Лучший педагог года

Развитие творческих способностей дошкольников. Планирование кружковой работы с детьми 6–7 лет «Умельцы»

наталия карташова
Развитие творческих способностей дошкольников. Планирование кружковой работы с детьми 6–7 лет «Умельцы»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Деятельность данного кружка направлена на личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

Цель кружковой работы :Развитие творческих способностей дошкольников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи. Задачи:развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие.

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников, Планирование кружковой работы с детьми 6–7 лет „Умельцы“» размещена в разделах

Занятия проводятся в подготовительной к школе группе.

Количество занятий – 34.

Предусмотрено 1 занятие в неделю.

ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 2013 -2014 год.

Сентябрь

1 неделя Тема: «Природные чудеса» (вводное)

Программное содержание (подготовительная группа) : Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, кора деревьев, веточки, мох, шишки, сухоцвет, соломка, семечки).

Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

Материал: Листья, соломка, веточки, мох, сухоцвет, кора, клей, кисти, салфетки, клеенки.

2 неделя Тема: «Ёжик» (картина из листьев)

Программное содержание (подготовительная группа) : Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал.

Материал: засушенные листья разной формы, цвета, картонная основа картины, клей, кисти, салфетки, клеенки.

3 неделя Тема: «Лес» (картина из листьев)

Программное содержание (подготовительная группа) : Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями).

Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Материал: Засушенные листья разной формы, цвета, картонная основа картины, клей, кисти, салфетки, клеенки.

4 неделя Тема: «Цветочная поляна» (картина из сухоцвета)

Программное содержание (подготовительная группа) : Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными цветами, листьями). Воспитывать осторожность при работе с хрупким материалом.

Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий).

Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.

Создание композиции.

Материал: Сухоцвет, засушенные листья разной формы, цвета, картонная основа картины, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Октябрь

1 неделя Тема: «Фоторамка» (из листов журнала)

Программное содержание: Учить детей работать с бумагой. Развивать у детей воображение.

Материал: Листы журналов, кисти, клей, клеенка, салфетки, карандаш.

2 неделя Тема: «Виноград из желудей» (составление картины с использованием природного материала)

Программное содержание: Учить детей составлять объемные картины. Развитие мелкой моторики детей.

Беседы о деревьях, рассмотрения дерева дуб. Изучение его особенностей.

Материал: Цветная бумага зеленого цвета, картонная основа картины, клей, кисти, ножницы, клеенки, салфетки.

3 неделя Тема: «Ёж» (поделка из сосновой шишки)

Программное содержание: Учить детей совмещать природный материал с пластилином. Знакомить детей с жизнью ежей.

Материал: Сосновая шишка, пластилин, доска.

4 неделя Тема: «Барашек» (объемная картина с использованием природного материала)

Программное содержание: Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.

Материал: Картонная основа картины, ножницы, цветная бумага, клей, кисти, клеенки, салфетки, мох, сентипон.

Ноябрь

1 неделя Тема: «Плот» (поделка из дерева)

Программное содержание: Учить детей работать с деревом, пользоваться нитками, вязать узлы. Разобрать назначение плота. Посмотреть как он плавает.

Материал: Веточки дерева, нитки, цветная бумага красного цвета, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

2 неделя Тема: «Солнышко» (работа из листьев и крупы)

Программное содержание: Развивать мелкую моторику. Учить детей планировать свою работу

Материал: Сухие листья, клей, кисти, крупа, клеенка, салфетки.

3 неделя Тема: «Медвежонок» (поделка из сосновых шишек)

Программное содержание: Учить детей создавать конкретный образ. Беседовать о медведях. Рассказ Виталия Бианки «Купание медвежат»

Материал: Сосновые шишки, клей, кисти, клеенки, салфетки, пластилин.

4 неделя Тема: «Зайчонок» (объемная картина)

Программное содержание: Учить детей работать с новым материалом камышом, создавать конкретный образа. Вести беседы об образе жизни зайцев.

Материал: Картонная основа картины, ножницы, клей, клеенки, салфетки, кисти, пух камыша.

Декабрь

1 неделя Тема: «Черепаха» (игрушка из скорлупы грецкого ореха)

Программное содержание: Формировать практические навыки работы с природными материалами.

Материал: Картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки, скорлупа грецкого ореха.

2 неделя Тема: «Ёлка» (игрушка из цветной бумаги)

Программное содержание: Работа с цветной бумаги. Беседы о новом годе.

Материал: Цветная бумага зеленого цвета, клей, кисти, клеенки, салфетки.

3 неделя Тема: «Снеговик» (игрушка из комков белой бумаги)

Программное содержание: Читаем сказку про снеговика. Учить детей создавать игрушки, фантазировать.

Материал: Бумага, клей, кисти, клеенки, салфетки, ножницы, цветная бумага.

4 неделя Тема: «Цветок» (елочная игрушка)

Программное содержание: Учить детей работать с бумагой. Развивать у детей воображение.

Материал: Бумага, клей, картон, кисти, клеенка, салфетки.

Январь

1 неделя Тема: «Рождественский подсвечник» (поделка из природного материала)

Программное содержание: Учить детей фантазировать, беседовать о волшебстве и предстоящем празднике.

Материал: Основа для подсвечника, шишка, клей, мишура новогодняя.

2 неделя Тема: «Пингвин» (игрушка из еловых шишек)

Программное содержание: Учить детей создавать конкретный образ.

Беседовать про жителей северного полюса.

Материал: Еловые шишки, клей, кисти, салфетки, клеенки, пластилин.

3 неделя Тема: «Подставка под карандаши» (из бросового материала)

Программное содержание: Объяснять детям полезность предметов. Даем ненужным предметам «вторую жизнь».

Материал: Нитки разного цвета, клей, втулка от туалетной бумаги, картон, кисти, клеенки, салфетки.

4 неделя Тема: «Картошкин» (поделка из картошки)

Программное содержание: Учить детей фантазировать, беседовать о значении овощей.

Материал: Картошка, зубочистки, пластилин.

Февраль

1 неделя Тема: «Пушистики» (игрушка из пряжи)

Программное содержание: Учить детей работать с нитками, создавать своего друга, придумать ему имя. Беседы о дружбе

Материал: Картонная заготовка круга, нитки разного цвета, ножницы, цветная бумага, клей, кисти, клеенки, салфетки

2 неделя Тема: «Кораблик» (игрушка из грецкого ореха)

Программное содержание: Учить детей комбинировать природные материалы, фантазировать.

Материал: Скорлупа грецкого ореха, пластилин, цветная бумага, веточка дерева.

3 неделя Тема: «Кружка» (поделка из макарон)

Программное содержание: Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

Материал: Картонная заготовка поделки, макароны различного вида, клей, кисти, клеенки, салфетки.

4 неделя Тема: «Панда» (оригами)

Программное содержание: Знакомить детей с техникой оригами.

Материал: Бумага, карандаши, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Март

1 неделя Тема: Аппликация в технике пуантилизма

Программное содержание: Знакомить детей с техникой пуантилизма

Материал: Цветная бумага, дырокол, клей, кисти, клеенки, салфетки, шаблон раскраски.

2 неделя Тема: «Волшебное дерево» (картина с веточкой дерева)

Программное содержание: Развивать у детей фантазию. Читаем легенду «Волшебное дерево»

Материал: Картонная основа картины, кисти, клей, клеенки, салфетки, веточка дерева, пуговицы разного размера и цвета.

3 неделя Тема: «Вазочка» (из пластикового стакана)

Программное содержание: Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал. Учить детей работать с нитками.

Материал: Пластиковый стакан, нитки разного цвета

4 неделя Тема: «Веселый куб» (украшение на день рождения)

Программное содержание: Продолжаем знакомить детей с техникой оригами.

Материал: Цветная бумага, ножницы.

Апрель

1 неделя Тема: «Лодка» (поделка из коробки из под сока)

Программное содержание: Рассматривание образцов, выбор по желанию (показ способов действий).

Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса.

Материал: Коробка из под сока, ножницы, пластилин

2 неделя Тема: «Фоторамка» (поделка с использованием крупы)

Программное содержание: Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.

Материал: Картонная заготовка, различные виды крупы, клей, кисти, клеенки, салфетки.

3 неделя Тема: «Двигающийся медвежонок» (картонная игрушка)

Программное содержание: Учить детей создавать конкретный образ.

Материал: Картон, ножницы, карандаши, маленькие шурупы и гайки.

4 неделя Тема: «Картина с цветами» (оформление бумажными салфетками)

Программное содержание: Формировать практические навыки работы с бумажными салфетками.

Материал: Картон, салфетки, ножницы, клей, кисти, клеенки, салфетки.

Май

1 неделя Тема: «Флажок» (техника оригами)

Программное содержание: Знакомство с историей о Майских праздниках.

Материал: Цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, кисти, салфетки.

2 неделя Тема: «Стаканчик» (оригами)

Программное содержание: Продолжаем знакомиться с техникой оригами.

Материал: Бумага.

3 неделя Тема: «Волшебный сундучок» (оформление коробочки для своих поделок)

Программное содержание: Учить детей украшать, фантазировать. Беседы о волшебстве.

Материал: Коробка, цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, салфетки

4 неделя Тема: «Змейка» (закладка)

Программное содержание: Выбор образцов, анализ схемы трудового процесса

Материал: Картон, цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеенки.

Дети развивают :

- ориентировку на листе бумаги,

- художественный вкус;

- мелкую моторику пальцев рук,

- воображение.

- логику,

Используемая литература:

1. Агапова И., Давыдова М. «Поделки из бумаги, оригами и другие бумажные игрушки». М. : Лада, 2009 год.

2. Баранова Е. В. и др. «От навыков к творчеству : обучение техники рисования, аппликации». М. : Мозайка-Синтез, 2010 г.

Публикации по теме:

Воспитание гармонично развитой личности в процессе творческой деятельности СЛАЙД №1 Тема семинара Одним из основных видов деятельности педагогов отделения социальной реабилитации является реализация программ кружковой.

Скрапбукинг — средство познавательно-речевой деятельности воспитанников Скрапбукинг – средство познавательно – речевой деятельности воспитанников. В проекте Федерального компонента государственного Образовательного.

Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников. Планирование кружковой работы с детьми 6–7 лет «Умельцы»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 12:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД