Лучший педагог года

Планирование образовательной деятельности на зиму и весну «Народные промыслы»

Александра Клок
Планирование образовательной деятельности на зиму и весну «Народные промыслы»

Задачи недели: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой и жостовской, дымковской росписи (знание истории возникновения промысла, технологии изготовления предметов, их бытового назначения, особенностей использования мастерами цветовых сочетаний, элементов росписи, расположения их на форме).

Образовательные :

-Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве

-Различать виды народного декоративно-прикладного искусства

Публикация «Планирование образовательной деятельности на зиму и весну „Народные промыслы“» размещена в разделах

-Различать и называть знакомые народные игрушки (Дымка, матрёшки, их характерные особенности, предметы разных промыслов с растительным узором (Городец, Хохлома, Гжель, Палех)

Развивающие:

- Развивать речь, внимание, творческое и креативное мышление;

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство удовлетворения от процесса деятельности.

- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки;

- Развивать речь, активизировать словарь;

- Развивать мелкую моторику, двигательную активность

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность;

-Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

- Воспитывать интерес к народным промыслам, самостоятельность и аккуратность.

Итоговое мероприятие: показ презентации «Народные игрушки»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей :

П. Р:. внесение набора картинок – иллюстраций народных промыслов

ХЭР: внесение раскрасок «Виды росписи»

Р. Р. : внесение художественной литературы по теме «Народные промыслы»

Ф. Р. : Подвижная игра «снежки» развитие ловкости

СКР. : Пополнение атрибутов для подвижной игры «Снежки»

Понедельник

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс ___

2. КГН: совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

4. Индивидуальная работа: «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Дети:___

Беседа: Беседа о матрёшках. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. 2. Рассматривание разных видов матрёшек

Д/ И: «Продолжи узор». «Заплатки». Цель: Умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения филимоновских игрушек.

7. ПРОГУЛКА (картотека январь/ прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

2. КГН: Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Народная игрушка» - Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.

3. Чтение художественной литературы: «Василиса Прекрасная» Цель: формировать интерес к художественной литературе и потребности в чтении.

Д/ И: «Узнай узор» Цель: Закрепление элементов росписи дымковской, городецкой росписи.

С/р игра «Ярмарка» Цель: Развивать умения детей передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.

5. Индивидуальная работа: Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов

Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек январь/прогулка №___)

Инструкции:

Вторник

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс ___

2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

4. Беседа: «Разнообразие промыслов на Руси» (показ иллюстраций, предметов, где используются другие промыслы Дымка, Гжель, Городец, роспись матрешек)

5. Индивидуальная работа: «Какое слово заблудилось». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. Дети:___

7. ПРОГУЛКА (картотека январь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: «Матрёшка-крошка». Чтение потешки «Как у нашей, у матрёшки»

Цель: Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ. Формировать у детей представления о народных промыслах родного края на примере русской матрешки.

2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: История о происхождении этих игрушек. Знакомство с народным творчеством

3. Ср / и: «Как мы ходили в гости» - учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

4. Д / И" Словесная игра с мячом «Мой, моя, моё» Цель: Согласование имен существительных с местоимениями

Д/и «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до17, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек

5. Чтение худож. литературы: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Учить внимательно слушать сказку, правильно строить предложения, отвечая на вопросы.

Индивидуальная работа: «Что сначала – что потом» -закреплять знания детей о последовательности дней недели, частей суток, времен года и т. д

Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек январь/прогулка №___)

Инструкции:

Среда

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс ___

2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

3. Д / И: «Какой цветок?»-развивать умение подбирать прилагательные, обогатить словарный запас

4. Беседа: «Дымковские чудо-игрушки», «Почему игрушки называют дымковскими» Цель: Рассказать историю дымковской игрушки; сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

5. Индивидуальная работа: «Найди место звука «ш» в слове» - развитие фонематического слуха

Дети:___

6. Игровая ситуация: «Третий лишний» Цель. Закреплять знания о многообразии птиц.

7. ПРОГУЛКА (картотека январь/ прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: Петушок и бобовое зернышко» обработке О. Капицы) Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: «Бело- голубое царство Гжели» (повторение основных элементов используемых в росписи Гжель, цветовая гамма)

3. П/и «Кошка и мышки» Цель: развивать быстроту, реакцию.

Дид. игра «Подбери пару» Цель: развитие мышления, внимания.

Д/и «Где матрешка?» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

СР. И: «Пожарные» Цель: повторить правила поведения при пожаре.

4. Чтение худож. литературы: «Петушок и бобовое зернышко» обработке О. Капицы) Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по прочитанному.

5. Индивидуальная работа: Настольно-печатная игра «Собери картинку» Цель. Развивать внимание, память формировать интерес к занятиям, в которых можно проверить свои знания.

Дети:___

6. ПРОГУЛКА (картотек январь/прогулка №___)

Инструкции:

Четверг

1. Утренняя гимнастика комплекс ___

2. КГН: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

3. Д/и «Ищем клад» - формировать умение ориентироваться в пространстве

4. Беседа: «Матрешки, разноцветные одежки» - закрепить представление о кукле-матрешке

5. Индивидуальная работа: «Накроем стол к чаю» - ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих

Дети:___

6. Настольно-печатная игра: «Сложи сказку» Цель: обучать собиранию картинки из 4-6 частей.

7. ПРОГУЛКА (картотека январь / прогулка №___)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: «Финист – Ясный сокол» -Познакомить с волшебной сказкой, беседа по содержанию.

2. КГН: Практическое упражнение «Положение тела во время приема пищи». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Беседа: о гжельской росписи: «Немного о Гжели». Рассматривание иллюстра-ций с изображениемгжельской керамикой

3. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения.

П. и «Самолеты» - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.

4. Д. и. «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных)

Д/и "Скажи по- другому" (формировать умение подбирать с опорой на рисунки синонимы к различным словам).

Д/и «Что изменилось?» - развитие внимания, связной речи, умение описывать

предмета.

5. Чтение худож. литературы: «Финист – Ясный сокол» -Познакомить с волшебной сказкой, беседа по содержанию.

6. Индивидуальная работа: «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, мышление, речь.

Дети:___

7. ПРОГУЛКА (картотек январь/прогулка №___)

Инструкции:

Пятница

УТРО:

1. Утренняя гимнастика комплекс___

2. КГН: Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

3. Игра: Игра-загадка «Угадай и скажи, о ком я говорю» - Цель: развивать образное мышление, узнавать персонажа по характерным признакам.

4. Дидактическая игра «Разрезные картинки» по теме «Народные игрушки» - развивать умение создавать целое изображений из частей по мотивам народных игрушек.

5. Беседа: «Каргопольская игрушка» - познакомить детей с каргопольской игрушкой, элементами ее росписи, цветовой гаммой узоров.

6. Индивидуальная работа: «Догадайся, что звучит». Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. Дети:___

7. ПРОГУЛКА (картотека январь / прогулка №)

ДО ОБЕДА и ПЕРЕД СНОМ:

1. Чтение: «Финист – Ясный сокол» -Познакомить с волшебной сказкой, беседа по содержанию.

2. КГН: Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.

ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ:

1. Бодрящая гимнастика комплекс №___

2. Чтение: «Финист – Ясный сокол» -Познакомить с волшебной сказкой, беседа по содержанию.

3. Игра: Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин» Цель: помочь в распределении ролей, следить за ходом игры.

4. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: активизировать словарь словами определениями, развивать речь.

Дети:___

5. Игры: Д/и «Кому что нужно?» Цель: расширение представлений обо одежде солдат, моряков и летчиков, умение отличать орудия для военных действий и необходимых в мирное время, «Пройди по трапу» цель: развитие координации движений.

6. Беседа: «Матрёшка – игрушка символ страны» - Расширять представление об обычаях русского народа.

8. ПРОГУЛКА (картотека январь/прогулка №).

Инструкции:

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Дидактическая игра «Народные промыслы»Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра "Народные промыслы" Игра проводиться по подгруппам 5-6 человек с детьми 5-7лет. Цель игры: продолжить знакомство с разными.

Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России»Фотоотчет о деятельности детей разновозрастной группы в рамках творческо-познавательного проекта «Народные промыслы России» С незапамятных времен на Руси в жизни русского народа важное место занимала особая форма творчества — промысел. Она сочетала производство.

Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка»Конспект образовательной деятельности по краеведению «Народные мастера липецкого края — романовская игрушка» Цель: Знакомство с промыслами Липецкого края. Задачи: Закрепить представления о разнообразии романовской игрушки; Формировать умение лепить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Лото «Народные промыслы»Лото «Народные промыслы» Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото. Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото очень нравится.

Лэпбук «Народные промыслы»Лэпбук «Народные промыслы» Добрый вечер, представляю Вашему вниманию свой лэпбук "Народные промыслы", для детей старшего дошкольного возраста. Цель: продолжать знакомство.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование образовательной деятельности на зиму и весну «Народные промыслы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Клок на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности на зиму и весну «Народные промыслы»
Опубликовано: 21 января 2024 в 16:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД