Получи документы

План занятия на тему «Профессии»

Айгуль Вильданова
План занятия на тему «Профессии»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

1. Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

2. Развивать речь, мышление, внимание и пополнить словарь глаголами, обозначающими трудовые действия

3. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни. уважение к людям любых профессий;

Материал: Мультимедийный экран, картинки и карточки с профессиями, атрибуты по теме.

Публикация «План занятия на тему „Профессии“» размещена в разделах

Методы и приемы: Отгадывание загадок, физкультминутка, использование приема вопрос-ответ, дидактические игры, просмотр презентации и наглядного материала.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями, рассказы родителей детям о своей профессии.

2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.

3. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Доброе утро!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а кто вас привел сегодня в детский сад?

Дети: мамы, папы, бабушки.

Воспитатель: А куда мамы и папы потом ушли?

Дети: на работу.

Воспитатель: Кто знает, кем работают ваши родители?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ваши родители идут на определенную работу, и являются представителями разных профессий. Сегодня мы поговорим о профессиях. Профессия – это работа, которую выполняет человек. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессии возникли давно. Еще в древние времена люди выполняли разную работу: изготавливали орудия для охоты: луки, стрелы; кто-то собирал фрукты и ягоды. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то любит готовить кушать и становится поваром, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера. Но все профессии нужны для людей. Если бы воспитатели и учителя не обучали нас, мы бы не умели рисовать, писать буквы, разговаривать.

2. Закрепление знаний.

1. Карточки.

Воспитатель: Давайте поиграем! Я буду показывать картинку, а вы постарайтесь назвать, человек какой профессии на ней изображен. (Воспитатель показывает детям карточки с профессиями, а дети называют профессии вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько вы знаете профессий!

2. Дидактическая игра «Кто что делает?»

Воспитатель: Следующая наша игра «Кто что делает?». Смотрим на экран. Я буду показывать, а вы ответьте на вопрос - что делает человек этой профессии? (на экране выводятся слайды с изображением людей разных профессий и дети называют слова-действия)

Повар (жарит, солит, печет, варит, режет, готовит еду)

Врач (измеряет температуру, лечит, делает укол, слушает, выписывает)

Парикмахер (стрижет, укладывает, красит, причесывает, заплетает)

Продавец (взвешивает, считает, продает)

Строитель (строит дом, пилит, стучит молотком);

Учитель (учит детей, пишет, читает).

Пожарный (тушит огонь, спасает людей)

Шофер (водит машину, руль держит)

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте мы тоже покажем, как надо водить машину и отдохнем с вами. Сделаем физкультминутку «Мы - шофёры».

3. Физкультминутка «Мы – шофёры»

Едем, едем на машине, (Имитируют движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Приставляют ладонь ко лбу)

Дворники, почисти стекла, (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают)

Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо)

Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами)

Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

4. Разгадывание загадок.

Воспитатель: А сейчас я буду загадки загадывать о людях разных профессий. (Воспитатель читает загадки, дети отгадывают).

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

(Доктор, врач)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

(Пожарный)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (Шофёр)

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

- Строителю

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

- Повар

Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой?

- Дворник.

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам (Продавцы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

5. Дидактическая игра «Что лишнее?»

Воспитатель: Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим. Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий. Уберите лишний предмет, который не относиться к этой профессии и скажите, почему он лишний?

1. Кисточка, краски, палитра, лопата

2. касса игрушечная, деньги, продукты, книга

3. жезл, свисток, фуражка, зеркало

4. пила, молоток, топор, тарелка,

5. конверт, газета, открытка, яблоко

6. таблетки игрушечные, бинт, краски

7. огнетушитель, каска, фонарь, ручка

8. кастрюля, сковорода, нож, молоток

9. ножницы, расческа, фен, животное

3. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях. Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её. А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети вместе с воспитателем: «Все профессии нужны, все профессии важны

Воспитатель: Спасибо вам за хорошие ответы и хорошую работу!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?) Правильно, почти все взрослые идут на работу. А почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План занятия на тему «Профессии»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД