Рассматривание иллюстраций о зиме и зимних развлечениях (катание на санках, коньках, игры в снежки)– учить детей рассказать о том, что на них изображено. Игровая ситуация «Почему плачет Маша?»

Формировать у детей заботливое отношение к сверстникам, учить проявлять сострадание, рассмотреть, как нужно поступать в различных ситуациях. Коллективный труд- помыть игрушки

вместе с воспитателем.

воспитывать трудолюбие, активность.

Прогулка 2

Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельно й деятельности

1 2 3 4 5 6 7

Пятница

03.12. Утро Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Развитие речи Утренняя гимнастика.

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой» - формировать экологические знания о зимующих птицах и

ответственное, бережное отношение к ним. Дидактическая игра «Снежинки»-учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие. Упражнение «Покажи зайке своё полотенце». Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность. Самостоятельные игры в игровом уголке.

Уборка игрушек- развивать самостоятельность в подборе игрушек для игр, поощрять умение делиться игрушками, развивать дружеские взаимоотношения.

ООД 1. Художественно- эстетическое развитие

9.00-9.10

9.20-9.30 Рисование.

1 подгруппа. –Зернышки для птичек

2 подгруппа : -Елочка в снегу-продолжать развивать интерес к рисованию, учить создавать образ снегопада закреплять умение рисовать приемом примакивания.

2. Физическое развитие (на улице)

10.00-10.10 10.20-10.30

Физическая культура на улице.

Прогулка №1.

Работа перед сном Речевое развитие Чтение «Где обедал воробей» из цикла “Детки в клетке. Маршак С.

Вечер Познавательное

развитие

Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Познакомить как

правильно держать карандаш,

рисовать карандашом Индивидуальное повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки» - развивать память, активизировать речь. Ситуативный

разговор о том,

что можно брать

в группе, а что

нет. С/р игра «Покатаем кукол на машине» -

знакомить детей с профессией шофёра, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов.

Прогулка 2

Работа с родителями Поговорить с родителями о самочувствии детей.

«Учим вместе»

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Весна пришла. Праздник мам» в старшей группе План работы с 2 по 7 марта Тема: «Весна пришла. Праздник мам» Задачи: - Расширять представления о весне, о сезонных изменениях, простейших.

Календарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Зима. Календарь» в старшей группе План работы с 2 по 6 декабря Тема: «Зима. Календарь.» Задачи: - Формировать представление детей о характерных признаках зимы (дни короче,.

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности «Зима пришла» в подготовительной группе Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Зима пришла». В подготовительной группе Программное содержание:.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Дом, где я живу» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Дом, где я живу». Цель: дать представление о доме, продолжать воспитывать интерес.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Лето» в старшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Лето». Цель. Дать детям представления о сезонных изменения, которые происходят.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Моя страна» в старшей группе Тема «Моя страна». Цель. Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности в ясельной группе «Зима пришла» на неделю
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 11:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД