Папки-передвижки

Планирование образовательной деятельности с учетом современных подходов

светлана черняго
Планирование образовательной деятельности с учетом современных подходов

Тема образовательного события : «Зимующие птицы».

Образовательные задачи : Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека в зимний период. Формировать умение различать и называть зимующих птиц. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).

Взаимодействие с родителями:

1. Обновить информационный уголок по теме недели «Зимующие птицы».

2. Акция «Покормите птиц зимой»

Публикация «Планирование образовательной деятельности с учетом современных подходов» размещена в разделах

РППС: 1. Изменение наглядно-демонстрационного и дидактического материала в группе, согласно теме недели. 2. Оформление книжного уголка по теме. 3. Настольные игры: домино «Геометрические фигуры», Д/и «Времена года».

Понедельник.

Утренний круг

1. Групповое приветствие «Тёплые ладошки». Игра на социализацию «Давай поздороваемся».

Работа с информационным листом (Л. В Михайлова-Свирская).

ОП математика, работа в центре познания в течение дня. Программное содержание: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры (Л. В. Михайлова-Свирская «Математика в детском саду» с. 19).

Работа в творческом центре: рисование «Волшебная птица» Программное содержание: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать чувство композиции. (Т. С. Комарова №33)

Прогулка

1. Наблюдение: за зимующими птицами у кормушек: их повадки, строение тела; воспитывать отзывчивость.

2. Инд. работа упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

3. Труд: Предложить Лопаты для трудовой деятельности на участке.

4. П/ и: игра «Воробушки и автомобиль»

5. Игры- забавы: Катание на санках, ледянках. Снежные постройки-горки

6. Сюжетно-ролевая игра «Новый год».

Чтение художественной литературы:

Чтение: В. Бианки «Синичкин календарь», р. н. с. «Снегурочка», «Два мороза» - по выбору и желанию детей.

Вторая половина дня:

1. Ситуативный разговор: «Что вы любите есть больше всего?» Цель: формировать умение рассуждать о многообразии продуктов.

2. Д/и «Отгадай загадку о птицах» Цель: развивать интерес к дидактическим играм

Индивидуальная работа с детьми:

«Мастерская творчества» пластилинография: «Синичка».

Прогулка № 2

1. Закрепление знаний о зимующих птицах: внешний вид, повадки

2. Труд: уборка мусора с участка (по желанию).

3. П/ и: игру «Кот и мыши». Цель: продолжать учить детей соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность

4. И/ работа: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево по ограниченной поверхности.

Вторник.

Утренний круг

1. Приветствие «Солнышко». И /С «Колокольчик»

2. ТРИЗ/ игра: «Признаки-противоположности».

Беседа «Почему не все птицы улетают от нас?» Цель: развивать речь, любознательность

900- 925 – Музыка – по плану музыкального работника.

ОП ознакомление с окружающим «Как зимуют птицы?» Программное содержание: уточнить и расширить представление о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Работа в центре творчества конструирование «По замыслу».

Программное содержание: развивать умение самостоятельно задумывать образ бедующей постройки, подбирать необходимые детали и сооружать; развивать творческую инициативу, или по предложенным схемам.

Прогулка № 1

1. Наблюдение за снегопадом. Цель: продолжить знакомство со свойствами снега, с зимними явлениями природы; развивать наблюдательность.

2. Игры по желанию детей.

3. Труд: : «Кормим птиц»

4. П/ и: «Два мороза» Задачи: закрепить правила, .Развивать общую выносливость, быстроту реакции.

5. И/ работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движений.

Чтение художественной литературы

Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Вторая половина дня:

1. Предложить кукольный театр

2. Настольные игры: «Что сначала, что потом?», «Кто больше, кто меньше?»

3. С/р. игра: «Поликлиника». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Поликлиника».

Индивидуальная работа с детьми:

Индивидуальная работа: «Сосчитай» закрепление порядкового счета с Катей, Ритой, Димой.

Прогулка № 2

1. Наблюдение за закатом. Цель: учить устанавливать связь между продолжительностью дня и ночи и освещенностью

2. Труд: Сгребание снега к деревьям.

3. Подвижные игры: «Сова», Цели: учить действовать по сигналу; развивать внимание. П/и по желанию детей

4. РОД: «Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

Среда.

Утренний круг

1. Приветствие «Клубочек». «Веселая азбука» - ЗКР.

2. Эмоциональный тренинг «Цепочка».

3. ТРИЗ/ игра: «Направление».

4. Работа с календарем: сравнить погоду за неделю.

5. Труд: закреплять умение детей ухаживать за комнатными растениями, закрепить названия.

6. Рассматривание иллюстраций «Зима в лесу».

ОП обучение грамоте, работа в центре познания по предложенным схемам и карточкам.

Программное содержание: развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со словообразующей функцией гласного звука. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. (Н. С. Варенцова Стр. 60).

1100- 1125 – Физкультура на улице (по плану физкультурного руководителя).

Прогулка № 1

1. Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

2. Экспериментальная деятельность : "Что можно сделать со снегом"

3. Труд: уборка игрушек после игр.

4. П/ и: «Воробьи и вороны» Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий, слуховое внимание. П/ и «Море волнуется».

5. РОД: развивать меткость и глазомер-игра «Попади в цель снежком»

.

Чтение художественной литературы:

В. Биянки «Синичкин календарь», Г. Х. Андерсен «Олле Лукойе».

Вторая половина дня:

1. М/д. ирга «Откуда звук?»

2. Слушание классической музыки.

3. ТРИЗ/ игра: «Да нет».

Индивидуальная работа с детьми:

1. Беседа «Молоко». Закрепить представление детей об изготовлении молока (доении коровы, кипячении, фасовке на фабрике).

Прогулка № 2

1. Наблюдение «Птицы на участке»

2. Труд: Очистка построек от снега. Корм для птиц.

3. Катание на санках, ледянках, лыжах. Снежные постройки-горки

4. И/ работа: Цель: приучать бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу, находить свое место

Четверг.

Утренний круг

1. Приветствие «Обнимашки». Игровой эмоциональный тренинг «Комплимент».

2. Д/ игра по ознакомлению с окружающим: «Зимующие птицы» : дать представление о видах зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы».

3. Знакомство с пословицей «Синичку хоть на пшеничку».

ОП математика работа в центре познания в течение дня. Программное содержание:

продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10; развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу; упражнять в последовательном назывании дней недели (И. А. Помараева №12, стр. 32)

1010- 1035 – Музыка – по плану музыкального работника.

Работа в центре творчества лепка/аппликация «Волшебная птица». Программное содержание: развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами. Развивать чувство композиции (или по желанию и индивидуальному замыслу ребёнка).

Прогулка № 1

1. Наблюдение за птицами на участке. Составление описательного рассказа «Опиши птицу»

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

2. Предложить воспитанникам игру «Найди спрятанную игрушку».

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

3. Труд: Уборка территории своего участка Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

4. П/ и: «Карусель».

5. И/ работа: Катание на лыжах.

6. Сюжетно-ролевая игра «Отдых на турбазе»

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа «Серая шейка», С. Есенин «Белая берёза».

Вторая половина дня:

Дидактическое упражнение «Это правда или нет?» Цель: развивать логическое мышление.

ТРИЗ: Д/и «Скажи, что ты слышишь?»

Индивидуальная работа с детьми:

Повторить названия зимующих птиц. Д/и «Четвертый лишний»

Прогулка № 2

1. Наблюдение за наступающим вечером. Цель: закрепление знаний детей о частях суток.

2. Труд: Очистка лопат от снега. Воспитывать аккуратность, ответственность за игрушки.

3. П/ и: "Гуси - лебеди", "Сова"-с правилами. Цель: развивать двигательную активность.

4. И/ работа: упражнение «Бег змейкой».

Пятница.

Утренний круг

1. Приветствие «Цветы». Эмоциональный тренинг «Покажи своё настроение»

2. Составление и отгадывание загадок (ОТСМ-ТРИЗ-РТВ) – Поползень.

Работа с календарем Ведение календаря природы. Организация дежурства по желанию.

Работа по картине «Северные олени».

Программное содержание: формировать умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у детей знания о внешнем виде и жизни животных, подбирать наиболее точное определение при описании внешнего вида животного, активизировать в речи антонимы.

ОП экология «Зимующие птицы нашего леса». Программное содержание: расширить представление о разнообразии зимующих птиц. Научить детей заботиться о птицах. (Г. А. Дикалюк, О. Е. Диктяренко «Наш дом –природа)

Прогулка № 1

1. Наблюдение за птицами, прилетевшими на наш участок, вспомнить названия зимующих птиц, почему они так называются, вспомнить особенности внешнего вида.

2. Экспериментальная деятельность : Цель: развивать умение самостоятельно выделять и называть основные признаки зимы; учить выделять признаки сходства различия этих явлений.

3. Труд: Очистка одежды, обметание обуви (по желанию).

4. П/и «Воробушки и автомобили», П/и «Кот и воробьи»

5. И/ работа: Ходьба по ограниченной поверхности.

Чтение художественной литературы:

М. Горький «Воробьишко»

Вторая половина дня:

1. Ориентировка на листе бумаги упражнение «Футбол»

2. Предложить кукольный театр

Индивидуальная работа с детьми:

Обрывная аппликация «Кормушка с птицами» (коллективная работа) Цель: развивать дружеские отношения между детьми, мелкую моторику рук

Прогулка № 2

1. Наблюдение за снегопадом в вечернем освещении Цель: замечать красоту в окружающих предметах и явлениях

2. Труд: уборка веточек на участке. Цель: формировать навыки коллективного труда

3. Индив. работа: «Катание на санках, ледянках».

4. П/ и: по желанию детей. Цель: развивать интерес к игре.

Приветствие, игровые тренинги см. «Технологии эффективной социализации в детском саду и в начальной школе» под редакцией Н. П. Гришаевой, серия тренингов «Развивающее общение», с. 121.

Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Методические рекомендации по формированию игровой среды в группах детского сада с учетом современных требований Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61 «Незабудка» общеразвивающего вида Методические рекомендации.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование воспитательно- образовательной деятельности по ПДД в ДОУ Перспективное планирование по ПДД составлено с учетом.

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Планирование образовательной деятельности на один день «Подготовка диких животных к зиме» Планирование образовательной деятельности на один день. Тема: Подготовка диких животных к зиме Цель: Расширение знаний об особенностях внешнего.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Планирование образовательной деятельности с учетом современных подходов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем светлана черняго на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности с учетом современных подходов
Опубликовано: 11 января 2023 в 14:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД