МААМ-картинки

Планирование образовательного процесса в группе

Бурлутская Клавдия
Планирование образовательного процесса в группе

Тема недели Неделя науки

Событие недели Проведение опытов с водой, мыльными пузырями, с воздухом.

Итоговое мероприятие Изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты. Дата проведения: 10 февраля

День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом

1 2 3 4 5 6 7

Публикация «Планирование образовательного процесса в группе» размещена в разделах

ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Рассматривание картины «Мальчик заболел». Цель: донести до детей, что болеть грустно и плохо, формировать привычку к здоровому образу жизни. УК Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

УГ

Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»

Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах. Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Самолетик». Цель: научить детей складывать самолетик, поговорить о свойствах воздуха. Индивидуальные консультации родителей.

НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Профессии на транспорте»

Цель: Знакомство детей с профессиями людей, работающих на транспорте

Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)

1-ая половина дня Бес. «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий.

Цель: Расширять знания о труде шофер, водитель, летчик. Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый». Цель: Сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Использовать в речи слова, характеризующие вес предмета. Упр. «Так бывает или нет». Цель: учить замечать небылицы, развивать логическое мышление. Экспериментальная деятельность «Мыло-фокусник». Цель: познакомить детей со свойствами и назначением мыла, развивать любознательность. Бес. с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей 4-5 лет». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи.

.

Прогулка 1 Экспериментирование. Выявление свойств воздуха.

Цель: в ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против ветра, осмысление назначения одежды для улицы) помочь детям выявить такие свойства воздуха как плотность (оказание сопротивления движению) и температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).

П/и «Самолеты».

Цель: Повышать двигательную активность детей, упражнять в умении ориентироваться в пространстве. С/д детей. Цель: приучать детей к самостоятельности. Обеспечение детей необходимым спортивным оборудованием и хозяйственно-бытовым инвентарем для деятельности на участке детского сада.

2-ая половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Постепенный подъём, ГП

Д/ и: «Выложи из кубиков дорожку для зайчика и лисички». Цель: развитие мышления у детей. Н/и. по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, соблюдать правила игры. Центр математики: счётные палочки, танграмы, математическое лото

Прогулка 2 Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, подвести к понятию того, что снег холодный, при воздействии тепла тает. Предложить снять варежки и подержать комочки снега на ладони.

Самостоятельная двигательная деятельность. Упражнять мальчиков в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.

вечер ВК: Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Игра «Волшебный мешочек».

Цель: определить из какого материала сделан предмет, обогащать словарь прилагательными. Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде Центр книги: книги, журналы, энциклопедии

День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом

1 2 3 4 5 6 7

ВТОРНИК Утро Бес. «Почему бывает зима и лето?» Цель: сформировать представление о вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси. Дать представление о сменяемости дня и ночи УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать

УГ, А/у. Разгадывание загадок по тематике «Зима». Цель: развивать логическое мышление, речь. Рассматривание картинок «Ученые, лаборатории». Цель: привлечь внимание детей к теме недели. Индивидуальные консультации родителей.

НОД Математика: Тема: Состав числа 4

Цель: Знакомство с различными вариантами образования числа 4; Закрепление навыка сравнения и объединения двух совокупностей.

Физкультурное занятие по плану (физ. инструктор).

1-ая половина дня И/с. «Водители»

Цель: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Развивать творчество, воспитывать умение играть в коллективе, договариваться. Д/ и: «Как поймать воздух?».

Цель: Познакомить детей со свойствами воздуха сжиматься, на примере надувания воздушных шаров. «Полей цветок». Цель: Опытно показать детям, что в рыхлую почву вода просачивается быстрей.

Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Беседа с родителями «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка». Цель: побуждать родителей развивать детей путем проведения элементарных экспериментов в домашних условиях.

Прогулка 1 Набл. Наблюдение за небом.

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

П/и «Мой веселый, звонкий мяч». Цель: учить детей прыгать на двух ногах; учить внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий

Самостоятельные игры с выносным материалом. И/ р: «Кто скажет больше» с Машей и Полиной. Цель: развивать словарный запас по теме, стремление к победе Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Использование снежных построек и оборудования участка.

Лопатки и совочки

2-ая половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Постепенный подъём, ГП

Ч. Х. Л. А. Пушкин «Ветер, ветер.» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне»).

Цель: Слушать произведение, понимать его содержание. Д/и «Назови и покажи» (изучаем тело человека). Цель: повторять с детьми части тела. Создать условия в центре активности по изо деятельности. (карандаши, бумага для рисования).

Прогулка 2 Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период; учить замечать особенности передвижения птиц по земле.

П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик Упражнять Настю и Матвея в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.

Вечер ВК: Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей С/д. «Стираем кукольную одежду».

Цель: Стирать мелкие предметы одежды кукол, включать эти действия в сюжет различных игр, нацеливать детей на достижение задуманного результата. Учить детей одеваться последовательно.

Цель: развивать самостоятельность кукольная одежда; ёмкость для стирки с водой, мыло.

День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом

1 2 3 4 5 6 7

СРЕДА Утро Бес. : «Снег-это вода?» Цель: Развивать речь. Научить детей употреблять качественные прилагательные («холодный», «белый», «горячий», «тёплая») в сочетании с существительными, называющими предметы и явления окружающего мира (вода, снег, огонь, лёд, сосулька). УК. Доброе утро, здравствуйте! Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

УГ, ПалГ

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Помощь в подготовке занятия. Разложить раздаточный материал по количеству детей. Цель: формировать у детей осознанное отношение к исследованию различных явлений. Воспитывать ответственность к своим обязанностям. Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;

Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.

Консультация «Гололёд на улице»

Цель: Напомнить родителям о правилах поведения при гололёде.

НОД логопедическое занятие (учитель логопед)

рисование (педагог доп. образования)

игровая Игровой сеанс (педагог-психолог)

1-ая половина дня Отгадывание загадок о разных профессиях на транспорте.

Цель: Расширять кругозор детей, развивать мышление. Э/д. «Плавает или тонет?»

Цель: Формировать у детей умение различать свойства предметов, экспериментальным путем проверять свои суждения, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Д/ и: «Что бывает синим». Цель: развивать речь и образное мышление. Таз с водой; камень, бумажный кораблик, деревянный кубик, пластиковую бутылочку, шары, вертушки. Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.

Беседа: безопасность детей – наше дело. Цель: продолжать совместную с семьёй работу по закреплению правил безопасности в быту, в природе, в общении с незнакомцами.

Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника. Цель: Расширять представление детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить название инструментов, которыми пользуется дворник.

Т/п. Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

П/и «Море волнуется раз…». Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение. Рус. народная игра «Гуси-гуси». Цель: учить детей действовать по правилам игры. Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.

.Лопатки и совочки

2-ая половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя). Постепенный подъём, ГП

Опыты по очистке грязной воды

Цель: Опытным путём выявить способность воды очищаться с помощью различных фильтров. Р/и «Сложи узор». Цель: развитие творчества, памяти, воображения. Павел Фильтры, марля, бутылки с водой

Прогулка 2 Наблюдение за погодой.

Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

П. /и. «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Продолжать приучить детей быть вежливыми.

Цель: здороваться, заходя в группу. Прививать правила хорошего тона. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.

Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Н/ и: «Пазлы». Цель: учить отбирать холодные цвета и их оттенки.

Центр книги: книги, журналы, энциклопедии

День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом

1 2 3 4 5 6 7

ЧЕТВЕРГ Утро Бес. «Чем мы дышим?» Цель: Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека. УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

УГ, ПалГ

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь. Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок.

Индивидуальные консультации родителей.

НОД Мастерская. Ручной труд Тема: «Волшебный вагончик».

Цель: Закрепление умения детей делать вагон из бумаги, лист сгибать пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса.

Физкультурное занятие (физ. инструктор)

1-ая половина дня Бес. на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Цель: Развивать речь детей. Воображение.

Д/и «Отгадай профессию» - закрепить знания детей о профессиях на транспорте. Цель: Формировать представление о профессиях на транспорте. Бес. : «Какого цвета вода?»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойством воды. Предложить ребятам рассмотреть зеркало, стекло и воду в прозрачной емкости, выявить их общие черты и отличия. Рассмотреть такое свойство воды, как способность отражать. С группой детей Чтение стихотворения «Водичка»

Цель: Познакомить детей со способностью воды очищать грязь. Зеркало, прозрачное стекло, ёмкость с водой. Предложить провести в домашних условиях опыты с водой и воздухом, найти информацию в интернете.

Прогулка 1 Наблюдение за дневным небом. Цель: показать детям отличие дневного неба от вечернего.

Опыт «Тени». Цель: показать свойства предметов образовать тени от света естественного и искусственного.

П/и «Кот и мыши». Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу.

П/и «Акула и рыбки».

Цель: Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры. Работа с выносным инвентарем. Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности., Дима. Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.

.Лопатки и совочки

2-ая половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Постепенный подъём, ГП

Упражнение «Грязная и чистая вода». Цель: наглядно показать детям, что вода смывает грязь. Продолжать учить правильно умываться. Прививать гигиенические навыки Внести д/и «Подбери по цвету», набор картинок, настольные игры, конструктор

Прогулка 2 Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

П/ и: «Птички и птенчики». Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя.

Игровое упражнение «Перебрось снежок». Цель: Учить детей правильно выполнять метание снежка, Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.

.Лопатки и совочки

Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. ЧХЛ: «Снегурочка» Цель: На примере сказки выяснить, как снег превращается воду и почему. Центр математики: счётные палочки.

День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом

1 2 3 4 5 6 7

ПЯТНИЦА Утро Бес. : «Все работы хороши!»

Цель: формирование представления детей о профессиях людей. Развивать связную речь, расширять активный словарь детей; развивать умения рассуждать, отвечать на вопросы. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.

УГ, ПалГ

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»

Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

НОД Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)

Физкультурное занятие (подвижные игры).

1-ая половина дня Бес. «Кем работают мои родители».

Цель: расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда. Опыты по очистке грязной воды

Цель: Опытным путём выявить способность воды очищаться с помощью различных фильтров. Раскрашивание раскрасок «Профессии». Цель: закрепить представления о деревьях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание Уголок природы. Полив растений. Цель: Учить выполнять соответствующие трудовые операции, рассказывать о результатах и пользе проделанной работы. Консультация «Как провести выходной день с детьми». Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Прогулка 1 Э/д. Свойства льда. Цель: Предложить детям изготовить цветные льдинки, проделать с ними опыты: рассмотреть через них небо, покатать палочкой по дорожкам, бросить с ладони на асфальт. Делать выводы о свойствах льда, отличительных чертах цветных.

П/ и: «Ручеёк».

Цель: Научить двигаться слаженно в паре. И/ р: прыжки на одной ноге. Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу Сергей и Женя. Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.

Формочки, разноцветная вода. лопатки, носилки.

2-ая половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Постепенный подъём, ГП

ЧХЛ: Перина «Живая вода»

Цель: Познакомить с произведением. закрепить знания о свойствах воды. Воспитывать любовь к природе. Н/и «Собери картинку».

Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей.

Иллюстрированная книга с произведением.

Прогулка 2 Набл. за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц.

П/и «Кролики». Цель: Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. С/р «Как мы гуляем на участке?». Цель: формировать элементарные правила безопасности Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.

Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Д/ и: «Легкое перышко». Цель: Выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос, направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения Н/и. по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, соблюдать правила игры. Пёрышки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группеФотоотчёт об организации образовательного процесса в подготовительной к школе группе Образовательный процесс в ДОУ – это специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с целью реализации задач воспитания.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Организация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавирусаОрганизация воспитательно-образовательного процесса в младшей группе в период распространения коронавируса В напряжённый для всех организаций период, присмотр и уход за детьми в младшей группе осуществляется в соответствии с режимом дня младших.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Планирование образовательного процесса в группе
Опубликовано: 18 января 2024 в 16:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД