МААМ-картинки

План экологического проекта на тему «Огород» во второй младшей группе (5 фото)

Анна Бондарь
План экологического проекта на тему «Огород» во второй младшей группе

План экологического проекта на тему во второй младшей группе

Воспитатели: Бондарь А. П, Седляр С. А.

По методу – познавательно – исследовательский;

По содержанию – ребенок и природа;

По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;

По количеству участников – групповой, дети с 3-4 лет, их родители, воспитатели;

По продолжительности – долгосрочный, с сентября по август.

Актуальность темы проекта :

Публикация «План экологического проекта на тему „Огород“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием в нашем регионе можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территорий детского сада различные культуры из семян петрушки, салата, моркови, редиса, моркови, огурца, помидора, перца, капусты.

Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана! Все это стало основой разработки проекта по построению образовательной деятельности в процессе создания «Мини-огорода».

Цель проекта : Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, развитие познавательных интересов, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы, приучение к труду.

Задачи:

1. В начале учебного года познакомить детей с темой «Овощи». Дать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для их роста.

2. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

3. Знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурцов, редиса, моркови, салата, петрушки, капусты, перца, укропа.)

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте

5. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков

6. Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке

7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам

8. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Возможные риски проекта : Посадка рассады огородных культур возможна в конце мая -середине июня, гибель высаженной рассады вследствие частых холодных ветров и дождливого холодного лета, нехватка теплого периода созревания.

Прогнозируемый результат:

• Способы оценки успешности проекта : наблюдения, беседы, опыты;

• Расширение знаний и представлений у детей о процессе посадки и выращивания растений;

• Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества;

• Формирование у детей уважительного отношения к труду;

• Получить урожай томатов, листьев салата и петрушки, редиса, капусты, моркови выращенных самими дошкольниками;

Вся работа над проектом состоит из трех этапов:

1 этап – Организационно - проектировочный : знакомство с темой «Овощи» (беседа с детьми познавательного характера, лепка, аппликация, рисование, чтение художественной литературы, заучивание потешек, стихов, песенок, участие в конкурсе поделок «Овощи на грядке», организация предметно – развивающей среды по теме проекта, изготовление дидактических игр и пособий, рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта). Взаимодействие с семьей (сбор необходимого материала для создания огорода, совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. (сентябрь – октябрь); определение идей мини огорода на участке, подбор семян, изучение температурного и светового режима, особенности ухода выращивания растений, проращивание лука на подоконнике (октябрь-апрель)

2 этап - Реализация проекта : высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фотоматериалов (с середины мая по 15 августа)

3 этап – Анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растет», сбор урожая (с 15 – 31 августа)

Реализация экологического проекта на тему :

«Огород»

во второй младшей группе №4

Воспитатели: Бондарь А. П, Седляр С. А.

По методу – познавательно – исследовательский;

По содержанию – ребенок и природа;

По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;

По количеству участников – групповой, дети с 3-4 лет, их родители, воспитатели;

По продолжительности – долгосрочный, с сентября по август.

1 этап – Организационно - проектировочный :

План экологического проекта на тему «Огород» во второй младшей группе

1. Знакомство с темой «Овощи»

17.09.18 - 21.09.18 прошла тематическая неделя «Овощи», в которую вошли беседа с детьми познавательного характера, аппликация, рисование, чтение художественной литературы, заучивание потешек, стихов и песенок. Дети узнали не только какими бывают овощи, но и изучили их цвет и форму; познакомились с понятиями "много", "мало", "один", "ни одного"; сделали "заготовки на зиму" и узнали, из чего можно "сварить борщ"; выяснили, кто прятался на овощной грядке (сказка "Пых") и даже тянули настоящую морковь все вместе на нашем огороде.

20.09.18 – участие семей группы в акции «Круг жизни». Мы собрали и передали в переработку вторсырьё – макулатуру для обмена на саженцы деревьев и кустарников для озеленения территории нашего детского сада.

24.09.18 – 28.09.18 участие в конкурсе поделок «Овощи на грядке».

10.10.18 - Изготовление таблиц-указателей с названиями растений, атрибутов (маски) для театрализованной деятельности, алгоритмов ухода за растениями.

25.10.18 – прошел осенний утренник, где дети отгадывали загадки про овощи, пели песни и играли в игры на данную тематику.

01.02.19 – были приобретены для группы космический песок для игры в огород и тесто для лепки фигурок (овощей).

27.02.19 – была создана книга «Лэпбук» на тему «Овощи», в состав которой вошли дидактические игры, математические игры, игры как ухаживать за растениями, стихи, загадки, овощи-рекордсмены, разрезные картинки, театральные персонажи, инвентарь для огорода и т. д.

01.03.19 – приобретен лук севок для посадки, наблюдений и зарисовкой роста в группе.

На протяжении всего времени: дети изучали световой и температурный режим, изучали (на примере комнатных растений) особенности ухода и выращивания растений, проводили опыты с водой и песком, просматривали видеоматериал и презентации «Как растут растения, ускоренная съемка», «Эти забавные овощи», «Маленький огородник», изучили лечебные свойства чеснока для профилактики ОРВИ и включили его в свой рацион питания.

-Отгадывание загадок по теме «Овощи».

-Разучивание стихов по теме «Овощи»

-Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»

-Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», лото «Найди пару»

-Подвижные игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее»

-Физкультминутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи сажаем»

Фото «Огород»
План экологического проекта на тему  во второй младшей группе - фото
Фото №1 План экологического проекта на тему во второй младшей группе Воспитатели Бондарь А Фото №2 Актуальность темы проекта Публикация План экологического проекта на тему Огород во второй младшей группе размещена в разделах Огород
Публикации по теме:

Информационная карта экологического мини-проекта «Вот они какие, веточки лесные» для второй младшей группы Информационная карта экологического мини- проекта «Вот они какие, веточки лесные» Автор воспитатель МАДОУ №42 «Черёмушки» г. Южно-Сахалинск.

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Воздух и вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» п. Пуровск Пуровского района Конспект.

Огород на подоконнике во второй младшей группеОгород на подоконнике во второй младшей группе .

Отчет о проведении экологического проекта в средней группе «Секреты воды»Отчет о проведении экологического проекта в средней группе «Секреты воды» Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Первое.

План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Самообразование.

Проект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группеПроект на тему «Огород на подоконнике» в младшей группе Плужникова Ирена Антановна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п. свх. Прибытковский. Описание материала: Предлагаю вашему вниманию.

Проект «Сад-огород» во второй младшей группеПроект «Сад-огород» во второй младшей группе Проектная деятельность на тему: «Сад-огород» Тип проекта: познавательно - творческий Участники: дети младшей группы № 2 «Одуванчики», родители,.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Вид проекта: информационный Срок реализации: 3 недели Участники проекта: педагоги, дети.

Сценарий физкультурно-экологического развлечения «Поможем Лукоморью» во второй младшей группеСценарий физкультурно-экологического развлечения «Поможем Лукоморью» во второй младшей группе Цель: воспитание чувства бережного отношения к природе; формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач.

Презентация экологического проекта в первой младшей группе «Зимушка-зима» Дом с окнами в детство — детский сад — значимая часть жизни для тех, кто его посещал и посещает. Каждое утро малыши вместе с родителями.

Библиотека изображений:

Публикация План экологического проекта на тему «Огород» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Бондарь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
План экологического проекта на тему «Огород» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 мая 2019 в 22:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД