Получи документы

Планирование кружка «Умные игры» в старшей группе

Вера Шукшина
Планирование кружка «Умные игры» в старшей группе

План работы кружка по играм Воскобовича. Развитие творческих и математических способностей детей старшего дощкольного возраста.

Пояснительная записка.

Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным.

Публикация «Планирование кружка „Умные игры“ в старшей группе» размещена в разделах

Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.

Прослушав авторский курс В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», у меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, вариативность игровых упражнений.

Составляя данную программу, я опиралась на технологию Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.

Цель программы:

Развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Задачи:

-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;

-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;

-развитие воображения, креативности мышления (умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);

-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;

-формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений;

-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре;

Принципы построения занятий кружка.

- Системность

- Учёт возрастных особенностей детей

- Дифференцированный подход

- Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний, постепенного и постоянного усложнения материала

- Поэтапное использование игр

- Гуманное сотрудничество педагога и детей

- Высокий уровень трудности

Формы организации детской деятельности.

1. Логико-математические игры.

2. Интегрированные игровые занятия.

3. Совместная деятельность педагога и детей.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Реализация данной программы возможна при создании ряда условий:

1. Подготовка педагогов:

- повышение квалификации педагогов через специальную курсовую подготовку (ознакомление и изучение специальных технологий);

- владение формами и методами работы с дошкольниками.

2. Организация развивающей предметной среды:

- оснащение комплектами игр и игровых пособий.

3. Организация педагогического процесса с детьми:

-программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет.

Организационные принципы:

(возраст детей, сроки реализации программы, условия набора, режим занятий, наполняемость групп).

Программа адресована дошкольникам и рассчитана на 4 года. Учитывая возраст детей и новизну материала, для успешного усвоения программы занятия в группе должны сочетаться с индивидуальной помощью педагога каждому ребёнку. Оптимальное количество детей в группе должно быть 10- 12 человек.

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю для каждой возрастной группы с октября по май.

Первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. В конце года проводится развлечение для детей.

Ожидаемые результаты:

-дети осваивают цифры и буквы, счёт, знание геометрических фигур, умеют ориентироваться на плоскости;

-умеют концентрироваться при выполнении сложных мыслительных операций и доводить начатое дело до конца;

-умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять;

-у детей совершенствуется речь, внимание, память, воображение;

-хорошо развита мелкая моторика рук.

Используемые игры в старшей группе.

Месяц Используемые игры Задачи

Сентябрь Мониторинг

Октябрь 1неделя

Двухцветный квадрат Воскобовича – сложи геометрические фигуры.

2 неделя

Кубики Никитина – сложи по образцу из 9кубиков.

3 неделя

Монгольская игра – «На что это похоже?»

4 неделя

Японская игра – пофантазируй и сложи.

Формировать представление о сенсорных эталонах; развивать пространственное мышление.

Развивать пространственное мышление, воображение; развивать целенаправленное запоминание, внимание, мышление.

Ноябрь 1неделя

Двухцветный квадрат Воскобовича – сложи по образцу (туфелька, кофта, сапоги)

2 неделя

Кубики Никитина – сложи по образцу из 16 кубиков. (Цифры 1,2,3)

3 неделя

Монгольская игра – сложи по образцу

4 неделя

Японская игра – сложи по образцу.

Формировать навыки определения расположения предмета; развивать память, творческие способности.

Декабрь 1неделя

Четырёхцветный квадрат Воскобовича – сложи по образцу.

2 неделя

Кубики Никитина – сложи по образцу из 16 кубиков. (Цифры от 1 до 5)

3 неделя

Монгольская игра – сложи по образцу

4 неделя

Японская игра – сложи по образцу.

Развивать произвольное внимание, пространственное мышление. Воссоздавать модель по образцу.

Январь 3 неделя

Монгольская игра – сложи по образцу

4 неделя

Японская игра – сложи по образцу.

Формировать умение соотносить предметы и объекты. Развивать пространственное мышление.

Февраль 1неделя

Четырёхцветный квадрат Воскобовича – сложи по образцу.

2 неделя

Кубики Никитина – сложи по образцу из 16 кубиков. (Цифры от 5 до8).

3 неделя

Монгольская игра – сложи по образцу

4 неделя

Японская игра – сложи по образцу.

Развивать конструктивные умения, внимание, смекалку.

Март 1неделя

Четырёхцветный квадрат Воскобовича – сложи по образцу.

2 неделя

Кубики Никитина – сложи по образцу из 16 кубиков. (Цифры от 8 до10).

3 неделя

Монгольская игра – сложи по образцу

4 неделя

Японская игра – сложи по образцу.

Развивать пространственное воображение, внимание, смекалку.

Апрель 1неделя

Четырёхцветный квадрат Воскобовича – сложи по образцу.

2 неделя

Кубики Никитина – сложи по образцу из 16 кубиков. (Буквы – гласные).

3 неделя

Монгольская игра – сложи по образцу

4 неделя

Японская игра – сложи по образцу.

Развивать конструктивные умения и навыки, пространственное воображение.

Развивать внимание, сенсорные способности, мелкую моторику.

Май Мониторинг

Список литературы

1. Бондаренко, Т. М. «Развивающие игры в ДОУ» [Текст] / Т. М. Бондаренко. - Изд. : Воронеж, 2009 г. - 192 с. ;

2. Воскобович, В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты, игры» [Текст] / В. В. Воскобович. - СПб. : НИИ «Гириконд», 2010. – 73 с. ;

3. Воскобович, В. В. Развивающие игры [Текст] / В. В. Воскобович, Л. С. Вакуленко. - СПб. : ТЦ «Сфера», 2015 г. - 43 с. ;

4. Михайлова, З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников [Текст] / З. А. Михайлова. - М. : Просвещение, 1990. - 94 с. ;

5. Михайлова, З. А. «Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста» [Текст] / З. А. Михайлова, И. Н. Чеплашкина. - Изд. : Детство-Пресс, 2011 г. - 80 с. : ил. ;

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка «Пластилинография» в старшей группеФотоотчет о работе кружка «Пластилинография» в старшей группе На протяжении 2019-2020 в старшей группе мы проводили занятия по рисованию пластилином в рамках кружка "Пластилинография". Наша ребята.

Конспект занятия по валеологическому воспитанию в старшей группе «Наши умные пальчики» Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела; способствовать.

Планирование работы театрального кружка на декабрьПланирование работы театрального кружка на декабрь Планирование работы театрального кружка на декабрь Тема: «Ёлочка стояла» 1. Основы театральной культуры: Варежковый театр - презентация.

Планирование работы театрального кружка на февральПланирование работы театрального кружка на февраль Планирование работы театрального кружка на февраль Февраль. Театр масок. Тема Виды деятельности Репертуар ЗадачиКто в доме главный?1. Основы.

Планирование работы театрального кружка на январьПланирование работы театрального кружка на январь Планирование работы театрального кружка на январь Тема: Весёлые матрёшки 1. Основы театральной культуры: «История матрёшки» - презентация.

Планирование работы театрального кружка на мартПланирование работы театрального кружка на март Планирование работы театрального кружка на март Март. Театр игрушек. Тема Виды деятельности Репертуар Задачи Кто сказал «Мяу»? 1. Основы.

Планирование работы театрального кружка на ноябрьПланирование работы театрального кружка на ноябрь Планирование работы театрального кружка на ноябрь Тема: Стоит в поле теремок 1. Основы театральной культуры: Сказка «Теремок» - Рассказать.

Планирование работы театрального кружка на октябрьПланирование работы театрального кружка на октябрь Планирование работы театрального кружка на октябрь Тема: Сказка «Репка» 1. Основы театральной культуры: Сказка «Репка» - Рассказать сказку.

Планирование работы театрального кружка на сентябрьПланирование работы театрального кружка на сентябрь Планирование работы театрального кружка на сентябрь Тема: Введение в искусство. 1. Основы театральной культуры: В. Василенко «Ты становишься.

Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы»Разработка дидактической игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Умные мухоморы» Материалы для изготовления пособия: цветной картон, белый картон, распечатанные на принтере примеры и цифры, клей, ножницы. Игра состоит.

Публикация Планирование кружка «Умные игры» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Шукшина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование кружка «Умные игры» в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 11:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД