Лучший педагог года

Планирование тематической недели «Весна»

Инна Нерез
Планирование тематической недели «Весна»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема : «Весна»

Цель: Формирование новых знаний, навыков.

Составил: Нерез И. А.

Итоговое мероприятие: «Посадили мы лучок…»(посадка лука) Период: 18.04.2022-22.04.2022

Понедельник 18.04.2022

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

Публикация «Планирование тематической недели „Весна“» размещена в разделах

9: 00-9:10 Муз. деятельность

(по плану муз. руководителя)

9: 20- 9:30 Чтение худ. Литературы (1-3 нед.) / Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения (2-4 нед.)

Тема : Чтение народных потешек и стихов о весне (Конспекты комплексно-тематических занятий /Н. С. Голицына, стр. 138)

Цель: Закреплять умение слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту. Приём детей в группу. Утренняя гимнастика № 1

КГН

Тема : «Вещи по местам».

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Д/ и: «Собери картинку». Картинки с изображениями птиц

Цель: Расширять знания детей о птицах, ;учить собирать предмет по образцу; учить понимать понятие «часть»; развивать моторику, память, координацию движений

Тематическая беседа

Тема : «Пришла Весна»

Цель: Расширение представлений детей о простейших связях в природе: стало припекать солнце-растаял снег. Индивидуальная работа с подгруппой № 1

ОВД

Тема : «Ползанье, лазанье»

Цель: Поддерживать стремление ползать, упражнять в ползании с последующим подползанием и переползанием любым, удобным способом. В центре активности:

«Уголок конструирования»

«Музыкальный уголок» Индивидуальная беседа с родителями.

«Как помочь малышу привыкнуть к детскому саду»

Консультация:

«Читаем дома вместе с ребенком»

Прогулка (см. картотеку прогулок)

II половина дня

Чтение худ. Литературы:

Потешки: «Сидит белка на тележке…» «Дождик,дождик…»

Цель: формирование слухового восприятия, через развитие культуры речи. Создание условий для развития внимания и стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением

Гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения № 1

Закаливающие мероприятия:

Хождение по массажному коврику

Умывание прохладной водой

П/ и: «Прокати мяч»

Цель: Учить отталкивать мяч двумя руками, придавать ему нужное направление

Беседа (здоровье/социализация)

Тема : «Вежливые слова»

Цель: закрепить знание слов «спасибо, «пожалуйста» и другие, умение ими пользоваться

. Чтение худ. Литературы: С подгруппой детей №1

Цель: закончить начатую работу. Сюжетно-ролевая игра:

«Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить быт семьи в игре.

Прогулка (см. картотеку прогулок)

Вторник 19.04.2022

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9: 00- 9:10 Изобразительная деятельность. Рисование (1-3 нед.) / Лепка (2-4 нед.)

Тема : «Солнышко» (Художественное творчество в первой младшей группе/

Н. Н. Леонова, стр. 78)

Цель: Вызвать у детей интерес к изображению весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии. Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета.

9: 20- 9:30 Физическая культура

(см. план инструктора по физ. культ.) Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №1

КГН:

Тема : «Мы большие»

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Рассматривание картин, репродукций, иллюстраций

Тема : «Птицы прилетели»

Цель: Научить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке, слушать рассказ воспитателя.

Д/ и: «Бабочка» Игра на закрепление знания цветов. Карточка 6 Индивидуальная работа с подгруппой №2

Тема : Упражнения в равновесии. Ходьба по шнуру, положенному на полу прямо, зигзагом, по кругу

Цель: развивать ориентировку в пространстве, ловкость, выносливость, укреплять мышцы туловища, согласованность движений.

В центре активности:

«Музыкальный уголок»

«Больница» Беседа на тему:

«Необходимость соблюдения режима дня, принятого в детском саду»

Прогулка (см. картотеку прогулок).

II половина дня

Модуль: «Основы здорового образа жизни»

Тема : «День здоровья»

Цель: продолжать формировать основы здорового образа жизни. Гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения №2

Закаливающие мероприятия:

Хождение по массажному коврику.

Умывание прохладной водой.

Беседа (познание/коммуникация)

Тема : «Каких насекомых видели на участке».

Цель: активизация в речи обобщающих слов. Индивидуальная работа:

Изоб. дея-ть. :

С подгруппой детей №2

Цель: закончить начатую работу. Строительная игра: «Построй горку»

Цель: развивать навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт.

Прогулка (см. картотеку прогулок)

Среда 20.04.2022

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9: 00- 9:10 Физическая культура

(см. план инструктора по физ. культ.)

9: 20-9:30 Математика и сенсорное развитие.

Тема : Занятие № 31 Винникова Г. И. Занятия с детьми 2— 3 лет: первые шаги в математику. Стр. 23

Цель: учить различать и сравнивать предметы по величине Приём детей в группу. Утренняя гимнастика: №1

КГН

Тема : «Одевание -раздевание».

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Короткие наблюдения в природе или общественной жизни.

Тема : «Птицы гнезда вьют»

Цель: учить детей наблюдать за живыми объектами; обсуждать особенности жизни птиц весной, развивать речевые навыки. Вызвать желание помогать пернатым.

Индивидуальная работа с подгруппой № 1.

ОВД

Тема : Прыжки через веревку положенную на пол.

Цель: развивать ловкость, выносливость. В центре активности:

«Уголок конструирования»;

«Парикмахерская»

Консультация:

«Читаем дома вместе с ребенком».

Памятка:

«Безопасность детей дома».

Прогулка (см. картотеку прогулок).

II половина дня

Проектная деятельность:

«Фольклор и малыши»

Разучивание потешки «Едет белка на тележке…»

Чтение потешки «Водичка, водичка….» Гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения №1

Закаливающие мероприятия:

Хождение по массажному коврику

Умывание прохладной водой.

Беседа о природе на тему: «Скворечник. Кто в нем живет?»

Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок и к кормушке

Математика и сенсорное развитие.

Цель: закончить начатую работу с подгруппой детей № 1.

Дидактическая игра:

Дидактическая игра: «Живая и неживая природа»

Цель: систематизировать знания о живой и не живой природе»

Театрализованная игра: «Игра с пальчиками»

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.

Прогулка (см. картотеку прогулок)

Четверг 21.04.2022

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9: 00- 9:10 Физическая культура (см. план инструктора по физ. к.)

9: 20- 9:30 Развитие речи.

Тема : «Что бывает весной (Развитие речи у детей 2-3 лет/Л. Н. Смирнова, стр. 85)

Цель: Закреплять знания детей по теме. Развивать навыки связной речи. Учить координировать речь с движениями. Запоминать четверостишие наизусть. Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №2

КГН:

Тема : «Сухие рукава».

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Игра малой подвижности:

«Ворона и воробьи»

Цель: развитие творческого воображения и двигательной подражательности, развитие общих речевых навыков.

Д/ и: «Кто в домике живет»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Тема : «Ходьба в колонне по одному».

Цель: Развивать ориентировку в пространстве. В центре активности:

«Кухня»

Кукла Катя обедает.

Беседа на тему: «Развитие мелкой моторики»

Прогулка (см. картотеку прогулок)

II половина дня

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Тема : «Петушок с семьей»

Знакомство с семьей петушка, знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Петушок с семьей» Гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения №2

Закаливающие мероприятия:

Хождение по массажному коврику

Умывание прохладной водой.

Беседа (социализация)

Тема : «Хорошо у нас в детском саду»

Цель: продолжать знакомить детей с традициями детского сада

П/ и: «Пузырь»

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже.

Приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Развитие речи.

Заучивание А. Барто «Мяч». Повторение стихов из цикла «Игрушки».

Цель: Помочь запомнить новое стихотворение, учить проговаривать отдельные слова. Упражнять в совместном с воспитателем чтении знакомых стихотворений. Закреплять умение соотносить предмет с его изображением на картинке. Хозяйственно – бытовой труд:

Тема :»Поставим стульчики на место»

Цель: Расставлять стульчики по местам, убирать их после занятий, развивать трудовые умения и навыки, желание помогать взрослым.

Прогулка (см. картотеку прогулок)

Пятница 22.04.2022

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9: 00-9:10 Изобразительная деятельность. Конструирование (1-3 нед.) / Аппликация (2-4 нед.)

Тема : «Весенний домик для птичек»

Интернет-источник

Цель: Упражнять в умении строить домик из строительного материала, учить устанавливать один кубик на другой, развивать самостоятельность. Учить находить предмет по описанию, действовать по инструкции воспитателя, различать цвета, предметы по величине

9: 20-9:30 Музыкальная деятельность (См. план муз. рук.) Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №2

КГН

Тема : «Стульчик на место».

Цель: развивать и закреплять навыки самообслуживания, аккуратности, гигиене.

Д/ и: «Сундучки для медведей». Карточка 12

Цель: Продолжать учить называть и различать предметы по размеру: большой, поменьше, маленький.

Логоритмические упражнения:

«Воробей».

Цель: координация речи с движением, развитие общей моторики, работа над темпом и ритмом речи. ОВД

Тема : «Бросание мяча».

Цель: Укреплять мышцы рук, туловища. Развивать согласованность движений. Дать ребенку общее представление о метении, обращая внимание на результат. В центре активности:

«Цент сенсомоторного развития»

Цель: Приобретение сенсорных навыков, и познание физических свойств предметов, обладающих различной формой, величиной, цветом и материалом.

Беседа на тему: «Рекомендации о чтении детям сказок дома».

Прогулка (см. картотеку прогулок)

II половина дня

Чтение художественной литературы

Сказка «Теремок»

Цель: Учить слушать сказку в сопровождении показа иллюстраций. Помочь запомнить персонажей, последовательность их появления. Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской.

Д/ и Собери картинки с птичками Гимнастика после сна: Гимнастика пробуждения №2.

Закаливающие мероприятия:

Хождение по массажному коврику

Умывание прохладной водой.

П/ и: «Соберем мячи в корзину»

Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым, развивать внимание, координацию движений.

Беседа (Здоровье/безопасность) :

Тема : «Предметы, которые трогать нельзя»

Цель: закрепить знания об источниках опасности дома Конструирование:

Цель: закончить начатую работу с детьми. Хороводная игра:

«Мы ребята из детсада», «Круг кружочек».

Цель: развитие речевой и двигательной активности, психологической комфортности, навыков игровой деятельности.

Прогулка (см. картотек прогулок)

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Весна идёт!»Фотоотчет тематической недели «Весна идёт!» Вот и у нас на Охотском побережье наступила весна, не календарная, а самая что ни есть настоящая! Весело звенит апрельская капель, на дворах.

Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!»Фотоотчёт календарно-тематической недели «Весна идёт! Весне дорогу!» Первая неделя апреля у нас в детском саду по календарно – тематическому планированию «Весна идёт! Весне дорогу!».В течение этой недели мы.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов»Календарное планирование тематической недели «Весна. Праздник оленеводов» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Приметы весны в природе, как животные и птицы встречают весну, чем.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий»Планирование тематической недели в средней группе «Мир профессий» Цель: создание условий для расширения и обобщения у детей представлений о профессиях людей. Задачи: - расширять представления детей о.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование тематической недели «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Нерез на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование тематической недели «Весна»
Опубликовано: 18 июня 2022 в 14:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД