Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Надежда Петецкая
Планирование образовательной деятельности «Чудеса, фокусы, эксперименты»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 18.04.16. по 22.04.16.

Тема: «ЧУДЕСА, ФОКУСЫ, ЭСПЕРИМЕНТЫ»

Итоговое мероприятие: ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЛЁГКИЙ-ТЯЖЕЛЫЙ» Дата проведения итогового мероприятия: 22.05.16.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Петецкая Н. П.

День недели

Режим

Публикация «Планирование образовательной деятельности „Чудеса, фокусы, эксперименты“» размещена в разделах

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник 18.04.16.

Утро: «Физическ развитие»

«Социальн коммуникатразвитие»

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 25

(Пензулаева стр21).

Слушание «Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера.

Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!» Д/И «Лучики для солнышка» (прищепки) – Артем Б, Илья В.)

Чтение худ. литературы Г. Бойко «Солнышко»

А/Г «Комарик» Книга для чтения стр. 72

Картотека пальчиковых игр (стр. 5)

Прищепки

Пространство групповой комнаты.

1. Консультация - «Как развивать познавательные интересы ребенка?»

2. Индивидуальная беседа:

Развитие познавательной активности детей на природе (Ксюша Ч.)

Непосредственно образовательная деятельность

«Познават развитие»

«Физическ развитие»

Познавательное развитие (Экология)

Тема: «Солнечные зайчики»

Цель: Расширение представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Формирование умения устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года.

К. Ю. Белая стр. 41.

Физическое развитие

Тема: «Ручеёк»

Цель: Упражнение в ходьбе и беге между предметами; прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.

Л. И. Пензулаева стр. 62.

Прогулка:

«Физическ развитие»

«Социальн коммуникатразвитие»

«Речевое развитие» «Художествэстетическ развитие»

Картотека №19 «Наблюдение за

солнышком» Д/И «Поручение» -

развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответ. действия, сопровождающиеся речью. (Настя.) П\ и: «Поймай солнечного зайчика»,

Игры с песком Окружающая среда улицы. Игры с выносным материалом (песочные наборы).

Работа перед сном Прослушивание перед сном сказки «Тёма и сон»

Вечер:

Гимнастика пробуждения:

«Солнышко».

Хождение по коврику из пуговиц.

Дыхательная гимнастика «Ручеек». Д/И «Большое и маленькое солнышко» -

Развивать констр. сп-ти, закреплять знания о геом. фигурах. (Надя Ф. Маша Д/И. «Сложи солнышко»

Х/И «Кто у нас хороший?»

Конструктор «Лего».

Л. Павлова «Дидактические игры» (стр. 18).

Прогулка

Наблюдение «Кто во что одет».

Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Мышеловка».

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник 19.04. 16.

Утро: «Физическ развитие»

«Социальн коммуникатразвитие»

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 35

(Пензулаева стр. 25).

Беседа о воздухе.

Игра – эксперимент с соломинкой. (Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус : обнаружить воздух. Стр 377) Д/И «Найди по описанию»

Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение

(Настя И., Илья)

С. Р. И. «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки»

П/И с султанчиками и вертушками.

Картотека игр-эспериментов (стр. 11)

Вертушки, султанчики, соломинки для экспериментирования. 1. Анкетирование «Экспериментирование вашего ребенка»

2. Индивидуальная беседа: питание ребенка в детском саду с родителями Славы П., Даши Б.

Непосредственно образовательная деятельность

«Речевое развитие»

«Художествэстетическ развитие»

Развитие речи

Тема: Рассказывание сказки Ч. Янчарского «В магазине игрушек»

Цель: Способствование развитию умения слушать сказки, сопровождая показом игрушек; побуждать детей называть знакомые предметы, задавать вопросы: «Кто это?», «Что Мишка делал в магазине?»; поддерживать эмоциональный настрой при слушании сказки; воспитывать сочувствие и заботливое отношение к главному герою

В. В. Гербова стр. 54

Художественно - эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

«Физическ развитие»

«Социальн коммуникатразвитие»

«Речевое развитие» «Художествэстетическ развитие»

Карточка №27 «Наблюдение за облаками».

И/У «Где звенит колокольчик?» -

Развивать внимание, слух. (Артем, Кира)

Подвижная игра «Найди свой цвет», малоподвижная игра «Пройди тихо» Окружающая среда улицы.

Выносной материал: колокольчики, ведерки, совочки, формочки для песка.

Работа перед сном Чтение произведения С. Я. Маршака «Мойдодыр»

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

«Котята просыпаются». Закаливание рук, игра с водой «Сквозь сито».

Дыхательная гимнастика «Часики». Рисование «Мячи».

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины; знания цветов. (Ульяна, Настя.)

Экспериментирова-ние : «Как и почему льется вода?»

Таз, ёмкости для воды, салфетки, губки.

Краски, кисти, листы бумаги.

Бумага для рисования, карандаши.

Кастыркина Стр. 154.

Прогулка

Пускание мыльных пузырей

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Воробышки и кот»

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда 20.04. 16.

Утро: «Физическ развитие»

«Социальн коммуникатразвитие»

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 35

(Пензулаева стр. 25).

Эвристическая беседа «На что похожа ложка? Тарелка? Салфетка?» Д/И «Найди такую же» - Развивать умение отыскивать предметы опред. цвета, рассказывать о них, комментировать свои действия. (Максим К, Вика Б.) Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины».

Работа в уголке сенсорного развития: объемное моделирование «Прищепки». Н. Губанова (стр. 103).

Прищепки

Дид. картинки на тему «Посуда»

Пространство групповой комнаты. 1. Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей

Непосредственно образовательная деятельность

«Познават развитьие»

«Физическ развитие»

Проведение диагностического обследования детей по познавательному развитию

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Солнечные зайчики» (Сравнение предметов по количеству «Больше», «меньше», «столько же»).

Цель: Формирование умения сравнивать две неравные группы предметов; обозначать результаты сравнения словами: больше - меньше, столько – сколько; группировать предметы по форме.

В. А. Позина стр. 47.

Физическое развитие

Тема: «Перешагивание через предметы».

Цель: Упражнение в ходьбе по дорожке, перешагивании через предметы; развитие функции равновесия, способности ориентироваться в пространстве, двигательной активность.

Л. И. Пензулаева стр. 72.

Прогулка:

«Физическ развитие»

«Социальн коммуникатразвитие»

«Речевое развитие» «Художествэстетическ развитие»

Карточка №20 «Свойства песка: сухой, мокрый».

Рисование на песке «Преврати круг в солнышко, яблоко, мяч» - Закреплять знания о геом. фигурах, развивать воображение. (Матвей А., Ульяна) Изучение свойств песка. «Игрушка потерялась в песке, надо ее найти,»

П/И «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Окружающая среда улицы.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки, веревочка.

Работа перед сном Упражнение «Приведем себя в порядок перед зеркалом».

Вечер:

Гимнастика пробуждения:

«Почки-листочки».

Закаливающие процедуры «Водопад».

Дыхательная гимнастика «Сыпется песок».

С/И «Магазин посуды» Упражнять в перебрасывании мяча друг другу – Алиса Г, Сережа К.

Практическая развивающая ситуация «Оденем куклу после сна»

Пальчиковые игры. «Ладушки», Совушка-сова» Прохладная вода и полотенце.

Спортивный инвентарь – мячи.

Игровые средства группы:

кукольная посуда

М. Борисова (стр. 28).

Картотека пальчиковых игр

Прогулка

Наблюдение за небом, облаками, тучами.

Подвижные игры: «Мы сейчас пойдем направо», «Бегите к флажку».

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг 21.04. 16.

Утро: «Физическ развитие»

«Социальн коммуникатразвитие»

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 35

(Пензулаева стр. 25).

Исследование «Что в коробочке?»- Ознакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); Д/И «Чудесный мешочек - Развивать умение узнавать предметы по характерным признакам, форме, называть их. (Даша Б, Поля)

Иры- опыты «Прятки с водой» (Окрашивание воды).

С. Р. И. «Покажем Незнайке, как правильно мыть руки»

Пространство групповой комнаты

Коробка, фонарик, свеча, лампа.

Ёмкости для воды, краски, мелкие предметы (для опыта)

1. Папка-передвижка

«Элементарные опыты для малышей»

2. Индивидуальная беседа: Познавательные и досуговые игры. (Леша С, Вика Х.)

Непосредственно образовательная деятельность

«Художествэстетическ развитие»

«Речевое развитие»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Солнышко».

Цель: Развитие умения рисовать предметы круглой формы, закрашивать формы по контуру; закреплять навык рисования прямых линий; аккуратной работы кистью (снимать краску о край баночки); развитие слуховой музыкальной памяти.

Т. С. Комарова стр. 87.

Художественно - эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

«Физическ развитие»

«Социальн коммуникатразвитие»

«Речевое развитие» Карточка № 27.

Наблюдение за погодой (пасмурно или ясно, ветренно или безветреная погода) Развитие движений.

Закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия (Артем Б., Максим К.) П/и «Солнечный зайчик»,

«Непослушные гуси»

Ситуативный разговор о поведении на участке детского сада. Окружающая среда улицы.

Выносной материал: грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.

Работа перед сном Напоминание: как правильно нужно складывать свою одежду на стульчик

Вечер:

Гимнастика пробуждения:

«Цветочек вырастает». Закаливание рук, игра с водой «Вода принимает форму».

Дыхательная гимнастика «Паровозик».

Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Пальчиковая гимнастика

«Угадай мое настроение» (Маргарита Д., Даша А.)

Д/И «Найди такую же игрушку»

Ситуативная беседа-

напомнание детям о том, что нужно в любой ситуации помогать друг другу, дать понятие о взаимовыручке. Пространство игровой комнаты

Дид. картинки с изображением игрушек.

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом.

Подвижные игры: «Ручки, ножки», «Воробышки и автомобиль».

День недели

Режим

Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница 22.04. 16.

Утро: «Физическ развитие»

«Социальн коммуникатразвитие»

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 35

(Пензулаева стр. 25).

Исследовательская деятельность «Покати шарик» (Познакомить детей с законами движения тела по наклонной и по прямой) Д/И «Разбери картинки» -

Формировать умение классифицировать одежду, обувь; пользоваться в речи словами – обобщениями

(Ксюша А., Аня Е.) Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик».

Развивающая игра Кто что услышит?» (звуки природы)

В. Бианки «Рассказы и сказки» стр. 52.

Пространство групповой комнаты. 1. Консультация «Какой труд доступен детям».

2. Индивидуальные беседы по запросам родителе

Непосредственно образовательная деятельность

«Художествэстетическ развитие»

«Физическ развитие»

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Красивые чашки для волшебницы – водицы»

Цель: Формирование умения лепить мисочки разного размера; сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Д. Н. Колдина стр. 49.

Физическое развитие

Тема: «Реченька-река»

Цель: Создание условий для упражнения детей в ходьбе колонной по одному; беге врассыпную; в прыжках в длину с места.

Продолжать развивать умение приземляться одновременно на обе ноги.

Л. И. Пензулаева стр. 66

Прогулка:

«Физическ развитие»

«Социальн коммуникатразвитие»

«Речевое развитие» «Художествэстетическ развитие»

Карточка № 23

Наблюдение за ветром. Эксперимент «Послушный ветерок»

Д/И «Найди камешки». (Самый большой, маленький, гладкий) с Викой А., Дашей И.

П/И «Догони ветерок»

Хороводная/И «Вокруг березки с друзьями)

Потешка «Наша группа».

В нашей группе все друзья. Самый младший – это я. Это Саша, Это Юра, Это Даша. Окружающая среда улицы.

Выносной материал: ведерки, совочки, формочки для песка.

Работа перед сном Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Голубые глазки».

Вечер:

Гимнастика пробуждения:

«Цветы дрожат

на ветру».

Закаливание рук, игры с водой, мылом.

Дыхательная гимнастика «Любимый носик» Д/И «Кто в теремочке живёт?» - Развивать голосовой аппарат, закреплять звукопроизношение.

(Настя И., Айана К.)

Развлечение : ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬ-НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «ЛЁГКИЙ-ТЯЖЕЛЫЙ» Прохладная вода и полотенце.

Магнитола, диски с детскими песенками.

Различные предметы для развлечения (кубики, вата, перья, воздушные шарики)

Прогулка

Наблюдение за поведением собаки.

Подвижные игры: «Жучок», «По тропинке».

Публикации по теме:

Календарное планирование образовательной деятельности День недели дата Организованная совместная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Создание предметно-пространственной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» -развитие речи и движений, формирование сенсорных эталонов Программные задачи: - формировать у детей представления о диких животных: зайце,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Удивительные фокусы с водой» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 6-7 лет Образовательная область: «Познание» Тема: «Удивительные фокусы с водой».

Конспект ОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Учимся показывать фокусы» Конспект ОД в старшей группе по экспериментальной деятельности на тему: «Учимся показывать фокусы» Цель: Способствовать развитию у детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Осенние чудеса» Возрастная группа: старшая Тип НОД:продуктивная деятельность Форма организации: подгрупповая Цель: Развитие интереса у детей к изобразительной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Чудеса весеннего леса» Задачи. Расширять представления детей о природе. Формировать умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев. Расширять представления детей.

Перспективно-календарное планирование образовательной деятельности Вопрос планирования постоянно интересует воспитателей. Ведь планирование педагогического процесса в группе — дело довольно сложное, требующее.

Перспективное планирование образовательной деятельности на месяц Задачи: 1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе (зима вступила в свои права, а значит.

Планирование образовательной деятельности на неделю «Весна» День недели Понедельник 23.04.18г. Утро: Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Цель: пополнять знания детей.

«Весна-красна». Планирование образовательной деятельности Тема: Праздник Весны Итоговое мероприятие: Фольклорный досуг «Весняночка» Цель: Формировать у детей общее представление о весне, как времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 16:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности «Чудеса, фокусы, эксперименты»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Петецкая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД