Получи документы

Планирование конструктивно модельной деятельности на весь год для подготовительной группы

Вероника Николаевна
Планирование конструктивно модельной деятельности на весь год для подготовительной группы

Планирование конструктивно модельной деятельности на весь год для подготовительной группы

№ Название Задачи Источник

Сентябрь

1 Здания Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Л. В. Куцакова

Публикация «Планирование конструктивно модельной деятельности на весь год для подготовительной группы» размещена в разделах

Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр15

2 Наша клумба Учить вырезать цветы из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и составлять из них многоцветные венчики цветов, накладывая вырезанные формы, друг на друга; показать варианты лепестков (округлые, заострённые, с зубчиками); развивать композиционные умения – создавать из цветов узоры на клумбах разной формы.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации»

Лыкова И. А. стр. 28

3 Кудрявые деревья Вырезывание двойных (симметричных) силуэтов разных деревьев с передачей характерных особенностей строения ствола и ажурной кроны Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группаЛыкова И. А. стр. 58

4 Ажурная закладка для букваря Знакомство детей с новым приёмом аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое). Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 40

Октябрь

5 Машины Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем; развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Л. В. Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр25

6 Азбука в картинках Закрепление представления детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 38

7 Плетёная корзинка для натюрморта Создание плетёной формы как основы будущей композиции (корзинка для натюрморта из фруктов). Совершенствование техники аппликации. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 46

8 Осенние картины Создание сюжетных композиций из природного материала - засушенных листьев, лепестков, семян; развитие чувства цвета и композиции. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 52

Ноябрь

9 Летательные аппараты Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность.

Л. В. Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр29

10 «Едем-гудим! С пути уйди!» (транспорт для путешествий) Моделирование необычных машинок путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментирование с формой. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 74

11 Там - сосны высокие Создание коллективной композиции из ленточных аппликаций (сосны, ели, кедры) на основе объединяющего образа (гора) Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 82

12 «Тихо ночь ложится на вершины гор» Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 88

Декабрь

13 Роботы Уппражнять детей в создании схем и чертежей (в трех проекциях); в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость; умение строить умозаключения на основе своего опыта и здравого смысла, внимание, сосредоточенность; формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве.

Л. В. Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр33

14 Волшебные плащи Создание интереса к изготовлению элементов сказочного костюма - плащей, накидок, жабо, манжет, аксессуаров (мерка - на себя). Воспитание интереса к сотрудничеству и сотворчеству.

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 94

15 Шляпы,короны и кокошники Конструирование головных уборов (шляп, кокошников, корон) для само- дельных праздничных костюмов и оформление декоративными элементами. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А. стр. 100

16 Новогодние игрушки Создание объемных игрушек из цветной бумаги и картона путём соединения 6-8 одинаковых форм (кругов, ромбов, квадратов, овалов и др.). Развитие пространственного мышления и воображения. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.

стр. 108

Январь

17 Проекты городов Упражнять в соответствии планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы Л. В. Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр37

18 Пугало огородное Освоение нового способа лепки - на каркасе из трубочек или палочек. Установление аналогии с конструированием. Развитие образного мышления и творческого воображения. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.

стр. 92

19 Зимние превращения Пугала (продолжение) Экспериментирование с формой поделок: трансформация образа в соответствии с драматургией литературного сюжета (превращение пугала в снеговика). Развитие образного мышления и творческого воображения. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.

стр. 98

20 Лягушонка в коробчёнке Создание миниатюр в технике рельефной пластики (барельеф, горельеф, контррельеф). Развитие мелкой моторики рук, координация работы рук и глаз. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.

стр. 122

Февраль

21 Мосты Совершенствовать умение конструировать мосты разного назначения, конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции; упражнять в построении схем, чертежей мостов. Л. В. Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр42

22 «У лукоморья

дуб зелёный.» Создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.

стр. 128

23 «Тридцать три богатыря» Создание коллективной аппликативной композиции по мотивам литературного произведения. Совершенствование техники аппликации, свободное сочетание приёмов работы и материалов. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.

стр. 130

24 Карандашница в подарок папе Лепка из пластин или на готовой форме декоративных (красивых и функциональных) предметов в подарок. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.

стр. 146

Март

25 Суда Расширять представления о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения); упражнять в сооружении различных судов; познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах; дать представление о ременной передаче Л. В. Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр44

26 Салфетка под конфетницу Освоение нового приёма аппликативного оформления бытовых изделий - прорезным декором («бумажным фольклором»). Обогащение аппликативной техники. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.

стр. 154

27 Чудо-цветок Создание декоративных цветов пластическими средствами по мотивам народного искусства. Продолжение освоения техники рельефной лепки. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.

стр. 158

28 Чудо-букет Создание цветочных композиций пластическими средствами по мотивам народного искусства (букет, вазон, венок). Знакомство с искусством создания изразцов. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.

стр. 164

Апрель

29 Железные дороги Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, сообразительность. Воспитывать трудолюбие, желание доводить работу до конца Л. В. Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр50

30 Пушистые картины (ниточка за ниточкой) Составление картины из шерстяных ниток. Обогащение аппликативной техники - освоение двух разных способов создания образа: контурное и силуэтное. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.

стр. 160

31 Лепка рельефная (панорама) В далёком космосе Создание рельефной картины (панорамы, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы). Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.

стр. 186

32 Весна идёт (весенние картины в рамочках) Оформление готовых работ (рисунков, аппликаций) как завершающий этап творчества. Создание условий для творческого применения освоенных умений. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.

стр. 166

Май

33 «Творим и мастерим (по замыслу)» Развивать детское творчество, конструкторские способности, умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления, рассуждать, доказывать свою точку зрения. Л. В. Куцакова

Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Стр53

34 Дерево жизни Создание сложной композиции из солёного теста по фольклорным мотивам («дерево жизни»). Совершенствование техники рельефной лепки из солёного теста. Развитие способности к композиции. Формирование навыков сотрудничества и сотворчества. Воспитание интереса к народной культуре, желания участвовать в оформлении интерьера детского сада Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.

стр. 204

35 Цветочные вазы и корзины Ознакомление детей с искусством аранжировки и составление оригинальных композиций из природного материала для оформления интерьера. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.

стр. 208

36 Бабочки- красавицы Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способности к интеграции изобразительных техник. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Лыкова И. А.

стр. 22

Публикации по теме:

«Мосты для сказочного королевства». Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для старшей группы Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности «Мосты для сказочного королевства» для старшей группы Программное содержание:.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Насекомые. Стрекоза» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности Тема: «Насекомые. Стрекоза». Программное содержание: Задачи. 1. Образовательная.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 3–4 лет «Цыплёнок Цыпа»Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 3–4 лет «Цыплёнок Цыпа» Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 3-4 лет «Цыплёнок Цыпа» Хоперская Т. Г., воспитатель ГБОУ Школа 1552.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница для друзей» Видео Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Город Дружбы» Конструкт образовательной конструктивно - модельной деятельности «Город Дружбы» в подготовительной к школе группе. Цель: Развитие нравственных.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница для друзей» Видео Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструктивно-модельной деятельности «Гостиница.

Фотоотчет «Наши первые шаги по конструктивно-модельной деятельности»Фотоотчет «Наши первые шаги по конструктивно-модельной деятельности» Конструирование в детском саду — это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги, пластилина, природного.

О конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников О конструктивно-модельной деятельности старших дошкольников Аннотация Статья содержит описание опыта работы в части реализации требований.

Библиотека изображений:

Публикация Планирование конструктивно модельной деятельности на весь год для подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вероника Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Планирование конструктивно модельной деятельности на весь год для подготовительной группы
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 20:36
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД